Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного вычитаемого" для 5 класса
план-конспект урока по математике

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного вычитаемого" для 5 класса. Урок общеметодологической направленности, предназначен для обучающихся 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «общеметодологической направленности»

Предмет

Математика

Класс

5

Тема

Нахождение неизвестного вычитаемого

Цель

Обобщить и закрепить навыки решения примеров на нахождение неизвестного вычитаемого

Задачи

Образовательные:

1). Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся.

2). Актуализировать знания обучающихся по теме: "Нахождение неизвестного вычитаемого" путем решения предложенных задачи и примеров.

3). Повторение таблицы умножения и деления.

Коррекционно-развивающие:

1). Активизировать устную коммуникацию, используя на всех этапах урока диалог, речевые клеше.

2). Развивать умение анализировать условие задачи, делать вывод.

Воспитательные:

1). Формировать умение работать в группе.

2). Формировать умение доводить начатое дело до конца через вызывание чувства удовлетворенности результатами своей работы.

Ссылка на презентацию

https://yadi.sk/i/RI8aB40NRT5-8A

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап.

Фронтальная

Словесное приветствие

Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок начинается урок.

 

Слушают учителя.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Фронтальная

Правило на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Рассказывают правило поочередно.

  1. Мотивационно-целевой

Фронтальная

Создание комфортной атмосферы для успешной работы.

Подвести обучающихся к осознанию целей и задач урока.

Настраиваются на урок.

  1. Актуализации знаний обучающихся

Фронтальная работа с правилом

На слайде уравнение 50 – х = 30

назовите компоненты при вычитании?

(уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Проговариваем правило на нахождение неизвестного вычитаемого. Сегодня на уроке мы будем обобщать и закреплять знания на нахождение неизвестного вычитаемого решать задачи и уравнения.

Отвечают на вопросы. Проговаривают правило

5.Физкультминутка

Фронтальная

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/05bf/00057076-0e3aba58/2/img10.jpg

Выполняют физкультминутку

  1. Включение изученного в систему знаний

Фронтальная, словесная, работа с правилом и компонентами при вычитании.

Классная работа.  Работа по учебнику. Разбор задачи устно стр 18 № 94 , письменно Стр19 №97, решение уравнений стр 20 № 101

Задача: В вазе стояло 11 роз. Несколько роз завяло. В вазе осталось 7 роз. Сколько роз завяло?

Решение:

11роз – х= 7 роз                  Проверка:

11роз -5роз=7роз             Х= 11роз -7 роз

  7роз=7роз                         Х= 5 роз

Стр 20 №101. Найди неизвестное вычитаемое. Проверь решение.

80-х=43              53 – х = 18                 27 – х = 9

х=80-43              х = 53 – 18                 х = 27 – 9

х=37                   х = 35                         х = 18

Проверка:         Проверка:                   Проверка:

80-37=43           53 – 35 = 18               27 – 18 = 9

 43 = 43                      18=18                         9 = 9

Обучающиеся читают задачу, выполняют разбор задачи, записывают решение.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно решают уравнения с проверкой в столбик.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дифференцированная

Учебник стр 20 №101 – 2 столбик, повторить правило на нахождение неизвестного вычитаемого.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Закончи вывод:

Если от уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое. Зная это можно решать уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое. 66 – х = 54

Какие трудности возникали при выполнении задач, уравнений?

Обучающиеся отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об решении уравнений на  основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Задачи урокаДидактические:Познак...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного множителя" (3 класс, УМК "Начальная школы XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного множителя.Задачи урокаДидактические:познакомить с прав...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестно слагаемого" (2 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного слагаемого.Задачи урокаДидактические:познакомить с пра...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного делимого" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного делимого.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с правилом о нахождении неизвестного делимого;2.научи...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного делимого" ( УМК «Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока: формирование умения находить неизвестное делимое.Задачи урока Дидактические: 1. систематизировать изученные виды уравнений; 2. формировать на автоматизированном уровне способности к н...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного делителя" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель деятельности учителя:развитие умений находить значение выражений, решать задачи на нахождения неизвестного делителя. Задачи урока:Дидактические:1. создать условия для формирования умений нах...

Технологическая карта урока математики «Нахождение неизвестного делимого. Решение уравнений» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о нахождении неизвестного делимого.Задачи урока:    Дидактические:1.   Познакомить обучающихся с правилом нахождения неизв...