Рабочая программа учителя начальных классов, предмет - Математика, 2 класс. Педагог - Мусихина Т.В.
рабочая программа по математике (2 класс)

Мусихина Татьяна Викторовна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Математика» М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой.

педагог - Мусихина Т.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_-_matematika_musihina_t.v.docx81.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №632

Приморского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы:

______________ Л.А. Чеплевская

Приказ №101-О

 от «31» августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

_________________ Л.В. Никитина

«31» августа  2020 г.

РЕКОМЕНДОВАНА к использованию

Педагогическим  Советом школы

Протокол от «31» августа 2020 г. №2

РАССМОТРЕНА

на МО учителей

начальной школы и воспитателей ГПД

протокол от «31» августа 2020 г. № 1

Председатель МО __________ /И.Н. Гах/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

начальное общее образование

Класс: 2 «Б»

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Составитель:

Мусихина Татьяна Викторовна,

 учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2020 г.

                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Математика» М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой.

Цели и задачи курса

Основными целями начального обучения математики являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и
  • алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  •  формирование системы начальных математических знаний и умений их   применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

 формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  •  воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметными результатами являются:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Место курса в учебном плане

          На изучение курса «Математика» в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа во 2 классе рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Учебно-тематический план

№ п / п

Наименование разделов и тем

Рабочая программа

Контрольные работы, проверочные работы и тестирование

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18 часов

Контрольная работа №1, №2

2.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.  

71 час

Контрольная работа №3- №7

3.

Умножение и деление.

39 часов

Контрольная работа №8,9

4.

Итоговое повторение.

8 часов

Контрольная работа№10

Итого

136 часов

Технологии обучения

В процессе изучения курса возможно использование следующих технологий: развивающее обучение; коллективная система обучения (КСО); исследовательские и проектные методы; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Формы организации учебного процесса

В преподавании курса используются следующие формы работы с обучающимися: работа в малых группах (2-5 человек); проектная работа; подготовка сообщений/ рефератов; исследовательская деятельность; информационно-поисковая деятельность; выполнение практических и лабораторных работ. Типы уроков: урок овладения новыми знаниями. Урок формирования навыков и умений. Урок обобщения и систематизации. Урок повторения. Урок контроля и проверки знаний. Нетрадиционные уроки.

Формы промежуточного, итогового контроля:

  • фронтальный;
  • групповой;
  • индивидуальный;
  • комбинированный.

Контроль проводится в форме контрольных, проверочных, тестовых, диагностических письменных работ.

Содержание курса

Раздел (количество часов на раздел)

Тема

Основное содержание

Форма

организации

 занятия

Основные виды учебной деятельности

1 – 18 ч

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Фронтальная, индивидуальная, групповая (парная).

Математический диктант, самостоятельная работа, практическая работа, диагностическая работа, решение задач, работа с наглядными пособиями, чтение и анализ текста задачи, составление устных высказываний, вычерчивание схем, работа над ошибками, измерение математических величин, моделирование; игровая деятельность (игры дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные), работа над проектом.

2 – 71 ч

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

|Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида, а + 28, 43 — Ь.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

3 – 39 ч

Умножение и деление.

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

 Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Математический диктант, самостоятельная работа, практическая работа, диагностическая работа, решение задач, работа с наглядными пособиями,  чтение и анализ текста задачи, составление устных высказываний, вычерчивание схем, работа над ошибками, измерение математических величин, моделирование; игровая деятельность (игры дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные), работа над проектом.

4 – 8 ч

Итоговое повторение.

Основные требования к обучающимся во втором классе.  

Математический диктант, самостоятельная работа, практическая работа, диагностическая работа, решение задач, работа с наглядными пособиями, чтение и анализ текста задачи, составление устных высказываний, вычерчивание схем, работа над ошибками, измерение математических величин, моделирование; игровая деятельность (игры дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные), работа над проектом.

Рабочая программа откорректирована в соответствии с методическими рекомендациями «О преподавании учебных предметов в начальной школе в первой четверти 2020-2021 учебного года».


Календарно-тематическое планирование  

№ п/п

Раздел или тема

Количество часов

Срок проведения (дата или неделя)

план

факт

Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 ч)

1,2

Повторение изученного. Числа от 1 до 20. Повторение изученного в 1 классе.

2

01.09

02.09

3.

Десяток. Образование и запись чисел от  20  до 100.

1

03.09

4.

Десяток. Образование чисел от 20 до 100.

1

07.09

5.

Поместное значение цифр.

1

08.09

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

09.09

7.

Стартовая диагностическая работа.

10.09

8.

Работа над ошибками. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

14.09

9.

Миллиметр. Закрепление пройденного.

1

15.09

10.

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

16.09

11.

Метр .Таблица мер длины.

1

17.09

12.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30,

35-5.

1

21.09

13.

Замена двузначного числа суммой

разрядных слагаемых.

1

22.09

14.

Единицы измерения цен. Рубль .Копейка.

1

23.09

15,16.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

2

24.09

28.09

17.

Контрольная работа№2 по теме «Числа от 1 до100. Нумерация».

1

29.09

18.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

30.09

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.   (71 ч)

19.

Задачи обратные данной.

1

01.10

20.

Сумма и разность отрезков.

1

05.10

21.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

06.10

22.

Решение задач  на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

07.10

23.

Закрепление изученного материала.

1

08.10

24.

Единицы времени. Час. Минута.

1

12.10

25.

Ломаная. Длина ломаной.

1

13.10

26.

Закрепление. Решение задач.

1

14.10

27.

Странички для любознательных.

1

15.10

28.

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

19.10

29.

Числовые выражения. Значение

числового выражения.

1

20.10

30.

Сравнение числовых выражений.

1

21.10

31.

Периметр прямоугольника.

1

22.10

32,33.

Свойства сложения.

2

04.11

05.11

34,35.

Закрепление изученного материала.

2

09.11

10.11

36.

Наши проекты. Узоры и орнаменты  на посуде.

1

11.11

37.

Контрольная №3 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

12.11

38.

Анализ работ. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

16.11

39.

Что узнали. Чему научились.

1

17.11

40.

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

18.11

41.

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20.

1

19.11

42.

Приёмы вычислений вида  36 – 2, 36 – 20.

1

23.11

43.

Приемы вычислений вида 26+4.

1

24.11

44.

Приёмы вычислений для случаев вида

30-7.

1

25.11

45.

Приёмы вычислений вида 60 – 24.

1

26.11

46,47.

Закрепление изученного материала.

Решение задач.

2

30.11

01.12

48.

Приёмы вычислений вида 26+7.

1

02.12

49.

Приёмы вычислений вида 35 – 7.

1

03.12

50,51.

Закрепление изученного.

2

07.12

08.12

52.

Странички для любознательных.

1

09.12

53,54.

Что узнали. Чему научились.

2

10.12

14.12

55.

Контрольная работа №4 по теме

«Сложение и вычитание».

1

15.12

56.

Анализ контрольной работы. Работа над

ошибками. Буквенные выражения.

1

16.12

57.

Буквенные выражения.

1

17.12

58,59.

Уравнения. Решение уравнений

методом подбора.

2

21.12

22.12

60.

Проверка сложения.

1

23.12

61.

Проверка вычитания.

1

24.12

62,63.

Закрепление. Решение задач и уравнений.

2

11.01

12.01

64.

Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе.

1

13.01

65.

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание».

1

14.01

66.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

18.01

67.

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23.

1

19.01

68.

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 57 – 26.

1

20.01

69.

Проверка вычитания и сложения.

1

21.01

70.

Закрепление изученного материала.

1

25.01

71.

Углы. Виды углов.

1

26.01

72.

Закрепление. Виды углов. Сторона, вершина угла. Решение задач.

1

27.01

73.

Письменные приёмы вычисления

для случаев вида 37+48.

1

28.01

74.

Письменные приёмы вычисления для

случаев вида 37+53.

1

01.02

75.

Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

02.02

76.

Прямоугольник. Периметр прямоугольника.

1

03.02

77.

Закрепление. Периметр прямоугольника. Построение прямоугольника.

1

04.02

78.

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 87+13.

1

08.02

79.

Закрепление изученного материала.

Решение задач.

1

09.02

80.

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 40 – 8, 32+8.

1

10.02

81.

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 50 – 24.

1

11.02

82.

Что узнали. Чему научились.

1

15.02

83.

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы вычисления

 в пределах 100».

1

16.02

84.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

17.02

85.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

18.02

86.

Закрепление. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

22.02

87.

Квадрат. Построение квадрата.

1

23.02

88.

Закрепление. Решение задач.

1

24.02

89.

Контрольная работа №7 по теме «Письменные приёмы сложения и

 вычитания в пределах 100».

1

25.02

Умножение и деление (39 ч)

90.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Конкретный смысл действия

умножения.

1

01.03

91.

Конкретный смысл действия

умножения.

1

02.03

92.

Задачи на умножение.

1

03.03

93.

Периметр прямоугольника.

1

04.03

94.

Приём умножения нуля и единицы

на число.

1

08.03

95.

Название чисел при умножении.

1

09.03

96.

Закрепление. Решение задач.

1

10.03

97.

Переместительное свойство умножения.

1

11.03

98.

Решение задач.

1

15.03

99.

Конкретный смысл действия деления.

1

16.03

100.

Закрепление изученного.

1

17.03

101.

Конкретный смысл деления. Деление на равные части.

1

18.03

102.

Закрепление изученного.

1

29.03

103.

Название компонентов и результата деления.

1

30.03

104.

Закрепление изученного материала.

1

31.03

105.

Контрольная работа №8 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

 Периметр прямоугольника»

1

01.04

106.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

05.04

107.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

06.04

108.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

07.04

109.

Приёмы умножения и деления на 10.

1

08.04

110.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

12.04

111.

Задачи на нахождение неизвестного

Третьего слагаемого.

1

13.04

112.

Закрепление изученного материала.

1

14.04

113.

Контрольная работа №9 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и

деление».

1

15.04

114.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа 2, умножение на 2.

1

19.04

115.

Табличное умножение и деление.

Умножение числа 2, умножение

 на 2.

1

20.04

116.

Приёмы табличных вычислений на 2.

1

21.04

117.

Деление на 2.

1

22.04

118.

Деление на число 2.

1

26.04

119.

Закрепление. Нахождение частного.

Деление на 2.

1

27.04

120.

Странички для любознательных.

1

28.04

121.

Что узнали. Чему научились.

1

29.04

122.

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

03.05

123.

Умножение числа 3 и на 3.

1

04.05

124,125.

Деление на 3.

2

05.05

06.05

126.

Закрепление изученного материала.

1

10.05

127.

Странички для любознательных.

1

11.05

128.

Повторение.

1

12.05

Итоговое повторение ( 8 ч)

129.

Итоговое повторение.

1

13.05

130.

Итоговая промежуточная аттестационная работа.

1

17.05

131.

Работа над ошибками Повторение. Числа от 1 до 100.

1

18.05

132.

Числовые выражения. Равенства. Неравенства. Что узнали. Чему научились.

1

19.05

133,134,

135,136.

Резерв

4

20.05,24.05,25.05

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы,

 ЦОР, ЭОР

Моро М. И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / Моро М.И. и др.. – М. : Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

 

 

 

 

  1. Единая коллекция

Цифровых Образовательных Ресурсов:

Режим доступа:

http://shcool – collection.edu.ru

  1.  Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  2.  Российский общеобразовательный портал    http://www.school.edu.ru
  3. Издательство «Просвещение». Система учебников «Школа России» http://school-russia.prosv.ru

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Коррекция №1 ____________________________________________________________________________________________________________

Коррекция №2 ____________________________________________________________________________________________________________

Коррекция №3 ____________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                      (причину указать)

№ п/п.

Выдержка из рабочей программы

Коррекция

№ п/п в рабочей программе

Тема

Количество часов

Планируемый срок проведения

Тема

Количество часов

Фактический срок проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п.

Выдержка из рабочей программы

Коррекция

№ п/п в рабочей программе

Тема

Количество часов

Планируемый срок проведения

Тема

Количество часов

Фактический срок проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п.

Выдержка из рабочей программы

Коррекция

№ п/п в рабочей программе

Тема

Количество часов

Планируемый срок проведения

Тема

Количество часов

Фактический срок проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...

Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителей начальной школы по предметам учебного плана и внеучебной деятельности

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...

Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по математике для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по математике для общеобразовательных школ  (базовый уровень): Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. «Математика». 1  класс–...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы, 5-6 класс и 9 класс

Рабочая программа составлена с требованиям ФГОС для 2-4 классов и 5-6 классов. Для 9 класса по ФК ГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739592) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

laquo;Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023  учебный год...