Конспект урока по математике "Деление. Знакомство с новым арифмитическим действием"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по учебнику " Петерсон. Математика. 2 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._2_klass.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во 2 классе.
Тема: « Деление»
Цели: - ввести новое арифмитическое действие – деление; раскрыть его смысл и
взаимосвязь с действием умножения;
- закреплять вычислительные навыки; состав чисел
- развивать мыслительные операции; логическое мышление, речь, математические
способности.
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
1.Организационное начало 2. Актуализация опорных знаний 3. Открытие нового 4. Первичное закрепление 5.Физкультминутка 5. Повторение и закрепление пройденного 6. Итог урока 7. Домашнее задание | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. К нам сегодня в гости пришел наш добрый старый знакомый Незнайка. Он подготовил вам несколько заданий. Конверт №1.Запишите числа: - 5 д 8 е Е - 4 с 8 д 6 е Д - 1с 7 д Е - 2 с 5 е Л - 36 д Е - 12 д 5 е Н - 8 д И Расположите полученные ответы в порядке убывания. Если вы сделаете это правильно, вы узнаете зашифрованное слово и тему сегодняшнего нашего урока. Перед тем как мы начнем выяснять, что же такое деление, вспомним, что же такое умножение. Конверт № 2
8+ 8+8+8= 12+12+12= 3+3+3+4= 6+6+6= 2+7+2+7= 1+2+3+4= 2) Составьте выражение по рисункам и найдите его значение: ( 2*6) (3* 2) Вывод: умножение – это сложение одинаковых чисел. Конверт № 3 У моей бабушки и мамы День рождения. Я решил подарить по букету цветов. У меня есть 10 цветов. Как же мне их расставить в две вазы поровну? - Продемонстрируйте. - Сколько ваз было? Сколько цветов? Сколько цветов в каждой вазе? Что мы с вами сделали? (разделили 10 цветов на две вазы) - Запись на доске: 10 : 2= 5 - Арифмитическое действие – деление - в математике обозначается знаком « : » - Попробуйте объяснить, что значит « разделить на равные части, поровну»? Вывод: разделить на равные части – это значит найти число предметов в каждой части - Сегодня на уроке мы будем учиться делить предметы на равные части 4) знакомство с делением: - работа по учебнику с.90 № 1 (а, б) - Что можете сказать о рисунках а и б? (они одинаковые) - Что из этого следует? (в) 8 : 4 = 2 2 * 4 = 8 (при делении 8 орехов на 4 получается такое число 2, которое при умножении на 4 дает 8) 1) смысл деления, его взаимосвязь с умножением: с.90 № 2 – с комментированием - Как связаны между собой операции умножения и деления? Как найти результат деления? Вывод: операция деления обратна операции умножения Конверт № 4 2) самостоятельная работа с использованием ЛЕГО - Перед вами лежат кубики Лего. Попробуйте разделить их поровну на две части. - Возможно ли это сделать? Почему? (поровну можно разделить только четное число предметов) - Сколько кубиков должно было быть у вас, чтобы разделить их на две равные части? Запишем к данному заданию соответствующие примеры на умножение и деление. 14 7 14 : 2 = 7 2 * 7 = 14 Конверт № 5 Необходимо разделить 12 кружков красного и синего цвета поровну на две части. Выполните к данной задаче рисунок. Составьте схему, соответствующие примеры на умножение и деление. Сформулируйте вывод о принципе деления. Чтобы разделить число а на число в, надо подобрать такое число с, которое при умножении на в дает а: а с а : в = с с * в = а Конверт № 6 Динамическая пауза. Давайте вместе отдохнем. Раз Незнайка потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Три – сел, посидел. Встал – руки в сторону развел И тихонько сел за стол.
1) составление таблицы деления на 2 с.92 № 4 ( 4 : 2= 2, т.к. 2 *2 = 4) - Какие числа можно разделить на два? 2) решение простых задач с.91 № 5 (а, б – коллективно, в – самостоятельно) 3) работа с таблицей умножения Что означает выражение 72 : 8 ? Найди его значение с помощью таблицы умножения. 54 : 9 63 : 7 Конверт № 7 Откройте свои конверты и выполните задание. 4) самостоятельная работа на листочках ( решение уравнений)
5) Конверт № 8 Решите задачу: Мама разделила 18 карандашей между Сашей и Машей поровну на две части. Маша 6 карандашей сломала. Сколько карандашей осталось у Маши? -Расскажите, пожалуйста, Незнайке с каким новым арифмитическим действием вы познакомились на уроке? - Что значит разделить одно число на другое? С.92 №8, с.92 № 9 (3)
| Вывешивается портрет Незнайки и конверты с заданиями 1 человек работает у доски Выражения написаны на листе (один человек работает у доски) Две вазы, 10 искусственных цветов. Показать значок деления Одновременно демонстрируется на доске Проверка через компьютер Каждый работает со своим комплектом кубиков Учащиеся в тетради, учитель – на доске. 1 человек работает у доски Коллективное заполнение Проверка на компьютере. Показывают на таблице умножения. У каждого на парте конверты с заданием Решение в тетради и на доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"
Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесбере...
Конспект урока по математике "Деление и умножение на 3" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...
Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...
конспект урока по литературному чтению "Знакомство с новым разделом "Сказка в стихах" (2 класс, УМК "система Эльконина-Давыдова", Матвеева Е.И., 2 часть)
Знакомство с новым разделом "Сказка в стихах"...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Разработка конспекта урока по математике , тема "Знакомство с задачей"
Разработка конспекта урока по математике , тема "Знакомство с задачей"...
конспект урока по русскому языку "Знакомство с новой частью речи- местоимением"
Цель урока : создание условий для проведения исследовательской деятельности при ознакомлении с новой самостоятельной частью речи – местоимением.Задачи: Развитие умений определять признаки ...