Методическая разработка "Мой современный урок"
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка урока математики в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Состав чисел 6 и 7.
Класс: 1
Тип урока: урок получения новых знаний и выработка умений
Предметные цели:создание условий для ознакомления с приемом вычитания на основе сложения; развитие умений решать задачи, навыков счета.
Метапредметные цели:
1. Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества;анализировать тексты задач с опорой на краткую запись.
2. Коммуникативные: уметь активно участвовать в обсуждениях, ясно формулировать ответы, не бояться собственных ошибок.
3. Регулятивные: уметь осуществлять взаимопроверку;
осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяющих действий с опорой на образец выполнения;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
4. Личностные: учить оцениванию своего вклада в решении общих задач, быть терпимым к чужим ошибкам.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся приемам вычитания на основе связи между сложением и вычитанием;научатся решать задачи, выполнять вычисления;учащиеся научатся оценивать, контролировать учебные действия, себя и товарищей, выбирать способы действий.
Оборудование: ноутбук, проектор
Этапы урока | Деятельность учителя и учеников | Форма работы | Планируемые результаты (УУД) |
I. Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся, настраивает их на работу. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. - Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Проверяет готовность детей к уроку. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные УУД |
II. Актуализация знаний обучающихся. | Устный счет Сосчитайте:
Назовите:
| Фронтальная | Предметные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Коммуниккативные УУД |
III.Определение темы урока. | - Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать из чисел 6 и 7, решать задачи, решать примеры. Игра "Отгадай" Слайд 2 Пять щенят и мама лайка, Слайд 3 Сколько в радуге цветов, | Беседа | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. |
6 – 2 = 6 = 2 + 4 6 – 3 = 6 = 3 + 3 6 – 5 = 6 = 5 + 1 7 – 3 = 7 = 3 + 4 7 – 2 = 7 = 2 + 5 7 – 1 = 7 = 1 + 6 - Прочитайте выражения разными способами. - Какие выражения на сложение помогут найти значения данных выражений? - Прочитай полученные равенства, используя слова «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Игра «Весёлые задачи» Слайд 5 Семь веселых медвежат Слайд 6 Семь весёлых поросят | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | |
V. Физкультминутка | Выполняют действия по образцу. Чтоб все выполнить заданья, Чуть-чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись. Сейчас сделаем наклоны. Все к упражнению готовы Раз, два, три, четыре, пять, Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Тихо все на место сядем И закроем глазки Вспомните все, что повторяли, Без моей подсказки. | ||
VI. Закрепление ранее изученного материала. | 1. Работа над задачами с. 30 № 2 с. 30 № 3 (устно) - Откройте тетради. Запишите число. Слово «Задача». - Прочитайте задачу, дополнив вопрос. - О ком говорится в задаче? - Что говорится о Вере? - Какие слова запишем в краткую запись? Б. – 6 з. П. – 2 з. Ос. - ? з. 6 – 2 = 4(з.) Ответ: 4 закладок. - Составьте задачу по рисунку. - Каким действием решается задача? - Почему? | Фронтальная, Индивидуальная | Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД |
VII. Развитие навыков счета. | Самостоятельная работа.
Слайд 7 4 + 2 – 4 = 5 – 2 + 6 = 7 + 1 – 2 = 9 – 1 – 4 = 3 + 5 – 4 = 6 – 2 + 5 =
…+ 3 = 6 6 - … = 3 6 - … = 3 4 + … = 8 … + 6 = 7 7 - … = 1
| Самостоятельная работа Фронтальная | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
VII. Работа в тетрадях на печатной основе. | - Откройте тетради на с. 17. - Прочитайте задание № 1. - Запишите выражения. Учащиеся выполняют задания самостоятельно с последующей взаимопроверкой. - А сейчас в низу страницы нарисуйте вертикальную линию и оцените свою работу в тетради. | Самостоятельная работа Фронтальная Индивидуальная | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД |
IX. Рефлексия | -Ребята, чему вы научились на уроке? -Что новое вы узнали? - Что вам понравилось? - Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора», у вас на партах имеются 3 каточки разного цвета: зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного. | Работа в парах | Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД |
X. Итог урока | Спасибо за старание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100
Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....
Дифференцированный и индивидуальный подходы как основная составляющая методической базы современного урока
Дифференцированный и индивидуальный подходы как основная составляющая методической базы современного урока...
Презентация к выступлению на методическом объединении "Современный урок в начальной школе"
В презетации показаны примеры составления опорных схем для запоминания учебного материала...
Единый методический день "Современный урок в условиях ФГОС".
Разработка единого методического дня в школе ....
Методическая составляющая современного урока
Презентация "Методическая составляющая современного урока"...
Методический семинар "Современный урок"
материал предназначен для методических семинаров, педагогических советов...
Методические рекомендации "Современный урок в начальной школе"
Построение урока в рамках ФГОС НОО предполагает понимание критериев его результативности. Поэтому в работе выделены постулаты современного урока, определены требования к его подготовке, со...