Технологическая карта урока математики «Повторение. Действие с величинами», 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Повторение. Действие с величинами»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: создание условий для повторения действий с величинами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) практиковать умение упорядочивать числа по определённым признакам, записывать числа; 2) систематизировать знания о преобразовании единиц длины; 3) практиковать умение выполнять табличное умножение и деление. | Предметные: 1) читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; 2) использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); преобразовывать одни единицы данной величины в другие; 3) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание; умножение и деление на однозначное число. |
Развивающие: 1) развивать навыки самостоятельной работы посредством самостоятельного выполнения упражнений; 2) развивать коммуникативные функции посредством парной работы. | Личностные: 1) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 2) осознавать необходимость развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
Воспитательные: 1) воспитывать ответственность обучающихся за свои поступки; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к выполнению действий с величинами. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 14.02.2023 Школа: МАОУ «АЛ №95» Класс: 3-8 Урок: 4 Время: 10:50 – 11:30 Кабинет: 312 | Студент: Новикова Юлия Александровна Группа: 31 Учитель: Нужная Мария Викторовна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Повторение. Действие с величинами»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: создание условий для повторения действий с величинами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) практиковать умение упорядочивать числа по определённым признакам, записывать числа; 2) систематизировать знания о преобразовании единиц длины; 3) практиковать умение выполнять табличное умножение и деление. | Предметные: 1) читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; 2) использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); преобразовывать одни единицы данной величины в другие; 3) выполнять арифметические действия: сложение и вычитание; умножение и деление на однозначное число. |
Развивающие: 1) развивать навыки самостоятельной работы посредством самостоятельного выполнения упражнений; 2) развивать коммуникативные функции посредством парной работы. | Личностные: 1) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 2) осознавать необходимость развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
Воспитательные: 1) воспитывать ответственность обучающихся за свои поступки; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к выполнению действий с величинами. |
УМК: «Начальная школа XXI века», учебник Математика. 3 класс 1 часть. / С. С. Минаева, Л. О. Рослова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана-Граф , 2017
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (30 сек) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой на урок М: демонстрация П: презентация слайдов | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте! Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Девиз нашего урока: учись, смекай, активным будь, и к знаниям откроешь путь! - Занимайте свои места. | Приветствуют учителя. Садятся на места. | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: беседа П: слово учителя М: беседа П: инструктаж Ф М: практический П: устный счёт ВК | Мотивирует учащихся. - Сегодня на уроке нам предстоит выполнить много увлекательных заданий. - В конце урока самые активные и прилежные ребята получат небольшой сюрприз! - Давайте постараемся. Организует обобщение материалов предшествующих уроков. - Сейчас я буду задавать вам вопросы. Ваша задача подумать и ответить на них письменно на листочках. 1. Какое число предшествует числу 501? 2. Назовите числа, которые больше 100, но меньше 112. 3. Назовите число, в котором 4 сотни, 2 десятка и 3 единицы. 4. Неизвестное число увеличили на 2 десятка и получили 60. Что это за число? 5. Выразите в сантиметрах 6 метров. 6. Выразите в дециметрах 80 сантиметров. - Отличная работа! Обменяйтесь в парах и сверьте с эталоном, который видите на экране. Создаёт условия для определения учащимися темы урока. - А начать наш урок мне бы хотелось с одной известной пословицы. Прочитайте её на слайде: Повторение – мать учения. - Как вы понимаете эту пословицу? - Совершенно верно! Кроме учения, мы всегда должны повторять знания, о которых узнали. Без этого мы всё забудем. | Отвечают на вопросы. 1. 500 2. 101, 102, 103, 104, 105, 10, 107, 108, 109, 110, 111 3. 423 4. 40 5. 600 см 6. 8 дм - Повторение мать учения. - Всегда важно повторять всё то, что ты узнал. | УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки | Презентация Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока Повторение и совершенствование ранее изученного материала для воспроизведения на новом уровне | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Ф М: практический П: составление плана | Создаёт условия для определения учащимися темы и цели урока. - Тогда предположите, чем мы будет сегодня заниматься? - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? - Тема нашего урока будет звучать так: «Повторение. Действие с величинами». - Как вы думаете, важно ли повторять прошлые знания? - Совершенно верно! - Какую цель мы поставим на урок? Используйте слова-подсказки на слайде. Мы повторим… - Хорошо! Составляет план урока вместе с детьми. - Давайте составим план нашего урока. Для это расставьте пункты плана в правильном порядке. Повторить действия с величинами. Сделать выводы. Выполнить самостоятельную работу. Выполнить устный счёт. - Отлично! | Определяют тему и цели урока. - Повторять прошлые знания. - Повторение. - Да, важно, потому что, если мы не будем повторять, то мы всё забудем. - Мы повторим действия с величинами. Составляют план урока. 1. Выполнить устный счёт. 2. Повторить действия с величинами. 3. Выполнить самостоятельную работу. 4. Сделать выводы. | УУПД: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | Презентация |
Обобще ние и системат изация знаний и умений | П П: заполнение пропусков С Ф М: беседа П: слово учителя М: демонстрация П: презентация слайдов Ф М: беседа П: слово учителя М: демонстрация П: таблица | Организует деятельность обучающихся по повторению действий с величинами. - Откройте учебник на странице 36 и посмотрите на номер 99. Прочитайте его. - Давайте выполним этот номер все вместе. Откройте свои тетради, отступите 4 клетки от прошлой работы и запишите число (14 февраля), классная работа, номер 99. - Ответим на вопросы и сделаем соответствующие записи. - Итак, пользуясь картинкой весов мы ответили на первые два вопроса. А чтобы ответить на оставшиеся мы провели определённые подсчёты. - Следующая задача – номер 100. Решим эту задачу устно. - Что нам известно? - Что нужно найти? - Как найдём? - Запишите решение в тетрадь. - Прочитаем задачу номер 101 и что нужно найти. Будем выполнять это задание у доски и в тетрадях. - Под цифрой 2 поразмышляем устно. - Задания под номерами 103 и 104 выполните, работая в подгруппах. Перед началом давайте повторим правила работы в группах. - Приступаем к проверке. Первую задачу объясняет та команда, которая выполнила быстрее. - Вторая команда рассказывают под буквой б. - Итак, чтобы выполнить номер 103 мы перевели минуты в секунды и сравнили получившиеся числа. - Следующая задача – 104. - Чтобы дополнить равенства вы пользовались подсказкой в облачке. - Следующая задача номер 105. Работать будем в парах. Прочитайте задание. - Что непонятно? - Приступайте к выполнению. - Давайте послушаем одну пару.
- Молодцы! Вы верно догадались перенести 1 минуту из 85 секунд к 7 минутам. | Открывают учебник. Делают соответствующие записи. 1) 100 г 300 + 200 = 500 г - Шест – 3 метра. Нащупав дно, над уровнем воды остался 1 метр шеста. - Глубину озера. 3 - 1 = 2 м - глубина пруда - 1) 1 м = 100 см - 1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Говори спокойно ясно, только по делу. 3. Уважай мнение других. 4. Успех команды зависит от каждого. - а) 10 мин 15 с и 17 мин 30 с - 3 см2 = 3 • 100 мм2 = 300 мм2 - Читают задачу. Чтобы найти общее время забега, нужно сложить все времена. Решать будем в столбик – минуты записываем под минутами, секунды под секундами. Складываем и получаем 7 минут и 85 секунд. В одной минуте 60 секунд, мы можем перевести 85 секунд в 1 минуту и 25 секунд. 1 минуту переносим и складываем с 7 секундами. Получаем ответ: 8 минут 25 секунд – общее время забега. | УУПД: выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма; УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом УУПД: понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; | Презентация Учебник | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | П: выполнение динамической паузы | Проводит динамическую паузу. - Давайте проведём гимнастику для глаз. Включает видео. - Молодцы! | Повторяют движения. | Видеофрагмент | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф М: беседа П: инструктаж И М: практический П: выполнение тестовой работы | Организует самостоятельную работу - Сейчас вы поработаете самостоятельно. Посмотрите на номер 230. Прочитайте задание. Вам нужно решить примеры. - Кому непонятно, что делать? - На это задание у вас есть 2 минуты. Время пошло. - Время вышло. Давайте проверять. Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте работу своего соседа по эталону на экране. Если верно +, неверно - . - А теперь оцените работу. Если у вас нет ошибок поставьте себе 5, если 1-2 ошибки – 4, 3 ошибки – 3, больше 3 ошибок – 2. - У кого 5 и 4 – взлёт! - Вы отлично постарались. Запишем домашнее задание. Дома вам нужно будет выполнить №102. | Работают самостоятельно. Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку. а) 6 ⋅ 7 = 42 г) 9 ⋅ 8 = 72 б) 4 ⋅ 6 = 24 д) 8 ⋅ 7 = 56 в) 8 ⋅ 6 = 48 е) 7 ⋅ 9 = 63 Записывают домашнее задание. | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | Раздаточный материал Презентация, |
Рефлексия деятельности (3-4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф П: ответы на вопросы
| Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Вспомните, какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Поднимите палец вверх, если считаете, что мы достигли её. - Давайте проанализируем вашу работу на уроке. Для этого прочитайте фразы на слайде и продолжите их: Я могу похвалить себя… Мне было тяжело/легко… На уроке я смог (ла)… - Вы сегодня выполнили много заданий. Вы большие молодцы! Самые активные ребята получают сюрприз – наклейки. На этом урок окончен. | 1. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения. - Повторение. Действие с величинами - Повторить действия с величинами. Выполняют самооценивание. | УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи деления уголком.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять деление уголком дву...
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления алгоритма деления с остатком.Задачи урокаДидактические:Вспомнить алгоритм деления с остатком и алгоритм проверки деления с остатко...
Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования умения у обучающихся выполнять запись деления уголком по изученному алгоритму.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока математики "Ось симметрии фигуры" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с понятием “ось симметрии фигуры”. Задачи урока Дидактические:П...
Технологическая карта урока математики "Сложение двузначных чисел" (2 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения выполнять сложение двузначных чисел.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять сложение двузначных чи...
Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного множителя" (3 класс, УМК "Начальная школы XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного множителя.Задачи урокаДидактические:познакомить с прав...
Технологическая карта урока математики "Повторение.Площадь прямоугольника" 3 класс (УМК:«Начальная школа XXI века»)
Тема урока «Повторение. Площадь прямоугольника.» Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для повторения формулы площади прямоугольника.Задачи ...