Дифференцированный и индивидуальный подходы как основная составляющая методической базы современного урока
статья по теме
Дифференцированный и индивидуальный подходы как основная составляющая методической базы современного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaf_vyst_okt_2012.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный и индивидуальный подходы как основная составляющая методической базы современного урока
Главная цель школьного образования – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие возможности, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребёнка с учётом его возрастных особенностей – это личностно- ориентированное образование.
как сделать процесс
обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя в ситуации успеха. Ответы на эти вопросы мы видим в реализации дифференцированного и индивидуального подходов в обучении.
Дифференцированный подход в обучении — это создание педагогом небольших гомогенных групп внутри класса (с учетом личностных качеств учащихся, их склонностей, интересов, способностей, уровня готовности) и организация учебной и воспитательной работы, способствующей развитию этих групп. Для разных видов деятельности состав групп может меняться. Цель дифференцированного подхода — приспособить условия обучения к особенностям различных групп учащихся.
Цель индивидуального подхода в обучении — подметить в каждом ученике его сильную сторону и позволить ей претвориться в жизнь. Задача учителя — увидеть индивидуальность своего ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Для организации дифференцированного обучения чаще всего используют групповую форму. В группы детей формируют по способу обученности, а также на основании индивидуальных особенностей, способностей, интересов.
Первая группа комплектуется из учащихся с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости, а также можно включить сюда и учащихся со средними учебными возможностями и высоким уровнем развития познавательного интереса. Для этой группы главным является организация обучения в соответствующем темпе, не тормозящая естественный ускоренный процесс развёртывания психологических функций. Существенным моментом является ориентация на самостоятельность учащихся. Для наиболее одарённых детей разрабатываются индивидуальные задания и упражнения.
Вторую группу комплектуют из учащихся со средними показателями успеваемости по предмету. Для этой группы наиболее важным для учителя будет деятельность по формированию произвольной внутренней мотивации учащихся, стабилизации школьных интересов и личностной направленности на интеллектуальный труд.
Третью группу составляют учащиеся с низкими познавательными способностями, низким уровнем сформированности познавательного интереса, низкими показателями успеваемости по предметам.
Наибольших усилий требует работа со школьниками третьей группы. Неоднородность индивидуальных особенностей учащихся этой группы предполагает осуществление дифференциации и индивидуального подхода в обучении внутри самой группы.
Дифференцированное обучение по своей структуре понятие многогранное, поэтому на своих уроках, вводя элементы дифференциации, я придерживаюсь в основном одной цели – обеспечить одинаковый темп продвижения каждого ученика при выполнении самостоятельной работы. Т.е. я исходила из того, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих творческих сил, чувствовал уверенность в себе, прочно и более сознательно усваивал программный материал.
Используя различные способы организации деятельности детей и единые задания, я дифференцирую по:
- Степени самостоятельности учащихся;
2. Характеру помощи учащихся;
3. сложности учебных заданий. РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПТОЧКИ
Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться ученикам на выбор. ЗАДАЧИ НА ВЫБОР
Личностно-ориентированный подход – главная идея в программе гуманизации современного образования. Умелое применение приёмов и способов внутренней дифференциации делает педагогический процесс природосообразным – в максимальной степени близок к природе личности учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.
Рекомендации их опыта работы....
Индивидуальное и дифференцированное обучение.Индивидуальный подход в работе с детьми.
В материале изложены развивающие возможности учебного материала традиционной системы обучения. Необходимость учёта индивидуальных особенностей учащихсяпри обучении. Направления индивидуали...
Дифференцированный и индивидуальный подход как условие благоприятного развития обучающихся.
Понятия дифференцированный подход, индивидуальное обучение,опыт работы в школе-интернате, практические материалы по теме....
Дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению в современной начальной школе из опыта работы учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны
Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно – урочной системы обучения по обязательным учебным прог...
Реализация принципов дифференцированного и индивидуального подходов на уроках в начальной школе
Уровневая дифференциация создаёт благоприятные условия для развития личности в личностно-ориентированном образовательном процессе....
«Реализация принципов дифференцированного и индивидуального подходов на уроках в начальной школе»
Выступление на МО классных руководителей 16.02.2017...
«Дифференцированный и индивидуальный подходы как основная составляющая современного урока в начальной школе»
Тема по самообразованию для учителей начальных классов....