Открытый урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_g_klass_posledniy.docx | 286.93 КБ |
otkrytyy_urok_3_kl.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-игры по математике в 3 классе
«Космическое путешествие»
Учитель Саая Чойгана Викторовна
МБОУ Тээлинская СОШ им. В.Б. Кара-Сала
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.
Цель: закреплять изученные приёмы умножения двузначного числа на однозначное число, учиться анализировать и решать задачи; развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность; воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, развивать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные: положительно относятся к школе и имеют адекватное представление о ней; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности; проявляют интерес к изучению математики.
Метапредметные:
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку; работать в паре, группе; участвовать в коллективном обсуждении.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, 3 конверта с геометрическими фигурами, планеты Марс и Сатурн, карточки с примерами, космические кораблики по количеству учащихся, 3 набора «Пазлы» - космические пираты, текст песни.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- На этом уроке мы будем работать в группах. В каждой группе должен быть капитан. Вы должны выбрать его сами.
- А девиз нашего урока будет: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
2. Актуализация опорных знаний.
- Мы сегодня совершим космическое путешествие. Полет пройдет по разным станциям.
- Начинаем наше путешествие.
1 станция «Геометрическая» (у каждой группы по конверту с набором геометрических фигур) (Слайд №1)
- А на чём же мы полетим?
На столе лежит конверт.
Ты открой его скорей.
Все детали разложи
И ответ получишь ты.
Чудо-птица, красный хвост,
Полетела к стаю звёзд. ( Ракета)
- Из каких геометрических фигур сделана наша ракета? (треугольники, прямоугольник)
- Докажите, что фигура треугольник, прямоугольник (У треугольника 3 стороны и 3 угла, у прямоугольникам 4 стороны 4 прямых углов)
- Ракеты готовы.
- А кто должен управлять ракетами? (космонавт)
2 станция «Историческая».
- Каждый космонавт должен знать историю космоса.
- Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Слайд №4)
- Когда это было? 12 апреля 1961 года
- Сколько лет прошло с тех пор? 60 лет
- Как узнали?
2021 – 1961 = 60 лет (Слайд №5)
- 19 августа 1960 года взлетела ввысь космическая ракета, унося на своём борту мохнатых пассажиров.
- Как звали этих собачек? (Белка и Стрелка.)
- Они провели в полёте сутки.
- Это сколько часов?
3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы
3 станция «Тренировочная».
Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. Для этого нам нужно тренировать наш организм, чтобы быть сильными, выдержанными и внимательными.
- Задание на внимание:
- Слушайте внимательно задание. И запишите ответы в столбик
На какие группы можно разделить эти числа? ( чётные - нечётные,
однозначные - двузначные)
- Запишите число, обозначающее количество дней в неделе (7)
- Запишите число, обозначающее количество конечностей у насекомых (6)
- Эту отметку любят все школьники (5)
- Запишите число, обозначающее количество ног у человека (2)
- Запишите число, обозначающее количество месяцев в году (12)
Проверьте запись: 7, 6, 5, 2, 12.
- Умножьте каждое число на 8 и решите полученные выражения в тетрадь.
- Теперь поменяйтесь тетрадями почасовой стрелке и проверьте работу друг у друга.
7х8=56 5х8=40 12х8=(10+2)х8= 10х8+2х8=80+16
6х8=48 2х8=16
- Какой пример лишний?
- Как можно его решить. Кто решит этот пример на доске?
- Кто догадался, какая задача стоит перед нами на сегодняшнем уроке?
(закрепим знание умножать двузначное число на однозначное, Вспомнить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное)
-Давайте вспомним алгоритм умножения двузначного числа на однозначное
1. Заменяем первый множитель суммой разрядных слагаемых.
2. Умножаю каждое слагаемое на число.
3. Складываю полученные результаты.
4. Нахожу значение выражения.
4. Работа по теме урока
4 станция «Логическая». Работа с карточками. С фронтальной проверкой
***) За день Пончик, готовясь к полёту в космос, съел 13 пончиков. Сколько пончиков он съест за неделю? (13х7=10х7+3х7=70+21=91)
**)У зайца 70 морковок. Перед полётом он съел все, кроме 16. Сколько морковок он съел? (70-16=54)
*) Алёша и Саша хотят стать космонавтами, и каждый день бегают с утра.
Алёша бегает 1 час, а Саша 60 минут. Кто бегает больше и на сколько?
5. Физминутка «Космонавты»
Я ракета. Я, я ракета!
Полетела в космос. Полетела в космос.
Раз стыковка, 2 стыковка
А вокруг планеты: Солнце и Луна.
5 станция «Полёт» (Слайд №8)
Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.
Итак, готовы! Пристегнули ремни безопасности, надели космические костюмы – скафандры.
Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
- На этой станции вам следует выполнить примеры. Каждый работает сам за себя. Открываем учебник с 8, делаем задание 1
1 команда 1 столбик, 2 команда 2 столбик
36Х2= (30+6)х2=30х2+6х2=60+12=72
5х16= 5х (10+6)= 5х10+5х6=50+30=80
24х4=(20+4)х4=20Х4+4х4=80+16=96
13х3=(10+3)х3=10х3+3х3=30+9=39
Фронтальная проверка.
Сделаем вывод: Повторить алгоритм умножения двузначных чисел на однозначное.
6 станция « Планетная».
Мы оказались в открытом космосе.
В иллюминаторе видны планеты. Наши исследователи расскажут о них.
1 докладчик. (Слайд №9)
Марс – четвёртая от Солнца планета названа в честь древнеримского бога войны за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь даёт красный цвет.
2 докладчик. (Слайд №10)
Сатурн – шестая планета Солнечной системы – вторая по величине после Юпитера. Она названа в честь древнеримского бога земледелия (позднее - бога времени). Сатурн окружён множеством ярких колец, состоящих из облаков льда и камней.
Жители этих планет не могут справиться с задачей. Выходят на доску 1 выполнивший учащийся.
Стр. 8 №3
Д. - ? чел. 36 п. и 42 вт.
М. – 38 чел.
- Можно ли сразу решить задачу? Почему? Как это узнать?
- Когда узнаем, сколько всего учеников поехали в театр, то сможем ответить на главный вопрос задачи?
План: (Слайд № 11)
1) Сколько детей поехало в театр? Каким действием узнаем?
2) Как узнать, сколько девочек было в театре?
Каким правилом воспользуемся? ( Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое) Самостоятельное решение задачи учащимися, один учащийся работает у доски. Взаимопроверка.
7 станция « SOS».
На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. Жители просят о помощи
Помогите, помогите,
Нас от них скорей спасите.
Вы в конвертик загляните
И злодея соберите. ( Пазлы – космические пираты) (Слайд №12)
К.П: Освободим планету вашу,
Когда решите задание наше.
Стр.8 № 7 – ключевое слово «Победа»
( Слайд №13).
6. Итог урока.
Пора возвращаться из чудных миров,
Корабль садится на космодром.
(На столах лежат листы со стихотворением»)
Мы сегодня славно потрудились,
Мыслями друг с другом поделились,
С цифрами ещё сильней сдружились,
К Марсу и Сатурну побывали.
- Молодцы. Все славно потрудились. Урок окончен. Спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космическое путешествие урок-игра Учитель начальных классов: Саая Ч.В.
1 станция «Геометрическая»
2 станция «Историческая »
3 станция «Тренировочная »
Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное Заменяем двузначный множитель суммой разрядных слагаемых. Умножаем каждое слагаемое на второй множитель. Складываем полученные результаты. Находим значение выражения.
4 станция «Логическая»
5 станция «Полёт»
6 станция « Планетная »
7 станция «SOS»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Урок математики: "Складываем двузначные числа" УМК "Планета Знаний" 2 класс
Урок математики по теме :"Складываем двузначные числа" разработан и проведен по УМК "Планета Знаний" во 2 классе с применением ИКТ....
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Конспект урока Двузначные числа. Закрепление 1 класс
Конспект урока- путешествия по теме "Двузначные числа. Закрепление." по УМК "Гармония" для учащихся 1 класса....
Открытый урок по математике "Состав числа 11". 2 класс
Урок поможет создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 11. Формирует усточивый интерес и позитивное отношение к матаматике....
Урок математики в 4 классе. Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя произведением двух однозначных чисел.
Урок математики в 4 классе Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя произведением двух однозначных чисел....
презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на двузначное"
Данная презентация создана к уроку математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на двузначное число"...