Конспект урока: Деление с остатком. Знакомство
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Григорьева Екатерина Сергеевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom_._znakomstvo.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика                                                                                                                                                 Студентка 46 группы: Григорьева Е.С.                      

Класс:  3 «б»                                                                                                                                                                  Группа: 46

 Учитель: Крамар С.А.                                                                                                        Методист: Шакирова О.Г.

Подпись и отметка учителя: _______                                                                                                                

Тема урока: Деление с остатком. Знакомство                                                                                                          

Цели урока: проанализировать и исправить ошибки допущенные при контрольной работе; познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся выполнять деление с остатком;

- совершенствуют  вычислительные навыки;

Личностные:

- положительное отношение к математике, учебе в целом.

- развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая  тетрадь, кораблики с примерами.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный

1 мин

Приготовьтесь к уроку математики, приведите в порядок столы.

- Здравствуйте, садитесь.

Организовывать свое рабочее место

Приветствовать учителя

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

5-8 мин

Работа над ошибками

Вариант 1

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей чтобы изготовить 6 таких скворечников?

Решение

1)48:4=12(г)ушло на один скворечник

2)12*6=72(г)ушло на 6 скворечников

Ответ:72 гвоздя, понадобится, чтобы сделать 6 скворечников.

Вариант 2

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

Решение

1)18:6=3(л)морса помещается в 1 банку

2)24:3=8(бан.)потребуется для 24 л морса

Ответ:8 банок потребуется для 24 л морса.

Внетабличное умножение и деление

Вычисли

40*3=4дес*3=12дес=120

4*20=80

23*4=(20+3)*4=20*4+3*4=80+12=92

34*2=17

85:5=(50+35):5=50:5+35:5=10+7=17

63:3=21

80:20=4     Проверка:

                   20*4=80

                    80=80

60:30=2

-Выпиши свою ошибку из контрольной работы и реши пример по образцу.

Решение уравнений

-Прочитайте правило и рассмотрите уравнение к каждому из них.

1)Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на неизвестный множитель.

3*х=42                                          х*15=45

2)Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

х:2=43                                       х:3=16

3)Чтобы найти делитель надо делимое разделить на частное.

36:х=12                                    55:х=5

- По какому правилу решается уравнению, в котором вы допустили ошибку? Исправь ошибку и реши уравнение.

Вычисление периметра и площади прямоугольника

-Пользуясь формулами, исправьте ошибки в вычислении периметра и площади фигуря.

Р     = (a+b)*2                        S      =a*b

P   =a*4                                  S    = a*a

Вычислять табличное и внетабличное умножение

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

3. Постановка проблемной задачи и ее решение

4-5 мин

- На доске вы видите корабли. Давайте мы с вами распределим их по островам 3, 4, 5.

Приглашаю к доске по 1 человеку, чтобы распределили корабли по островам

11:3,  12:4, 27:9,  24:6, 20:5, 20:4  45:9

3) 12:4,   27:9

4) 24:6,   20:5

5) 20:4    45:9

11:3

- Все корабли распределили по островам?

- Какой остался? (11:3) Почему? (в таблице умножения с числом 3 нет ответа 11)

-На какое действие пример? (деление)

- Назовите компоненты при делении.

Давайте решим с помощью  этот пример.

Учитель переворачивает  и острова, добавляет еще четыре корабля

- Мы будем распределять 11 корабликов на 3 острова, т.е. 11 разделим на 3.

- Что сделаем сначала? (Возьмем 3 кораблика и распределим их по одной в 3 острова)

- Остались еще кораблики? Сколько? (8)

- Что сделаем  дальше? (снова возьмем кораблики и разложим их по 3 одной в три острова)

- Сколько осталось корабликов? (5)

- Можно ли еще разложить по островам? Разложите.

- Сколько осталось? (Два)

- Можно ли поровну разложить 2 кораблика в 3 острова? (нет)

- По сколько корабликов получилось в каждой куче? (по 3 кораблика)

- Сколько осталось? (2)

- Какой вывод сделаем? (Что  мы распределили 11 корабликов в 3 острова и в результате получилось по 3 корабля и 2 осталось)

- Кто знает, как называется действие, которое мы с вами выполнили? (Деление с остатком)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Деление с остатком»)

- Какие задачи перед собой поставим?

- Научиться делить с остатком, делить столбиком.

Работать у доски распределять кораблики по островам

Вести учебный диалог

Называть компоненты при делении

Видеть, как 11 корабликов распределили на 3 острова

Поэтапно рассказывать, как получим результат

Делать вывод о распределении

Называть действие

Формулировать тему урока ставить задачи к уроку

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: строить логическую цепь рассуждений

П: владеть общими приемами вычислений

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

Р: целеполагание

4. Объяснение нового материала

10-12 мин

- Мы с вами сейчас только что разделили 11 на 3, сейчас вместе попробуем разделить 17 на 5.

- Мы с вами можем разделить любое число, просто в  некоторых случаях остается остаток.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа

С новой строчки  запишите устное выражение 17:5=

Решение записывается ниже:

- какое ближайшее число до 17 делится на 5 без остатка? (число 15)

- Делим 15 на 5. Сколько получится? (3)

- Какое число мы делили? (17) Все число разделили? (15)

- Как узнать сколько осталось разделить? (из 17 вычесть 15)

- Значит 17: 5 будет 3  в остатке 2.

- Вернемся к нашему примеру. Записывается это так:

17:5=3 (ост. 2)

- Давайте запишем это в столбик: (учитель комментирует запись: единицы под единицами, десятки под десятками…)

17    5

15    3

  2

- Прочитайте информацию на с.26.

- Найдите № 1, давайте прочитаем разными способами.

- Решим примеры на деление с остатком.

8:3   13:2    17:4    18:5    13:4

Записывать решение деления с остатком совместно с учителем

Называть ближайшее число

Понимать, что полученный результат это часть от числа

Находить и понимать суть остатка

Записывать решение в столбик

Читать информацию

Читать примеры на деление с остатком разными способами

Решать примеры

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

Физминутка

1-2 мин

Физминутка

Выполнять упражнения

Л: ориентировка на ЗОЖ

5. Закрепление

8-10 мин

- Найдите № 2, с.26

- Давайте выполним деление. Рисунки составлять не будем.

-Кто желает поработать у доски?

7:3=2(ост.1)

10:4     10:6     11:4     12:3

Выполнять деление с остатком у доски

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

Информация о домашнем задании

1 мин

Запишите в дневник д-з: с.26,№5, примеры под чертой.

- Откройте с.26, найдите № 5, Посмотрите на задачу. Какое обязательное условие? (Сделать краткую запись)

Записывать домашнее задание

Р: самоконтроль

Действовать с учетом выделенных условий

6. Итог урока.

Рефлексия

5-6 мин

- Давайте вспомним, какие перед собой задачи поставили? Достигли ли поставленных задач?

Какое действие сегодня изучили? Как оно называется?

Ответьте на вопросы:

Я узнал ______________________________________

Мне было интересно ___________________________

- выберите ваше настроение после урока.

       

Отвечать на вопросы

Анализировать свою работу на уроке

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Деление с остатком".

Конспект открытого урока математики в 3 классе школы VII вида....

Конспект урока "Деление с остатком"

Урок математики "Деление с остатком"...

Конспект урока "Деление с остатком"

Тема урока "Деление с остатком"...

Конспект урока "Деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление с остатком". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока "Деление с остатком.Знакомство" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: Деление с остатком.Знакомство". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....