Урок - проект "Узоры и орнаменты на посуде" 2 класс
проект по математике (2 класс)
Урок - проект "Узоры и орнаменты на посуде" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - проект "Узоры и орнаменты на посуде" 2 класс | 46.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики (2 класс)
Учитель: Вагентова Лариса Алексеевна
Тема: Урок - проект « Узоры и орнаменты на посуде»
Цель: подготовить учащихся к выполнению проекта, развивать интерес к математике.
Задачи:
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор;
- развивать речь, активизировать воображение, память;
- развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности;
- прививать интерес к математике, как к науке;
- учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
- воспитание положительных качеств личности учеников: активности, аккуратности, умения работать в группах, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока
1.Организационный момент.
В дорогу мы возьмем багаж:
учебник, ручку, карандаш,
тетрадь и знаний саквояж.
- Для чего нам нужен знаний саквояж?
2.Актуализация знаний.
1) Игра «Разбей на группы».
- Разбейте на группы рисунки. (Ученики делят на группы предметы посуды и геометрические фигуры).
Слайд 3
Загадка
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
(Посуда)
- Какую посуду вы знаете? (тарелки, стаканы, ложки, кувшин, самовар, чашка, кастрюля и др.) Слайд 4
Люди пользуются различной посудой. С древних времён люди пытались украсить свой дом. Они делали красивую посуду, расписывали её, выполняли разные орнаменты.
Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Какая чашка вам больше нравится? Почему?
- Как называется рисунок на чашке?
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Сегодня у нас урок-проект по теме «Узоры и орнаменты на посуде».
-Что новое мы можем узнать сегодня на уроке? (Отвечают: узнаем, что такое орнамент и узор, чем они отличаются, зачем люди украшали посуду)
4. Открытие детьми нового знания.
-Что делает человек, прежде чем создавать изделие? (Человек разрабатывает проект).
- Это наш первый с вами в этом году проект.
-Что такое проект?
-Какие проекты мы выполняли в 1 классе?
- Как мы работали над проектами в прошлом году? (индивидуально)
- Сегодня, чтобы решить поставленные перед вами задачи, вы разделились на группы: лингвисты, историки, фотохудожники и дизайнеры.
«Лингвисты» определят, что обозначают слова «узор» и «орнамент» и сравнят, чем отличаются орнамент от узора.
«Историки» узнают, зачем люди украшали посуду.
«Фотохудожники» рассмотрят фотографии и рисунки с изображением посуды и выявят, какие бывают узоры и орнаменты на посуде.
«Дизайнеры» изучат плакаты с изображением орнаментов и сделают вывод, как правильно построить орнамент.
- Ребята, скажите, где вы можете найти нужную для вас информацию? (книги, энциклопедии, интернет, плакаты).
-Вспомните главное правило работы в группе.
Работа в группах. Учитель помогает правильно организовать работу в группах.
Чтение текста стр. 48 – 49 в учебнике математики.
- Заслушаем, какие знания вы получили, работая в группе.
Выступления учащихся с рассказами о полученных знаниях.
Узор - это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней.
Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы. Слайд 7
5. Физкультминутка.
6. Работа над проектом.
-О каком орнаменте будем говорить сегодня на уроке математики? (геометрическом орнаменте)
Отгадайте загадки о геометрических фигурах:
1.Узнает очень просто
Меня любой дошкольник:
Три стороны и три угла –
Зовусь я – треугольник!
2.Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? Квадрат!
3.Я – известный всем овал.
У меня есть верный друг.
Без него я никуда.
А зовут его все – круг!
4.Это всем известно в мире
Что у нас всего четыре.
Четыре стороны
И столько же вершин.
Четырежды важные дела
Мы четырежды совершим!
Прямоугольник.
5. Перед тобой бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка
И на листе получается (точка.)
6.Пусть точек будет очень много,
Ты через них веди дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Ты начерти дорожку-строчку.
Кривою линия зовётся.
Ну а с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Увидишь: ровная какая,
Это линия- (прямая). Слайд 8
- Ребята, а в чём вам могут помочь полученные знания об орнаменте?
- Сейчас вы сами будете художниками и попробуете составить геометрический орнамент для посуды.
Самостоятельное выполнение работы.
7.Анализ выполненных работ. Выставка работ учащихся.
- Что вызвало у вас затруднения при выполнении работы?
-Что не совсем получилось? Почему не получилось?
8. Рефлексия.
На партах у вас квадраты разного цвета. Выберите и поднимите один из них.
1.Красный - если было радостно, интересно работать. У вас всё получилось.
2.Жёлтый - если было спокойно, но у вас что-то не совсем получилось.
3.Зелёный - если вас работа не заинтересовала, было грустно и вы не довольны своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)
План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...
Технологическая карта урока по теме «Орнамент»
Технологическая карта урока по теме «Орнамент»...
Конспект урока по ИЗО - Орнамент.
Урок изобразительного искусства по теме "Орнамент"...
Презентация к уроку изо мир орнамента варежки Батищева Н.А
Презентация к уроку изо мир орнамента варежки Батищева Н.А...
Открытый урок «Бурятский национальный орнамент» в 3 классе
Открытый урок «Бурятский национальный орнамент» в 3 классе...
Конспект урока на тему "Орнамент"
Конспект урока на тему "Орнамент"...
Технологическая карта урок по ИЗО: "Орнамент в русском народном костюме" УМК "Школа России" (4 класс)
Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить рисовать орнамент.Задачи урокаДидактические:- Формировать умение правильно располагать объекты на листе.-...