Конспект урока: Деление с остатком. Знакомство
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика Студентка 46 группы: Григорьева Е.С.
Класс: 3 «б» Группа: 46
Учитель: Крамар С.А. Методист: Шакирова О.Г.
Подпись и отметка учителя: _______
Тема урока: Деление с остатком. Знакомство
Цели урока: проанализировать и исправить ошибки допущенные при контрольной работе; познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся выполнять деление с остатком;
- совершенствуют вычислительные навыки;
Личностные:
- положительное отношение к математике, учебе в целом.
- развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, кораблики с примерами.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный | 1 мин | Приготовьтесь к уроку математики, приведите в порядок столы. - Здравствуйте, садитесь. | Организовывать свое рабочее место Приветствовать учителя | Л: эмоциональный настрой на урок |
2. Актуализация знаний. Устный счет. | 5-8 мин | Работа над ошибками Вариант 1 На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей чтобы изготовить 6 таких скворечников? Решение 1)48:4=12(г)ушло на один скворечник 2)12*6=72(г)ушло на 6 скворечников Ответ:72 гвоздя, понадобится, чтобы сделать 6 скворечников. Вариант 2 В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса? Решение 1)18:6=3(л)морса помещается в 1 банку 2)24:3=8(бан.)потребуется для 24 л морса Ответ:8 банок потребуется для 24 л морса. Внетабличное умножение и деление Вычисли 40*3=4дес*3=12дес=120 4*20=80 23*4=(20+3)*4=20*4+3*4=80+12=92 34*2=17 85:5=(50+35):5=50:5+35:5=10+7=17 63:3=21 80:20=4 Проверка: 20*4=80 80=80 60:30=2 -Выпиши свою ошибку из контрольной работы и реши пример по образцу. Решение уравнений -Прочитайте правило и рассмотрите уравнение к каждому из них. 1)Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на неизвестный множитель. 3*х=42 х*15=45 2)Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное. х:2=43 х:3=16 3)Чтобы найти делитель надо делимое разделить на частное. 36:х=12 55:х=5 - По какому правилу решается уравнению, в котором вы допустили ошибку? Исправь ошибку и реши уравнение. Вычисление периметра и площади прямоугольника -Пользуясь формулами, исправьте ошибки в вычислении периметра и площади фигуря. Р = (a+b)*2 S =a*b P =a*4 S = a*a | Вычислять табличное и внетабличное умножение | П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П: владеть общими приемами вычислений К: аргументация своего мнения и позиции |
3. Постановка проблемной задачи и ее решение | 4-5 мин | - На доске вы видите корабли. Давайте мы с вами распределим их по островам 3, 4, 5. Приглашаю к доске по 1 человеку, чтобы распределили корабли по островам 11:3, 12:4, 27:9, 24:6, 20:5, 20:4 45:9 3) 12:4, 27:9 4) 24:6, 20:5 5) 20:4 45:9 11:3 - Все корабли распределили по островам? - Какой остался? (11:3) Почему? (в таблице умножения с числом 3 нет ответа 11) -На какое действие пример? (деление) - Назовите компоненты при делении. Давайте решим с помощью этот пример. Учитель переворачивает и острова, добавляет еще четыре корабля - Мы будем распределять 11 корабликов на 3 острова, т.е. 11 разделим на 3. - Что сделаем сначала? (Возьмем 3 кораблика и распределим их по одной в 3 острова) - Остались еще кораблики? Сколько? (8) - Что сделаем дальше? (снова возьмем кораблики и разложим их по 3 одной в три острова) - Сколько осталось корабликов? (5) - Можно ли еще разложить по островам? Разложите. - Сколько осталось? (Два) - Можно ли поровну разложить 2 кораблика в 3 острова? (нет) - По сколько корабликов получилось в каждой куче? (по 3 кораблика) - Сколько осталось? (2) - Какой вывод сделаем? (Что мы распределили 11 корабликов в 3 острова и в результате получилось по 3 корабля и 2 осталось) - Кто знает, как называется действие, которое мы с вами выполнили? (Деление с остатком) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Деление с остатком») - Какие задачи перед собой поставим? - Научиться делить с остатком, делить столбиком. | Работать у доски распределять кораблики по островам Вести учебный диалог Называть компоненты при делении Видеть, как 11 корабликов распределили на 3 острова Поэтапно рассказывать, как получим результат Делать вывод о распределении Называть действие Формулировать тему урока ставить задачи к уроку | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: строить логическую цепь рассуждений П: владеть общими приемами вычислений П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков Р: целеполагание |
4. Объяснение нового материала | 10-12 мин | - Мы с вами сейчас только что разделили 11 на 3, сейчас вместе попробуем разделить 17 на 5. - Мы с вами можем разделить любое число, просто в некоторых случаях остается остаток. - Откройте тетради, запишите число, классная работа С новой строчки запишите устное выражение 17:5= Решение записывается ниже: - какое ближайшее число до 17 делится на 5 без остатка? (число 15) - Делим 15 на 5. Сколько получится? (3) - Какое число мы делили? (17) Все число разделили? (15) - Как узнать сколько осталось разделить? (из 17 вычесть 15) - Значит 17: 5 будет 3 в остатке 2. - Вернемся к нашему примеру. Записывается это так: 17:5=3 (ост. 2) - Давайте запишем это в столбик: (учитель комментирует запись: единицы под единицами, десятки под десятками…) 17 5 15 3 2 - Прочитайте информацию на с.26. - Найдите № 1, давайте прочитаем разными способами. - Решим примеры на деление с остатком. 8:3 13:2 17:4 18:5 13:4 | Записывать решение деления с остатком совместно с учителем Называть ближайшее число Понимать, что полученный результат это часть от числа Находить и понимать суть остатка Записывать решение в столбик Читать информацию Читать примеры на деление с остатком разными способами Решать примеры | П: осуществлять поиск информации в учебнике П: выявление затруднений в собственной деят-ти Р: контроль, коррекция |
Физминутка | 1-2 мин | Физминутка | Выполнять упражнения | Л: ориентировка на ЗОЖ |
5. Закрепление | 8-10 мин | - Найдите № 2, с.26 - Давайте выполним деление. Рисунки составлять не будем. -Кто желает поработать у доски? 7:3=2(ост.1) 10:4 10:6 11:4 12:3 | Выполнять деление с остатком у доски | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р: различать способ и результат действия П: осуществлять поиск информации в учебнике |
Информация о домашнем задании | 1 мин | Запишите в дневник д-з: с.26,№5, примеры под чертой. - Откройте с.26, найдите № 5, Посмотрите на задачу. Какое обязательное условие? (Сделать краткую запись) | Записывать домашнее задание | Р: самоконтроль Действовать с учетом выделенных условий |
6. Итог урока. Рефлексия | 5-6 мин | - Давайте вспомним, какие перед собой задачи поставили? Достигли ли поставленных задач? Какое действие сегодня изучили? Как оно называется? Ответьте на вопросы: Я узнал ______________________________________ Мне было интересно ___________________________ - выберите ваше настроение после урока. ☺ ☹ ☺ | Отвечать на вопросы Анализировать свою работу на уроке | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Деление с остатком".
Конспект открытого урока математики в 3 классе школы VII вида....
Конспект урока "Деление с остатком"
Урок математики "Деление с остатком"...
Конспект урока "Деление с остатком"
Тема урока "Деление с остатком"...
Конспект урока "Деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление с остатком". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока "Деление с остатком.Знакомство" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: Деление с остатком.Знакомство". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....