Урок - сказка по математике.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Повторение пройденного материала с помощью сказки в стихах К.И.Чуковского "Муха Цокотуха".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_skazka_-_1_klass.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-сказка по математике в 1 классе
Тема урока: «Повторение пройденного материала.
К. Чуковский «Муха-Цокотуха»»
Цель урока:
- образовательная: формирование базисных знаний о пройденном материале;
- развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;
- воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам
УУД:
- Личностные:
- самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
- Предметные:
- знать название чисел при сложении;
- уметь употреблять новые понятия математической речи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- формировать умение решать простые задачи;
- выбирать различные способы чтения математических выражений.
Мета предметные:
- Регулятивные:
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата.
- Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других обучающихся;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний.
- Познавательные:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
- установление логических, причинно-следственных связей, применение знаково-символической схемы.
Тип урока: обобщения знаний
Вид урока: интегрированный
Форма урока: урок-сказка
Технология: опережающее-развивающее обучение
Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный
Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»
Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала
Ход урока
1.Организационный момент
Мобилизующее начало
Доброе утро солнцу,
Доброе утро небу,
Доброе утро приветливым лицам,
Доброе утро всем, всем, всем!
2. Работа над темой урока: «Повторение пройденного материала. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»»:
Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:
8*3=5 □-4=3
6*1=7 8-□=4
4*1=5 □+2=2
(дверцы в сказочную страну открываются)
Работа в тетради:
Я тетрадь свою открою,
И как надо положу,
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу!
Тетрадь влево наклоню-
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь!
Учитель: Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:
Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар…
А на базаре много товаров, но, чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел. С заданием справились, Муха купила самовар.
Муха: «Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница
Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,
А сапожки не простые, в них застежки золотые.
Задача на логическое мышление: Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек? Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)
Учитель: Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела
Мухе-Цокотухе задачи принесла.
Задача: В гости к Мухе-Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек. Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе-Цокотухе?
Тараканов-4 н. ? н.
Букашек-5 н.
4+5=9(н.)
Ответ: 9 насекомых
Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе?
Чашек-10 шт.
Стаканов-? на 5 шт. меньше
10-5=5 (с.)
Ответ: 5 стаканов
Учитель: Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Муха: «Дорогие гости, помогите!
Паука- злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте мня в мой последний час»
Физкультминутка (сопровождение слов учителя)
1 ряд - жуки, червяки
2 ряд - тараканы
3 ряд - букашки
Но жуки, червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,
А букашки под кровать - не желают воевать.
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай-погибай именинница!
Учитель: А злодей – то не шутит,
Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого сравним выражения:
8-1*3+3 8-3*2+3
10-4*5-1 4+4*8-4
Учитель: Вдруг откуда – то летит маленький Комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
Комарик: «Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Учитель: Подлетает к пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает,
Муху за руку берет и к окошечку ведет:
Комарик: « Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»
Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.
Ученики: «Слава, слава Комару-Победителю!»
Учитель: Прибегали светляки,
Зажигали огоньки.
Давайте зажжем фонарики, для этого решим простые уравнения:
10-х=2 х-3=6 2+х=7
Учитель: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать.
Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
Учитель: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые, мужики богатые,
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,
Веселится народ -Муха замуж идет
За лихого, удалого, молодого Комара.
Учитель: Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним разно уровневое задание. Я предлагаю, вам разделится на три группы по желанию, выбрав подходящий вариант:
в) самостоятельная работа:
А-вариант В-вариант С-вариант
(6+3)+1=10 4+5-1=8 6+3=9
(5+4)-3=6 8-6+3=5 8-4=4
(8-6)+7=9 5+1-6=0 5+3=8
10-(3+3)=4 7+3-2=8 7-1=6
8-(4+3)=1 8-3-5=0 8-8=0
7+(8-7)=8 4+4-3=5 4+4=8
Итоги: Чем занимались на уроке?
Домашнее задание: решить примеры
Выставление оценок учителем в виде цветов-ромашек с соответствующим значением.
Самооценка учащихся в виде смайликов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка по математике, 1 класс.
Урок-закрепление в форме сказки для 1 класса (2 четверть)....
Урок - сказка по математике - 2 класс
Урок-сказка. Счет предметов....
Интегрированный урок-сказка (чтение, математика) по теме «Закрепление пройденного»
Урок-сказка «Закрепление пройденного»...
Урок-сказка по математике
Нумерационное сложение и вычитание в пределах 20....
Урок – сказка по математике в 1-м классе по теме: «Число 10»
Закрепление знаний о составе числа 10 и чисел от 2 до 9....
Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»
Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения...
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...