Деление на трехзначное число
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Нетрадиционный подход состоит в том, что в нем используются поэтические «заставки» для этапов учебного занятия, применяются для учащихся опоры-подсказки в самостоятельной работе, в различных видах деятельности используется алгоритм деления на трехзначное число; применяется коллективное творчество для составления задач; для самостоятельной работы успешно используются индивидуальные маркерные доски, применяется презентация.
Реализация методических приемов способствует повышению активности учащихся 4 класса на уроках математики, учит их парному и групповому взаимодействию, способствует эффективности работы по формированию умения применять алгоритм деления в различных видах деятельности и повышению математической культуры учащихся. Такие уроки способствуют повышению качества знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_trehznachnoe_chislo.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Романова Лидия Максимовна
учитель начальных классов
МОУ-СОШ № 35 г. Белгорода
Тема: Деление на трехзначное число
Цели: создать условия для формирования умения выполнять алгоритм деления на трехзначное число и применять его в новых условиях;
содействовать развитию мыслительной, творческой, коммуникативной деятельности учащихся
Оборудование: учебник и тетрадь «Математика» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева
Тип урока – закрепление знаний.
ход урока:
I. Оргмомент
II. Устный счет
540 000: 900 450 000: 900 360 000: 900
Делимое 480 000, делитель600. Найди частное, 630 000: 700
560 000 уменьшить в 800 раз.
Найди частное чисел 210 000:700
Какие числа получились? (Трёхзначные)
Расположите их в порядке увеличения: 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.
300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 |
д | е | л | е | н | и | е |
Прочитайте слово: деление.
Назовите тему урока: Деление на трёхзначное число.
Мы повторим алгоритм деления на трехзначное число. Научимся применять его в выражениях и задачах.
Проверка домашнего задания в парах. Самооценка
III. Деление на трехзначное число.
1. Стр. 101 № 380 Повторение алгоритма деления на трёхзначное число.
Работают три группы:
1. Выполняет деление на доске коллективно.
2. Выполняет деление самостоятельно в тетради с самопроверкой делением.
3. Выполняет деление самостоятельно в тетради с самопроверкой делением и умножением.
Резерв № 381, стр. 101
Проверьте умножением, правильно ли выполнено деление:
а) 162 409:403=403 (в) б) 27336:402=608 (н) – 68 (в)
2. Применение знаний
Найди значение выражения:
- (1092:156+4872):697 – 0 х 428
- (1386:231+3764):145+0:724
- (7803:867+4455):496+957 х 0+398
Дети выполняют задание по группам. Первая группа – у доски, а две другие самостоятельно.
Проверка в парах и самопроверка. Даны три ответа. Найдите свой ответ и напишите слово на доске:
407 СНЕГИРИ
26 СИНИЦЫ
7 ГРАЧИ
Вы выполнили верно, задание. Что объединяет эти слова? (птицы)
Снегири и синицы собираются в стайки и улетают на север, а грачи с юга к нам – домой.
IV. Ф/М
У птиц свои задачи, связанные с перелетом. У нас свои задачи.
№ 384 стр. 102 выполняет у доски первая группа.
3 820:955+1900:950=6 (ч)
Ответ: 6 часов самолёт затратил на весь рейс.
№ 383 стр.102 выполняют самостоятельно вторая группа – по действиям, третья – с помощью выражения. Первый вариант работает на индивидуальной доске.
Коллективная проверка задачи.
135 х 5 – 25 х 9= 450(м)
(135 х 5):(25 х 5)=3(раза)
Ответ: на 450м меньше ситца, чем сатина. В 3 раза сатина больше, чем ситца.
4. Составление и решение задач. Работа в группах.
1309:187 32 х 6 х 10 (8748:972):(627:209)
Проверка составленных задач.
Первая группа.
1309чел. – 187 д. Роз –1309
во ? раз б.
? чел. – 1 дом Тюльпанов – 187
1309:187=7(ч.) 1309:187=7(раз)
Ответ: 7 человек строили один дом. Ответ: в 7 раз роз больше, чем тюльпанов.
Вторая группа.
а – 32см
в – 6см
h – 10см
V – ?см
V=а х в х h
32 х 6 х 10 = 1920(см3)
Ответ: 1920 см3 объём прямоугольного параллелепипеда.
Третья группа.
Кол-во Ст. Цена S V t
972 8748 ? 8748км 972км/ч ?
во? раз б. во ? раз м.
209 627 ? 627км 209км/ч ?
(8748:972):(627:209)=3(раза) (8748:972):(627:209)=3 (раза)
Ответ: в 3 раза больше цена шоколада. В 3 раза время второго самолета медленнее.
5. Тест
1. Не выполняя деления, определи, сколько цифр будет в частном. Поставь в клетках столько же точек.
6688:836
3968:124
2. Проверь, правильно ли выполнено деление:
6472:809=6 3645:405=8 1442:206=7
3. Отметь правильное решение задачи.
Самолёт пролетел 35910 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути?
35910+378=36288 35910 – 378=35532 35910 х 378=13573980 35910:378=95
4. Отметь правильный ответ.
Площадь прямоугольника 8748м2, длина 972м. Найди ширину.
13 4 9 7
Самопроверка теста. Запишите на доске числа, которые у вас получились.
12
897
95
9
6. Резерв. Работа в тетради стр.16, № 39, стр.17, № 40. Постройте граф «Быть братом», «Быть сестрой»
V. Д\З Дифференцированное. № 53 Деление на трёхзначное число с проверкой
VI. Итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет
Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...
Урок математики в 4 классе "Деление на трехзначное число".
На уроке математики показана межпредметная связь с использованием дополнительной информации, а именно "Красной книги" России и Алтайского края....
Урок математики. 4 класс "Деление на трехзначное число".
Урок математики по программе "Школа XXI века"....
контрольная работа "Деление на трехзначное число"
контрольная работа по математике (Моро) в 4 классе "Деление на трехзначное число"...
Деление на трехзначное число
Презентация к уроку по делению на трехзначные числа...
Закрепление алгоритма письменного деления. Проверка деления. Письменное деление на трехзначное число.
для дистанционного обучения...
Письменное деление на трехзначное число. Деление с остатком
Презентация к уроку...