Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_v_1_klasse.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
Конспект урока
по математике
Тема: «Число и цифра 3»
г. Арзамас
2011
Технологическая карта при изучении темы «Число и цифра 3».
Тема: Число и цифра 3.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.
Задачи:
воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;
метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
предметные: формирование понятия числа и цифры 3; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.
Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; модели слов и звуков.
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
I этап. Организацион ный момент Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу. | Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе. | I этап. Организационный момент. Начинается урок , Он пойдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять Про числа с цифрами узнать. - Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все). - Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. Личностные УУД |
II этап. Постановка цели и определение темы урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. | Читают тему урока в учебнике, формулируют цели урока. | Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся. | II этап. Постановка цели и определение темы урока. - Посмотрите в учебник на стр. 40. Прочитайте тему нашего урока. -Определим цель урока (знать, что означает число 3; какой цифрой обозначается). - Для чего мы должны это изучить? (находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции) - А каким бы вы хотели видеть наш урок? (познавательным, добрым и т.д.) - Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое. Регулятивные УУД |
III этап. Первичное восприятие нового материала. Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3; 3) уметь вести счет предметов. 4) учить обучающихся писать цифру 3. | Работают с информацией, представленной в учебнике на рисунке, зад.1 Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Вспоминают сказки. Работа консультантов-помощников. Делают вывод. | Организует фронтальную работу по рисунку. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организует индивидуальную работу с помощью фишек. Организует работу консультантов-помощников. Организует работу в тетради. | III этап. Первичное восприятие нового материала. - К нам на урок пришли Маша и Миша. - Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании? (подумать) -Рассмотрите картинку, что видите? (рассказы детей) - Слушай мой вопрос: «Сколько лошадей запряжено в повозку?» (тройка лошадей) - Как правильно назвать это число? (три) - Ребята, а вы любите сказки? В них встречается число 3. Оно считается волшебным . Вспомните сказки и сказочных героев где оно встречается (3 медведя, 3 брата, 3 сестрицы, 3 головы у Змея Горыныча, действие совершается 3 раза). - Нашли задание № 2. Что нужно в нем сделать? (поставить фишку) - Слушай задание: «Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3». - Слушай мой вопрос: «Найди среди знаков цифру 3, поставь фишку» (проверка учеником) - Вывод: число 3 обозначается цифрой 3. - Какое место в числовом ряду будет занимать число 3? (третье) - Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (3) - Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3. - Что заметили? (есть звездочка – начало письма, стрелочки - направление движения) (пальчиком пишем в учебнике) - поучимся правильно писать цифру 3 в тетради. (стр. 33 №1) Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
IVэтап. Первичное закрепление учебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. | Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Работа с моделями слов и звуков. | Организует работу по учебнику. Организует проверку в парах. Контролирует правильность выполнения задания. | IV этап. Первичное закрепление учебного материала. - Посмотрите на задание № 3. Что нужно сделать? - Слушай мой вопрос: «Поставь фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 3». (проверка в парах постоянного состава) - На что еще похожа цифра 3? Физ-ка. - Нам нужно помочь Маше и Мише. Маша загадала загадку, поможем Мише отгадать ее. «Есть всегда он у людей. Есть всегда у кораблей». (нос) - Вспомним урок окружающего мира. Что вы знаете про нос? (орган обоняния, орган дыхания) - Что можем сказать о слове «нос»? Что обозначает это слово? (неживой предмет) - Покажи модель этого слова при помощи прямоугольника. - Сосчитайте количество звуков и букв в этом слове. (3 звука и 3 буквы) - Составьте звуковую модель этого слова.(все на рабочих местах. Проверка – один составляет у доски) Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
V этап. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: 1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда. | V. Подведение итогов урока. Рефлексия. - Кто доволен своей работой на уроке? - Достигла ли она цели? знаю (что означает число 3) Я запомнил (место числа 3 в числовом ряду) смог (находить цифру 3) -Положили в ладошку красную фишку – если все понятно; синюю фишку – понятно, но не совсем; желтую фишку – ничего не понял на уроке. |
Самоанализ урока.
Был показан фрагмент урока математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа». Тема : Число и цифра 3.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
При подготовке и проведении урока ставилась цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. Эта цель решалась с помощью задач:
воспитательных: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;
метапредметных: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
предметных: формирование понятия числа и цифры 3; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.
Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.
На данном этапе дети имеют уже достаточные знания, практические навыки: что обозначают числа 1, 0, 2; что для записи этих чисел используют цифры 1, 0, 2; умеют работать с моделями слов, звуков; определяют тему и цель урока; умеют выражать свое мнение.
Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля. Четко прослеживалась интеграция с уроком окружающего мира.
В ходе урока были использованы различные формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Данный фрагмент урока включает несколько этапов. I этап- организационный момент. Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. На этом этапе идет формирование личностных УУД (обозначается смысловая ориентация).
II этап - постановка цели и определение темы урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. На этом этапе идет формирование регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование).
III этап - первичное восприятие нового материала. Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3; 3) уметь вести счет предметов.4) учить обучающихся писать цифру 3. На этом этапе идет формирование личностных УУД ( проявляют познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника и соседу по парте); познавательных (выполняют задания с использованием материальных объектов, формулируют правило); коммуникативных (умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие); регулятивных (взаимоконтроль, самоконтроль).
IVэтап - первичное закрепление учебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. На этом этапе формируются личностные УУД (помощь героям учебника) ; познавательные ( знаково-символические действия - моделирование – работа с моделями слов, звуков); регулятивные (контролируют и оценивают процесс и результат деятельности).
V этап - подведение итогов урока. Рефлексия. Цель:1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.
При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе деятельностного подхода, «учение через деятельность».
Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик). Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.
Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока формы работы видоизменялись, проведена физминутка на мышечное расслабление. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.
Урок своих целей достиг. Все обучающиеся были охвачены работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6" по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."
Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан в технологии деятельностного метода....
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...
Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»
Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»...
Конспект урока математики. Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).
Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1. Познакомить с числом и цифрой 2 и +;закреплять число12. развивать математиче...