Конспект урока математики по теме "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Разработка включает определение целей, описание планируемых результатов и методов работы. Используется технология игрового обучения. В ходе практической работы дети знакомятся с образованием чисел 6 и 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chisla_6_7._pismo_tsifry_6._1klass.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №10
Конспект урока математики по теме:
«Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
1 класс
Учитель: Красноперова Л.Н.
Цели урока:
- Ознакомить учащихся с получением чисел 6 и 7.
- Ознакомить с цифрами 6 и 7.
- Учить писать цифру 6.
- Развивать умение быстро и правильно считать.
- Учить сравнивать числа.
- Формировать умение составлять и решать простые задачи.
- Прививать интерес к урокам математики.
- Развивать логическое мышление.
Оборудование: сигнальные карточки, разрезная касса цифр и математических знаков, математические наборы, «домики» чисел, рисунок к задаче, карточки с записью примеров, образец написания цифры 6.
Рисунки: Самоделкина, «таможни», «математического леса», «цифрового пригорка», «задачного болота», «замка Ошибок».
I.Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
- Сегодня мы отправимся в некоторое математическое царство, в некоторое геометрическое государство, за логическое море, за математический лес к нашему знакомому. Интересно, кто там живёт?
II.Устный счёт.
- - А это вы узнаете «заселив» числа в домики.
4 | с |
а | |
м | |
о |
д | |
| е |
л | |
| к |
| и |
н |
Дети показывают результат, затем один ученик говорит вслух: 5 это 4 и 1. Учитель ставит цифру и букву.
- Итак, ребята, это Самоделкин. К нему мы сегодня и отправимся.
На доске прикреплено письмо (можно под домик).
- Ребята, посмотрите, нам письмо.
- Давайте скорее его прочитаем. Интересно, что же там написано.
(Читает ученик).
(Текст: Ребята! Я попал в беду! Меня одолела Лень, этим воспользовались Злые Ошибки и утащили меня в подземелье своего замка.
Помогите!!! Самоделкин.)
- Есть у нас такой знакомый?
- Будем помогать?
- На пути встретятся различные препятствия, может не пойдём?
- – Путь предстоит не лёгкий. Чтобы попасть в другое государство нужно пройти таможню.
(Вывешивается рисунок «Таможни»)
- Таможня закрыта на замки. Откроим их.
- Из каких геометрических фигур состоят ворота?
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько квадратов?
- Как назвать одним словом прямоугольники и
квадраты?
- Сколько всего четырёхугольников?
- Сколько всего геометрических фигур составляют ворота?
- Молодцы! Замки открыты! Путь свободен.
III. Работа над новым материалом.
- Мы прошли таможню и попали…
(Вывешивается рисунок «Математического леса»)
- Как вы думаете, куда?
В «математический лес».
- Как нужно вести себя в лесу?
- Нас встречают жители этого леса и стража.
У них для нас есть задание.
- Постановка цели урока.
- Стража пропустит нас, если мы узнаем, как получаются числа 6 и 7.
Итак, ребята, за работу!
- Изучение нового материала.
а) Практическая работа.
- Кого же звать на помощь?
Может нам поможет наш математический набор и касса цифр и знаков
- Пока достаём наборы посчитаем хором от 1 до 10 по порядку.
- Какое самое большое число мы изучили? (5)
- Какое самое маленькое число? (1)
- Положите перед собой столько кругов, сколько груш на доске.
- Сколько кругов положили? (5)
- Сделайте так, чтобы кругов стало 6. (Дети выполняют на партах.)
- Как получили 6? (к 5 прибавили 1)
- Что нужно сделать, чтобы и груш стало 6? (добавить 1 груш)
- Сколько стало груш? (6)
- Как получили 6? (к 5 прибавили 1)
- Найдите цифру 6 и покажите.
- Запишите (на партах) при помощи математических знаков и цифр, как получили число 6.
На партах появляется запись: 5+1=6
После проверки учитель делает такую же запись на доске.
Вывод: чтобы получить 6, нужно к 5 прибавить 1.
- Ура, ребята, одно задание стражников выполнили. Срочно приступаем к выполнению другого.
б) – Положите перед собой 6 квадратов.
Рядом положите 1 круг.
- Сколько стало всего геометрических фигур? (7)
- Как получили 7? (к 6 прибавили 1)
- Найдите цифру 7 и покажите.
- Запишите при помощи математических знаков и цифр как получили число 7.
На партах появляется запись: 6+1=7
После проверки учитель делает такую же запись на доске.
Вывод: чтобы получить 7, нужно к 6 прибавить 1.
- А как вы думаете, что больше 5или 6? 5 или 7? 6 или 7? (больше то число, которое при счёте встречается позднее).
- Итак, как получить число 6? 7?
IV. Физкультминутка.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Влево, вправо повернитесь.
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх, руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, вы, ребятишки!
Замедляем дети шаг.
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно.
V. Первичное закрепление.
- Ребята, стражники нас не пропускают. Они не верят, что мы уже хорошо усвоили как получаются числа 6 и 7.
Стража требует, чтобы мы поработали ещё в учебнике на 48 странице.
- Работать нужно быстро, не допуская ошибок.
- Рассмотрите рисунок в верхней части страницы.
- Кого видим на рисунке? (мама и дочка)
- Что делает мама? (вырезает печенье)
- Какой формы мама вырезает печенье? (круглые, треугольные, квадратные)
а) – Сколько круглых печений девочка уже положила на противень? (5)
- Девочка кладёт ещё одно. Сколько всего круглых печений будет на противене? (6)
- Как получили 6? (к 5 прибавили 1)
- Найдите соответствующую запись в учебнике. Которая она по счёту?
б) - Сколько треугольных печений лежит на столе? (6)
- Сколько треугольных печений на противени? (1)
- Сколько всего треугольных печений? (7)
- Как получили 7? (к 6 прибавили 1)
- Найдите нужную запись под рисунком. Которая она по счёту?
в) – Сколько всего квадратных печений на столе и противени? (6)
- Сколько квадратных печений уже лежит на противени? (1)
- Сколько квадратных печений осталось на столе? (5)
- Как получили 5? (из 6 вычли 1)
- Найдите соответствующую запись под рисунком. Которая она по счёту?
г) – Сколько всего треугольных печений вырезала мама? (7)
(Смотреть на столе и на противени)
- Сколько треугольных печений девочка убрала на противень? (1)
- Сколько треугольных печений осталось на столе? (6)
- Как получили 6? (из 7 вычли 1)
- Найдите соответствующую запись под рисунком. Которая она по счёту?
Итак: как получть 6? 7?
- Молодцы! Стражники нами довольны и пропускают нас дальше.
VI. Работа в тетради.
- Ребята, перед нами « Цифровой пригорок».
(Вывешивается рисунок)
- Мы преодолеем его, если будем учиться писать цифру 6.
На доске образец написания цифры 6.
- Объяснение написания.
- А теперь все напишите цифру 6 в своих
тетрадях. Откройте тетради на 12й странице.
а) Написание цифры 6 по образцу.
б) Допишите строчку до конца самостоятельно.
в) Поставьте точку под той цифрой, которая больше всего понравилась.
г) Напишите самостоятельно 1 строчку.
Индивидуальная помощь учащимся.
- Молодцы, ребята! Мы преодолели «Цифровой пригорок».
VII. Составление и решение задач.
( Вывешивается рисунок «Задачного болота»)
- Мы попали в «Задачное болото».
На его краю сидит Задачник. Он хочет, чтобы
мы сами составили и решили задачу.
Нам в помощь он даёт рисунок.
- Сколько бабочек сидит на ромашке? (2)
- Сколько подлетает к цветку? (1)
Составим условие: На ромашке сидели 2бабочки. К ним прилетела ещё 1.
Вопрос: Сколько бабочек стало на ромашке?
- Сколько же бабочек стало на ромашке? (дети показывают результат - 3)
- Как узнали? (к 2 прибавили 1)
- Мы справились с заданием, поэтому Задачник желает нам успехов.
VIII. Повторение пройденного.
- Вот мы и добрались до замка злых Ошибок.
(Вывешивается рисунок замка, а под ним рисунок
Самоделкина).
- Они отпустят нашего друга Самоделкина, если
мы без ошибок решим примеры, которые для нас
приготовили злые Ошибки.
На листочках:
5-1= 5+1=
2+2= 4+1=
4-1= 3+1=
Проверка:
Учитель показывает карточку с записанным примером – дети показывают результат.
- Молодцы, ребята! Мы всё выполнили верно! А вот и Самоделкин.
(Сдвигаем рисунок замка)
- Мы победили и спасли друга.
IX. Итог урока
- Сегодня мы побывали в математическом царстве. Благодаря дружной работе освободили Самоделкина.
- А что нового узнали на уроке? (Как получить числа 6 и 7.
Учились писать цифру 6.)
- Как же мы можем получить числа 6 и 7?
X. Рефлексия
Сигнальные карточки.
Понравилось работать – оранжевая карточка, не понравилось – синяя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6" по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики в 1 классе "Число 7. Цифра 7."
Методическая разработка урока математики в 1 классе по программе Л.Г. Петерсон с использованием интерактивной доски....
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 3"
Урок математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...
Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4"
Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4" для обучающихся 1 классов....
Урок математики 1 класс "Число 7. Письмо цифры 7"
Урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".
Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....