Урок математики по теме "Числа от 1 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики по теме "Числа от 1 до 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_urok_po_matem._1-10.odt | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике
по теме:
Числа 1-10. Закрепление.
Конспект открытого урока
по математике
Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».
Ход урока.
- Организационный момент.
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».
- Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
- Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с веером цифр (индивидуальная работа).
- Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
- Какое число идёт перед числом 2?5?8?
- Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
- Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.
в) Игра « Составим поезд».
Проверка: « Светофор».
- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?
-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
- Работа по теме урока.
а) Минутка чистописания
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
- А сейчас послушайте загадку:
« С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт».
- Вот листочки закружились и прилетели к нам.
- А наша первая станция так и называется « Листопадная».
И листочки приготовили нам задание.
- Под листочками спрятаны цифры (1, 8, 9), которые образуют число. Прочитайте.
- Используя эти цифры, переставляя их местами необходимо записать все возможные числа (189, 198, 819, 891, 918, 981).
- Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание. (Самостоятельная работа, проверка на экране).
б) Повторение состава числа 7.(Слайд 6)
Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 7. (Два ученика работают у доски с обратной стороны, остальные в тетрадях самостоятельно. Потом выполняется взаимопроверка).
- Молодцы! Хорошо справились с заданиями и можем взять конверт №1.
в) Физкультминутка.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше».
г) Физминутка для глаз
д) Решение задач.
Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкино».
- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.
«У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало»?
«Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете»?
«На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось»?
Решение задач. Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Первые три человека, решившие самостоятельно приносят тетрадь на проверку и получают печать, если решено верно.
- Все задачи решили правильно и можно взять конверт№2.
е) Сравнение чисел.
- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
«В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы».
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета».
«На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы»?
- В какую группу можно объединить этих животных?
- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? (Слайд 10)
белка (6*7) волк (9-1*8)
лиса (10*9) заяц (7+1*7)
- Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?
- Два ученика работают у доски с обратной стороны. Остальные ученики в тетрадях. По окончании выполняется взаимопроверка.
- И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.
ж) Физкультминутка.
Отправляемся, друзья,
Мы в страну Фантазия.
Вы теперь не мальчики,
А маленькие зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгай прямо, прыгай в бок.
Вы теперь не девочки,
А рыженькие белочки.
С ветки – прыг,
На ветку – скок.
Не сорвись, смотри, дружок.
А сейчас вы муравьи.
Надо листик взять с земли.
Наклонились дружно разом
И подняли листик сразу.
Пошутили, посмеялись
Вдруг за партой оказались.
з) Повторение геометрического материала. (Слайд 11)
-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
- Поэтому наша станция и называется « Геометрино».
- А вот и конверт № 4.
ж) Работа в тетради на печатной основе.
- Прочитайте название последней станции. « Тетрадкино».
Самостоятельная работа (с. 15) – взаимопроверка.
- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.
5. Итог урока.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)
- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
6. Рефлексия.
- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...