Технологическая карта урока математики «Повторение. Действие с величинами», 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Новикова Юлия Александровна

Тема урока «Повторение. Действие с величинами»

 

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: создание условий для повторения действий с величинами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

 1) практиковать умение упорядочивать числа по определённым признакам, записывать числа;

2) систематизировать знания о преобразовании единиц длины;

3) практиковать умение выполнять табличное умножение и деление.

Предметные:

1) читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

2) использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

3) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание; умножение и деление на однозначное число.

Развивающие:

1) развивать навыки самостоятельной работы посредством самостоятельного выполнения упражнений;

2) развивать коммуникативные функции посредством парной работы.

Личностные:

1) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

2) осознавать необходимость развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Воспитательные:

1) воспитывать ответственность обучающихся за свои поступки;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к выполнению действий с величинами.  

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14.02.2023

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 3-8

Урок: 4

Время: 10:50 – 11:30 Кабинет: 312

Студент: Новикова Юлия Александровна

Группа: 31

Учитель: Нужная Мария Викторовна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна  

Тема урока «Повторение. Действие с величинами»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: создание условий для повторения действий с величинами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

 1) практиковать умение упорядочивать числа по определённым признакам, записывать числа;

2) систематизировать знания о преобразовании единиц длины;

3) практиковать умение выполнять табличное умножение и деление.

Предметные:

1) читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

2) использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

3) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание; умножение и деление на однозначное число.

Развивающие:

1) развивать навыки самостоятельной работы посредством самостоятельного выполнения упражнений;

2) развивать коммуникативные функции посредством парной работы.

Личностные:

1) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

2) осознавать необходимость развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Воспитательные:

1) воспитывать ответственность обучающихся за свои поступки;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к выполнению действий с величинами.  

УМК: «Начальная школа XXI века», учебник Математика. 3 класс 1 часть. / С. С. Минаева, Л. О. Рослова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана-Граф , 2017

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(30 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой на урок

М: демонстрация

П: презентация слайдов

Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте! Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Девиз нашего урока: учись, смекай, активным будь, и к знаниям откроешь путь!

- Занимайте свои места.

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: беседа

П: слово учителя

М: беседа

П: инструктаж

Ф

М: практический

П: устный счёт

ВК

Мотивирует учащихся.

- Сегодня на уроке нам предстоит выполнить много увлекательных заданий.

- В конце урока самые активные и прилежные ребята получат небольшой сюрприз!

- Давайте постараемся.

Организует обобщение материалов предшествующих уроков.

- Сейчас я буду задавать вам вопросы. Ваша задача подумать и ответить на них письменно на листочках.

1. Какое число предшествует числу 501?

2. Назовите числа, которые больше 100, но меньше 112.

3. Назовите число, в котором 4 сотни, 2 десятка и 3 единицы.

4. Неизвестное число увеличили на 2 десятка и получили 60. Что это за число?

5. Выразите в сантиметрах 6 метров.

6. Выразите в дециметрах 80 сантиметров.

- Отличная работа! Обменяйтесь в парах и сверьте с эталоном, который видите на экране.

Создаёт условия для определения учащимися темы урока.

- А начать наш урок мне бы хотелось с одной известной пословицы. Прочитайте её на слайде: Повторение – мать учения. - Как вы понимаете эту пословицу?

- Совершенно верно! Кроме учения, мы всегда должны повторять знания, о которых узнали. Без этого мы всё забудем.

Отвечают на вопросы.

1. 500

2. 101, 102, 103, 104, 105, 10, 107, 108, 109, 110, 111

3. 423

4. 40

5. 600 см

6. 8 дм

- Повторение мать учения.

- Всегда важно повторять всё то, что ты узнал.

УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях

наблюдения за языковым материалом, делать выводы

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУПД: распознавать достоверную и недостоверную информацию

самостоятельно или на основании предложенного учителем

способа её проверки

Презентация

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Повторение и совершенствование ранее изученного материала для воспроизведения на новом уровне

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

Ф

М: практический

П: составление плана

 Создаёт условия для определения учащимися темы и цели урока.

- Тогда предположите, чем мы будет сегодня заниматься?

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

- Тема нашего урока будет звучать так: «Повторение. Действие с величинами».

- Как вы думаете, важно ли повторять прошлые знания?

- Совершенно верно!

- Какую цель мы поставим на урок? Используйте слова-подсказки на слайде.

Мы повторим…

- Хорошо!

Составляет план урока вместе с детьми.

- Давайте составим план нашего урока. Для это расставьте пункты плана в правильном порядке.

Повторить действия с величинами.

Сделать выводы.

Выполнить самостоятельную работу.

Выполнить устный счёт.

- Отлично!

 Определяют тему и цели урока.

- Повторять прошлые знания.

- Повторение.

- Да, важно, потому что, если мы не будем повторять, то мы всё забудем.

- Мы повторим действия с величинами.

Составляют план урока.

1. Выполнить устный счёт.

2. Повторить действия с величинами.

3. Выполнить самостоятельную работу. 4. Сделать выводы.

УУПД: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Презентация

Обобще ние и системат изация знаний и умений

П
М: дидактическая игра

П: заполнение пропусков

С

Ф

М: беседа

П: слово учителя

М: демонстрация

П: презентация слайдов

Ф

М: беседа

П: слово учителя

М: демонстрация

П: таблица

Организует деятельность обучающихся по повторению действий с величинами.

- Откройте учебник на странице 36 и посмотрите на номер 99. Прочитайте его.

- Давайте выполним этот номер все вместе. Откройте свои тетради, отступите 4 клетки от прошлой работы и запишите число (14 февраля), классная работа, номер 99.

https://sun9-78.userapi.com/impg/LDvpWMK_MEctek0bgmXcjcx0Ule_TtSQURp2Tg/zbMdinUKwhA.jpg?size=2304x768&quality=95&sign=de59ad560c71a70c6ea6408afa455e94&type=album

https://sun9-3.userapi.com/impg/WNhb8wQHRjpX30nHMZvoNACkPX45uS8ni-mEng/mGXArDspehs.jpg?size=2304x769&quality=95&sign=d947163a8e6d8ea09a03fa5a0391b349&type=album

- Ответим на вопросы и сделаем соответствующие записи.

- Итак, пользуясь картинкой весов мы ответили на первые два вопроса. А чтобы ответить на оставшиеся мы провели определённые подсчёты.

- Следующая задача – номер 100. Решим эту задачу устно.

https://sun9-79.userapi.com/impg/BzrXvPMDfgbnW61QDFzbAZCcOalv-XqGDKdKaw/X1aQwnjq6n8.jpg?size=2304x768&quality=95&sign=e145af6e5b83fc1a9e2bc51bcf98beb3&type=album

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Как найдём?

- Запишите решение в тетрадь.

https://sun9-33.userapi.com/impg/lMLCI3eORP2CariZifmdDcb561ljLEptvw6BtA/bDZonFsAlmU.jpg?size=2304x768&quality=95&sign=350a7d931d42713d4ae1fd565a1da40f&type=album

- Прочитаем задачу номер 101 и что нужно найти. Будем выполнять это задание у доски и в тетрадях.

- Под цифрой 2 поразмышляем устно.

- Задания под номерами 103 и 104 выполните, работая в подгруппах. Перед началом давайте повторим правила работы в группах.

https://sun9-33.userapi.com/impg/PrGrY8kgyYjq3fLFwpmj6S-zo_e-MZVpAPR-aA/ZSx9N8deSIc.jpg?size=2304x768&quality=95&sign=8bcb5d057005d7a8b1469c2f949ef37a&type=album

- Приступаем к проверке. Первую задачу объясняет та команда, которая выполнила быстрее.

- Вторая команда рассказывают под буквой б.

- Итак, чтобы выполнить номер 103 мы перевели минуты в секунды и сравнили получившиеся числа.

- Следующая задача – 104.

- Чтобы дополнить равенства вы пользовались подсказкой в облачке.

- Следующая задача номер 105. Работать будем в парах. Прочитайте задание.

- Что непонятно?

- Приступайте к выполнению.

- Давайте послушаем одну пару.

 https://sun9-62.userapi.com/impg/CzfNfzFZXj20UpC2hDRkg4F-Tl_K3Z1RgI2H5A/fziICMNOx6w.jpg?size=2304x1069&quality=95&sign=25ca4ee073b6b75cde3a4b6afa0ebf98&type=album

- Молодцы! Вы верно догадались перенести 1 минуту из 85 секунд к 7 минутам.

Открывают учебник.

Делают соответствующие записи.

1) 100 г
2) 300 г
3) 300 : 3 = 100 г
4) 300 + (2 • 100)

300 + 200 = 500 г

- Шест – 3 метра. Нащупав дно, над уровнем воды остался 1 метр шеста.

- Глубину озера.

3 - 1 = 2 м - глубина пруда

- 1) 1 м = 100 см
140 см = 100 см + 40 см = 1 м 40 см
138 см = 100 см + 38 см = 1 м 38 см
125 см = 100 см + 25 см = 1 м 25 см
2) Рост Ани - 1 м 32 см.

- 1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Говори спокойно ясно, только по делу.

3. Уважай мнение других.

4. Успех команды зависит от каждого.

- а) 10 мин 15 с и 17 мин 30 с
10 мин 15 с = 10 • 60 с + 15 с = 600 с + 15 с = 615 с
17 мин 30 с = 17 • 60 с + 30 с = 1020 с + 30 с = 1050 с
10 мин 15 с < 17 мин 30 с
17 мин 30 с - 10 мин 15 с = 7 мин 15 с - на столько один фильм продолжительней другого
б) 18 мин 25 с и 9 мин 55 с
18 мин 25 с = 18 • 60 с + 25 с = 1080 с + 25 с = 1105 с
9 мин 55 с = 9 • 60 с + 55 с = 540 с + 55 с = 595 с
18 мин 25 с > 9 мин 55 с
18 мин 25 с - 9 мин 55 с = 17 мин 85 с - 9 мин 55 с = 8 мин 30 мин - на столько один фильм продолжительней другого.

- 3 см2 = 3 • 100 мм2 = 300 мм2
7 дм2 = 7 • 100 см2 = 700 см2
8 м2 = 8 • 100 дм2 = 800 дм2

- Читают задачу. Чтобы найти общее время забега, нужно сложить все времена. Решать будем в столбик – минуты записываем под минутами, секунды под секундами. Складываем и получаем 7 минут и 85 секунд. В одной минуте 60 секунд, мы можем перевести 85 секунд в 1 минуту и 25 секунд. 1 минуту переносим и складываем с 7 секундами. Получаем ответ: 8 минут 25 секунд – общее время забега.

УУПД: выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма;

УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом

УУПД: понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;

Презентация

Учебник

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

П: выполнение динамической паузы

Проводит динамическую паузу.

- Давайте проведём гимнастику для глаз.

Включает видео.

- Молодцы!

Повторяют движения.

Видеофрагмент

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

М: беседа

П: инструктаж

И

М: практический

П: выполнение тестовой работы

Организует самостоятельную работу

- Сейчас вы поработаете самостоятельно. Посмотрите на номер 230. Прочитайте задание. Вам нужно решить примеры.

- Кому непонятно, что делать?

- На это задание у вас есть 2 минуты. Время пошло.

- Время вышло. Давайте проверять. Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте работу своего соседа по эталону на экране. Если верно +, неверно - .

- А теперь оцените работу. Если у вас нет ошибок поставьте себе 5, если 1-2 ошибки – 4, 3 ошибки – 3, больше 3 ошибок – 2.

- У кого 5 и 4 – взлёт!

- Вы отлично постарались.

Запишем домашнее задание. Дома вам нужно будет выполнить №102.

Работают самостоятельно.

Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку.

а) 6 ⋅ 7 = 42

г) 9 ⋅ 8 = 72

б) 4 ⋅ 6 = 24

д) 8 ⋅ 7 = 56

в) 8 ⋅ 6 = 48

е) 7 ⋅ 9 = 63

Записывают домашнее задание.  

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Раздаточный материал

Презентация,

Рефлексия деятельности

(3-4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф
М: беседа

П: ответы на вопросы

 

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. 

- Вспомните, какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Поднимите палец вверх, если считаете, что мы достигли её.

- Давайте проанализируем вашу работу на уроке. Для этого прочитайте фразы на слайде и продолжите их:

Я могу похвалить себя…

Мне было тяжело/легко…

На уроке я смог (ла)…

- Вы сегодня выполнили много заданий. Вы большие молодцы! Самые активные ребята получают сюрприз – наклейки. На этом урок окончен.

1. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

- Повторение. Действие с величинами

- Повторить действия с величинами.

Выполняют самооценивание.

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи деления уголком.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять деление уголком дву...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления алгоритма деления с остатком.Задачи урокаДидактические:Вспомнить алгоритм деления с остатком и алгоритм проверки деления с остатко...

Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования умения у обучающихся выполнять запись деления уголком по изученному алгоритму.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока математики "Ось симметрии фигуры" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с понятием “ось симметрии фигуры”.  Задачи урока Дидактические:П...

Технологическая карта урока математики "Сложение двузначных чисел" (2 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения выполнять сложение двузначных чисел.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять сложение двузначных чи...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного множителя" (3 класс, УМК "Начальная школы XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного множителя.Задачи урокаДидактические:познакомить с прав...

Технологическая карта урока математики "Повторение.Площадь прямоугольника" 3 класс (УМК:«Начальная школа XXI века»)

Тема урока «Повторение. Площадь прямоугольника.» Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для повторения формулы площади прямоугольника.Задачи ...