Методическая разработка "Мой современный урок"
методическая разработка по математике (1 класс)

Саляхова Нелли Александровна

Методическая разработка урока математики в соответствии с ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Состав чисел 6 и 7.

Класс: 1

Тип урока: урок получения новых знаний и выработка умений

Предметные цели:создание условий для ознакомления с приемом вычитания на основе сложения; развитие умений решать задачи, навыков счета.

Метапредметные цели:

1. Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества;анализировать тексты задач с опорой на краткую запись.

2. Коммуникативные: уметь активно участвовать в обсуждениях, ясно формулировать ответы, не бояться собственных ошибок.

3. Регулятивные: уметь осуществлять взаимопроверку;

осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяющих действий с опорой на образец выполнения;

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

4. Личностные: учить оцениванию своего вклада в решении общих задач, быть терпимым к чужим ошибкам.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся приемам вычитания на основе связи между сложением и вычитанием;научатся решать задачи, выполнять вычисления;учащиеся научатся оценивать, контролировать учебные действия, себя и товарищей, выбирать способы действий.

Оборудование: ноутбук, проектор

Этапы урока

Деятельность учителя и учеников

 Форма работы  

Планируемые результаты

(УУД)

 I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши.

Проверяет готовность детей к уроку.

Фронтальная, индивидуальная

 Личностные УУД                                                                                                                                                      

II. Актуализация знаний обучающихся.

Устный счет

Сосчитайте:

  • Счёт от 1 до 10, прямой и обратный (хором):через один : 1 хлопок
  • Через 1, начиная с хлопка;
  • Сосчитайте от 2 до 5, от 8 до 6;

Назовите:

  • Число, которое идёт при счёте за числом 2,4;
  • Число , которое предшествует числу 5, 3, 8;
  • Число , которое находится между числами 2 и 4; 1 и 3;
  • Соседей числа 5; 8;

Фронтальная

Предметные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Коммуниккативные  УУД

 III.Определение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать из чисел 6 и 7, решать задачи, решать примеры.

Игра "Отгадай"

Слайд 2

Пять щенят и мама лайка,
Сколько всех, пересчитай-ка!

Слайд 3

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномикоцв у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра ______. (7)

Беседа

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

  1. Знакомство с приемами вычитания. (слайд № 4)
  2.  Работа по учебнику с. 30 № 1 (устно)

 6 – 2 =                6 = 2 + 4

 6 – 3 =                6 = 3 + 3

 6 – 5 =                6 = 5 + 1

 7 – 3 =                7 = 3 + 4  

 7 – 2 =                7 = 2 + 5

 7 – 1 =                7 = 1 + 6

- Прочитайте выражения разными способами.

- Какие выражения на сложение помогут найти значения данных выражений?

- Прочитай полученные равенства, используя слова «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Игра «Весёлые задачи»

Слайд  5 Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (6)

Слайд 6 Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

V. Физкультминутка

Выполняют действия по образцу.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки

Вспомните все, что повторяли,

Без моей подсказки.

VI. Закрепление ранее изученного материала.

1. Работа над задачами с. 30 № 2

с. 30 № 3 (устно)

- Откройте тетради. Запишите число. Слово «Задача».

- Прочитайте задачу, дополнив вопрос.

- О ком говорится в задаче?

- Что говорится о Вере?

- Какие слова запишем в краткую запись?

Б. – 6 з.

П. – 2 з.

Ос. - ? з.

6 – 2 = 4(з.)

Ответ: 4 закладок.

- Составьте задачу по рисунку.

- Каким действием решается задача?

- Почему?

Фронтальная,

Индивидуальная

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные  УУД

Коммуникативные УУД

VII. Развитие навыков счета.

Самостоятельная работа.

  1. Найти значения выражений. Запиши выражения в рабочую тетрадь, и найдите их значения.

Слайд 7

    4 + 2 – 4 =              5 – 2 + 6 =          

    7 + 1 – 2 =              9 – 1 – 4 =            

    3 + 5 – 4 =              6 – 2 + 5 =

  1. Какое число пропущено? (устно)

    …+ 3 = 6             6 - … = 3

    6 - … = 3            4 + … = 8

   … + 6 = 7             7 - … = 1

         

Самостоятельная работа

Фронтальная

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

VII. Работа в тетрадях на печатной основе.

- Откройте тетради на с. 17.

- Прочитайте задание № 1.

- Запишите выражения.

Учащиеся выполняют задания самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

- А сейчас в низу страницы нарисуйте вертикальную линию и оцените свою работу в тетради.

Самостоятельная работа

Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

 Личностные УУД

Регулятивные УУД

IX. Рефлексия

-Ребята, чему вы научились на уроке?

-Что новое вы узнали?

- Что вам понравилось?

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора», у вас на партах имеются 3 каточки разного цвета: зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного.

Работа в парах

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные  УУД

Коммуникативные  УУД

X. Итог урока

Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока – 
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100

Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....

Дифференцированный и индивидуальный подходы как основная составляющая методической базы современного урока

Дифференцированный и индивидуальный подходы как основная составляющая методической базы современного урока...

Презентация к выступлению на методическом объединении "Современный урок в начальной школе"

В презетации показаны примеры составления опорных схем для запоминания учебного материала...

Единый методический день "Современный урок в условиях ФГОС".

Разработка единого  методического  дня  в школе ....

Методическая составляющая современного урока

Презентация "Методическая составляющая современного урока"...

Методический семинар "Современный урок"

материал предназначен для методических семинаров, педагогических советов...

Методические рекомендации "Современный урок в начальной школе"

Построение урока в рамках ФГОС НОО предполагает понимание критериев его результативности. Поэтому в работе выделены постулаты современного урока,  определены требования к его подготовке, со...