конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 4"
план-конспект урока по математике
Данный урок разработан для учщихся 2 класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: «Решение примеров и задач в пределах 4»
Учитель: Кузнецова И.А.
Тема урока: «Решение примеров и задач в пределах 4».
Цель: совершенствовать счетно-вычислительные навыки.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы урока: урок – путешествие по сказке «Колобок».
Задачи: 1. Образовательные:
- закрепить умение решать примеры и задачи в пределах 4;
- закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник;
- закрепить знания порядкового счета от 1 до 4.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- коррекция и развитие внимания, памяти, активизация словарного запаса, эмоционально-волевой сферы;
- развивать речь.
3. Воспитательные:
- формировать интерес к изучению математики через урок-путешествие;
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к диким животным;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
- Словесные: вопрос-ответ;
- Наглядные: показ дидактического материала;
- Практические: решение задачи примеров;
- Игровые.
Оборудование: компьютер, проектор, демонстрационный экран, презентация, счетный материал, карточки с примерами, раздаточный материал, фигурки колобка.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Коррекционная работа |
| Проверка готовности к уроку, проверка осанки при посадке. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Посмотрите все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки У нас урок математики. | Проверяют наличие необходимого, занимают свои места | Коррекция произвольного внимания |
| Сегодня на уроке мы все: и я, и вы попадем в сказку. Эта сказка вам знакома. Послушайте начало сказки. Слайд 2. «Жили – были Дед и Баба. Захотелось Деду…» - Как называется эта сказка? - На какую геометрическую фигуру похож колобок? - Почему героя сказки называют колобком? - Да, потому что, очень, очень давно круглый хлеб называли колобком. - Чем, ребята, закончилась сказка? - Нравиться вам такой конец сказки? - Давайте сегодня сочиним новую сказку со счастливым концом и поможем колобку уйти от опасности, а для этого мы будем на уроке продолжать учиться решать примеры и задачи в пределах 4. - Чтобы слепить Колобка нужно взять муку, соль, песок, масло. - А у нас, Колобок математический, чтобы он у нас получился, мы должны правильно сосчитать геометрические фигуры. | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Коррекция внимания, слухового восприятия |
| - Но прежде чем считать фигуры, давайте выполним задание с цифрами. Возьмите цифры и разложите их в порядке возрастания от 1 до 4 и в порядке убывания от 4 до 1. - Молодцы, ребята. - Теперь мы будем считать геометрические фигуры. - У вас на парте лежит круг, подвиньте его к себе. Слайд 3. - Сосчитайте, сколько треугольников, положите цифру 2 на круг. - Сколько квадратов? Положите цифру 4 на круг. - Сколько кругов? Положите цифру 3 на круг. - Сколько прямоугольников? Положите цифру 1 на круг. - Цифры отложите в сторону, круг переверните. Вот и получился у нас Колобок. Вот какой красивый, румяный Колобок. | Счет прямой и обратный Считают геометрические фигуры и показывают количество фигур цифрой | Коррекция мышления, речи, памяти |
| Слайд 4. - Покатился Колобок по дорожке прямо в лес, а вы, ребята, следите за ним глазами. | Выполнение комплекса упражнений | Снижение зрительного напряжения |
| Слайд 5. - Катится Колобок по лесу, катится, а навстречу ему кто? (Заяц) - Не ешь меня, зайчик, - просит Колобок. - Хорошо, не трону, если ребята составят и решат задачу. - Давайте поможем Колобку.
У зайца было 4 морковки, 1 морковку он съел. Сколько морковок осталось у зайца?
- Повторите задачу. О ком говорится в задаче? - Что было у зайца? Сколько морковок? - Сколько морковок он съел? Повторите вопрос задачи - Какой знак понадобиться, чтобы решить задачу?
- Сколько морковок осталось у зайца? - Да, у зайца осталось 3 морковки. - Зайчик очень доволен и говорит: «Катись, Колобок. А я пойду доедать морковку. | Рассматривают слайд Составляют задачу по условию Анализируют задачу Отвечают на вопросы | Коррекция мышления, речи, памяти |
| Слайд 6. ). – А наш Колобок покатился дальше. Катится, катится, Колобок, а на встречу ему кто? (Волк) - Правильно, волк. - Ребята, посмотрите, волк у нас какой-то грустный, недовольный. - Не ешь, Волк Колобка, а лучше повеселись с нами. Звучит аудиозапись. - Вот и добрым стал наш волк и колобка отпустил. | Отвечают на вопросы Дети выполняют движения по команде учителя
| Снятие мышечного напряжения |
| Слайд 7. А Колобок покатился дальше и навстречу ему кто? - Правильно, Мишка-медведь. - Миша, не ешь меня, просит его Колобок. - А медведь ему говорит: «Хорошо, только уж очень яблок хочется вон с той яблони. (Прикрепляется макет яблони, на ветках висят яблоки с примерами) - Ребята, только вот яблоня волшебная. На ней выросли крупные яблоки, но сорвать их только тот сможет, кто решит примеры. 1 + 1 2 + 2 4 - 4 3 - 1 4 - 1 3 + 1 - Большое спасибо, вам дети, и тебе Колобок. Довольный медведь отпустил Колобка. | Рассматривают слайд Отвечают на вопросы Срывают яблоко с примерами, решают: на доске и в тетради Слабая подгруппа – решают с карточек. Яблоки складывают в корзину для медведя | Коррекция зрительного восприятия, моторики рук, ориентировки в тетради |
VIII. Самомассаж. Задание на развитие мелкой моторики | Слайд 8. - Катится, Колобок, а навстречу ему Лиса. - Посмотрите, какая красавица. Мне лисонька секрет своей красоты открыла. Она себе каждый день массаж делает. И мы с вами массаж сделаем. Утром лисонька проснулась Лапкой вправо потянулась Лапкой влево потянулась Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала Растирать все лапки стала. Ручки, ножки и бока Вот какая красота. Лисе тоже захотелось съесть Колобка. - Давай-ка, Лисонька, ты не будешь есть Колобка, а скушай лучше кусочек сыра. - Давайте, ребята, обведем фигуру по контуру. Верхнюю часть заштрихуем, а нижнюю часть раскрасим. Какой цвет потребуется? - И Лиса довольна и Колобок цел. | Рассматривают слайд Выполняют упражнения Обводят по контуру фигуру сыра и раскрашивают его в желтый цвет | Снятие мышечного напряжения Коррекция зрительного восприятия, моторики рук, памяти |
IX.Итог урока. | Слайд 9. - Вот какая сказка у нас получилась. - Чему, ребята, мы учились на уроке? Что вам больше всего понравилась? - А сейчас мы посмотрим, кто самый внимательный был на уроке. - Давайте, вспомним каких животных, встретил Колобок на своем пути. - Кого Колобок встретил первым? - Кого последним? - А кто был перед Лисой? - А за зайцем? - Давайте сосчитаем, сколько всего животных встретил Колобок? - А какие это животные: дикие или домашние? - Как мы должны относиться к животным? Слайд 10. - Колобок, говорит вам ребята, большое спасибо, за то, что помогли ему выполнить все задания и уйти от опасностей. И угощает вас вкусными колобками, которые вы скушаете на перемене. | Отвечают на вопросы учителя | Коррекция памяти, речи |
Самоанализ
Урок математики во 2 классе по теме: «Решение примеров и задач в пределах 4».
Урок составлен в соответствии с рабочей программой по математике во 2 классе и закрепляет знания и умения, полученные ранее.
Планирование и проведение урока осуществлялось с учетом психолого-педагогических особенностей детей.
Цель урока: совершенствовать счетно-вычислительные навыки.
Задачи: 1. Образовательные:
- закрепить умение решать примеры и задачи в пределах 4;
- закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник;
- закрепить знания порядкового счета от 1 до 4.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- коррекция и развитие внимания, памяти, активизация словарного запаса, эмоционально-волевой сферы;
- развивать речь.
3. Воспитательные:
- формировать интерес к изучению математики через урок-путешествие;
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к диким животным;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материал и оборудование для занятий подобран с учетом темы занятия и возрастных особенностей детей.
Урок разделен на 10 этапов, которые взаимосвязаны, объединены общей сюжетной линией и плавно переходят друг в друга.
Время урока равномерно распределено по всем этапам, благодаря чему исключена перегрузка детей.
На протяжении урока дети работали активно и заинтересованно, что было достигнуто благодаря правильному подбору оборудования, игровой форме проведения занятия, а также разнообразию деятельности на уроке. Был осуществлен индивидуальный подход к учащимся.
На уроке прослеживается сочетание словесных, наглядных и практических методов, упражнений на внимание, мышление, речи, что способствовало поддержанию работоспособности и активности детей.
Урок прошел в спокойной, доброжелательной атмосфере, учащиеся чувствовали себя свободно, реагировали адекватно.
Считаю, что результат урока положительный, цель урока достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Конспект разработан по программе УМК "Гармония"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....
Конспект урока по математике на тему "Решение задач с единицами времени, 2 урока" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач и примеров на закрепление"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение задач и примеров на закрепление» Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умени...
Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...