Конспект урока по ИЗО - Орнамент.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Урок изобразительного искусства по теме "Орнамент"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_izo.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»
Конспект урока по изобразительному искусству(ИЗО)
в 2 «В» классе
школы №35
на тему:
Орнамент
студентки группы П–163
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Абдурагимовой Айнуры Расимовны
Допуск к уроку
Подпись учителя ________________________(Сафиуллина Г. Н.)
Подпись группового руководителя _____________(Хаматшина М. Р.)
Дата проведения урока: 14.12.18
Оценки:
За конспект ___________
За урок ______________
За самоанализ _________
За наглядный материал _________
Итоговая оценка _______________
Набережные челны, 2018 г.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием орнамент, его видами, научить детей рисовать геометрический орнамент в полосе.
Задачи:
Образовательная: тренировать учащихся в проведении прямых горизонтальных и вертикальных линий, в делении полосы на равные части; закреплять навыки изображения несложных по форме предметов (круг, квадрат) по образцу; совершенствовать умения чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету
Развивающая: развитие фантазии, продолжение знакомства с декоративным искусством и с чувством ритма.
Воспитательная: воспитать эстетичность вкуса, аккуратность, умение заканчивать начатое дело
Формирование универсальных учебных действий:
1.Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
2. Регулятивные: сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.
3.Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результатов
4. Коммуникативные: доносить свою позицию до других; отстаивать свою точку зрения; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; умение договариваться о распределении функции, ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.
Оборудование: презентация, краски, альбом, кисточки, непроливайка, карандаш, линейка.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | -Здравствуйте ребята, меня зовут Айнура Расимовна и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я! Улыбнитесь друг дружке, а теперь садитесь. | Приветствуют учителя. |
Актуализация знаний | -Ребята, с чем вы познакомились на прошлом уроке? - Назовите мне три основных цвета. | - С контрастными цветами. -Расположенные напротив друг друга. В цветовом круге. - красный, желтый, синий. - Сближенными |
Открытие новых знаний | - Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся на машине времени назад в прошлое. Итак, закройте все глаза. (звучит музыка)
Орнаментом называется узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений. По-другому – ритм. - Ребята, первая наша остановка будет Древний Рим. Давайте рассмотрим какие орнаменты существовали там. (слайды презнтации). - Как вы думаете любой ли узор можно назвать орнаментом? - Нет, не каждый узор можно назвать орнаментом. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, таковым не является. - Как вы думаете, что украшали орнаментами? Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до письменности. Орнаменты и узоры, которыми человек украшал свой быт, служили не только для красоты, но и несли в себе какую – то информацию. | Слушают учителя, смотрят презентацию, беседуют с учителем. |
Физминутка | -Ребята, давайте перед нашей работой, немного отдохнем | Выполняют физминутку |
- Сегодня мы с вами будем рисовать один из самых древних орнаментов – геометрический орнамент в полосе. -Нам сегодня понадобится: альбом, карандаш простой, ластик, гуашь, кисти, непроливайка, линейка и ватные палочки. -Ребята, возьмите лист А4, положите его горизонтально. Положите ладошку от верхнего края, проведем две не большие линии, на глаз. Теперь берем в руки линейку, соединяем наши линии, у всех должно получится ровно. -Далее уже от нашей линии откладываем три пальца, так же проводим небольшие линии, берем в руки линейку и проводим линию с помощью линейки. - Взяли карандашик в руки, теперь в треугольниках прорисовываем полукруги. - Берем краски, два цвета. Я возьму синий и красный, вы можете взять два любых цвета, которые вам нравятся. Начинаем рисовать. Кисточку промакиваем всем ворсом. - Посмотрите на наш орнамент внимательно, вам нравится? Как вы думаете, чего не хватает? | Слушают задания. Выполняют данную учителем работу | |
Демонстрация | - Ребята, теперь выходим все к доске вместе со своими орнаментами. -Молодцы ребята, садитесь. | |
Подведение итогов | -Чему вы сегодня научились? -Что вам понравилось? - Что такое ритм? - Какой орнамент мы с вами рисовали на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительной деятельности. "Орнамент в русском народном костюме" УМК Школа 2100. 4 класс
Тема урока ___ Орнамент в русском народном костюме Тип урока____ Урок изучения нового материала Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить...
конспект урока ИЗО в 1 классе "Растительный орнамент в круге" - по мотивам городецкой росписи
презентация и конспект занятия в 1 классе...
Конспект урока технологии 1 класс. Орнамент.
На данном уроке дети украшают орнаментом рушник.Основная цель урока: создание условий для формирования действий по согласованию усилий в процессе украшения рушника....
Конспект урока изобразительное искусство тема "Орнамент"
Коспект урока по изобразительному искусству. 1 класс тема "Орнамент"...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Растительный орнамент
Предмет: ИзоКласс: 2 «г»Тема урока: Растительный орнамент.Цели урока: Расширить представление об искусстве орнамента. Иметь понятие о растительном орнаменте. Знать, что такое элемент орнамента.Тип уро...
Методическая разработка конспекта урока по теме : "Путешествие в страну Орнаментов"
Урок разработан на основе системно-деятельностного метода. Приёмы, работающие на уроке, воспитывают у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулируют тв...
Конспект урока на тему "Орнамент"
Конспект урока на тему "Орнамент"...