Урок в начальных классах по математике
план-конспект занятия по математике (2 класс)
УМК "Школа России" -2полугодие Тема:" Сложение вида 87 + 17"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_2_klass_umk_shkola_rossii.zip | 896.77 КБ |
Предварительный просмотр:
1слайд
Тема: Сложение вида: 87+13.
Цель урока: познакомить с письменным приемом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и строить фигуры; развивать логическое мышление.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, учебник.
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, ломаная, длина ломаной, отрезок
I.Организационная часть.
Здравствуйте, ребята!
Я рада снова всех вас видеть. Надеюсь, у вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь с гостями и начнём урок.
II.Актуализация знаний.
Сегодня на уроке нам предстоит много потрудиться, поэтому я хочу предложить для разминки некоторые упражнения.
1) Сначала вспомним с чем мы познакомились на прошлых уроках.
- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Фигуры)
- Как называют такие фигуры? ( Геометрические)
- Какая фигура не имеет углов? ( Круг)
- У каждой фигуры свои свойства. 1из вас называет свойства, а все остальные поднимают нужную фигуру.
Показываю плакат. Читают задание. ???
2) Две пары выходят к доске
Работа в парах.
а) «Образуй число»
Один выкладывает однозначное число до 10, другой подбирает второе число так, чтобы при сложении получилось 10.
- Выигрывает та пара, которая первой выложит пять пар чисел
А мы с вами решаем веселые задачки.
«Весёлые задачки».
Девять оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (9+2=11)
Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Девять чёрных, белых пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей. (9+5=14)
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10)
Проверяем работу в парах.
Слайд 2
III. Самоопределение к деятельности.
а) «Круглые числа»
Прочитайте числа. 50, 70, 90, 20, 40, 10, 80, 60.
Какие эти числа? (Круглые)-четные, двузначные
Слайд 3
Расположите числа в порядке возрастания. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. 80, 90)
Какое число будет следующим? (100)
- Молодцы! Как быстро всё сделали.
ПЛАКАТ
- А кто быстрей из героев мультфильма доберется до дома?Почему?
Слайд 4
б) Ребусы.
100Л, 100ЛИЦА, ВО100К (сТОл, СТОлица, воСТОк)
Из какого числа состоят ребусы? (100)
Слайд 5 Чистописание.
Я тетрадь свою открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. (Хором читают)
- Открыли тетради. Пишем число 100 очень красиво.
- Найдите примеры, в ответе которых получится число 100.
Слайд 7
( Примеры на слайде)
23+47 36+64 65+35
48+32 79+11
- Назовите эти примеры?
- Почему исключили другие? Какие у них ответы?
- Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать сегодня на уроке?
- Сформулируйте тему урока (Сложение вида 87+13) и поставьте перед собой цель на начало урока (Научиться решать «столбиком» примеры, сумма которых равна 100).
- Молодцы, вы справились с заданием, пора и отдохнуть.
IV. Физкультминутка ( Включи!!!) презентацию сверни
V. Открытие новых знаний.
- Решим правильно пример 87+13 столбиком
Коллективная работа.
– Ребята, нужно найти сумму чисел 87+13 и записать его столбиком.
– Знакома ли вам такая запись или нет? Её узнаем мы сейчас секрет.
Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? Слайд 9. ( Алгоритм сложения)
(Десятки пишем под десятками, а единицы под единицами)
Слайд 10 87
+ 13
100 – Запишите этот пример в тетрадь.
– Кто сможет объяснить решение?
– Что необычного вы заметили при решении этого примера?
– Что можно сказать про число 100?
– Что необычного заметили в решении данного примера?(В ответе 100, трёхзначное число)
– Это сотня или 10 десятков или 100 единиц.
Слайд 11 – Запишите.
– 100- какое число?( Самое маленькое 3-хзначное число)
– Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1?
Круги Венна на доске: -Что общего и какое различие этих чисел?
- А какие пословицы вы знаете, где встречается число 100 илии 10?
VI. Закрепление
Слайд 12 1. Решение примеров
– Попробуйте решить подобные примеры.
– Откройте учебник на с. 16, №1..
– Первых два примера решим с объяснением.
- Проверим Слайд 13
Остальные примеры - 2ученика у доски у доски двое учащихся выполняют задание на закрытой доске), а вы дети самостоятельно.
Слайд 14 (Взаимопроверка)- поменялись тетрадями
VII. Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа.
- С этой целью ученики выполняют самостоятельно – тетрадь
« Тематический контроль»
1вариант с.37 №1
2 вариант с.39 №1,2(. Проводится фронтальная проверка).
Слайд 15 2. Работа по учебнику.
Решим Задачу № 3 на стр. 16.
О чем это задача? Что нам известно? Что мы должны найти? Вопрос прочитайте.
- Можно ли ответить на вопрос задачи? ( Нет)
- Что мы не знаем? ( Сколько осталось)
Слайд 16—смотрят рисунок , затем 1 ученик идет к доске
- Что узнаем первым действием? ( Сколько осталось яблок)
- Запишите первое действие (12-5=7 (я)- осталось
- Что узнаем вторым действием? (сколько яблок стало, когда положили ещё 2.)
- Запишите второе действие. (7+2=9( я) – стало в вазе.
- Записываем ответ. ( 9 яблок)
Слайд 17 – Проверим
3.Задание с.16 №6 – Прочитайте задание
- Выполните 1 задание
Слайд 18
- Как называется эта фигура? (ломаная)
- Сколько звеньев в этой ломаной? (4) 2 см, 3 см, 4 см,2 см.
- Найдите длину ломаной. (11 см)
IX. Подведение итогов.
– С чем познакомились на уроке? Какие примеры вы сегодня научились решать? Какие цели ставили в начале урока? Каких целей достигли?
Слайд 19 VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Оцените свою работу. Самооценка за урок.
Слайд 20- Светофор - Я всё понял - красный цвет
- Мне нужно закрепить- желтый (синий)
- Мне было трудно- зелёный …
X. Домашнее задание №4, №5 (3,4,5) стр 16.
Слайд 21 - Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Олимпиады для начальных классов по математике
Олимпиады для начальных классов по математике...
Разработка уроков в начальной школе по математике.
Разработка уроков в начальной школе по математике...
Конспект проекта урока в начальной школе по математике в 1 классе по теме: «Вычитание из числа 13 однозначных чисел с переходом через десяток».
Проект урока создан в малой творческой группе, все соавторы данного конспекта представлены в материале ниже. Проект урока создан на курсах повышения квалификации, проводимых Смоленским ГАУ ДПО СОИРО. ...
Рабочая программа учителя начальных классов, предмет - Математика, 2 класс. Педагог - Мусихина Т.В.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ...