Деятельность учителя
| Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. |
- Я всех приветствую и рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться и трудиться.
|
Эмоциональный настрой
|
II Совершенствование вычислительных навыков. Устный счет. |
1) В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. Затем было создано еще 43 новых заповедника. Сколько заповедников стало в нашей стране? (186). - Какие заповедники вы знаете? 2) Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25000). 3) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых) 4)Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса грузовика 3т. Какое количество загрязняющих веществ выбрасывает в атмосферу такая машина? Ответ вырази в килограммах. (9000 кг) 5) Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? (В 4 раза меньше) 6) Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя? (1000 лет).
|
III. Актуализация знаний.
|
1. Определите истинность высказываний. • Частное чисел 0 и 7 равно 7. • 1 т = 10 ц • Среди трехзначных чисел есть такие числа, которые делятся на 10. • Произведение чисел 30 и 8 равно 210. • Белые медведи обитают на юге. 2. Определите количество цифр в частном:
7 584 : 237(2) 957 220 : 209(4) 19 869 : 537(2) 3 672 : 408(1) 36 261: 153(3) 2 068 : 517(1) | Выполняют задания учителя.
|
IV. Постановка проблемы. Формулирование темы урока. |
1. -Определите закономерность в записи: 4212 : 2 , 23328 : 4, 4212 : 23 , 23328 :43, 4212 : …(234) , 23328 : …(432) -Сформулируйте тему урока. -Какие цели поставим перед собой для решения этой проблемы? (Повторить способ деления многозначного числа на трёхзначное, вспомнить алгоритм деления на трехзначное число, делать выводы…)
| Фронтальная работа
|
Физкультминутка |
V. Воспроизведение изученного. Построение проекта выхода из затруднений. |
На столах лежат карточки. -Алгоритм фиксируйте на карточках. - Находим….. первое неполное делимое;
- Определяем число цифр…. в частном;
- Разделим неполное делимое и….. найдём цифру частного;
- Умножим цифру …..частного на делитель;
- Вычтем из неполного…… делимого произведение;
- Проверим: ……меньше остаток делителя или нет;
- Образуем следующее …...неполное делимое и продолжим деление так же до конца.
- Делаем ……проверку.
Решите выделенные примеры в группах. 4212 : …(234) , 23328 : …(432) -Какие ответы у вас получились? -Каким алгоритмом пользовались?
|
Работают в группах.
Ответы учащихся
|
VI. Применение изученного материала в новых условиях с целью формирования умений.. |
-Выполните деление в парах, используя предыдущий алгоритм. 3588:138 (26) 115808:517 (224)
| Работают в парах. |
5. - Самая известная пирамида древнего Египта, являющаяся одним из чудес света, построена около 2600 г. до н.э. Ее высота около 150 м, чтобы обойти ее кругом нужно прошагать около 1 км. Если вы хотите узнать ее название, найдите частное чисел, расположите числа в порядке возрастания, используйте код.
23 166 : 429 20 319 : 521 69471 : 837
- Нужно преодолеть тысячи километров для того, чтобы увидеть египетские пирамиды, с которыми связано много удивительных фактов. О них вы узнаете на следующий год, когда будете изучать историю древнего мира.
|
1 учащийся работает у доски, остальные выполняют задание в тетрадях самостоятельно.
|
VII. Задание на развитие логического мышления. |
Какие фигуры вы видите на чертеже? Сколько здесь треугольников?
| Рассуждают, отвечая на вопросы учителя.
Многоугольники: четырехугольники, пятиугольники, квадрат, треугольники.
14 треугольников |
Гимнастика для глаз. |
Гимнастика для глаз по с помощью тренажера. -Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни. Рисуй восьмерку вертикально. Теперь следи горизонтально.
| Выполняют стоя гимнастику для глаз. |
VIII. Продолжение работы по теме урока. |
1. Предлагает детям решить задачу № 260 в учебнике, с.68. -Прочитайте задачу. -О каких величинах идет в задаче речь? -Что в задаче известно? Что нужно узнать? -Как лучше представить задачу?
2. Перед вами три математических выражения, вы выберите то выражение, которое вам по силам. 1818: (364+242) = 3 329- (36820+38620):230 = 1 (703х45+365):160-198 = 2 | Разбирают задачу. 1 учащийся работает у доски, заполняет таблицу, решает задачу с комментированием по действиям с пояснениями. Скорость | Время | Расстояние | 955 км/ч
950 км/ч
| ? ? ? | 3 820 км
1900 км |
Решают задачу самостоятельно.
Выбирают по своим возможностям. Выполняют задание в тетрадях самостоятельно. Совершенствуют вычислительные навыки. Учатся адекватной самооценке. |
IX. Итог урока. Рефлексия. |
-Что нового узнали на уроке? - Что самое интересное было на уроке? - Самое трудное? - Самое важное? - Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Обведите пословицу, поговорку или изречение: 1) Терпение дает умение. 2) Нерадивый дважды дело делает. 4) Перо пишет, а ум водит. 5) Захотел – сделал. 6) Это успех. - У каждого из вас есть фигурки. Прикрепите их на одну из ступенек «Лесенки знаний».
Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше Пока испытываю трудности
- Спасибо за урок!
| Отвечают на вопросы учителя. Делятся своими впечатлениями. Прикрепляют фигурки на «Лесенку знаний».
|
X. Домашнее задание. |
№ 261, с.68 | Записывают задание в дневники.
|