Решение задач и числовых выражений.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели. Закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения; развивать навыки счёта, мышление учащихся; воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_22.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Решение задач и числовых выражений.
Тип урока. Урок закрепления новых знаний (урок-путешествие).
Цели. Закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения; развивать навыки счёта, мышление учащихся; воспитание бережного отношения к природе.
Задачи. Закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; развивать математическую речь учащихся; совершенствовать мыслительные операции; формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога; воспитывать любовь к природе.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные. Уметь решать простые задачи изученных видов.
Метапредметные.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.
Регулятивные: уметь ставить цель с помощью учителя и составлять алгоритм действий в решении задач.
Коммуникативные: уметь выражать свою мысль, слушать товарища.
Личностные: проявлять интерес к предмету.
Современные образовательные технологии. ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии.
Ресурсное обеспечение: презентация, мультимедийный проектор, экран, индивидуальный раздаточный материал.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
1. Приветствие.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем.
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может полюбить математику,
Урок математики посвящается.
- Мы друг друга понимаем? (Да!)
- Хорошо всегда считаем? (Да!)
- Тихонечко все сели и на меня посмотрели.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт.
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы отправимся в гости к Робинзону Крузо.
- А где живёт Робинзон Крузо? (На необитаемом острове.)
- На чём поплывём? (На корабле.)
- А сделать корабль вы сможете сами.
IV. Основная часть урока.
1. Работа с геометрическим материалом.
Фигурки перед вами, приступаем.
- Что вы использовали для строительства корабля? (Геометрические фигуры.)
- Из каких геометрических фигур вы его построили? (Из треугольников и четырёхугольников.)
- Что вы можете сказать о количестве треугольников и четырёхугольников? (Треугольников меньше, чем четырёхугольников.)
- На сколько меньше треугольников?
- На сколько больше четырёхугольников?
- Ребята, путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому мы с собой взяли самых дружных, сообразительных, находчивых и, конечно, смелых математиков.
2. Разминка.
- Итак, задание, которое мы должны выполнить под названием «Разминка».
- На веерах будете показывать ответы и записывать их в наши путеводные листы.
* Сколько пальцев на двух руках? (10)
* Сколько котов у восьми котов? (8)
* Сколько лап у одной собаки? (4)
* Каким по счёту днём недели является суббота? (6)
* Какое число больше 8 на 1? (9)
- Какое число лишнее? (9 – нечётное число, а все остальные чётные; 10 – двузначное число, а все однозначные числа.)
- Молодцы, все справились с заданием и мы продолжаем наше путешествие.
3. Остров Попугаев.
- Наш корабль подходит к острову.
- Как остров называется? (Остров Попугаев.)
- Ребята, смотрите, огромные серые тучи закрывают всё небо. Давайте разгоним тучи. Чтобы их разогнать, надо решить выражения.
9-2-2=
3+3+1=
7-1-3=
4+2+2=
- Чем похожи эти выражения? (Эти выражения в два действия).
- На какие две группы можно разделить эти выражения? (Эти выражения можно разделить на нахождение суммы и нахождение разности.)
- Молодцы! Снова выглянуло солнышко, мы можем продолжать наше путешествие.
- Ребята, мы хорошо потрудились, пора нам отдохнуть.
- Наш корабль подошёл к острову На какой остров мы попали?
4. Физкультминутка «Чунга - Чанга».
- Отдохнули, продолжаем наше путешествие.
5. Остров «Нерешённые задачи».
- Наш путь лежит к острову….
- Прочитайте название острова. (Остров «Нерешённые задачи».)
- Давайте обойдём этот остров. На нём много задач, которые мы должны решить.
* Задача.
На пальме сидело 6 мартышек, 2 мартышки спустились вниз. Сколько мартышек осталось на пальме? Каким действием решается эта задача? (Эта задача решается вычитанием.)
- При помощи какого знака решается эта задача? (При помощи знака минус.)
- Сколько мартышек осталось сидеть на пальме? (4)
* Задача.
На острове 5 кокосовых пальм и 5 банановых пальм. Сколько всего пальм на острове?
- Каким действием решается эта задача? (Эта задача решается сложением.)
- При помощи какого знака решается эта задача? (При помощи знака плюс.)
- Сколько всего пальм на острове? (10)
* Задача.
На острове росли пальмы и 3 хлебных дерева. Сколько всего деревьев росло на острове?
- Можем решить эту задачу? (Нет.) Почему? (Не знаем сколько пальм росло на острове.)
- На острове росло столько пальм, сколько колёс у машины. Сколько пальм? (4)
- Какой вопрос задачи? (Сколько всего деревьев росло на острове?)
- Так, сколько всего деревьев росло на острове? (На острове росло 7 деревьев.)
- Молодцы, отлично справились с решением задач.
V. Рефлексия.
- А вот и необитаемый остров. Нас встречает Робинзон Крузо.
- Ребята, вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные.
- Понравилось вам путешествие или нет мы сейчас узнаем.
- У вас на партах лежат кораблики. Если на уроке было интересно, нарисуйте на кораблике улыбку.
- А если нет, то нарисуйте грусть и прикрепите свои кораблики на наш остров.
- Молодцы!
VI. Итог урока.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
К математике способность проявляйте,
Не ленитесь, а ежедневно развивайте.
С математикой дружить не забывайте.
- Робинзон Крузо приготовил для наших гостей угощение.
- Угостите, пожалуйста, наших гостей.
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядок выполнения действий в выражениях. Запись решения задачи в виде выражения.
презентация к уроку математики 3 класс...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...
План-конспект открытого урока по математике "Решение задач и числовых выражений "
обобщить полученные ранее знания о структуре текстовой задачи, правила оформления задачи. закрепить навыки решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.отрабатывать зн...
Решение задач и числовых выражений.
Цели. Закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения; развивать навыки счёта, мышление учащихся; воспитание бережного отношения к п...
«Решение задач и числовых выражений изученных видов» 1 класс
Урок математики «Решение задач и числовых выражений изученных видов» 1 класс...