Конспект урока по математике в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока
по математике в 1В классе по ФГОС
«Сложение и вычитание
в пределах 10. Закрепление»
Составила: учитель начальных классов
Шебина Маргарита Александровна
14.12.2021 г.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Цель урока: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, знания состава чисел.
Задачи: - создавать условия для закрепления знаний состава чисел;
- создавать условия для формирования вычислительных навыков,
умения решать задачи;
- создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,
и делать выводы;
- создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания;
- содействовать воспитанию культуры поведения.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Умения:
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Умения:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение),
оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные:
Умения:
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач;
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные:
Научатся:
-применять изученные приемы вычислений;
-пользоваться таблицей сложения в пределах 10;
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
-решать задачи изученных видов;
-выполнять задания творческого и поискового характера.
Оборудование:
ü учебник «Математика» 1 класс (1 часть),Перспектива Дорофеев Г.В.,Миракова Т.Н..;
ü компьютер;
ü презентация к уроку;
ü конверты с фигурами (круг, треугольник, квадрат).
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ход урока.
1.Мотивация учебной деятельности
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
2.Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Учитель.
Ребята! У вас на столе лежат солнышко и облако. С каким настроением вы пришли на урок? Покажите. Слайд 1
Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока, а плохое поменяется на хорошее.
- Какие качества вы должны взять с собой на урок? (Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание, уверенность).
- Ну что ж, сейчас мы отправимся с вами в сказку. Сегодня на уроке мы
будем вспоминать одну очень известную сказку. А что это за сказка, и кто её
главный герой вы узнаете, если выполните задание.
Ø Устный счёт
0 + 1 = к 10 – 5 = б Слайд 2
4+2 = о 5 - 3 = о
1 + 2 = л 9 - 2 = к
2 + 2 = о
- Считаем числовые выражения устно, говорим ответ и узнаем героя сказки.
(Ребята устно считают числовые выражения и узнают в ответах – героя русской народной
сказки «Колобок».)
- Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? (Колобок)
- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ)
- Скажите, а какой формы колобок? (круг)
- На парте у вас лежат белые конверты с фигурками, при каждом правильном выполнении задания, мы с вами будем доставать одну фигуру. А в конце урока нас ждёт задание с ними.
3. Определение темы урока и постановка целей урока (Целеполагание).
- Ребята, а теперь давайте вместе с колобком определим тему нашего урока.
- Что показано у нас в первом столбике? (Числовые выражения)
- Числовые выражения на какие выражения? (На сложение)
-А во втором столбике? (На вычитание)
-Значит какая тема нашего урока? (Сложение и вычитание)
Тема урока: «Сложение и вычитание. Закрепление». Слайд 3
-Мы сегодня чем будем с вами заниматься? (Будем складывать и вычитать. Будем закреплять умения складывать и вычитать)
- Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их
вместе с вами сформулируем:
· закрепить знания таблицы сложения от 1 -10;
· закрепить знания состава чисел в пределах 10;
· закрепить умение решать задачи изученных видов.
- Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги.
4. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторение (систематизация и обобщение знаний, закрепление изученного материала).
- А сейчас вместе с колобком, отправляемся в сказку. Но наша сказка на
новый лад. Давайте вспомним, куда, положила бабка, студится колобок,
когда она его испекла. (На окошко). Надоело колобку лежать. Он и
покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему … Угадайте, кто?
Любит морковку,
Прыгает так ловко…(Заяц) Слайд 4
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!
- Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!
- Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?
Задание от зайца. Состав чисел в пределах 10. Работа в парах на
карточке. Игра «Засели домики».
- Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в паре:
1.Работать дружно.
2.Слушать друг друга.
3.Не ссориться.
4. Помогать друг другу.
Я вам выдаю карточки. На них домики – их вам нужно заселить. Для этого вам нужно вспомнить состав чисел в пределах 10. Каждой паре даю разные числа. (10, 9, 8, 7, 6, 5 и 4). Слайд 5
- Та пара, которая закончит работу, дружно возьмётся за руки и поднимет их вверх. Ещё на партах у вас лежат смайлики жёлтого, зелёного и красного цвета.
Жёлтый цвет – задание выполнено без ошибок
зелёный цвет – 1-2 ошибки
красный цвет – 3-4 ошибки, нужно постараться.
(После выполнения задания идёт проверка, ребята оценивают каждую пару, поднимая соответствующие смайлики).
- Достаём фигурку из конверта.
- Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Раз, два, раз, два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Раз, два, раз, два. Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал.
- Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. А навстречу
ему…
Серый, ворчливый…
Он зимой холодной
Бродит по лесу голодный? (Волк) Слайд 6
Задание от волка. Решение задач.
- Ребята волк действительно очень злой, он сидит и не может решить задачи уж очень они трудные и говорит волк колобку:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Волк, давай я лучше помогу тебе задачи решить!
Согласился волк и дал колобку задание.
- Ребята, вы готовы помочь Колобку выполнить задание Волка – решить
задачи? Очень хорошо! Но сначала давайте вспомним составные части
задачи. (Дети вспоминают).
- Работать будем устно
Учебник стр.9 Задача 1
Чтение задачи учащимся! Слайд 7
-Сколько яиц купила хозяйка? (1 десяток)
-Сколько это 1 десяток? (10)
-Сколько яиц она съела за завтраком? (4)
-Что нам нужно узнать? (сколько яиц осталось)
-Как узнать сколько яиц осталось у хозяйки? (10-4=6)
-Значит сколько яиц осталось у хозяйки? (6)
Купила – 10 (я.)
Съели – 4 (я.)
Осталось - ?
Решение: 10-4=6
Ответ: 6 яиц осталось.
- Молодцы! Снова мы выручили Колобка, задание выполнили.
-Достаём фигурку из конверта.
- И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!
Катится Колобок, катится, а навстречу ему…:
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь). Слайд 8
- Ребята, Мишенька – медведь решал примеры, вот только он не знает, правильно он их решил, или нет. Проверить то некому. Если вы проверите, правильно ли он решил примеры, то медведь колобка не съест и пропустит его дальше. Давайте проверим примеры медведя и поможем колобку.
Задание от медведя. Решение числовых выражений. Найди ошибки.
- № 4 стр.5 (учебник по математике)
Решение числовых выражений устно!!! Слайд 9
На доске!!!!
6-3=9 5+3+1=8 3+4-2=5
7-3=4 9-3-1=5 5-4+3=4
8+2=10 5+2+2=8 6-3+4=7
(Числовые выражения с правильными ответами записываем в тетрадь)
- Посмотрите на доску, если вы нашли неправильный ответ поднимаем красную карточку.
(Учащиеся ищут ошибку, и исправляют её)
- Молодцы, ребята, помогли колобку, медведь очень рад и отпустил колобка.
-Достаём из конверта фигурку.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему….
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла и с собой унесла. (Лиса). Слайд 10
- Конечно лиса. Лиса хитро, ласково так заговорила:
- “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала – по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Волку решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”.
Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Давайте и мы поможем колобку. А задание лисы не простое – нужно начертить такую же фигуру как в учебнике стр.9. И провести одну прямую так, чтобы получилось 3 треугольника.
Устная индивидуальная работа.
Ответ на доске! (Самостоятельная проверка).
Колобок очень рад, что вы ему помогаете, что вы такие умные и сообразительные ребята.
- А сейчас из тех фигурок, которые вы получали за каждое выполненное задание. Вам нужно получить одного из сказочного героя этой сказки.
5. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Ребята, а у какого зверя было самое трудное задание?
- У какого зверя было самое интересное задание?
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами очень плодотворно поработали. Сделали
очень много. Давайте подведём итог нашего урока.
- Какая тема урока была сегодня? (Сложение и вычитание в пределах 10)
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Достигли мы этих целей? Пусть каждый из вас скажет, что он сегодня для себя с урока взял. (Да. Мы повторили таблицу сложения и вычитания чисел в
пределах 10, повторили состав чисел в пределах 10, повторили решение
разных видов задач, учились сравнивать числа и числовые выражения).
Слайд 11
Понравилась вам наша сказка?
Что помогало нам на протяжении всего урока?
Какие задания были трудными для вас?
Почему мы справились с такими сложными заданиями?
- Ребята, выберите смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике в 1В классе по ФГОС
«Сложение и вычитание
в пределах 10. Закрепление»
Составила: учитель начальных классов
Шебина Маргарита Александровна
14.12.2021 г.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Цель урока: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, знания состава чисел.
Задачи: - создавать условия для закрепления знаний состава чисел;
- создавать условия для формирования вычислительных навыков,
умения решать задачи;
- создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,
и делать выводы;
- создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания;
- содействовать воспитанию культуры поведения.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Умения:
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Умения:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение),
оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные:
Умения:
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач;
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные:
Научатся:
-применять изученные приемы вычислений;
-пользоваться таблицей сложения в пределах 10;
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
-решать задачи изученных видов;
-выполнять задания творческого и поискового характера.
Оборудование:
ü учебник «Математика» 1 класс (1 часть),Перспектива Дорофеев Г.В.,Миракова Т.Н..;
ü компьютер;
ü презентация к уроку;
ü конверты с фигурами (круг, треугольник, квадрат).
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ход урока.
1.Мотивация учебной деятельности
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
2.Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Учитель.
Ребята! У вас на столе лежат солнышко и облако. С каким настроением вы пришли на урок? Покажите. Слайд 1
Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока, а плохое поменяется на хорошее.
- Какие качества вы должны взять с собой на урок? (Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание, уверенность).
- Ну что ж, сейчас мы отправимся с вами в сказку. Сегодня на уроке мы
будем вспоминать одну очень известную сказку. А что это за сказка, и кто её
главный герой вы узнаете, если выполните задание.
Ø Устный счёт
0 + 1 = к 10 – 5 = б Слайд 2
4+2 = о 5 - 3 = о
1 + 2 = л 9 - 2 = к
2 + 2 = о
- Считаем числовые выражения устно, говорим ответ и узнаем героя сказки.
(Ребята устно считают числовые выражения и узнают в ответах – героя русской народной
сказки «Колобок».)
- Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? (Колобок)
- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ)
- Скажите, а какой формы колобок? (круг)
- На парте у вас лежат белые конверты с фигурками, при каждом правильном выполнении задания, мы с вами будем доставать одну фигуру. А в конце урока нас ждёт задание с ними.
3. Определение темы урока и постановка целей урока (Целеполагание).
- Ребята, а теперь давайте вместе с колобком определим тему нашего урока.
- Что показано у нас в первом столбике? (Числовые выражения)
- Числовые выражения на какие выражения? (На сложение)
-А во втором столбике? (На вычитание)
-Значит какая тема нашего урока? (Сложение и вычитание)
Тема урока: «Сложение и вычитание. Закрепление». Слайд 3
-Мы сегодня чем будем с вами заниматься? (Будем складывать и вычитать. Будем закреплять умения складывать и вычитать)
- Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их
вместе с вами сформулируем:
· закрепить знания таблицы сложения от 1 -10;
· закрепить знания состава чисел в пределах 10;
· закрепить умение решать задачи изученных видов.
- Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги.
4. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторение (систематизация и обобщение знаний, закрепление изученного материала).
- А сейчас вместе с колобком, отправляемся в сказку. Но наша сказка на
новый лад. Давайте вспомним, куда, положила бабка, студится колобок,
когда она его испекла. (На окошко). Надоело колобку лежать. Он и
покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему … Угадайте, кто?
Любит морковку,
Прыгает так ловко…(Заяц) Слайд 4
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!
- Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!
- Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?
Задание от зайца. Состав чисел в пределах 10. Работа в парах на
карточке. Игра «Засели домики».
- Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в паре:
1.Работать дружно.
2.Слушать друг друга.
3.Не ссориться.
4. Помогать друг другу.
Я вам выдаю карточки. На них домики – их вам нужно заселить. Для этого вам нужно вспомнить состав чисел в пределах 10. Каждой паре даю разные числа. (10, 9, 8, 7, 6, 5 и 4). Слайд 5
- Та пара, которая закончит работу, дружно возьмётся за руки и поднимет их вверх. Ещё на партах у вас лежат смайлики жёлтого, зелёного и красного цвета.
Жёлтый цвет – задание выполнено без ошибок
зелёный цвет – 1-2 ошибки
красный цвет – 3-4 ошибки, нужно постараться.
(После выполнения задания идёт проверка, ребята оценивают каждую пару, поднимая соответствующие смайлики).
- Достаём фигурку из конверта.
- Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Раз, два, раз, два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Раз, два, раз, два. Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал.
- Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. А навстречу
ему…
Серый, ворчливый…
Он зимой холодной
Бродит по лесу голодный? (Волк) Слайд 6
Задание от волка. Решение задач.
- Ребята волк действительно очень злой, он сидит и не может решить задачи уж очень они трудные и говорит волк колобку:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Волк, давай я лучше помогу тебе задачи решить!
Согласился волк и дал колобку задание.
- Ребята, вы готовы помочь Колобку выполнить задание Волка – решить
задачи? Очень хорошо! Но сначала давайте вспомним составные части
задачи. (Дети вспоминают).
- Работать будем устно
Учебник стр.9 Задача 1
Чтение задачи учащимся! Слайд 7
-Сколько яиц купила хозяйка? (1 десяток)
-Сколько это 1 десяток? (10)
-Сколько яиц она съела за завтраком? (4)
-Что нам нужно узнать? (сколько яиц осталось)
-Как узнать сколько яиц осталось у хозяйки? (10-4=6)
-Значит сколько яиц осталось у хозяйки? (6)
Купила – 10 (я.)
Съели – 4 (я.)
Осталось - ?
Решение: 10-4=6
Ответ: 6 яиц осталось.
- Молодцы! Снова мы выручили Колобка, задание выполнили.
-Достаём фигурку из конверта.
- И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!
Катится Колобок, катится, а навстречу ему…:
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь). Слайд 8
- Ребята, Мишенька – медведь решал примеры, вот только он не знает, правильно он их решил, или нет. Проверить то некому. Если вы проверите, правильно ли он решил примеры, то медведь колобка не съест и пропустит его дальше. Давайте проверим примеры медведя и поможем колобку.
Задание от медведя. Решение числовых выражений. Найди ошибки.
- № 4 стр.5 (учебник по математике)
Решение числовых выражений устно!!! Слайд 9
На доске!!!!
6-3=9 5+3+1=8 3+4-2=5
7-3=4 9-3-1=5 5-4+3=4
8+2=10 5+2+2=8 6-3+4=7
(Числовые выражения с правильными ответами записываем в тетрадь)
- Посмотрите на доску, если вы нашли неправильный ответ поднимаем красную карточку.
(Учащиеся ищут ошибку, и исправляют её)
- Молодцы, ребята, помогли колобку, медведь очень рад и отпустил колобка.
-Достаём из конверта фигурку.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему….
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла и с собой унесла. (Лиса). Слайд 10
- Конечно лиса. Лиса хитро, ласково так заговорила:
- “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала – по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Волку решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”.
Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Давайте и мы поможем колобку. А задание лисы не простое – нужно начертить такую же фигуру как в учебнике стр.9. И провести одну прямую так, чтобы получилось 3 треугольника.
Устная индивидуальная работа.
Ответ на доске! (Самостоятельная проверка).
Колобок очень рад, что вы ему помогаете, что вы такие умные и сообразительные ребята.
- А сейчас из тех фигурок, которые вы получали за каждое выполненное задание. Вам нужно получить одного из сказочного героя этой сказки.
5. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Ребята, а у какого зверя было самое трудное задание?
- У какого зверя было самое интересное задание?
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами очень плодотворно поработали. Сделали
очень много. Давайте подведём итог нашего урока.
- Какая тема урока была сегодня? (Сложение и вычитание в пределах 10)
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Достигли мы этих целей? Пусть каждый из вас скажет, что он сегодня для себя с урока взял. (Да. Мы повторили таблицу сложения и вычитания чисел в
пределах 10, повторили состав чисел в пределах 10, повторили решение
разных видов задач, учились сравнивать числа и числовые выражения).
Слайд 11
Понравилась вам наша сказка?
Что помогало нам на протяжении всего урока?
Какие задания были трудными для вас?
Почему мы справились с такими сложными заданиями?
- Ребята, выберите смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...