Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1505.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Контрольная работа №9 (итоговая)

Цель урока: проверка вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Задачи:

Образовательные: проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.

Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Тип урока – урок контроля знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).

2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).

3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).

Познавательные:

1. Отработают математические навыки при выполнении упражнений (П1).

2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).

3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).

Коммуникативные:

1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).

2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.

2. Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.

2. Дополнительные: листы с контрольной работой.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Работа на карточках

- Сегодня у вас контрольная работа. Но для начала «разомнёмся» в устном счёте.

1. Срезали 40 роз. Из них составили 9 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько роз осталось?

2. Мама испекла пирожки на 3 противнях по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама?

3. Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки?

4. Сколько фломастеров в 4 упаковках, если в каждой по 9 штук?

Выполнят устный счёт.

III. Выявление ЗУН, проверка уровня сформированности общеучебных умений

Раздаю листки с к/р и тетради.

Вариант 1.

№1. Реши задачу.

В детский сад привезли 20 кг муки. Из 4 кг муки испекли блины, а из 8 кг – булочки. Сколько кг муки осталось?

№2. Вычислите,  записывая решение столбиком. Выполните проверку.

42-16       39+53     37+23     69-45

№3. Вычислите.

7*2      18:9      71-24+48

№4. Реши уравнения.

Х-38=27        62-х=45     х+29=74

№5. Начертите прямоугольник, у которого длина 7 см, а ширина на 3 см меньше. Найдите периметр прямоугольника.

№6. На парковке водители расставили свои автомобили свои автомобили в 3 ряда, по 9 автомобилей в каждом ряду. Сколько всего автомобилей было на парковке?

Вариант 2.

№1. Реши задачу.

В баке автомобиля было 40 литров бензина. Для поездки на дачу израсходовали 14 л бензина, а для поездки на станцию – 3 л. Сколько л бензина осталось в баке?

№2. Вычислите,  записывая решение столбиком. Выполните проверку.

35-17         49+26      36+54     89-48

№3. Вычислите.

6*2     16:8     62-27+58

№4. Реши уравнения.

58-х=29      х+37=94     х-34=67

№5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 3 см, а длина  на 4 см больше. Найдите периметр прямоугольника.

№6. Маляр окрашивал каждый день 8 оконных рам. Сколько рам он окрасил за 4 дня?

Выполняют контрольную работу.

IV. Динамическая пауза

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Ну а потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

Выполняют динамическую паузу.

V.  Итог урока

- Как вы справились с заданиями контрольной работы?

- Какое задание было лёгкое? Трудное?

Подводят итоги урока.

VI. Рефлексия

- Оцените свою работу с помощью знака «кулачок», «ладошка».

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: Контрольная работа 2 класс.

Конспект урока по математике на тему: Контрольная работа 2 класс....

Конспект урока математики на тему: «Контрольная работа №7», 2 класс

Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков по решению задач на умножение, замене умножения  сложением, умение решать уравнения.Планируемые результаты:Предметные:знать, как решат...