Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1505.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Контрольная работа №9 (итоговая)
Цель урока: проверка вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.
Задачи:
Образовательные: проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.
Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Тип урока – урок контроля знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).
2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).
3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).
Познавательные:
1. Отработают математические навыки при выполнении упражнений (П1).
2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).
3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).
Коммуникативные:
1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).
2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.
2. Метапредметные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.
2. Дополнительные: листы с контрольной работой.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Работа на карточках | - Сегодня у вас контрольная работа. Но для начала «разомнёмся» в устном счёте. 1. Срезали 40 роз. Из них составили 9 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько роз осталось? 2. Мама испекла пирожки на 3 противнях по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама? 3. Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки? 4. Сколько фломастеров в 4 упаковках, если в каждой по 9 штук? | Выполнят устный счёт. | |
III. Выявление ЗУН, проверка уровня сформированности общеучебных умений | Раздаю листки с к/р и тетради. Вариант 1. №1. Реши задачу. В детский сад привезли 20 кг муки. Из 4 кг муки испекли блины, а из 8 кг – булочки. Сколько кг муки осталось? №2. Вычислите, записывая решение столбиком. Выполните проверку. 42-16 39+53 37+23 69-45 №3. Вычислите. 7*2 18:9 71-24+48 №4. Реши уравнения. Х-38=27 62-х=45 х+29=74 №5. Начертите прямоугольник, у которого длина 7 см, а ширина на 3 см меньше. Найдите периметр прямоугольника. №6. На парковке водители расставили свои автомобили свои автомобили в 3 ряда, по 9 автомобилей в каждом ряду. Сколько всего автомобилей было на парковке? Вариант 2. №1. Реши задачу. В баке автомобиля было 40 литров бензина. Для поездки на дачу израсходовали 14 л бензина, а для поездки на станцию – 3 л. Сколько л бензина осталось в баке? №2. Вычислите, записывая решение столбиком. Выполните проверку. 35-17 49+26 36+54 89-48 №3. Вычислите. 6*2 16:8 62-27+58 №4. Реши уравнения. 58-х=29 х+37=94 х-34=67 №5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 3 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр прямоугольника. №6. Маляр окрашивал каждый день 8 оконных рам. Сколько рам он окрасил за 4 дня? | Выполняют контрольную работу. | |
IV. Динамическая пауза | Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь, Ну а потом я вырасту, До лампы дотянусь. | Выполняют динамическую паузу. | |
V. Итог урока | - Как вы справились с заданиями контрольной работы? - Какое задание было лёгкое? Трудное? | Подводят итоги урока. | |
VI. Рефлексия | - Оцените свою работу с помощью знака «кулачок», «ладошка». | Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа 4 класс "Школа России"
КИтоговая К/р 4 класс...
Конспект урока по математике на тему: Контрольная работа 2 класс.
Конспект урока по математике на тему: Контрольная работа 2 класс....
Конспект урока математики на тему "Контрольная работа по теме «Деление с остатком"
Конспект для 3 класса...
Конспект урока математике "Вычитание вида 40-8" (2 класс, Школа России)
Вычитание вида 40-8...
Конспект урока математики на тему: «Контрольная работа №7», 2 класс
Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков по решению задач на умножение, замене умножения сложением, умение решать уравнения.Планируемые результаты:Предметные:знать, как решат...
Конспект урока математики "Задачи на движение. Закрепление" 4 класс Школа России
Урок по формированию функциональной грамотности...