Технологическая карта урока математики - Порядок действий в вычислениях (3 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока «Порядок действий в вычислениях»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: отработка правила определения порядка действий;
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить определять порядок действий в числовом выражении.
- Закрепить умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Развивающие:
- Развивать и обогащать речь учащихся в процессе учебного диалога;
- Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы.
- Воспитывать аккуратность при работе в тетради;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока - Порядок действий в вычислениях | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 01.10.2021 Школа: МАОУ СОШ №95 Класс: 3-7 Урок: 1 Время: 8:00 Кабинет: | Студент: Балакина Ирина Витальевна Группа: 42 Учитель: Рябова В.В. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока «Порядок действий в вычислениях»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: отработка правила определения порядка действий;
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить определять порядок действий в числовом выражении.
- Закрепить умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Развивающие:
- Развивать и обогащать речь учащихся в процессе учебного диалога;
- Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы.
- Воспитывать аккуратность при работе в тетради;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный | Настраивает учащихся на работу. - Прозвенел звонок и смолк, -Доброе утро, ребята. Меня зовут Ирина Витальевна. - Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным? - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу. - Я желаю всем удачи на уроке. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Проверяют готовность рабочего места к уроку. | Личностные УУД: доброжелательность, умение регулировать свои эмоции, мотивацию к работе на результат. | Презентация (слайд 1, приветствие) | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный, практически | Актуализирует знания учащихся. -Посмотрите на слайд. Что на нем представлено? -Я предлагаю поработать с этими выражениями, давайте определим порядок действий в каждом из них. 1)42 - 6 +19 + 6 –2
| Отвечают на вопросы учителя. -Выражения. -В первом выражении действия выполняются по порядку с лева на право. -Во втором выражении действия выполняются с лева на право.
-В четвертом выражении, сначала выполняются действия в скобках. Первое умножение, второе вычитание. Третьим действием выполняется умножение на шесть и четвертым сложение. | Познавательные УУД: Уметь формулировать собственное мнение и позицию Познавательные УУД: делать выводы | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный, практический, фронтальная работа | Совместно с учащимися формулирует тему урока. -Прочитайте эпиграф к нашему уроку. «СЧЁТ И ВЫЧИСЛЕНИЯ – ОСНОВА ПОРЯДКА В ГОЛОВЕ» -Как вы понимаете это высказывание? -Где в математике мы встречаемся с порядком? | Формулируют тему урока помощью учителя. Ставят цели и задачи. Ответы учащихся. -”Порядок действий в вычислениях” -Повторим порядок вычислений. Закрепим умение выполнять вычисления по порядку. | Познавательные УУД: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно. Познавательные УУД: Уметь составлять алгоритм действий | Презентация Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный, практический, парная фронтальная работа. | -При вычислении значений необходимо соблюдать принятый порядок действий. Давайте вспомним по каким правилам выполняется последовательность действий. Обратимся к учебнику на стр. 51 -Предлагаю составить план определения порядка действий в выражениях. 1)Посмотреть если действия в скобках или нет. 2)Если есть, то выполняем действия в скобках сначала умножение/деление с лева на право, после сложение/вычитание с лева на право, после действия вне скобок в таком же порядке. -Приступим к отработке наших знаний. Запишите в тетрадях число, классная работа. И обратимся к учебнику №143, стр. 53. Что нам нужно сделать в задании. -Хорошо. Мы выполняем номер только под буквами а и б, кто хочет поработать у доски и решить выражения с объяснением? | Повторяют правила из учебника. Составляют план. Начинают работу в тетрадях. -Вычислить выражение по действиям. Работают в тетради. А)7*4+8*3=28+8*3=28+24=52 | Регулятивные УУД: Уметь принять и сохранить учебную задачу Познавательные УУД: Уметь выполнять действия по плану Строить рассуждения, понятные для собеседника Осуществлять самоконтроль | Презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный, практический, групповая работа | -Следующий номер №144 а,б. Задание тоже самое, кто пойдет к доске? Выбирает учеников для работы у доски. -Следующий номер №145 а,б. Задание тоже самое, кто пойдет к доске? Выбирает учеников для работы у доски. Динамическая пауза. | Работают у доски. А)(22-7-15)*4*7=(15-15)*4*7=0*4*7=0*7=0 | Регулятивные УУД: Уметь принять и сохранить учебную задачу Оценивать правильность выполнения заданий. | Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный, практический | Организация выполнения самостоятельной работы. Объяснение задания. -Сейчас нам предстоит выполнить самостоятельную работу по вариантам. Посмотрите на слайд, что нам нужно сделать. -Верно. Вам предстоит определить последовательность действий и решить выражения. Кто не понял задание? Приступайте к выполнению. В-I В-II -Время на выполнение вышло. Обменяйтесь с соседом тетрадями и выполните проверку сверяясь со слайдом. Выставите оценку на полях в соответствии с критериями. | Подготовка к выполнению самостоятельной работы. Выполнение самостоятельной работы. Взаимопроверка.
Решение: А)1)13-9=4 2)6*4=24 3)30+24=54 Б) 1)14*9=126 2)6*12=72 3)126+72=198 4)198:18=11 Решение: А) 1)10+6=16 2016*2=32 2)32+38=70 Б) 1)24*11=264 2)96 : 3= 32 3)264+32=296 Проводят проверку и оценивание. | Регулятивные УУД: Уметь принять и сохранить учебную задачу
| Презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный | -Все большие молодцы. Продолжим нашу работу. Давайте посмотрим на номер №146. Что нам требуется сделать? -А как вы это понимаете? -Давайте первое выражение попробуем прочитать вместе. -Кто хочет прочитать второе выражение. -Давайте повторим как звучала наша тему урока. -Какие цели мы ставили? -Справились ли мы с поставленными целями? | -Нам нужно прочитать выражения. Ответы учащихся.
-”Порядок действий в вычислениях” -Повторить порядок вычислений. Закрепить умение выполнять вычисления по порядку. -Да | Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль, сохранять учебную цель и задачу | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный, практический | -Наш урок подходит к концу. -Посмотрите на слайд и поднимите карандаш того цвета, который соответствует вашему уровню активности и понимания темы. -До свидания. Спасибо за урок. | Проводят рефлексию. Прощаются с учителем. | Познавательные УУД: рефлексия. Регулятивные УУД: контроль, оценка. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками», 3 класс
Технологическая карта урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока математики. Тема «Приёмы письменных вычислений».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычисл...
Технологическая карта урока математики. Тема «Приемы устных вычислений , умножение и деление».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Приёмы устных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепл...
Технологическая карта урока математики. Тема «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 26...
Технологическая карта урока математики «Порядок действий в вычислениях» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: создание условий для повторения порядка действий в числовых выражениях.Задачи урокаДидактические:вспомнить правила для определения порядка действий при вычислении значения числового выраже...
Технологическая карта урока математики «Порядок действий в вычислениях» (3 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование у обучающихся умения находить значение числовых выражений с порядком действий.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить с обучающими...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Действие с величинами», 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока «Повторение. Действие с величинами» Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для повторения действий с величинами.Задачи урокаПланир...