конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 4"
план-конспект урока по математике

Данный урок разработан для учщихся 2 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  во 2 классе

Тема: «Решение примеров и задач в пределах 4»

                                                                                     

 Учитель:  Кузнецова И.А.

Тема урока: «Решение примеров и задач в пределах 4».

Цель: совершенствовать счетно-вычислительные навыки.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы урока: урок – путешествие по сказке «Колобок».

Задачи:   1. Образовательные:

  • закрепить умение решать примеры и задачи в пределах 4;
  • закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник;
  • закрепить знания порядкового счета от 1 до 4.

           2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • коррекция и развитие внимания, памяти, активизация словарного запаса, эмоционально-волевой сферы;
  • развивать речь.

            3. Воспитательные:

  • формировать интерес к изучению математики через урок-путешествие;
  • воспитывать чувство любви и бережного отношения к диким животным;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопрос-ответ;
  • Наглядные: показ дидактического материала;
  • Практические: решение задачи примеров;
  • Игровые.

Оборудование:  компьютер,  проектор,  демонстрационный экран,  презентация, счетный материал, карточки с примерами, раздаточный материал, фигурки колобка.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Коррекционная работа

  1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку, проверка осанки при посадке.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Посмотрите все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки

У нас урок математики.

Проверяют наличие необходимого, занимают свои места

Коррекция произвольного внимания

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы все: и я, и вы  попадем в сказку. Эта сказка вам знакома. Послушайте начало сказки.

Слайд 2. «Жили – были Дед и Баба. Захотелось Деду…»

- Как называется эта сказка?

- На какую геометрическую фигуру похож колобок?

- Почему героя сказки называют колобком?

- Да, потому что, очень, очень давно круглый хлеб называли колобком.

- Чем, ребята, закончилась сказка?

- Нравиться вам такой конец сказки?

- Давайте сегодня сочиним новую сказку со счастливым концом и поможем колобку уйти от опасности, а для этого мы будем на уроке продолжать учиться решать примеры и задачи в пределах 4.

- Чтобы слепить Колобка нужно взять муку, соль, песок, масло.

- А у нас, Колобок математический, чтобы он у нас получился, мы должны правильно сосчитать геометрические фигуры.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Коррекция внимания, слухового восприятия

  1. Устный счёт.

- Но прежде чем считать фигуры, давайте выполним задание с цифрами. Возьмите цифры и разложите их в порядке возрастания от 1 до 4 и  в порядке убывания от 4 до 1.

- Молодцы, ребята.

- Теперь мы будем считать геометрические фигуры.

- У вас на парте лежит круг, подвиньте его к себе.

 Слайд 3.

- Сосчитайте, сколько треугольников, положите цифру 2 на круг.

- Сколько квадратов? Положите цифру 4 на круг.

- Сколько кругов? Положите цифру 3 на круг.

     - Сколько прямоугольников?  Положите цифру 1 на круг.

- Цифры отложите в сторону, круг переверните. Вот и получился у нас Колобок. Вот какой красивый, румяный Колобок.

Счет прямой и обратный

Считают геометрические фигуры и показывают количество фигур цифрой

Коррекция мышления, речи, памяти

  1. Физкультминутка для глаз.

     Слайд 4. 

- Покатился Колобок по дорожке прямо в лес, а вы, ребята, следите за ним глазами.

Выполнение комплекса упражнений

Снижение зрительного напряжения

  1. Решение задачи.

Слайд 5.

- Катится Колобок по лесу, катится, а навстречу ему кто? (Заяц)

- Не ешь меня, зайчик, - просит Колобок.

- Хорошо, не трону, если ребята составят и решат задачу.

- Давайте поможем Колобку.

  1. Составление задачи.

У зайца было 4 морковки, 1 морковку он съел. Сколько морковок осталось у зайца?

  1. Анализ задачи.

- Повторите задачу. О ком говорится в задаче?

- Что было у зайца? Сколько морковок?

- Сколько морковок он съел? Повторите вопрос задачи

- Какой знак понадобиться, чтобы решить задачу?

  1. Запись решения задачи.
  2. Обобщающая беседа.

- Сколько морковок осталось у зайца?

- Да, у зайца осталось 3 морковки.

- Зайчик очень доволен и говорит: «Катись, Колобок. А я пойду доедать морковку.

Рассматривают слайд

Составляют задачу по условию

Анализируют задачу

Отвечают на вопросы

Коррекция мышления, речи, памяти

  1. Физкультминутка  

      Слайд 6.

).   – А наш Колобок покатился дальше. Катится, катится, Колобок,

а на встречу ему кто? (Волк)

- Правильно, волк.

- Ребята, посмотрите, волк у нас какой-то грустный, недовольный.

- Не ешь, Волк Колобка, а лучше повеселись с нами.

Звучит аудиозапись.

- Вот и добрым стал наш волк и колобка отпустил.

Отвечают на вопросы

Дети выполняют движения по команде учителя

 

Снятие мышечного напряжения

  1. Решение примеров

Слайд 7.

А Колобок покатился дальше и навстречу ему кто?

- Правильно, Мишка-медведь.

- Миша, не ешь меня, просит его Колобок.

- А медведь ему говорит: «Хорошо, только уж очень яблок хочется вон с той яблони.

 (Прикрепляется макет яблони, на ветках висят яблоки с примерами)

- Ребята, только вот яблоня волшебная. На ней выросли крупные яблоки, но сорвать их только тот сможет, кто решит примеры.

1 + 1     2 + 2     4 - 4

3 - 1      4 - 1      3 + 1

- Большое спасибо, вам дети, и тебе Колобок.

Довольный медведь отпустил Колобка.

Рассматривают слайд

Отвечают на вопросы

Срывают яблоко с примерами, решают: на доске и в тетради

Слабая подгруппа – решают с карточек.

Яблоки складывают в корзину для медведя

Коррекция зрительного восприятия, моторики рук, ориентировки в тетради

VIII. Самомассаж.

Задание на развитие мелкой моторики

     Слайд 8.

- Катится, Колобок, а навстречу ему Лиса.

- Посмотрите, какая красавица. Мне лисонька секрет своей красоты открыла. Она себе каждый день массаж делает. И мы с вами массаж сделаем.

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась

Лапкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать все лапки стала.

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота.

Лисе тоже захотелось съесть Колобка.

- Давай-ка, Лисонька, ты не будешь есть Колобка, а скушай лучше кусочек сыра.

- Давайте, ребята, обведем фигуру по контуру. Верхнюю часть заштрихуем, а нижнюю часть раскрасим. Какой цвет потребуется?

- И Лиса довольна и Колобок цел.

Рассматривают слайд

Выполняют упражнения

Обводят по контуру фигуру сыра и раскрашивают его в желтый цвет

Снятие мышечного напряжения

Коррекция зрительного восприятия, моторики рук, памяти

IX.Итог урока.

Слайд 9.

- Вот какая сказка у нас получилась.

- Чему, ребята, мы учились на уроке? Что вам больше всего понравилась?

- А сейчас мы посмотрим, кто самый внимательный был на уроке.

- Давайте, вспомним каких животных, встретил Колобок на своем пути.

- Кого Колобок встретил первым?

- Кого последним?

- А кто был перед Лисой?

- А за зайцем?

- Давайте сосчитаем, сколько всего животных встретил Колобок?

- А какие это животные: дикие или домашние?

- Как мы должны относиться к животным?

Слайд 10.

- Колобок, говорит вам ребята, большое спасибо, за то, что помогли ему выполнить все задания и уйти от опасностей. И угощает вас вкусными колобками, которые вы скушаете на перемене.

Отвечают на вопросы учителя

Коррекция памяти, речи

Самоанализ 

Урок математики во 2 классе по теме: «Решение примеров и задач в пределах 4».

Урок составлен в соответствии с рабочей программой по математике во 2 классе и закрепляет знания и умения, полученные ранее.

Планирование и проведение урока осуществлялось с учетом психолого-педагогических особенностей детей.

Цель урока: совершенствовать счетно-вычислительные навыки.

    Задачи:   1. Образовательные:

  • закрепить умение решать примеры и задачи в пределах 4;
  • закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник;
  • закрепить знания порядкового счета от 1 до 4.

           2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • коррекция и развитие внимания, памяти, активизация словарного запаса, эмоционально-волевой сферы;
  • развивать речь.

            3. Воспитательные:

  • формировать интерес к изучению математики через урок-путешествие;
  • воспитывать чувство любви и бережного отношения к диким животным;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование для занятий подобран с учетом темы занятия и возрастных особенностей детей.

Урок разделен на 10 этапов, которые взаимосвязаны, объединены общей сюжетной линией и плавно переходят друг в друга.

Время урока равномерно распределено по всем этапам, благодаря чему исключена перегрузка детей.

На протяжении урока дети работали активно и заинтересованно, что было достигнуто благодаря правильному подбору оборудования, игровой форме проведения занятия, а также разнообразию деятельности на уроке. Был осуществлен индивидуальный подход к учащимся.

На уроке прослеживается сочетание словесных, наглядных и практических методов, упражнений на внимание, мышление, речи, что способствовало поддержанию работоспособности и активности детей.

Урок прошел в спокойной, доброжелательной атмосфере, учащиеся чувствовали себя свободно, реагировали адекватно.

Считаю, что результат урока положительный, цель урока достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач и примеров на закрепление"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение задач и примеров на закрепление» Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умени...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...