Конспект урока математики по теме "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Красноперова Людмила Николаевна

Разработка включает определение целей, описание планируемых результатов и методов работы. Используется технология игрового обучения. В ходе практической работы дети знакомятся с образованием чисел 6 и 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chisla_6_7._pismo_tsifry_6._1klass.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская средняя школа №10

Конспект урока математики по теме:

«Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1 класс

Учитель: Красноперова Л.Н.

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с получением чисел 6 и 7.
  2. Ознакомить с цифрами 6 и 7.
  3. Учить писать цифру 6.
  4. Развивать умение быстро и правильно считать.
  5. Учить сравнивать числа.
  6. Формировать умение составлять и решать простые задачи.
  7. Прививать интерес к урокам математики.
  8. Развивать логическое мышление.

Оборудование: сигнальные карточки, разрезная касса цифр и математических знаков, математические наборы, «домики» чисел, рисунок к задаче, карточки с записью примеров, образец написания цифры 6.

Рисунки: Самоделкина, «таможни», «математического леса», «цифрового пригорка», «задачного болота», «замка Ошибок».

I.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

- Сегодня мы отправимся в некоторое математическое царство, в некоторое геометрическое государство, за логическое море, за математический лес к нашему знакомому. Интересно, кто там живёт?

II.Устный счёт.

  1. - А это вы узнаете «заселив» числа в домики.

4

с

а

м

о

                          

д

           

е

л

             

к

   

и

                                               



        

       

                                                                                                                 

       

н

                                                                                                                     

Дети показывают результат, затем один ученик говорит вслух: 5 это 4 и 1. Учитель ставит цифру и букву.

- Итак, ребята, это Самоделкин. К нему мы сегодня и отправимся.

На доске прикреплено письмо (можно под домик).

- Ребята, посмотрите, нам письмо.

- Давайте скорее его прочитаем. Интересно, что же там написано.

(Читает ученик).

(Текст: Ребята! Я попал в беду! Меня одолела Лень, этим воспользовались Злые Ошибки и утащили меня в подземелье своего замка.

Помогите!!! Самоделкин.)

- Есть у нас такой знакомый?

- Будем помогать?

- На пути встретятся различные препятствия, может не пойдём?

  1. – Путь предстоит не лёгкий. Чтобы попасть в другое государство нужно пройти таможню.

(Вывешивается рисунок «Таможни»)

                                                                                                                                                                                             

        - Таможня закрыта  на замки. Откроим их.

        - Из каких геометрических фигур состоят ворота?

                           - Сколько треугольников?

        - Сколько кругов?

        - Сколько прямоугольников?

        - Сколько квадратов?

        - Как назвать одним словом прямоугольники и

        квадраты?

        - Сколько всего четырёхугольников?

- Сколько всего геометрических фигур составляют ворота?

- Молодцы! Замки открыты! Путь свободен.

III. Работа над новым материалом.

- Мы прошли таможню и попали…

(Вывешивается рисунок «Математического леса»)

        - Как вы думаете, куда?

         В «математический лес».

        - Как нужно вести себя в лесу?

        - Нас встречают жители этого леса и стража.

        У них для нас есть задание.

        

  1. Постановка цели урока.

- Стража пропустит нас, если мы узнаем, как получаются числа 6 и 7.

Итак, ребята, за работу!

  1. Изучение нового материала.

а) Практическая работа.

- Кого же звать на помощь?

Может нам поможет наш математический набор и касса цифр и знаков

- Пока достаём наборы посчитаем хором от 1 до 10 по порядку.

- Какое самое большое число мы изучили?  (5)

- Какое самое маленькое число?  (1)

- Положите перед собой столько кругов, сколько груш на доске.

- Сколько кругов положили?  (5)

- Сделайте так, чтобы кругов стало 6. (Дети выполняют на партах.)

- Как получили 6?  (к 5 прибавили 1)

- Что нужно сделать, чтобы и груш стало 6? (добавить 1 груш)

- Сколько стало груш? (6)

- Как получили 6?  (к 5 прибавили 1)

- Найдите цифру 6 и покажите.

- Запишите (на партах) при помощи математических знаков и цифр, как получили число 6.

 На партах появляется запись: 5+1=6

 После проверки учитель делает такую же запись на доске.

Вывод: чтобы получить 6, нужно к 5 прибавить 1.

- Ура, ребята, одно задание стражников выполнили. Срочно приступаем к выполнению другого.

б) – Положите перед собой 6 квадратов.

Рядом положите 1 круг.

- Сколько стало всего геометрических фигур? (7)

- Как получили 7? (к 6 прибавили 1)

- Найдите цифру 7 и покажите.

- Запишите при помощи математических знаков и цифр как получили число 7.

На партах появляется запись: 6+1=7

После проверки учитель делает такую же запись на доске.

Вывод: чтобы получить 7, нужно к 6 прибавить 1.

- А как вы думаете, что больше 5или 6?  5 или 7?  6 или 7? (больше то число, которое при счёте встречается позднее).

- Итак, как получить число 6?  7?

IV. Физкультминутка.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Влево, вправо повернитесь.

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, вы, ребятишки!

Замедляем дети шаг.

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

V. Первичное закрепление.

- Ребята, стражники нас не пропускают. Они не верят, что мы уже хорошо усвоили как получаются числа 6 и 7.

Стража требует, чтобы мы поработали ещё в учебнике на 48 странице.

- Работать нужно быстро, не допуская ошибок.

- Рассмотрите рисунок в верхней части страницы.

- Кого видим на рисунке?  (мама и дочка)

- Что делает мама?  (вырезает печенье)

- Какой формы мама вырезает печенье?  (круглые, треугольные, квадратные)

а) – Сколько круглых печений девочка уже положила на противень?  (5)

- Девочка кладёт ещё одно. Сколько всего круглых печений будет на противене?  (6)

- Как получили 6?  (к 5 прибавили 1)

- Найдите соответствующую запись в учебнике. Которая она по счёту?

б) - Сколько треугольных печений лежит на столе?  (6)

- Сколько треугольных печений на противени?  (1)

- Сколько всего треугольных печений?  (7)

- Как получили 7?  (к 6 прибавили 1)

- Найдите нужную запись под рисунком. Которая она по счёту?

в) – Сколько всего квадратных печений  на столе и противени?  (6)

- Сколько квадратных печений уже лежит на противени?  (1)

- Сколько квадратных печений осталось на столе?  (5)

- Как получили 5?  (из 6 вычли 1)

- Найдите соответствующую запись под рисунком. Которая она по счёту?

г) – Сколько всего треугольных печений вырезала мама?  (7)

(Смотреть на столе и на противени)

- Сколько треугольных печений девочка убрала на противень?  (1)

- Сколько треугольных печений осталось на столе?  (6)

- Как получили 6?  (из 7 вычли 1)

- Найдите соответствующую запись под рисунком. Которая она по счёту?

Итак: как получть 6? 7?

- Молодцы! Стражники нами довольны и пропускают нас дальше.

VI. Работа в тетради.

- Ребята, перед нами « Цифровой пригорок».

(Вывешивается рисунок)

        - Мы преодолеем его, если будем учиться писать цифру 6.

        На доске образец написания цифры 6.

  1. Объяснение написания.
  2. А теперь все напишите цифру 6 в своих

        тетрадях. Откройте тетради на 12й странице.

а) Написание цифры 6 по образцу.

б) Допишите строчку до конца самостоятельно.

в) Поставьте точку под той цифрой, которая больше всего понравилась.

г) Напишите самостоятельно 1 строчку.

Индивидуальная помощь учащимся.

- Молодцы, ребята! Мы преодолели «Цифровой пригорок».

VII. Составление и решение задач.

( Вывешивается рисунок «Задачного болота»)

- Мы попали в «Задачное болото».

На его краю сидит Задачник. Он хочет, чтобы

мы сами составили и решили задачу.

Нам в помощь он даёт рисунок.

- Сколько бабочек сидит на ромашке?   (2)

- Сколько подлетает к цветку?   (1)

 Составим условие: На ромашке сидели 2бабочки. К ним прилетела ещё 1.

Вопрос: Сколько бабочек стало на ромашке?

- Сколько же бабочек стало на ромашке?   (дети показывают результат - 3)

- Как узнали?   (к 2 прибавили 1)

- Мы справились с заданием, поэтому Задачник желает нам успехов.

VIII. Повторение пройденного.

- Вот мы и добрались до замка злых Ошибок.

(Вывешивается рисунок замка, а под ним рисунок

Самоделкина).

- Они отпустят нашего друга Самоделкина, если

мы без ошибок  решим примеры, которые для нас

приготовили злые Ошибки.

 На листочках:

5-1=          5+1=

2+2=         4+1=

4-1=          3+1=

Проверка:

Учитель показывает карточку с записанным примером – дети показывают результат.

- Молодцы, ребята! Мы всё выполнили верно! А вот и Самоделкин.

(Сдвигаем рисунок замка)

- Мы победили и спасли друга.

IX. Итог  урока

- Сегодня мы побывали в математическом царстве. Благодаря дружной работе освободили Самоделкина.

- А что нового узнали на уроке?          (Как получить числа 6 и 7.

Учились писать цифру 6.)

- Как же мы можем получить числа 6 и 7?

X. Рефлексия

Сигнальные карточки.

Понравилось работать – оранжевая карточка, не понравилось – синяя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"  по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики в 1 классе "Число 7. Цифра 7."

Методическая разработка урока математики в 1 классе по программе Л.Г. Петерсон с использованием интерактивной доски....

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 3"

Урок математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"

Технологическая карта урока  математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...

Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4"

Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4" для обучающихся 1 классов....

Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".

Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....