Открытый урок по математике "Скорость. Время. Расстояние"
учебно-методический материал по математике

Цель - закрепить полученные умения и навыки решения задач на движение.

Задачи - 1)     Корреционно – образовательные: закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач с величинами: время, скорость, расстояние.

2)     Коррекционно – развивающие:
- корригировать связную устную речь через формулировку полных и четких ответов на вопросы;
- развивать мышление через выполнение вычислений на нахождение расстояния и скорости;
- развивать внимание через решение задачи по схеме;
- развивать память через вспоминание формул вычисления расстояния, скорости и времени;
- развивать самостоятельность через выполнение самостоятельной работы.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7,

осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Открытый урок по математике

«Скорость. Время. Расстояние.»

Подготовила учитель математики

Шилекето Татьяна Владимировна

                                                                                   

                                                                                                 Январь 2021-2022 учебный год

Предмет

Математика

Класс

6 б

Тема

Скорость. Время. Расстояние.

Цель

Закрепить полученные умения и навыки решения задач на движение.

Задачи

  1. Корреционно – образовательные: закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач с величинами: время, скорость, расстояние.
  2. Коррекционно – развивающие:
    - корригировать связную устную речь через формулировку полных и четких ответов на вопросы;
    - развивать мышление через выполнение вычислений на нахождение расстояния и скорости;
    - развивать внимание через решение задачи по схеме;
    - развивать память через вспоминание формул вычисления расстояния, скорости и времени;
    - развивать самостоятельность через выполнение самостоятельной работы.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Тип урока

Урок развивающего контроля.

Оборудование

Проектор; презентация; карта, наглядный материал (таблица формул Скорость. Время. Расстояние.); Раздаточный материал: карточки для составления задач, конверт с багажом, карточки с определениями (знания, старания, активность, внимание, сосредоточенность, хорошее настроение); карточки для самостоятельной части (три варианта); знаки классов.

Методы и формы обучения

проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

№ п/п

Этапы урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности обучающихся

Время.

1.

Организационный момент.

Цель: создание положительного настроя; атмосферы психологической комфортности.

Метод – словесный.

Здравствуйте ребята.  Сегодня я вас приглашаю в морское путешествие! Мы одна команда и должны быть внимательными и активными. Зачем путешественники отправляются в путь? Правильно за кладом. Вот и мы должны с вами выполнить все задания безукоризненно и, может быть, найдем клад! Хотите?

АМО. Но прежде чем мы отправимся, что нужно взять с собой в путешествие? А как все эти предметы можно назвать одним словом. Правильно ребята (Багаж)запомните словарное слово -  вывешивается на доске.

А что нам ещё необходимо для багажа – знания. Что нам понадобиться для багажа знаний (старания, воспоминание, любознательность, сообразительность, сосредоточенность, внимание). Карточки с определениями лежат у обучающихся на столе.

Участвуют в создании доброжелательной атмосферы.

Называют что берут с собой в путешествие (одежду, блокнот, ручку).

Называют слово багаж знания.

Обучающиеся называют те качества, которые им понадобятся для багажа знаний

3 мин

2.

Проверка домашнего задания.

Цель: установить правильность выполнения всеми учащимися домашнего задания.

Метод – словесный.

Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать по Дальнему Востоку. Посмотрите какие места мы сегодня посетим с вами. (Видео). Для того чтобы наш корабль отшвартовался нам нужно приложить старания. Проверим домашнее задание.

Что первым пригодилось нам из нашего багажа.

(старание) №1

Смотрят видео.

Дети сравнивают свои ответы с ответами на экране. Взаимопроверка

Обучающиеся на карточке ставят себе баллы за выполненное задание.

2 мин

3.

Актуализация знаний.

Ребята, как вы думает кто руководит путешествием?

(капитан) и для того чтобы нам отправиться в путь вам нужно выбрать капитана. Можно сегодня я на себя возьму эту функцию.

Скажите, что нужно знать капитану, чтобы начать движение и вовремя попасть в пункт назначения? Какие единицы измерения нужны для этого. (Скорость, время, расстояние).

Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

Скорость, время, расстояние.

А какая цель урока?

Закрепить умение решать задачи на движение.

Все путешественники ведут дневники, в которых записывают самое важное о своей работе. А у нас с вами дневниками будут рабочие тетради.

Первой записью в тетрадях, будет дата отплытия. Запишите в тетрадях сегодняшнее число.

25 января.  Классная работа.

Называют и выбирают капитана.

Называют тему урока.

Определяют цель урока.

Записывают число и классная работа.

Лист оформления записи в тетради висит на доске.

4 мин

3.

Основной этап.

Устный счет

Цель: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики.

Метод – словесно-наглядный.

Итак, первая остановка Камчатка (царство вулканов, горячих минеральных источников и гейзеров). Устный счет.

  1. Какие величины не используются в задачах на движение? 

Кг, км/ч, см, т, м, км/с, с, км, сут, ч, ц, м/с

  1. Переведите величины:

120 с =    мин        1 км =    м

1  сут =     ч           1 нед =     сут

  1. Выполните умножение и деление:

 8 х 3;   15 : 5;  

 2 х 5;   35 : 7;  

 4 х 6;    12:2;    

Молодцы ребята! Двигаемся дальше. Чтобы нам посмотреть долину вулканов и гейзеров, нужно выполнить следующее задание.

     4.Закончи предложение…

Чтобы найти скорость, нужно (расстояние : время V= S: t)

Чтобы найти время, нужно (расстояние : скорость. t = S:V)

Чтобы найти расстояние, нужно (скорость х время. S = V х t)

И из нашего багажа нам пригодилось воспоминание. №2

Обучающиеся слушают учителя, следуют инструкции.

1.Называют величины которые не используются для решения задач. (кг, т, ц)

2.Переводят величины.

3.Решают примеры.

Мальчики дополняют предложения, девочки сообщают формулу и вывешивают на доску.

Чтобы найти скорость, нужно расстояние : время V= S: t

Чтобы найти время, нужно расстояние : скорость. t = S:V

Чтобы найти расстояние, нужно скорость х время. S = V х t

Обучающиеся на карточке ставят себе баллы за выполненное задание.

10 мин

4.

Закрепление изученного материала

Цель: подведение обучающихся к основной части урока.

Метод – словесно-наглядный

4.1) Решение задач

Цель: закрепление умений и навыков решения уравнений.

Метод – наглядный, практический.

4.2)физкультминутка

Цель: повышение эмоционального настроя, снятие мышечных перегрузок

4.3) Решение задач

Цель: закрепление умений и навыков решения уравнений.

Метод – наглядный, практический

 

4.4) самостоятельная (практическая) работа

Цель: проверка знаний учащихся; воспитание самостоятельности и усидчивости во время выполнения самостоятельных заданий.

Метод – самостоятельная работа, практически

Двигаемся дальше. Третья остановка Владивосток (центр Приморского края). Природа Приморского края очень разнообразная и необычная. Здесь много животных, которые занесены в Красную книгу.

Одно из таких редких быстрых животных является (Амурский тигр). Чтобы узнать с какой скоростью он передвигается, нужно решить задачу.

За 2 часа Амурский тигр преодолевает 160 км. С какой скоростью передвигается это животное?

 Решение записываем в дневники путешественников.

 Задача.

v = s : t

160 км :2 ч = 80 км/ч

Ответ: Амурский тигр передвигается со скоростью 80 км/ч.

Ребята новое слово – Амурский тигр. (вывешивается на доску)

 Охотиться Амурский тигр ночью. В погоне за добычей развивает скорость 80 км/ ч, одним ударом лапы может свалить даже медведя.

И из нашего багажа нам пригодилось любознательность.

Карточка №3

Физкультминутка

 

Проплываем Курильские острова. В здешних водах водится самая быстрая рыба – парусник.

 (Слайд)

Самой быстрой признана рыба-парусник. Скорость её движения 109 км/ч. А развивает она такую скорость благодаря плавнику похожему на парус.

Составление задачи.

На доску вывешивается опорная карточка с задачей.

Что нам известно в задаче: правильно (скорость и время), что нам нужно найти (расстояние). По какой формуле мы будем находить расстояние.  S = V х t

Решение запишем в наших дневниках.

И из нашего багажа нам пригодилось сообразительность.

Карточка №4

Двигаемся дальше. Ребята мы подплываем к острову Сахалин и из – за плохих погодных условий, мы не можем причалить к берегу.

Чтобы причалить к берегу и добраться до заветного клада, нам нужно переждать шторм и выполнить самостоятельную работу.

Ваша задача решить самостоятельно задачи. На карточке у каждого из вас написана задача, решите её, а потом мы сверим ваши ответы с ответами на доске.

И из нашего багажа нам пригодилось сосредоточенность.

Карточка №5

- Молодцы! Шторм закончился и мы наконец – то причалили к берегу и нашли наш клад.

Но, чтобы открыть сундук надо выполнить последнее задание.

Решите примеры.

 50+50

Молодцы ребята! Сундук открыт.

И из нашего багажа нам пригодилось внимание.

Карточка №6

Обучающиеся повторяют с опорой на наглядность (на доске) формулы нахождения s, v, t. Проверяют результаты. Решают в паре, кто решил, записывает свой результат на доске, остальные ученики свои ответы проверяют.

Задача.

v = s : t

160 км  :2 ч = 80 км/ч

Ответ: Амурский тигр передвигается со скоростью 80 км/ч.

Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор. Работают помощники.

Обучающиеся на карточке ставят себе баллы за выполненное задание.

Выполняют физкультминутку.

По опорной карте составляют задачу. Решают у доски.

Какое расстояние проделывает рыба-парусник охотясь на сардины за 2 ч со скоростью 109 км/ч.

Скорость

Время

Расстояние

109 км/ч

?

Решение:

S = V х t

109 км/ч х 2 ч = 218 км/ч

Ответ: 218 км/ч проделывает рыба – парусник охотясь на сардины.

Обучающиеся на карточке ставят себе баллы за выполненное задание.

Решают задачи самостоятельно.

1 Вариант

Олень пробежал 160 км, сколько времени у него ушло, если он двигался со скоростью 80 км/ч.

Скорость

Время

Расстояние

80 км/ч

?

160 км

2 Вариант 

Норка преодолевает расстояние 40 км за 2 часа. С какой скоростью она двигалась?

Скорость

Время

Расстояние

?

2 ч

40 км

3 Вариант

Скорость тюленя в воде 20 км/ч, какое расстояние он проплывёт за 1 час.

Скорость

Время

Расстояние

20 км/ч

1 ч

?

Обучающиеся на карточке ставят себе баллы за выполненное задание.

Прежде, чем открыть сундук. Решают примеры.

Обучающиеся на карточке ставят себе баллы за выполненное задание.

15 мин

1 мин

                   

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу.

Цель урока достигнута?

Что мы сегодня делали на уроке, чтобы достичь цели?

На протяжении всего путешествия на карточках багажа знаний вы ставили себе баллы. Посчитайте их и разделите на количество заданий, которые вы выполнили. Сколько заданий было? (правильно шесть). Оцените себя на сколько вы справились. На доске вывешена опорная карточка подсчета.

- Спасибо! Урок окончен. Выставление оценок

Отвечают на вопросы.

Следуют инструкции, читают ответы.

Считают баллы. Говорят оценки.

4 мин

6.

Домашнее задание.

Цель: познакомить детей с домашним заданием.

Метод – словесный.

Домашнее задание в школьном портале.

Домашнее задание на карточках дифференцированное

3 варианта.

Выставление оценок.

Слушают домашнее задание

1 мин

Самоанализ урока.

Тема урока: «Скорость, время, расстояние».

Урок проведён в соответствии с программой, согласно календарно-тематического планирования.

Цель: Закрепить полученные умения и навыки решения задач на движение.

Задачи:

1) Корреционно – образовательные: закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач с величинами: время, скорость, расстояние.

2) Коррекционно – развивающие:

- корригировать связную устную речь через формулировку полных и четких ответов на вопросы;

- развивать мышление через выполнение вычислений на нахождение расстояния и скорости;

- развивать внимание через решение задачи по схеме;

- развивать память через вспоминание формул вычисления расстояния, скорости и времени;

- развивать самостоятельность через выполнение самостоятельной работы.

3)  Воспитательные: воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.

На уроке были применены следующие принципы обучения:

1. Активные методы обучения, словесные, наглядные.

2.Принцип доступности заключался в том, что всё, что прозвучало на уроке, было изложено вполне понятно, на доступном детям языке.

3.Прослеживалась, межпредметная  связь с русским языком, литературным чтением, природоведением.

4.Для предупреждения утомляемости обучающихся использовалась физминутка, смена видов деятельности.

 В процессе учебной деятельности были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения в сочетании с индивидуальной, коллективной и фронтальной формой обучения.

Применение информационно-компьютерных технологий, способствовали воспитанию интереса к занятиям математикой.

9 Самопроверка, взаимопроверка! Рефлексия!!

При подведении итога урока использован элемент самопознания, где дети сами оценивали свои способности.

Урок прошёл по намеченному плану, поставленные цели и задачи реализованы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока. Тема: « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы».

Тема:  « Скорость. Время. Расстояние.  Планеты Солнечной системы».Цели:- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи на движение;- развивать познавательный интерес и умение наблюд...

Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.

1.Научить  находить  основные отличительные  признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный  покров, цветение  растений, размножение растений и животных, созре...

Методическая разработка открытого урока на тему "Времена года" 3 класс ФГОС

Цели урока: повторить лексику по теме «Времена года» научить детей проявлять интерес к стране изучаемого языка;повысить мотивацию к изучению иностранного языка; Развитие памяти, мышлени...

открытый урок 3 класс "Времена года" по УМК Кузовлев В.П. "English-3"

Открытый урокУМК: «English 3», 3 классПредмет: Английский языкАвторы учебника: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др.Класс: 3 «А»Тип урока: КомбинированныйТема:  «My favouri...

Открытый урок, проведённый во время единой методической недели по теме "Современные образовательные технологии: осознанный выбор".А. Плешаков. Окружающий мир. Тема урока: "На что похожа наша планета"

Тема: "На что похожа наша планета". Цели:научить доказывать выдвигаемые предположения о шарообразности Земли; продолжить обучение моделированию; развивать наблюдательность; воспитывать береж...

Технологическая карта урока математики "Скорость, время, расстояние"

Технологическая карта урока математики "Скорость, время, расстояние", 3 класс, УМК "Перспектива".Может быть использована в других УМК по этой теме...

Технологическая карта и презентация открытого урока на тему "Время. Московское время."

Тема урокаМосковское времяТип урока Урок открытия нового знанияЦель освоения учебного содержанияСоздать условия для ознакомления учащихся с часовыми поясами России, историей часов на протяжении ж...