Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Виды углов"
презентация к уроку по математике (2 класс)

Максимова Елена Борисовна

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Виды углов" по учебнику Л.Г. Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_maksimovoy_e.b.docx166.87 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_maksimovoy_e.b.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

 
Программа:  Перспектива

 Тема урока: Угол. Виды углов.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый».

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки)

составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

работать в парах;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

-развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  

воображение.

Регулятивные  УУД:

-самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

  Познавательные  УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- расширить  кругозор  учащихся,

 - умение  строить  речевые  высказывания;

 - формулирование  проблемы  и  самостоятельное  создание  способов  

решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

 Коммуникативные  УУД:

- умение работать в паре;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа,   индивидуальная.

Оборудование:

У учащихсякарточки  с  заданиями, листы бумаги для практической работы, коробочки со счётным материалом( счётные палочки, геометрические фигуры),  линейки , карандаши простой и цветные, клей.

У учителякарточки  с  заданиями, листы бумаги для практической работы,

 демонстрационные линейка, угольник.

Ход урока.

1.Организационный момент.

– Итак сейчас у нас с вами урок математики. Давайте проверим готовность к уроку, на столах у вас лежат учебник, тетрадь, дневник и пенал.

Ну а чтобы у нас всё с вами получилось, давайте правильно сядем и настроимся на урок. Запишем в тетради число, классная работа.

2. Чистописание.

Начнём наш урок традиционно с минутки чистописания. Старайтесь правильно писать цифры в числе 56. (По образцу  пишут число 56).

Выйдите к доске и расскажите всё , что вы знаете об этом числе.

Рассказ ученика: Число 56 –двузначное число, так как для его записи требуется две цифры 5и 6. Из цифр этого числа можно составить такие числа однозначные 5 и 6, двузначные 65 и само число 56.В числе 56 два разряда, разряд единиц и разряд десятков. 6 едини ц 1 разряда и 5 единиц 2 разряда. Всего 56 единиц 1 класса , класса единиц. Можно записать разрядный состав этого числа. 56 это 50 и 6. Предыдущее число 55, а последующее 57.

Рассказ ученика сопровождается записью на доске:

                           2   1

 65  56  56=50+6

                         1кл.

3. Проверка домашнего задания.

На доске чертежи( задание из учебника Л. Г. Петерсон « Математика 2 класс» с.   13     № 9 )

Сколько отрезков увидели на 1 чертеже? Назовите их.

Сколько лучей увидели на 2  чертеже? Назовите их.

Сколько прямых  увидели на 3 чертеже? Назовите их.

Какие фигуры, кроме названных, вам ещё известны? ( Дети перечисляют,  называя признаки этих фигур).

Сегодня познакомимся ещё с одной фигурой. Об этом узнаете из задания к устному счёту.

4. Устный счёт.

  54+6=          89-7=

  98-60=        28+2=

На парте найдите лист с заданием. Наклейте его в тетрадь. Найдите значения выражений . Эти значения расположите в таблице в порядке возрастания. Какое слово получилось?

5. Сообщение темы и целей урока:

-Сформулируйте тему и цель урока. (ответы детей)

- На уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами, научимся их не только  узнавать, но и строить, научимся обозначать углы буквами.

6. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Что такое угол?  Где вам в жизни приходилось слышать это слово или слова-родственники?( ответы детей)

- посмотрите на изображения на  слайде. Это слово вам знакомо.

- А теперь попробуйте дать определение фигуре «Угол». Какую фигуру называют углом? ( ответы детей).

- Посмотрим на слайд.

- Как ещё можно назвать лучи , образующие угол? ( стороны угла). А точку , из которой выходят лучи? (Предложения детей выслушиваю).

- Посмотрим на слайд.

- Как начертить угол?(Предложения детей выслушиваю).

- Посмотрим на слайд.

- Начертите угол в тетради , обозначьте его стороны и вершину.

7. Работа над новым материалом.

Подумайте,  какие  инструменты  нам  понадобятся  на  уроке?  (линейка,  треугольник,  карандаши)

- На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О. Проведите из точки О два луча.

-Какая фигура получилась? (Угол).

- Сформулируйте определение.

Фигура, которая состоит из точки и двух лучей, выходящих из этой точки, называют углом.

- Посмотрим на слайд.

- Точка О – вершина угла.

- Каждый угол имеет своѐ имя, название.

- Догадайтесь, как называется угол?

- Верно – это угол АОВ, ВОА или угол О. Записывают это так(записывает на доске).

Угол можно назвать

  • по его вершине
  • по вершине и его сторонам

Игра «Назови углы» ( по слайду)

- Углы бывают разными

- Посмотрим на слайд.

- На что похожи  углы?( показываю на острый угол- на клюв птицы; на тупой угол – на  веер; на развёрнутый угол – на развёрнутый до конца  веер; на прямой угол – часть прямоугольника )

8. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Какой угол называют прямым?  Как построить прямой угол?

- Прямой угол- главный угол!

-. Сейчас мы познакомимся с самым главным из углов.

9. Практическая работа.

- Сложите второй лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам. (на слайде план работы)

- Обведите линии сгиба красным карандашом.

- На сколько частей прямые разделили плоскость? (на четыре)

 - Сколько углов образовали эти прямые? (четыре)

- Это прямые углы. Сколько прямых углов образовали эти две прямые? (четыре)

 - Заштрихуйте прямой угол. Это пособие поможет вам сегодня на уроке и  на других уроках.

- Прямой угол можно получить из любого , даже неровного листа бумаги, складывая его так же,  как мы это только что делали! ( показываю на неровном листе этот «фокус»)

Физкультминутка.

 - Как определяли, есть ли в фигурах прямые углы или нет? (на глаз)

- Измеряя на глаз, мы можем ошибаться.

 - Раньше прямые углы определяли с помощью специального приспособления.

- Сейчас для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

( Учитель показывает.)

 - С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их.

-  Построим прямой угол. Поставим точку в тетради . По нижней стороне клеточек начертим одну сторону угла. Проведём луч вправо. По верхней стороне клеточек начертим другую  сторону угла.Проведём луч вверх.   Каждый сам назовёт  прямой угол одной или тремя буквами.

( Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол.)

- А если угол оказался не прямой, как же его называть?Непрямые углы делятся на: тупые и острые.   

- Посмотрим на слайд.

-Угол, величина которого меньше величины прямого – острый,

- А, если величина угла больше величины прямого – тупой.

10. Первичное закрепление.

-На столе скоробочке со счётным материалом найдите счётные палочки. Постройте разные углы: прямой( проверьте по пособию), острый, тупой углы.

- А теперь эту же работу сделаем в тетради.

11. Работа по учебнику.

- Откройте учебники .

- По учебнику читаем всё , что говорили об углах. Выполняем упражнения, используя пособие-прямой угол.

12. Закрепление.

- Посмотрим на слайд.

-Фигуры,у которых есть углы и стороны,  называются многоугольники. Назовите эти фигуры. ( дети называют известные им фигуры).

- На столе скоробочке со счётным материалом найдите многоугольники с прямыми углами. Используйте своё пособие. Работайте в паре, помогайте друг другу. Прикладываем прямой угол так, чтобы совпала одна из сторон угла. Определяем прямой, острый, тупой углы по правилу!

( Показываю повторно слайд с разными углами и их названиями)

13.Итог урока. Рефлексия.

- С какой новой математической  фигурой познакомились?

- Какие бывают углы?

- Как называются фигуры с разными углами?

14. Домашнее задание:

Решите задачу .

У одного многоугольника 5 углов. У другого на 8 больше. А у третьего на 6 углов меньше, чем у второго. Сколько углов у третьего многоугольника?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Угол. Виды углов. Прямой угол. Прямой угол

Слайд 2

Цели: Научить учащихся строить углы, различать их по видам. Развивать мышление, пространственное воображение, внимание, память. Формировать графические навыки и умения .

Слайд 4

Устный счёт 54+6= 89-7= 98-60= 28+2=

Слайд 5

Устный счёт 82 60 38 30 у г о л

Слайд 7

Что такое угол? Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Слайд 8

Стороны угла – это лучи, которые образуют угол. Вершина угла – это точка, из которой выходят лучи.

Слайд 9

Как начертить угол?

Слайд 11

Обозначение углов.

Слайд 12

Виды углов. прямой угол острый угол тупой угол развернутый угол

Слайд 13

Практическая работа Шаг № 1 Шаг № 2 Шаг № 3

Слайд 14

Модель прямого угла сторона сторона вершина

Слайд 15

Виды углов. прямой угол острый угол тупой угол развернутый угол

Слайд 16

Прямой угол

Слайд 17

Острый угол

Слайд 18

Тупой угол

Слайд 21

Домашнее задание: З а д а ч а. У одного многоугольника 5 углов. У другого на 8 больше. А у третьего на 6 углов меньше, чем у второго. Сколько углов у третьего многоугольника?

Слайд 22

Источники. Интернет – ресурсы. Прямой угол. Урок-исследование. Учитель Лебедева Н.А. Виды углов. Внеклассное занятие по математике. Учитель Агеева О.В. Прямой угол. Презентация. Учитель Тришкина И.В. Прямой угол. Презентация. Учитель Шаршунова В.А.

Слайд 23

Источники. https://yandex.ru/images/search?p=3&text=правильное%20написание%20цифр&img_url=https%3A%2F%2Ffs01.urokinachalki.ru%2Fe%2F00226f-00c.jpg&pos=99&rpt=simage&lr=11168 https://yandex.ru/images/search?text=презентация%20уголок%20угловой%20угольник&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F1279%2F000f8f50-6f818ca0%2Fimg5.jpg&pos=0&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?text=презентация%20что%20такое%20угол&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F236%2F133843%2F2%2Fimg4.jpg&pos=3&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?text=презентация%20что%20такое%20угол%20стороны%20угла&img_url=http%3A%2F%2Flusana.ru%2Ffiles%2F19215%2F653%2F3.jpg&pos=17&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?p=3&text=презентация%20как%20начертить%20угол&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F223%2F19574%2F2%2Fimg7.jpg&pos=118&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?p=11&text=презентация%20угол%20обозначение%20углов%20математика%202%20класс&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F00c3%2F0007b56a-35ceeb25%2Fimg3.jpg&pos=333&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?p=2&text=обозначение%20углов%20практическая%20работа%202%20класс&img_url=https%3A%2F%2Fds01.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0f0c%2F00000f0b-00ff58a6%2F1%2Fimg9.jpg&pos=89&rpt=simage&lr=11168 https://yandex.ru/images/search?p=4&text=прямой%20угол%20практическая%20работа%202%20класс&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0fb5%2F00010d9c-107001b4%2F2%2Fimg7.jpg&pos=122&rpt=simage&lr=11168 https://yandex.ru/images/search?text=многоугольники%202%20класс%20презентация%20перспектива&img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0796%2F00044d55-b8289094%2Fimg14.jpg&pos=13&rpt=simage&lr=11168 https://yandex.ru/images/search?p=2&text=стороны%20угла%202%20класс%20презентация%20перспектива&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2Fe8ab5402e726398930968cf9fd369b02%2Fimg16.jpg&pos=71&rpt=simage&lr=11168 https://yandex.ru/images/search?p=1&text=стороны%20угла%20вершина%20угла%202%20класс%20презентация%20перспектива&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F223%2F19574%2F2%2Fimg7.jpg&pos=32&rpt=simage&lr=11168 https://yandex.ru/images/search?text=стороны%20угла%20вершинаугла%20%202%20класс%20презентация%20перспектива&img_url=https%3A%2F%2Fprofmeter.com.ua%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fe9a%2Fangle%25201.gif&pos=29&rpt=simage&lr=11168 https://yandex.ru/images/search?p=2&text=прямой%20угол%202%20класс%20презентация%20перспектива&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F080e%2F0006ab45-fb54d83d%2Fimg21.jpg&pos=67&rpt=simage&lr=11168


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике УМК "Гармония" 2 класс "ВИДЫ УГЛОВ"

закрепление таблицы умножения и деления на 3закрепление представления о видах угловрешение задач на взаимосвязь между сторонами и площадьюотрабатывать навыки решения уравнений развитие вычи...

Конспект урока математики в 4 классе по "Измерение углов" (УМК «Школа 2000»)

Цели:1.   Ввести понятие «измерить величину угла», уметь выражать величину угла определенными мерками.2.   Закреплять умение анализировать и самостоятельно выбирать ход решения зад...

Урок математики во 2 классе "ПНШ виды углов"

Урок математикик во втором классе "ПНШ виды углов"...

Разработка урока по математике в 1 классе "Угол. Виды углов"

Урок математики в 1 классе "Угол. Виды углов". Развивающая система Занкова.Учебник: Математика 1 класс, 2 часть (автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С. Итина, С.Н.Кормишина. – Изд-во Учебная литерату...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Угол. Виды углов"

Презентация к уроку математики во 2 классе "Угол. Виды углов" предназначена для учеников общеобразовательной школы. Рассмотрены понятие угла, виды углов. Обучающиеся учатся строить углы различного вид...

технологическая карта урока математики во 2 классе"угол, виды углов"

Урок математики во 2 классе с использованием интерактивной доски "угол, виды углов"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»

Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...