Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Виды углов"
презентация к уроку по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Виды углов" по учебнику Л.Г. Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_maksimovoy_e.b.docx | 166.87 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_maksimovoy_e.b.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Программа: Перспектива
Тема урока: Угол. Виды углов.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый».
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);
распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки)
составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
работать в парах;
выполнять задания творческого и поискового характера;
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
-развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное
воображение.
Регулятивные УУД:
-самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов работы.
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- расширить кругозор учащихся,
- умение строить речевые высказывания;
- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная.
Оборудование:
У учащихся: карточки с заданиями, листы бумаги для практической работы, коробочки со счётным материалом( счётные палочки, геометрические фигуры), линейки , карандаши простой и цветные, клей.
У учителя: карточки с заданиями, листы бумаги для практической работы,
демонстрационные линейка, угольник.
Ход урока.
1.Организационный момент.
– Итак сейчас у нас с вами урок математики. Давайте проверим готовность к уроку, на столах у вас лежат учебник, тетрадь, дневник и пенал.
Ну а чтобы у нас всё с вами получилось, давайте правильно сядем и настроимся на урок. Запишем в тетради число, классная работа.
2. Чистописание.
Начнём наш урок традиционно с минутки чистописания. Старайтесь правильно писать цифры в числе 56. (По образцу пишут число 56).
Выйдите к доске и расскажите всё , что вы знаете об этом числе.
Рассказ ученика: Число 56 –двузначное число, так как для его записи требуется две цифры 5и 6. Из цифр этого числа можно составить такие числа однозначные 5 и 6, двузначные 65 и само число 56.В числе 56 два разряда, разряд единиц и разряд десятков. 6 едини ц 1 разряда и 5 единиц 2 разряда. Всего 56 единиц 1 класса , класса единиц. Можно записать разрядный состав этого числа. 56 это 50 и 6. Предыдущее число 55, а последующее 57.
Рассказ ученика сопровождается записью на доске:
2 1
65 56 56=50+6
1кл.
3. Проверка домашнего задания.
На доске чертежи( задание из учебника Л. Г. Петерсон « Математика 2 класс» с. 13 № 9 )
Сколько отрезков увидели на 1 чертеже? Назовите их.
Сколько лучей увидели на 2 чертеже? Назовите их.
Сколько прямых увидели на 3 чертеже? Назовите их.
Какие фигуры, кроме названных, вам ещё известны? ( Дети перечисляют, называя признаки этих фигур).
Сегодня познакомимся ещё с одной фигурой. Об этом узнаете из задания к устному счёту.
4. Устный счёт.
54+6= 89-7=
98-60= 28+2=
На парте найдите лист с заданием. Наклейте его в тетрадь. Найдите значения выражений . Эти значения расположите в таблице в порядке возрастания. Какое слово получилось?
5. Сообщение темы и целей урока:
-Сформулируйте тему и цель урока. (ответы детей)
- На уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами, научимся их не только узнавать, но и строить, научимся обозначать углы буквами.
6. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Что такое угол? Где вам в жизни приходилось слышать это слово или слова-родственники?( ответы детей)
- посмотрите на изображения на слайде. Это слово вам знакомо.
- А теперь попробуйте дать определение фигуре «Угол». Какую фигуру называют углом? ( ответы детей).
- Посмотрим на слайд.
- Как ещё можно назвать лучи , образующие угол? ( стороны угла). А точку , из которой выходят лучи? (Предложения детей выслушиваю).
- Посмотрим на слайд.
- Как начертить угол?(Предложения детей выслушиваю).
- Посмотрим на слайд.
- Начертите угол в тетради , обозначьте его стороны и вершину.
7. Работа над новым материалом.
Подумайте, какие инструменты нам понадобятся на уроке? (линейка, треугольник, карандаши)
- На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О. Проведите из точки О два луча.
-Какая фигура получилась? (Угол).
- Сформулируйте определение.
Фигура, которая состоит из точки и двух лучей, выходящих из этой точки, называют углом.
- Посмотрим на слайд.
- Точка О – вершина угла.
- Каждый угол имеет своѐ имя, название.
- Догадайтесь, как называется угол?
- Верно – это угол АОВ, ВОА или угол О. Записывают это так(записывает на доске).
Угол можно назвать
- по его вершине
- по вершине и его сторонам
Игра «Назови углы» ( по слайду)
- Углы бывают разными
- Посмотрим на слайд.
- На что похожи углы?( показываю на острый угол- на клюв птицы; на тупой угол – на веер; на развёрнутый угол – на развёрнутый до конца веер; на прямой угол – часть прямоугольника )
8. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Какой угол называют прямым? Как построить прямой угол?
- Прямой угол- главный угол!
-. Сейчас мы познакомимся с самым главным из углов.
9. Практическая работа.
- Сложите второй лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам. (на слайде план работы)
- Обведите линии сгиба красным карандашом.
- На сколько частей прямые разделили плоскость? (на четыре)
- Сколько углов образовали эти прямые? (четыре)
- Это прямые углы. Сколько прямых углов образовали эти две прямые? (четыре)
- Заштрихуйте прямой угол. Это пособие поможет вам сегодня на уроке и на других уроках.
- Прямой угол можно получить из любого , даже неровного листа бумаги, складывая его так же, как мы это только что делали! ( показываю на неровном листе этот «фокус»)
Физкультминутка.
- Как определяли, есть ли в фигурах прямые углы или нет? (на глаз)
- Измеряя на глаз, мы можем ошибаться.
- Раньше прямые углы определяли с помощью специального приспособления.
- Сейчас для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.
( Учитель показывает.)
- С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их.
- Построим прямой угол. Поставим точку в тетради . По нижней стороне клеточек начертим одну сторону угла. Проведём луч вправо. По верхней стороне клеточек начертим другую сторону угла.Проведём луч вверх. Каждый сам назовёт прямой угол одной или тремя буквами.
( Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол.)
- А если угол оказался не прямой, как же его называть?Непрямые углы делятся на: тупые и острые.
- Посмотрим на слайд.
-Угол, величина которого меньше величины прямого – острый,
- А, если величина угла больше величины прямого – тупой.
10. Первичное закрепление.
-На столе скоробочке со счётным материалом найдите счётные палочки. Постройте разные углы: прямой( проверьте по пособию), острый, тупой углы.
- А теперь эту же работу сделаем в тетради.
11. Работа по учебнику.
- Откройте учебники .
- По учебнику читаем всё , что говорили об углах. Выполняем упражнения, используя пособие-прямой угол.
12. Закрепление.
- Посмотрим на слайд.
-Фигуры,у которых есть углы и стороны, называются многоугольники. Назовите эти фигуры. ( дети называют известные им фигуры).
- На столе скоробочке со счётным материалом найдите многоугольники с прямыми углами. Используйте своё пособие. Работайте в паре, помогайте друг другу. Прикладываем прямой угол так, чтобы совпала одна из сторон угла. Определяем прямой, острый, тупой углы по правилу!
( Показываю повторно слайд с разными углами и их названиями)
13.Итог урока. Рефлексия.
- С какой новой математической фигурой познакомились?
- Какие бывают углы?
- Как называются фигуры с разными углами?
14. Домашнее задание:
Решите задачу .
У одного многоугольника 5 углов. У другого на 8 больше. А у третьего на 6 углов меньше, чем у второго. Сколько углов у третьего многоугольника?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Научить учащихся строить углы, различать их по видам. Развивать мышление, пространственное воображение, внимание, память. Формировать графические навыки и умения .
Устный счёт 54+6= 89-7= 98-60= 28+2=
Устный счёт 82 60 38 30 у г о л
Что такое угол? Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
Стороны угла – это лучи, которые образуют угол. Вершина угла – это точка, из которой выходят лучи.
Как начертить угол?
Обозначение углов.
Виды углов. прямой угол острый угол тупой угол развернутый угол
Практическая работа Шаг № 1 Шаг № 2 Шаг № 3
Модель прямого угла сторона сторона вершина
Виды углов. прямой угол острый угол тупой угол развернутый угол
Прямой угол
Острый угол
Тупой угол
Домашнее задание: З а д а ч а. У одного многоугольника 5 углов. У другого на 8 больше. А у третьего на 6 углов меньше, чем у второго. Сколько углов у третьего многоугольника?
Источники. Интернет – ресурсы. Прямой угол. Урок-исследование. Учитель Лебедева Н.А. Виды углов. Внеклассное занятие по математике. Учитель Агеева О.В. Прямой угол. Презентация. Учитель Тришкина И.В. Прямой угол. Презентация. Учитель Шаршунова В.А.
Источники. https://yandex.ru/images/search?p=3&text=правильное%20написание%20цифр&img_url=https%3A%2F%2Ffs01.urokinachalki.ru%2Fe%2F00226f-00c.jpg&pos=99&rpt=simage&lr=11168 https://yandex.ru/images/search?text=презентация%20уголок%20угловой%20угольник&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F1279%2F000f8f50-6f818ca0%2Fimg5.jpg&pos=0&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?text=презентация%20что%20такое%20угол&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F236%2F133843%2F2%2Fimg4.jpg&pos=3&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?text=презентация%20что%20такое%20угол%20стороны%20угла&img_url=http%3A%2F%2Flusana.ru%2Ffiles%2F19215%2F653%2F3.jpg&pos=17&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?p=3&text=презентация%20как%20начертить%20угол&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F223%2F19574%2F2%2Fimg7.jpg&pos=118&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?p=11&text=презентация%20угол%20обозначение%20углов%20математика%202%20класс&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F00c3%2F0007b56a-35ceeb25%2Fimg3.jpg&pos=333&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?p=2&text=обозначение%20углов%20практическая%20работа%202%20класс&img_url=https%3A%2F%2Fds01.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0f0c%2F00000f0b-00ff58a6%2F1%2Fimg9.jpg&pos=89&rpt=simage&lr=11168 https://yandex.ru/images/search?p=4&text=прямой%20угол%20практическая%20работа%202%20класс&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0fb5%2F00010d9c-107001b4%2F2%2Fimg7.jpg&pos=122&rpt=simage&lr=11168 https://yandex.ru/images/search?text=многоугольники%202%20класс%20презентация%20перспектива&img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0796%2F00044d55-b8289094%2Fimg14.jpg&pos=13&rpt=simage&lr=11168 https://yandex.ru/images/search?p=2&text=стороны%20угла%202%20класс%20презентация%20перспектива&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2Fe8ab5402e726398930968cf9fd369b02%2Fimg16.jpg&pos=71&rpt=simage&lr=11168 https://yandex.ru/images/search?p=1&text=стороны%20угла%20вершина%20угла%202%20класс%20презентация%20перспектива&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F223%2F19574%2F2%2Fimg7.jpg&pos=32&rpt=simage&lr=11168 https://yandex.ru/images/search?text=стороны%20угла%20вершинаугла%20%202%20класс%20презентация%20перспектива&img_url=https%3A%2F%2Fprofmeter.com.ua%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fe9a%2Fangle%25201.gif&pos=29&rpt=simage&lr=11168 https://yandex.ru/images/search?p=2&text=прямой%20угол%202%20класс%20презентация%20перспектива&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F080e%2F0006ab45-fb54d83d%2Fimg21.jpg&pos=67&rpt=simage&lr=11168
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике УМК "Гармония" 2 класс "ВИДЫ УГЛОВ"
закрепление таблицы умножения и деления на 3закрепление представления о видах угловрешение задач на взаимосвязь между сторонами и площадьюотрабатывать навыки решения уравнений развитие вычи...
Конспект урока математики в 4 классе по "Измерение углов" (УМК «Школа 2000»)
Цели:1. Ввести понятие «измерить величину угла», уметь выражать величину угла определенными мерками.2. Закреплять умение анализировать и самостоятельно выбирать ход решения зад...
Урок математики во 2 классе "ПНШ виды углов"
Урок математикик во втором классе "ПНШ виды углов"...
Разработка урока по математике в 1 классе "Угол. Виды углов"
Урок математики в 1 классе "Угол. Виды углов". Развивающая система Занкова.Учебник: Математика 1 класс, 2 часть (автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С. Итина, С.Н.Кормишина. – Изд-во Учебная литерату...
Презентация к уроку математики во 2 классе "Угол. Виды углов"
Презентация к уроку математики во 2 классе "Угол. Виды углов" предназначена для учеников общеобразовательной школы. Рассмотрены понятие угла, виды углов. Обучающиеся учатся строить углы различного вид...
технологическая карта урока математики во 2 классе"угол, виды углов"
Урок математики во 2 классе с использованием интерактивной доски "угол, виды углов"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»
Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...