Деление на трехзначное число
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Нетрадиционный подход   состоит в том, что   в нем используются   поэтические «заставки» для этапов учебного занятия, применяются для учащихся опоры-подсказки в самостоятельной работе, в различных видах деятельности используется алгоритм деления на трехзначное число; применяется коллективное творчество для составления задач; для самостоятельной работы успешно используются индивидуальные маркерные доски, применяется презентация.
     Реализация   методических приемов   способствует повышению активности учащихся 4 класса на уроках математики, учит их парному и групповому взаимодействию, способствует эффективности работы по формированию умения применять алгоритм деления в различных видах деятельности и повышению математической культуры учащихся. Такие уроки способствуют повышению качества знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_na_trehznachnoe_chislo.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Романова Лидия Максимовна

учитель начальных классов

МОУ-СОШ № 35 г. Белгорода

Тема: Деление на трехзначное число

Цели: создать условия для формирования умения выполнять алгоритм деления на трехзначное число и применять его в новых условиях;

           содействовать развитию мыслительной, творческой, коммуникативной деятельности учащихся

Оборудование: учебник и тетрадь «Математика» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева

Тип урока – закрепление знаний.

                                                                     ход урока:

I.  Оргмомент

II. Устный счет

540 000: 900                     450 000: 900                  360 000: 900

Делимое 480 000, делитель600. Найди частное,  630 000: 700

560 000 уменьшить в 800 раз.

Найди частное чисел 210 000:700                

Какие числа получились?              (Трёхзначные)

Расположите их в порядке увеличения: 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.

300

400

500

600

700

800

900

д

е

л

е

н

и

е

Прочитайте слово: деление.

Назовите тему урока: Деление на трёхзначное число.

Мы повторим алгоритм деления на трехзначное число. Научимся применять его в выражениях и задачах.

Проверка домашнего задания в парах. Самооценка

III. Деление на трехзначное число.

1. Стр. 101  №  380  Повторение алгоритма деления на трёхзначное число.  

Работают три группы:

1. Выполняет деление на доске коллективно.

2. Выполняет деление самостоятельно в тетради с самопроверкой делением.

3. Выполняет деление самостоятельно в тетради с самопроверкой делением и умножением.

 

Резерв   № 381, стр. 101

Проверьте умножением, правильно ли выполнено деление:

а) 162 409:403=403 (в)                            б) 27336:402=608 (н) – 68 (в)

2. Применение знаний

Найди значение выражения:                                                  

  1. (1092:156+4872):697 – 0 х 428  

                             

  1. (1386:231+3764):145+0:724  

                               

  1. (7803:867+4455):496+957 х 0+398                        

Дети выполняют задание по группам. Первая группа  – у доски, а две другие самостоятельно.

Проверка в парах и самопроверка. Даны три ответа. Найдите свой ответ и напишите слово на доске:

407    СНЕГИРИ  

26      СИНИЦЫ

       7       ГРАЧИ    

Вы выполнили верно, задание. Что объединяет эти слова?    (птицы)

Снегири и синицы собираются в стайки и улетают на север, а грачи с юга к нам – домой.

IV. Ф/М

У птиц свои задачи, связанные с перелетом. У нас свои задачи.

№ 384 стр. 102 выполняет у доски первая группа.

3 820:955+1900:950=6 (ч)

Ответ: 6 часов самолёт затратил на весь рейс.

№ 383 стр.102 выполняют самостоятельно вторая группа – по действиям, третья – с помощью выражения. Первый вариант работает на индивидуальной доске.

   Коллективная проверка задачи.

135 х 5 – 25 х 9= 450(м)

(135 х 5):(25 х 5)=3(раза)

Ответ: на 450м меньше ситца, чем сатина. В 3 раза сатина больше, чем ситца.

4. Составление  и решение задач. Работа в группах.

     1309:187                                    32 х 6 х 10                               (8748:972):(627:209)

Проверка составленных задач.

Первая группа.

1309чел. – 187 д.                                      Роз –1309

                                                                                                           во ? раз б.

  ?   чел. –  1 дом                                      Тюльпанов – 187    

1309:187=7(ч.)                                         1309:187=7(раз)

Ответ: 7 человек строили один дом. Ответ: в 7 раз роз больше, чем тюльпанов.

Вторая группа.

а – 32см                                            

в – 6см

h – 10см

V – ?см

V=а х в х h        

32 х 6 х 10 = 1920(см3)

Ответ: 1920 см3 объём прямоугольного параллелепипеда.

Третья группа.

 Кол-во     Ст.      Цена                                     S                    V               t

  972       8748      ?                                          8748км        972км/ч        ?

                                    во? раз б.                                                                       во ? раз м.

 209        627        ?                                         627км         209км/ч          ?

(8748:972):(627:209)=3(раза)                    (8748:972):(627:209)=3 (раза)

Ответ: в 3 раза больше цена шоколада.   В 3 раза время второго самолета медленнее.

 

5. Тест

1. Не выполняя деления, определи, сколько цифр будет в частном. Поставь в клетках столько же точек.        

            6688:836  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

            3968:124

2. Проверь, правильно ли выполнено деление:

6472:809=6                      3645:405=8                           1442:206=7

3. Отметь правильное решение задачи.

Самолёт пролетел 35910 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути?

35910+378=36288      35910 – 378=35532         35910 х 378=13573980        35910:378=95 

4. Отметь правильный ответ.

Площадь прямоугольника 8748м2, длина 972м.  Найди ширину.

    13                   4                    9                      7

Самопроверка теста. Запишите на доске числа, которые у вас получились.

12

897

95

9

6. Резерв. Работа в тетради стр.16, № 39, стр.17, № 40. Постройте граф «Быть братом», «Быть сестрой»

V. Д\З Дифференцированное.   № 53 Деление на трёхзначное число с проверкой

VI. Итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет

Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...

Урок математики в 4 классе "Деление на трехзначное число".

На уроке математики показана межпредметная связь с использованием дополнительной информации, а именно "Красной книги" России и Алтайского края....

Урок математики. 4 класс "Деление на трехзначное число".

Урок  математики по программе "Школа XXI века"....

контрольная работа "Деление на трехзначное число"

контрольная работа по математике (Моро) в 4 классе "Деление на трехзначное число"...

Деление на трехзначное число

Презентация к уроку по делению на трехзначные числа...