Использование исторического материала на уроках математики
статья по математике
Использование исторического материала при обучении решению задач на движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование исторического материала при обучении младших школьников решению задач на движение
Задачи являются средством развития логического мышления, показывают значение математики в повседневной жизни, помогают детям использовать полученные знания в практической деятельности.
Согласно федеральному стандарту о начальном образовании особую роль отводят на решение текстовых задач. В частности, уметь решать задачи на движение, что говорит о понимании младшего школьника взаимосвязи между: скоростью, временем и расстоянием [17].
В методику обучения младших школьников решению задач на движение существенный вклад внесли известные отечественные методисты (М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, Н.Б. Истомина, М.И. Моро и др.).
Грамотное решение простых задач с данными величинами, свидетельствует о владении обучающихся применять знания зависимости величин, связанных с движением и описывать ситуацию языком математических знаков. Решение составных задач говорит об умении анализировать характер движения одного или двух объектов, выявлять данные и искомое, устанавливать связи между ними, выполнять поиск пути решения задачи. Практика показывает, что задачи на движение являются одними из самых сложных для младшего школьника. Сложность заключается в понимании взаимосвязи трех компонентов скорость, время и расстояние, в осознании особенностей векторной величины скорость, представлении особенностей процесса движения нескольких объектов и др. Часто при возникновении трудностей у учащихся пропадает интерес к решению задач на движение. Важно поддерживать интерес к решению задач на движение, и одним из средств повышения интереса к изучению математики является включение исторического материала в основное содержание школьного курса.
В учебной математической литературе уделяется внимание различному историческому содержанию, так как элементы историзма облегчают обучение, повышают познавательную активность. Исторический материал – это факты, имеющие отношение к истории самой математики: древние меры и величины, открытия ученых-математиков, а также исторические сюжеты, которые учитель может включать в процесс обучения.
Использование исторического материала усиливает творческую активность учащихся и повышает мотивацию к изучению математики, что, в свою очередь, может оказать положительное влияние на освоение умений, связанных с решением задач на движение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядного материала на уроках математики в 1 классе.
Наглядные пособия на уроках необходимы, особенно в начальной школе.УМК "Перспектива"....
Статья на тему: "Использование занимательного материала на уроках математики в 1 классе"
Данная статья содержит примеры занимательных заданий для учащихся 1 класса по математике....
Использование краеведческого материала на уроках математики как средство развития мировоззрения учащихся начальных классов
Цель работы: мотивировать и активизировать познавательную деятельность младших школьников;обеспечить взаимосвязь, обобщение и систематизацию знаний об объектах природы и общества...
Статья на тему: "Использование занимательного материала на уроках математики в 1 классе"
Данная статья содержит примеры занимательных заданий для учащихся 1 класса по математике....
Статья на тему: «Использование исторического материала на уроках математике при изучении тем связанных с геометрическими величинами».
Статья на тему: «Использование исторического материала на уроках математике при изучении тем связанных с геометрическими величинами»....
Использование исторических сведений на уроке математики
Использование исторических сведений на уроке математики...
Использование исторического материала на уроках математики и во внеурочной работе в начальной школе
Статья посвящена проблеме межпредметных связей в процессе обучения младших школьников начальному курсу математики на уроках и во внеурочной деятельности....