2 класс математика " Угол.Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе по теме "Угол.Виды углов" ( Лего технология) УМК "Школа России
Тип урока - урок -закрепление"
Методическая разработка урока по математике рекомендована для 2 класса.Разработка урока соответствует требованию ФГОС НОО. На уроке ученики работают с конструкторм Лего кубиками строят модели углов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugol.vidy_uglov.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс-2
Тема урока: Угол.Виды углов (закрепление)
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о видах углов, умения строить, моделировать и различать углы.
Использование технологий: 1)Системно – деятельностный подход, 2) Лего -технология , 3) Здоровьесберегающая технология
УУД:
Личностные: – создать условия для формирования интереса учащихся к новому учебному материалу;
Регулятивные: – учить учащихся принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- учить учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей, вносить необходимые коррективы в собственные действия в сотрудничестве с одноклассниками;
Коммуникативные: – продолжать работу над умением учащихся строить монологическое высказывание с использованием математической терминологии , владеть диалогической формой коммуникации, строить понятные для партнера высказывания;
Формы работы : фронтальная, работа в парах, групповая.
Оборудование: компьютер, учебник, Лего-конструктор, карточки с заданиями.
Этапы урока | Деятельность учителя |
1.Оргмомент Эмоциональный настрой II Актуализация знаний 1Устный счет Слайд Слайд Графичекий диктант Самооценка Работа в группах Слайд Слайд Слайд III Определение темы и цели урока Слайд IVРабота по теме урока Слайд Игра «Имя угол подарил» Слайд Моделирование углов Слайд 8.Моделирование фигур Слайд V Итог урока Рефлексия VIДомашнее задание | Приветствие _- Ребята, сегодня у нас гости , а когда в доме гости – это праздник. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему, вижу, каждый из вас: Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!» - А чтобы на уроке хорошо работать на уроке вам необходимы – внимательные глазки, чуткие ушки и сообразительные головы а самое главное – хорошее настроение. -Урок у нас сегодня необычный. Мы отправляемся в королевство Геометрия и встречают нас король Точка и принцесса Линия они приготовили для вас необычные задания.. а поможет в этом конструктор Лего Прочитайте девиз урока Геометрия нужна. Геометрия важна… В жизни пригодится Очень важная наука -Геометрия! - Чтобы все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки. С собой мы возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи. Проведем графический диктант - С помощью кирпичиков Лего, вы должны собрать фигуру по алгоритму. 1 шаг-Из верхнего правого угла по горизонтали влево положите 2 кирпичика с 4 пуговками. 2 шаг - От последнего кирпичика -2 кирпичика вниз по вертикали. 3 шаг- 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего. 4 шаг- 2 кирпичика вниз по вертикали. 5 шаг-Положите 1 кирпичик влево по горизонтали - Какую фигуру вы получили? (5) -Молодцы, правильно, Всем желаем удачи и работать только на 5! - Оцените свою работу с помощью смайликов. - У вас на столах лежат листы с заданиями ,пожалуйста прочитайте. . Прежде чем приступать к работе повторим правила рпботы в группах Задание 1гр.-Помочь гусенице-растеряше продолжить ряд чисел от 2 до 16 Задание 2гр.-Помоги строителю построить дом 1 этаж- 4 кирпичика 2 этаж- на 1 к.меньше 3э.- на 1 меньше ,чем второй 4э.-на1 меньше ,чем 3ий Задание 3 гр.- Решите задачу В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько? - Задания всем понятны. Приступаем к работе - Сколько было скворечников ? -Сколько было птичек? -Чего больше птичек или скворечников? -На сколько больше? Молодцы! Оцените свою работу. Ребята, любите разгадывать кроссворды? Отлично, я вам предлагаю разгадать кроссворд, который подскажет нам тему урока «Геометрический кроссворд». 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч). 2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг). 3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка). 4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал). Прочтите слово, получившееся по вертикали. (Угол). – Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? Тема урока Угол. Виды углов. На прошлом уроке мы узнали , что такое угол, какие бывают углы - Скажите ,ребята, что такое угол? -Посмотрите на экран и определите виды углов. – Где можно встретить углы в окружающем нас мире? (Крыши домов, угол доски, угол платочка, книжки, угол стола, полочки, угол в комнате, угол между стрелками часов, компас, в - Угол – важная фигура. Он дает фигурам имена, названия. Поиграем в игру «Имя угол подарил» ,Проведут игру Александр и Сунара. Физминутка Мы повторили виды углов. Вы теперь должны построить модели углов . Работаем в парах. 1 группа –Модель прямого угла 2 группа – модель острого угла 3 группа – модель тупого угла. Группы готовы. Слушаем.Молодцы. Оцените свою работу. - Король Точка и принцесса Линия приготовили еще одно задание. Построить модель фигуры, а какой фигуры , вы должны догадаться сами. 1 гр. Построить фигуру, у которой 1 угол прямой , а2 острые. 2 гр.- У этой фигуры все углы прямые и все стороны равны. 3 гр.- У этой фигуры все углы прямые и противоположные стороны равны. Группы готовы .Слушаем. Оцените работу. - Что вы узнали на уроке? - Что вам понравилось на уроке? - Как вы думаете . эти знания пригодятся вам в жизни? ( построить дом, дачу, поставить мебель - Если вам урок понравился вам было интересно выберите веселый смайлик, прикрепите к доске,если вам было скучно- грустный. -Я вижу, что наше солнышко улыбнулось и светит еще ярче. Всем было интересно. _Наше путешествие по королевству Геометрия закончилось. Король Точка и принцесса Линия прощаются с вами. Благодарят за хорошую отличную работу. -Придумать сказку об углах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.", 2 класс
Урок создан на основе деятельностного подхода....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»
Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...
Математика во 2 классе. Тема. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике " Угол.Виды углов" (2 класс)
УМК «Школа России»...
Конспект по математике "Угол. Виды углов".
Конспект по математике "Угол. Виды углов". 2 класс. Школа России....
Урок математики "Угол. Виды углов"
Технологическая карта урока и презентация к уроку математики "Угол. Виды углов", 2 класс (УМК "Школа России") помогут учителю грамотно организовать урок открытия нового знания, а д...
Технологическая карта урока по математике для 2 класса.Тема: "Угол. Виды углов"
Технологическая карта урока по математике для 2 класса. Тема: "Угол. Виды углов"...