Конспект урока по ИЗО - Орнамент.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Айнура Адурагимова

Урок изобразительного искусства по теме "Орнамент" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-_izo.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»

Конспект урока по изобразительному искусству(ИЗО)

в 2 «В» классе

школы №35

на тему:

Орнамент

студентки группы П–163

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Абдурагимовой Айнуры Расимовны

Допуск к уроку

Подпись учителя ________________________(Сафиуллина Г. Н.)

Подпись группового руководителя _____________(Хаматшина М. Р.)

Дата проведения урока: 14.12.18

Оценки:

За конспект ___________

За урок ______________

За самоанализ _________

За наглядный материал _________

Итоговая оценка _______________


Набережные челны, 2018 г.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием орнамент, его видами, научить детей рисовать геометрический орнамент в полосе.

Задачи:

Образовательная: тренировать учащихся в проведении прямых горизонтальных и вертикальных линий, в делении полосы на равные части; закреплять навыки изображения несложных по форме предметов (круг, квадрат) по образцу; совершенствовать умения чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету

Развивающая: развитие фантазии, продолжение знакомства с декоративным искусством и с чувством ритма.
Воспитательная: воспитать эстетичность вкуса, аккуратность, умение заканчивать начатое дело

Формирование универсальных учебных действий:


1.Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

2. Регулятивные:  сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.

 3.Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результатов

 4. Коммуникативные: доносить свою позицию до других; отстаивать свою точку зрения; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; умение договариваться о распределении функции, ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

Оборудование: презентация, краски, альбом, кисточки, непроливайка, карандаш, линейка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Айнура Расимовна и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я! Улыбнитесь друг дружке, а теперь садитесь.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

-Ребята, с чем вы познакомились на прошлом уроке?
- А кто мне скажет, какие цвета называют контрастными?

- Назовите мне три основных цвета.
- Как называются цвета, которые лежат рядом на цветовом круге?
-Молодцы.

- С контрастными цветами.

-Расположенные напротив друг друга. В цветовом круге.

- красный, желтый, синий.

- Сближенными

Открытие новых знаний

- Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся на машине времени назад в прошлое. Итак, закройте все глаза. (звучит музыка)
-Давайте окунёмся в глубь веков. В те времена, когда только появились первые поселения человека. А где есть человек, там всегда появляются предметы быта.  В руках  умельцев обыкновенные предметы быта, такие как одежда, посуда, украшения предвещались в сказочные произведения искусства. А обретали они красивый и необычный вид благодаря чему?
-Верно, благодаря узорам и орнаменту.


- Ребята, как вы думаете, что такое орнамент?
Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства.

Орнаментом называется узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений. По-другому – ритм.
                       (слайды презентации)

- Ребята, первая наша остановка будет Древний Рим. Давайте рассмотрим какие орнаменты существовали там.

                            (слайды презнтации).
-
Итак, мы переносимся в Древнюю Грецию.
- Следующая остановка у нас Древняя Индия.
- Мы продолжаем наше путешествие и переносимся в Древний Египет.
- Далее у нас Арабские Эмираты.
- И завершаем наше путешествие в Древнем Китае.
                          (слайды презентации)

- Как вы думаете любой ли узор можно назвать орнаментом?

- Нет, не каждый узор можно назвать орнаментом. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, таковым не является.

- Как вы думаете, что украшали орнаментами?

Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до письменности. Орнаменты и узоры, которыми человек украшал свой быт, служили не только для красоты, но и несли в себе какую – то информацию.
                (слайды про солярные знаки)
- Ребята, орнаменты делят на несколько видов.
геометрический, растительный и зооморфный.
- Так же орнамент может располагаться в полосе, круге, квадрате, прямоугольнике, овале и тд.

Слушают учителя, смотрят

презентацию, беседуют с учителем.

Физминутка

-Ребята, давайте перед нашей работой, немного отдохнем

Выполняют физминутку

- Сегодня мы с вами будем рисовать один из самых древних орнаментов – геометрический орнамент в полосе.

-Нам сегодня понадобится: альбом, карандаш простой, ластик, гуашь, кисти, непроливайка, линейка и ватные палочки.

-Ребята, возьмите лист А4, положите его горизонтально. Положите ладошку от верхнего края, проведем две не большие линии, на глаз. Теперь берем в руки линейку, соединяем наши линии, у всех должно получится ровно.

-Далее уже от нашей линии откладываем  три пальца, так же проводим небольшие линии, берем в руки линейку и проводим линию с помощью линейки.
- У нас получилась полоска. Теперь с помощью линейки, рисуем прямоугольнике. Теперь отмечаем вершинки. Берем линейку, соединяем эти вершинки и у нас получились треугольники. Теперь возьмите ластик, и аккуратно сотрите лишние линии.

- Взяли карандашик в руки, теперь в треугольниках прорисовываем полукруги.

- Берем краски, два цвета. Я возьму синий и красный, вы можете взять два любых цвета, которые вам нравятся. Начинаем рисовать. Кисточку промакиваем всем ворсом.
-После того как мы закрасили треугольники и полукруги, берем в руки ватную палочку промакиваем, чуть отжали, теперь берем белую краску и ставим точки над полукругами.

- Посмотрите на наш орнамент внимательно, вам нравится? Как вы думаете, чего не хватает?
-Верно рамки. Берем в руки кисточку, и берем один из тех цветов, которыми мы рисовали треугольники. Я возьму красный. Итак, проводим вдоль нашей полосы линию. Тоже самое делаем и сверху. Теперь  с помощью ватной палочки, ставим точки над рамкой.
сверху, ставим точку, откладываем 4 пальчика снизу, ставим точку. Теперь с помощью линейки проведем прямые линии параллельно друг другу.

Слушают задания. Выполняют данную учителем работу

Демонстрация

- Ребята, теперь выходим все к доске вместе со своими орнаментами.
- Какие у всех замечательные орнаменты получились.

-Молодцы ребята, садитесь.

Подведение итогов

-Чему вы сегодня научились?

-Что вам понравилось?

- Что такое ритм?
- Какие орнаменты вы знаете?
- Какой орнамент вам понравился?

- Какой орнамент мы с вами рисовали на уроке?
-Хорошо ребята, вы все такие молодцы. Мне было приятно с вами работать, до свидания!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительной деятельности. "Орнамент в русском народном костюме" УМК Школа 2100. 4 класс

Тема урока ___ Орнамент в русском народном костюме Тип урока____ Урок изучения нового материала Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить...

Конспект урока технологии 1 класс. Орнамент.

На данном уроке дети украшают орнаментом рушник.Основная цель урока: создание условий для формирования действий по согласованию усилий в процессе украшения рушника....

Конспект урока изобразительное искусство тема "Орнамент"

Коспект урока по изобразительному искусству. 1 класс тема "Орнамент"...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Растительный орнамент

Предмет: ИзоКласс: 2 «г»Тема урока: Растительный орнамент.Цели урока: Расширить представление об искусстве орнамента. Иметь понятие о растительном орнаменте. Знать, что такое элемент орнамента.Тип уро...

Методическая разработка конспекта урока по теме : "Путешествие в страну Орнаментов"

Урок  разработан на основе системно-деятельностного метода. Приёмы, работающие на уроке, воспитывают у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулируют тв...

Конспект урока на тему "Орнамент"

Конспект урока на тему "Орнамент"...