Знакомство с делением
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема: Знакомство с действием деления. Знак деления (:).

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – действия деления

Тип урока:   урок «открытия» нового знания .

Технология  проблемного диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_2_klass.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с действием деления. Знак деления (:).

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – действия деления

Тип урока:   урок «открытия» нового знания .

Технология  проблемного диалога.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

 -- Сегодня на уроке запланировано (запись на доске):

Открытие нового знания

Математическая разминка

Решение выражений на + и – с переходом через 10  (повторение)

Решение задач (закрепление нового материала)

Подведение итога

- Сегодня у нас с вами не просто урок. Сегодня мы отправляемся на поиски клада, спрятанного гномами. За каждое выполненное задание, гномы будут выдавать золотую монету, при помощи которых мы будем продвигаться к спрятанному кладу. Итак, у нас с вами много работы. Отправляемся в путь.

Актуализация знаний

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

(Записали в тетрадях число, классная работа)

- Ребята, начнем урок по плану – математический диктант.

 -Составьте и запишите  ПРОИЗВЕДЕНИЯ к задачам.

(Задачу задают гномики, за выполнение они дают детям золотую монету.)

***

1)Как-то раз в лесу густом

Гном построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

6 зайчат, 6 лисят,

6 весёлых медвежат,

6 бельчат, 6 бобров.

У кого ответ готов? (6*5=30)

***

2)На пригорке возле ёлок

Гномик яблоки считал:

Семь под ёлкой,

 семь за ёлкой,

Семь в мешке

 за тем пригорком,

Семь в избе

на третьей полке,

Семь под лавкою в саду.

Сколько яблок,

 как понять?

Гном не может разобрать. (7*5=35)

*** 

3)Я посадил зерно в горшок.

 Пшеничный вырос колосок,

 И восемь зернышек на нем,

 На колосочке на моем!

 Пусть невелик мой урожай,

 Но вот попробуй, угадай:

 Каким бы урожай мой был,

 Когда б четыре посадил. 8*4=32

***

4)У Доброго Гнома в кладовке без спроса

 Синичка склевала шесть зёрнышек проса,

 Шесть гречневых зёрен, шесть зёрен ячменных...

 Она бы ещё поклевала, наверно -

 Ведь Гном не умеет ворчать и ругаться,

 Но зёрнышек было всего…6*3=18

***

5)Гном вчера набил две шишки,

 Когда поймать пытался мышку.

 Вопрос:  а сколько было б шишек,

 Когда б поймал он  восемь мышек? 

 6)Гном держал шесть цветков

 В каждом восемь лепестков.

 Чтоб скорее сосчитать,

 Проще будет умножать.

 Шесть умножили на восемь

 Получилось …..

 

 Хорошо таблицу знать,

 Чтобы все не прибавлять!.

  • Регулятивные УУД

Формировать  умения:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Закреплять умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения

  • Личностные УУД

Формирование

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

- понимание роли математических действий в жизни человека.

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о значении математики для познания окружающего мира.

  • Регулятивные УУД

Формирование умений

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

  • Познавательные УУД

Формирование умения:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

  • Коммуникативные УУД

Формировать умения:

- понимать содержание вопросов;

- контролировать свои действия;

- корректно формулировать свою точку зрения.

Проблемное объяснение нового знания

***

Испекла нам Белоснежка

Вкусные оладушки.

Всего оладий 28.

Мы ,ребята, вас попросим

Помогите  посчитать,

Сколько каждому  раздать.

 И, наверно, ясно всем,

Что нас гномов всего семь.

- Кто из вас смог составить выражения  к данной задаче? Почему она вызвала затруднение?

(Ни одно из изученных действий нельзя применить при решении этой задачи)

- Как будем разбираться с этой проблемой?

Выслушиваются мнения ребят.

(можно составить схему, поискать объяснение этой темы в учебнике)

Работа по учебнику стр.28, №324

……..

Составление схем к задачам

Первичное закрепление

- Итак, мы разобрались с возникшей проблемой – познакомились с действием при помощи которого решаются такие задачи. Давайте вернемся к задаче, которую мы с вами не смогли решить (Испекла нам Белоснежка

вкусные оладушки…)

ФИЗМИНУТКА

Динь-дон, дин-дон,       (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом,                                (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол,          (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом.                                                  ("метём" метлой)

Мы к ним в гости придём                                                  (шаги на месте)

И подарки принесём.                                  (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол- мягкую дорожку,    (наклон вперёд, руками "стелем" дорожку)

Расстелив её к порожку.                                              (попятиться назад)

Две подушки на диван,                         (руки сложить ладонями вместе,  

                                                 сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду липового жбан.                     (руки округлить и вятянуть перед собой)

-Давайте поможем Белоснежке  разделить угощение для гномов

  • 16 пирожных
  • 28 конфет

Закрепление

-  Большую работу мы проделали на пути к кладу, но посмотрите – добрались мы до него? (нет). Значит нужно еще поработать. Давайте выполним задание в учебнике стр. 29 №327

 -Выполни действия последовательно по стрелкам.

24+32=…- 28 =…-20 = … *2 = … : 4 = …+ 10 = 14

- Посмотрите, мы добрались до клада. Как вы думаете, а что в нем может быть спрятано? (Выслушиваются варианты. В сундучке шоколадные монеты. Детям вручаются шоколадные монеты)

Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

- Какая тема была рассмотрена?

- Какая цель и задачи стояли перед нами?

- Что такое деление? Какой знак используется для записи деления?

- Весь план урока выполнили? Почему не получилось все сделать? (Не правильно определили порядок пунктов плана)

- Что еще не выяснили? (Название компонентов при делении, особые случаи деления)

- Что у вас получилось сегодня?

- Над чем надо поработать?

Домашнее задание

- Какие бы задания вы хотели выполнить дома: те которые вы умеете решать или те, при решении которых вы испытываете трудности, для того чтобы потренироваться? ( №325 или № №326 – по выбору)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со звуками [к] [к’] Деление слов на слоги.

Познакомить со звуками и обозначениями их на письме буквами «К, к».Данный урок занял 3-е место в муниципальном  конкурсе "Современный урок" в рамках педагогического марафона в 2012 году....

Урок-игра по математике 3 класс по теме "Знакомство с таблицей умножения 4 и соответствующих случаев деления"

Знакомство с таблицей умножения 4, привитие интереса к математике, развитие мышления детей...

Знакомство с делением. ФГОС.

Урок открытия нового знания в соответствии с требованиями ФГОС. Программа Л.В.Занкова Учебник Аргинской И.И. 2 класс...

Знакомство с действием деления. Знак деления (:)

Технологическая карта урока математики 2 класс. Тема: "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)".Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.Образовательна...

Конспект урока по математике "Деление. Знакомство с новым арифмитическим действием"

Конспект урока по учебнику " Петерсон. Математика. 2 класс"...