"Решение задач на стоимость"
план-конспект урока по математике (4 класс)

технологическая карта урока математики в 4 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Елена Ивановна

Технологическая карта урока

Программа (УМК): Школа России. Математика.

Класс:4

Предмет: математика         

Тема урока: Решение задач на стоимость        

Цель урока: формирование представления о величинах «стоимость», «цена», «количество».

Задачи:

  1. Обучающая: показать взаимосвязь между величинами «стоимость», «цена», «количество»;
  2. Развивающая: развивать познавательный интерес к изучению математики

используя связь с жизнью, развивать логическое и экономическое мышление, математическую речь, внимание

  1. Воспитывающая: воспитывать дружбу в коллективе через взаимодействие и

совместное дело, умение критически оценивать свою работу.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование положительной мотивации к учению.

Метапредметные: совершенствовать умение использовать в работе полученные знания и делать выводы;        

Предметные: решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость;

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: словесные, самостоятельная  и практическая работа

Формы: фронтальная, индивидуальная, практическая.

Оборудование и ПО: презентация, таблица, картинки, раздаточный материал, ингредиенты и  инструменты для выпечки торта, весы.  

План урока:

  1. Орг. момент (1мин.)
  2. Актуализация знаний. (3мин.)
  3. Целеполагание. Постановка задач урока. (2 мин)
  4. Введение в новую тему (11мин)
  5. Первичное закрепление  изученного материала (10 мин.)
  6. Итог урока. Рефлексия.(2 мин.)
  7. Домашняя работа(1 мин.)

Этапы урока

Цель этапа:

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Формируемые УУД

Методы

1Мотивационный этап

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Елена Ивановна. Поприветствуем наших гостей

Дети  настраиваются на работу в классе

Приветствие

2.Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности, выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Что у нас на доске? Связаны ли они между собой. Давайте узнаем это, сгруппируем данные предметы.

На какие группы разделили наши предметы? Что это означает?

А теперь загадка: бу предмеккэ араас еннер бааллар. Уксугэр туерт муннук эбэтэ тегурук буолааччы. Бастаан манна буолар, онтон кугас буолан хаалар? Ол тугуй?

Да, правильно, это торт. (слайд 1)

А откуда берут торты? Да, торты мы покупаем в магазине, или пекут наши мамы.

Давайте рассмотрим  цены  тортов в разных магазинах (слайд 2, таблица)

медовый

Бисквит

Красный бархат

«Байдам»

1000

700

1000

«Махтал»

1500

600

900

«Саьар5а»

1200

500

800

В таблице приведены цены тортов в 3 разных магазинах. Используя эти данные, ответь на вопросы.

1. В каком магазине  торт самый дорогой?

2. Какой торт, в каком магазине дешевле всего?

Разные предметы

Группируют предметы

Масса, длина и время.

Это означает, что мы разделили на величины.

- торт

- ответы детей

- самый дорогой торт  медовый торт 1500руб

- бисквит 500 руб, в магазине

 «Саьар5а»

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности

Личностные: мотивировка на достижение цели

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: интерес к различным видам деятельности.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

Познавательные: Структурирование знаний.

Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения.

3.Целеполагание. Постановка задач урока.

Цель: создание условий для активизации опорных знаний, подведение учащихся к целеполаганию

А сколько будет стоить торт, приготовленный своими руками?  

Какой торт проще приготовить? (слайд 3, ингредиенты)

Чем будем заниматься сегодня на уроке?

Что для этого нам нужно сделать?

- приготовим бисквитный торт

- нужно сходить в магазин, купить продукты и испечь торт

Личностные: интерес к различным видам деятельности.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения

4.Введение в новую тему

- создание проблемной ситуации

- открытие нового знания

 1. Давайте совершим еще раз поход в магазин, купим ингредиенты (слайд 4 таблица)

Нам нужно купить:

Мука

Сахар

Яйцо

Сгущенка

Масло сливочное

Посыпка кондитерская

Решите стоимость всех продуктов.

Проверим ответы ваших решений.  Итого у нас получилось 815 рублей (слайд 5)

А все ли эти продукты уйдут на приготовление бисквита? Нет. Значит вся ли сумма уйдет на бисквит? Тогда нам нужно посчитать сумму ингредиентов и узнать цену нашего торта.

 2. А теперь  рассмотрим рецепт приготовления бисквитного торта (пустая таблица на ватмане)

Сначала решим стоимость муки и сахара. Работаем по группам. Одна группа решает стоимость муки, другая группа  находит стоимость сахара. Для этого я даю вам емкость с продуктами и мерные стаканы.

- ответы детей

- самостоятельная работа

- заполняют таблицу

1 кг = 1000 г

1000 : 200 = 5

40 : 5 = 8 руб

60 : 5 = 12руб

500 : 5 = 100 руб

Коммуникативные: выражать свою точку зрения

Познавательные: упорядочивание

и обобщение информации, вносят коррективы

Личностные: ориентирование на ситуацию успеха

5.Закрепление ранее изученного материала.

Цель: Самостоятельное

применение полученных знаний в практической деятельности, корректировка результата.

Таким же способом решаем стоимость масла.

И решаем  остальные продукты. Итого, сколько стоит наш торт?

Сколько показывает время. Торт будет готов через 30 минут. Во сколько часов это будет.

Итого решение разницы тортов в магазине и приготовленный дома

 

10.45. + 0.45. = 11.30

700 – 295 = 405

600 – 295 = 305

500 – 295 = 205

Коммуникативные: выражать свою точку зрения

Познавательные: обобщение информации

Личностные: ориентирование на ситуацию успеха

7.Итог урока. Рефлексия.

Цель: создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии

Ребята, торт у нас готовим, осталось украсить кондитерскими посыпками. Давайте каждый это положит свою частичку посыпку, говоря, что у понравилось и что получилось в нашем уроке.

Спасибо всем за помощь!

Дети высказываются. Оформляют торт

Познавательные: контроль  и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

8. Домашнее задание

Сегодняшний наш торт предлагаю попробовать после урока.

Дома я даю вам задание приготовить самим этот торт по нашему рецепту и посчитать стоимость торта. Но с помощью ваших родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....

Решение задач по теме "Цена, количество, стоимость"

Система Л.В.Занкова. Решив простую задачу, дети преобразовывают её в более  сложную. В папке содержится презентация и подробный конспект урока. Разминка (устный счет) в начале урока представлен з...

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

Урок математики в 3 классе "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"

Урок проведён с использованием развивающей и здоровьесберегающей технологий.Цели урока:    1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «коли­чество», «стоимость».2.  Разв...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Решение задач, в том числе задачи с величинами цена, количество, стоимость

Решение задач, в том числе задачи с величинами цена, количество, стоимость...