Закрепление знаний по теме : "Прибавить и вычесть число 2"
план-конспект урока по математике (1 класс)
План-конспект и презентация урока математики в 1классе, для закрепления знаний по теме: "Прибавить и вычесть число 2".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_otkrytyy_urok.pptx | 2.07 МБ |
plan-konspekt_uroka_matematiki_po_teme_pribavit_i_vychest_chislo_2.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-2 +2
6+2 = 4+2 = 8-2 = 7-2 = 9-2 = 3+2 =
Веселая разминка; Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается ? 4
Четыре сороки пришли на уроки . Одна из сорок не знала урок . Сколько прилежно Трудилось сорок? 3
Как- то ночью под кусточком Грибы выросли опять. Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно… 5
Физкультминутка
Физкультминутка
1) В вазу поставили 7 роз, 2 завяли. 2) Сколько всего листов в книге. 3) На полке 6 кукол и 2 мишки. Сколько игрушек на полке?
Подведём итог 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4. Да, трудно всё - таки учиться!
Предварительный просмотр:
Тема: ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»
Педагогические цели: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; читать, записывать, числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида o + 2 и o – 2.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: презентация на тему «Прибавить и вычесть число 2»
Оборудование
для учащихся:
- карточки для индивидуальной работы
- индивидуальные карточки для самостоятельной работы
- учебное пособие М.И. Моро «Математика»
для учителя:
- Интерактивная доска
- презентация;
- карточки с буквами.
Ход урока:
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель мотивирует учащихся:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Я рада приветствовать вас на нашем уроке, сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте мы повернемся и подарим свои улыбки. Теперь давайте повернемся друг к другу, и тоже улыбнемся.
Ребята, давайте вспомним нашу установку на урок:
Я умею думать,
Я умею слушать,
Я умею рассуждать
Все, что нужно для учебы
Все я буду выполнять.
II.Самоопределение к деятельности.
- Сегодня на уроке математики, мы с вами совершим путешествие в зимний лес.
- В лесу мы встретим много интересного и удивительного. Итак, в путь. Кто же нас встретит в лесу первым, а чтобы узнать – отгадайте загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель…Снеговик Слайд 1.
Снеговик возьмет нас в путешествие, если мы выполним с вами его задание.
Что мы видим у Снеговика в руках?
Карточки
+2
-2
Снеговик предлагает назвать тему нашего сегодняшнего урока
( «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»)
- Доскажите мое предложение, какие задачи поставим на уроке?
- Будем закреплять знания по решению примеров на сложение и вычитание
- Научимся находить задачу и решать ее
- Что бы достичь этого, на уроке мы должны быть внимательными и старательными
- II. Устный счет ( Из конверта достаю 4 карточки с заданием, дети работают у доски) , стальные работают устно.
Сосчитайте:
от 1до 10 и обратно;
от 1 до 9 через один, (какие это числа?)
от 1 до 10 через один, ( какие это числа?)
- Вы такие молодцы, справились с заданиями. Продолжаем работу устно.
Я сейчас буду читать вам задания , вы будете отвечать, а ваши ответы я занесу в таблицу.
1) сколько лап у одной собаки? 4
2) какое число при счете идет девятым? 9
3) какое число на 1 больше, числа 5? 6
4) какое число является предыдущим для числа 3? 2
5) сколько хвостов у восьми кошек? 8
6) 1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел? 7
7) в одной коробке 5 карандашей, а в другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках? 5
(по ходу появляются карточки с ответами)
| 4 | 9 | 6 | 2 | 8 | 7 | 5 |
| о | ы | о | м | ц | д | л |
8) Расположите числа в порядке возрастания:
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
м | о | л | о | д | ц | ы |
Прочитайте, что получилось?
Снеговик очень доволен, как вы считали.
III. Работа по закреплению. Слайд 3 (записываем в тетрадь)
На доске записаны (примеры).
6+2= 4+2= 8-2= | 7–2= 9-2= 3+2= |
Сколько всего вычли? Как вычитали?
Чему равен ответ?
Сколько всего прибавили? Как прибавляем?
Молодцы!
А сейчас проведем веселую разминочку (Презентация) Слайды 4,5.6.
Молодцы!
- Продолжаем свой путь. А кто это там за кустиком сидит? (Зайчик)
- Зайчик предлагает нам согреться. Слайд 7
IV. Физкультминутка. Слайд 8
V . Работа с геометрическим материалом . Слайд 9
VI. Работа с задачей. Слайд 10-11
Давайте вспомним из каких компонентов состоит задача?
Что такое условие?
Что такое вопрос?
Что нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
Что нужно написать после решения?
- В вазу поставили 7 роз, 2 завяли.
- Сколько всего листов в книге.
- На полке 6 кукол и 2 мишки. Сколько игрушек на полке?
Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали. Почему первый и второй тексты не будут задачей?
VII. Закрепление материала. Самостоятельная работа. Выполнение заданий на карточке.
Выполните задание.
-2=3
+2=5
+2=6
-2=7
-2=8
+2=3
VIII. Рефлексия.
Вот мы со Снеговиком преодолели все трудности, выполнили все задания. Подведем итоги нашего путешествия.
Какая тему урока была?
Какие задачи ставили?
Мы научились…
Мы работали…
А теперь оцените каждый свою работу на уроке. Кто выполнил все задания, кому было все понятно поднимите смайлик с улыбкой на лице.
Если кое-что не ясно, поднимите смайлик со спокойным лицом.
Ну. а если трудно все-таки учиться .поднимите смайлик грустный.
Вот закончился урок.
Скоро прозвенит звонок.
Вы, друзья мои, старались.
Все прилежно занимались.
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"
Урок математики1 классИз опыта работы учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: · Обобщение, сис...
Обобщение и закрепление знаний по теме "Прибавить и вычесть число 2"
Материал способствует формированию навыков решения задач, развитию навыков счёта....
Конспект урока с презентацией по математике "Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»"
Тема.Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»Тип урока. Закрепление изученного материалаЦель: создать условия для повторения прибавления и вычитания числа 3,сове...
Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 2»
Это второй урок по теме "Прибавить и вычесть число 2". Урок проведен в первом классе для детишек, обучающихся по программе УМК "Школа России" адаптированной для детей с ЗПР вид 7.2....
Тема: « Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3»
Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания по теме «Прибавить и вычесть число 3».Как прибавить и вычесть число 3....
Закрепление по теме "Прибавить и вычесть число 2"
Планируя урок, я определила для себя следующие основные принципы его проведения:· принимать все ответы и реакции детей (устные и письменные, имеющие ли...
Урок математики в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть число 4.Закрепление."
Урок-закрепление . УМК "Школа России" стр.9 учебника...