Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: Образование чисел второго десятка.
цели урока:
-формирование понятий о десятке;
-введение терминов «однозначные числа», «двузначные числа»;
- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
задачи урока:
1.Образовательные:
познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;
повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.
2.Развивающие:
продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.
3.Воспитательные:
воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 1класс
Тема: Образование чисел второго десятка.
цели урока:
-формирование понятий о десятке;
-введение терминов «однозначные числа», «двузначные числа»;
- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
задачи урока:
1.Образовательные:
познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;
повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.
2.Развивающие:
продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.
3.Воспитательные:
воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
УУД:
-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она
расходится с эталоном (образцом);
-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
благодарить;
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять
непонятное);
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой.
- Прозвенел звонок, начинается урок.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбкой поприветствуйте гостей и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и отличной работы на уроке.
- Садитесь.
- Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетради, ручка, карандаш, сигнальчики, счётные палочки. У всех всё есть?
2. Актуализация знаний.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. Путешествие далёкое и интересное. А на чём мы отправимся, вы узнаете, решив примеры.
Устный счет.
Решают примеры на ДОСКЕ
- Итак, мы отправляемся в путешествие на корабле по морю, но морю не простому, а математическому. В пути мы сделаем несколько остановок на островах. На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время путешествия. Ваша тетрадь на время урока превращается в бортовой журнал, который будете вести сами вы.
-Для того, чтобы плавание было удачным, каждому моряку необходимо быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно. Сейчас мы выясним, готовы ли вы к плаванию?
Работа над задачами
Работа в парах.
- Я предлагаю поработать в парах. Вспомним правила успешной работы в парах .
Называют правила работы в парах.
У вас на партах лежат карточки с заданием. Во время шторма перепутались все решения к задачам. Помогите навести порядок.
Задачная формулировка:
Данные задачи соедините линией с соответствующим ей решением. Паре, закончившей работу раньше других, дается право для ответа.
Дети получают карточки с задачами и их решением.
В море плавало 8 больших и 2 маленькие рыбки. Сколько всего рыб плавало в море?
В море плавало 8 больших и 2 маленькие рыбки. На сколько больших рыб было больше, чем маленьких?
В море плавало 8 больших рыб, а маленьких на 2 больше. Сколько маленьких рыб плавало в море?
Пары выполняют задания на листочках. Пара, закончившая раньше, дает ответ, ученики оценивают сигнальчиками.
Затем сверяются с доской.
Удалось ли вам поработать в паре?
-Итак, мы хорошо подготовились к плаванию.
Проходим на борт корабля.
-Открываем свои бортовые журналы (тетради), записываем дату нашего путешествия.
– Какие цифры использовали для записи числа 15? (1, 5.)
– Расскажите всё, что знаете об этом числе. (Число 15 следует за числом 14 и предшествует числу 16; 15 – двузначное число, в числе 15 – 1 десяток и 5 единиц)
Отправляемся в путь.
3 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Мы прибыли на остров. Нужно расшифровать название этого острова.
Даны числа: 4, 7, 2, 9, 10,5, 8
Расставьте числа в порядке возрастания. Соотнесите числа с буквами. Прочитайте получившееся слово.
-Правильно, остров называется «Десяток».
-Какое число лишнее? (10)
-Почему? ( это двузначное, так как в записи используется две цифры)
-Как называются остальные числа?(Однозначные.)
- Посчитайте от 1 до 10.
-А до какого числа вы научились считать на прошлом уроке? Закройте глаза, сосчитайте от 10 до 20.
-Как вы думаете, о каких числах будем сегодня говорить?
Правильно будем говорить о двузначных числах. Прочитаем в учебнике задачи, которые мы должны выполнить на уроке. Откройте учебник на с. 48.
Это будет нашим открытием урока.
4.Работа по теме урока.
Практическая работа.
- Ребята, кто знает, что значит десяток.
У меня в руках 1 десяток. Сколько это палочек? Проверим.
1 десяток = 10
Прибавим 1 палочку, получаем 11.
-Сколько десятков? (1дес.)
-Сколько отдельных палочек? (1)
-Значит, сколько десятков и единиц в числе 11? (1 десяток и 1 единица)
Один- на- дцать
Слово состоит из частей. Словом дцать в старину называли число 10. Значит мы 1 палочку положили на 10.
- Я задумала число, которое идет при счете после числа 17. Какое число я задумала? (18).Отложите 1 десяток. Посчитайте отдельные единицы
- Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 18? (1 десяток и 8 единиц)
- Число 18- это 10 и 8, или 1 десяток и 8 единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц.
Представьте число 15 в виде суммы десятков и отдельных единиц. ( 15- это 10 и 5, или 1 десяток и 5 единиц).
Продолжаем путешествие.
Физминутка Остров «Здоровье»
Мы неплохо потрудились, можно и отдохнуть. Я буду называть число. Если число однозначное, то вы подпрыгнете на одной ноге, если двузначное, то на двух.
Поплыли Остров «Посчитай-ка»
Работа по учебнику (с.48).
1.Комментированное выполнение № 1,4.
2. № 2 (с.48)
Прочитайте задачу.
-Десяток – это сколько?
-А 2 десятка?
- Как узнать, сколько осталось? (Вычесть 1)
- Какое число получаем, если вычитаем 1: следующее или предыдущее?
- Какое число стоит перед числом20?
3. №3 (с.48)
Аналогичный анализ задач.
Остров «Размышляй-ка»
Закрепление изученного материала.
№5. Самостоятельное решение задачи со сверкой у доски
Итог урока.
-Ну что же нам пора возвращаться обратно. А что это плывет вдоль правого борта нашего корабля? (На доске рисунок - бутылка, закупоренная пробкой).
- Да это же бутылка с посланием. Давайте выловим её и посмотрим, что там внутри.
Это сообщение от капитана Врунгеля: »Ребята, в этом путешествии вы проявили себя как мужественные, смелые, смекалистые и неунывающие люди. Вы достойны носить звание капитанов кораблей. Поздравляю вас!»
- Закройте на минутку глаза и вспомните, что было на этом уроке.
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...