Технологическая карта урока математики - Порядок действий в вычислениях (3 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока «Порядок действий в вычислениях»

 

Тип урока: рефлексия

 

Цель урока: отработка правила определения порядка действий;

 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить определять порядок действий в числовом выражении.
  2. Закрепить умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Развивающие:

  1. Развивать и обогащать речь учащихся в процессе учебного диалога;
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении упражнений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы.
  2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 01.10.2021

Школа: МАОУ СОШ №95

Класс: 3-7

Урок: 1

Время: 8:00   Кабинет:

Студент: Балакина Ирина Витальевна

Группа: 42

Учитель: Рябова В.В.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока «Порядок действий в вычислениях»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: отработка правила определения порядка действий;

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить определять порядок действий в числовом выражении.
  2. Закрепить умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Развивающие:

  1. Развивать и обогащать речь учащихся в процессе учебного диалога;
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении упражнений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы.
  2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Настраивает учащихся на работу.

- Прозвенел звонок и смолк,
  Нам пора начать урок.

-Доброе утро, ребята. Меня зовут Ирина Витальевна.

- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

- Я желаю всем удачи на уроке.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Личностные УУД: доброжелательность, умение регулировать свои эмоции, мотивацию к работе на результат.

Презентация (слайд 1, приветствие)

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный, практически

Актуализирует знания учащихся.

-Посмотрите на слайд. Что на нем представлено?

-Я предлагаю поработать с этими выражениями, давайте определим порядок действий в каждом из них.

1)42 - 6 +19 + 6 –2


2)18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1


3)(50 – 23 ) : 3


4)6 · (8 – 2 · 3) + 11

Отвечают на вопросы учителя.

-Выражения.

-В первом выражении действия выполняются по порядку с лева на право.

-Во втором выражении действия выполняются с лева на право.  


-В третьем выражении, сначала выполняется действие в скобках вычитание и после второе действие - это деление на три.

-В четвертом выражении, сначала выполняются действия в скобках. Первое умножение, второе вычитание. Третьим действием выполняется  умножение на шесть и четвертым сложение.

Познавательные УУД:

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные УУД:
Уметь

делать выводы

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный, практический, фронтальная работа

Совместно с учащимися формулирует тему урока.

-Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

«СЧЁТ И ВЫЧИСЛЕНИЯ – ОСНОВА ПОРЯДКА В ГОЛОВЕ»

-Как вы понимаете это высказывание?

-Где в математике мы встречаемся с порядком?

-основываясь на том что мы делали в начале урока и на основе эпиграфа урока скажите, какова тема урока?

-Подумаем и поставим цели урока

Формулируют тему урока   помощью учителя. Ставят цели и задачи.

Ответы учащихся.

-В задачах, вычислениях.

-”Порядок действий в вычислениях”

-Повторим  порядок вычислений. Закрепим умение  выполнять вычисления по порядку.

Познавательные УУД:

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно.

Познавательные УУД:

Уметь составлять алгоритм действий

Презентация

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный, практический, парная фронтальная работа.

-При вычислении значений необходимо соблюдать принятый порядок действий. Давайте вспомним по каким правилам выполняется последовательность действий. Обратимся к учебнику на стр. 51

-Предлагаю составить план определения порядка действий в выражениях.

1)Посмотреть если действия в скобках или нет.

2)Если есть, то выполняем действия в скобках сначала умножение/деление с лева на право, после сложение/вычитание с лева на право, после действия вне скобок в таком же порядке.
3) Если нет, выполняем сначала умножение/деление с лева на право, после сложение/вычитание с лева на право.

-Приступим к отработке наших знаний. Запишите в тетрадях число, классная работа. И обратимся к учебнику №143, стр. 53. Что нам нужно сделать в задании.

-Хорошо. Мы выполняем номер только под буквами а и б, кто хочет поработать у доски и решить выражения с объяснением?
Выбирает учеников для работы у доски.
-Остальные самостоятельно работают в тетрадях и слушают работающих у доски.

Повторяют правила из учебника.

Составляют план.

Начинают работу в тетрадях.

-Вычислить выражение по действиям.

Работают в тетради.

А)7*4+8*3=28+8*3=28+24=52
Б)6*6+5*5=36+5*5=36+25=61

Регулятивные УУД: 

Уметь принять и сохранить учебную задачу

Познавательные УУД:

Уметь выполнять действия по плану

Строить рассуждения, понятные для собеседника

Осуществлять самоконтроль

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный, практический, групповая работа

-Следующий номер №144 а,б. Задание тоже самое, кто пойдет к доске?

Выбирает учеников для работы у доски.
-Остальные самостоятельно работают в тетрадях и слушают работающих у доски.

-Следующий номер №145 а,б. Задание тоже самое, кто пойдет к доске?

Выбирает учеников для работы у доски.
-Остальные самостоятельно работают в тетрадях и слушают работающих у доски.

Динамическая пауза.

Работают у доски.
Работают в тетради

А)(17-8)*(20-17)=9*(20-17)=9*3=27

Б)(14-6)*(30-26)=8*4=32

А)(22-7-15)*4*7=(15-15)*4*7=0*4*7=0*7=0

Б)(33-16-16)*5*8=(17-16)*5*8=1*5*8=5*8=40

Регулятивные УУД:

Уметь принять и сохранить учебную задачу
Личностные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный, практический

Организация выполнения самостоятельной работы. Объяснение задания.

-Сейчас нам предстоит выполнить самостоятельную работу по вариантам.  Посмотрите на слайд, что нам нужно сделать.

-Верно. Вам предстоит определить последовательность действий и решить выражения. Кто не понял задание? Приступайте к выполнению.

В-I
а) 30 + 6 * (13 – 9)=
б) (14*9 +6*12):18=

В-II
а) 2*(10 + 6 )+38 =
б) 24*11+96:3=

-Время на выполнение вышло. Обменяйтесь с соседом тетрадями и выполните проверку сверяясь со слайдом. Выставите оценку на полях в соответствии с критериями.

Подготовка к выполнению самостоятельной работы. Выполнение самостоятельной работы. Взаимопроверка.


-Определить правильную последовательность действий и решить выражения.

Решение:

А)1)13-9=4 2)6*4=24 3)30+24=54

Б) 1)14*9=126 2)6*12=72 3)126+72=198 4)198:18=11

Решение:

А) 1)10+6=16 2016*2=32 2)32+38=70

Б) 1)24*11=264 2)96 : 3= 32 3)264+32=296

Проводят проверку и оценивание.

Регулятивные УУД:

Уметь принять и сохранить учебную задачу


.

Презентация
Музыкальное сопровождение.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный

-Все большие молодцы. Продолжим нашу работу. Давайте посмотрим на номер №146. Что нам требуется сделать?

-А как вы это понимаете?

-Давайте первое выражение попробуем прочитать вместе.

-Кто хочет прочитать второе выражение.

-Давайте повторим как звучала наша тему урока.

-Какие цели мы ставили?

-Справились ли мы с поставленными целями?

-Нам нужно прочитать выражения.

Ответы учащихся.


-Произведение суммы чисел
12 и 7 и числа 5.


-Частное числа 30 и разности 19 и 16

-”Порядок действий в вычислениях”

-Повторить  порядок вычислений. Закрепить умение  выполнять вычисления по порядку.

-Да

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль, сохранять учебную цель и задачу

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный, практический

-Наш урок подходит к концу.

-Посмотрите на слайд и поднимите карандаш того цвета, который соответствует вашему уровню активности и понимания темы.

-До свидания. Спасибо за урок.

Проводят рефлексию.



Прощаются с учителем.

Познавательные УУД: рефлексия.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками», 3 класс

Технологическая карта урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики. Тема «Приёмы письменных вычислений».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычисл...

Технологическая карта урока математики. Тема «Приемы устных вычислений , умножение и деление».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Приёмы устных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепл...

Технологическая карта урока математики. Тема «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 26...

Технологическая карта урока математики «Порядок действий в вычислениях» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: создание условий для повторения порядка действий в числовых выражениях.Задачи урокаДидактические:вспомнить правила для определения порядка действий при вычислении значения числового выраже...

Технологическая карта урока математики «Порядок действий в вычислениях» (3 класс, УМК "Начальная школа XXI века")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование у обучающихся умения находить значение числовых выражений с порядком действий.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить с обучающими...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Действие с величинами», 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока «Повторение. Действие с величинами» Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для повторения действий с величинами.Задачи урокаПланир...