Технологическая карта урока изобразительного искусства УМК "Школа России" 2 класс тема "Характер линий"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании рисунка «Ветка дерева».
Задачи урока
Дидактические:
1) дать представление о художественных материалах и инструментах для уроков изобразительного искусства;
2)дать представление о том, как правильно использовать художественные материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства.
Развивающие:
1)развивать наблюдательность и фантазию при создании образных форм;
2)развивать воображение и фантазию, образное мышление, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Воспитательные:
1) воспитывать мотивацию к учебной и творческой деятельности;
2)воспитывать учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 24.04 Школа: Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна Группа: 42 Учитель: Гроза Ольга Васильевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Характер линий. Графика»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании рисунка «Ветка дерева».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) дать представление о художественных материалах и инструментах для уроков изобразительного искусства; 2)дать представление о том, как правильно использовать художественные материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства. | Предметные: научатся: 1)правильно пользоваться художественными инструментами и материалами; 2)выделять особенности конструкции, формы, пространственного расположения дерева, применять основные средства художественной выразительности (линия) в рисунке. |
Развивающие: 1)развивать наблюдательность и фантазию при создании образных форм; 2)развивать воображение и фантазию, образное мышление, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. | Личностные: 1)осознавать необходимость новых знаний; 2)устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3)формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать мотивацию к учебной и творческой деятельности; 2)воспитывать учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя |
УМК:
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся. - Здравствуйте! - Улыбнитесь друг другу и мне. Я желаю вам, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока, а потом и дня! Садитесь. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного! Нас ждёт увлекательная работа! | Приветствуют учителя. Настраиваются на активную работу. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Слайд 1 | ||||||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? -Что вы делали на прошлом уроке? - С помощью каких красок мы выполняли костёр? - Что вам известно о тёплых и холодных цветах? - Какие краски вы использовали? - Как можно получить тихий цвет? |
- «Как говорит искусство?» - Рисовали костёр. - Те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый, красный, желтый), те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый), считаются холодными. - Мы использовали тёплые цвета. - Надо в яркий цвет добавить белый, черный или серый (ахроматические) цвета | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Слайд 2 | ||||||
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. - Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку: Пусть точек будет очень много, Я через них веду дорогу. Соединяя точку с точкой, Я начертил дорожку-строчку. Дорожка, изгибаясь, вьется. Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? – - Я расскажу вам сказку… Жили в одной стране линии. Разные. И у каждой был свой характер – некоторые были прямые и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие. И все они, такие разные, грустили, что не могут рисовать картины, как краски. Узнав об этом, к ним пришёл Художник. Художник сказал, что, если в природе так много линий, то и можно рисовать линиями. Линии попробовали – получилось!!! -Тема сегодняшнего занятия? -Какую цель поставим перед на уроке? Правильно, и герои нашего урока сегодня – линии. Рисовать мы будем необычно, и помогут нам в этом… | - Линия. -Характер линий -Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки. - Кисти и краски. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Слайд 3, художественные изделия Слайд 4 | ||||||
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Объяснительно- иллюстративный Демонстрационный Фронтальный опрос | - Сегодня линии – это наше средство выражения характера, настроения. Они бывают разные: толстые, тонкие. Игра: «Какие бывают линии» (подбери прилагательные). А ещё какие бывают? - Рассмотрим рисунки. Какой характер у линий, с помощью которых создан образ ветки берёзы? - Как вы определили характер? - Молодцы! - Какой характер был бы у линий, если бы мы изображали веточку на бумаге? - Теперь, вашей задачей будет изобразить две ветки с ярко выраженным характером на формате А5, но для начала мы свами выполним небольшое упражнение. Для этого вам понадобится половинки листа бумаги, гуашь, тонкая кисть, вода, сухая тряпочка. Давайте попробуем. Игра: «Изображение разных линий». Первая линия – спокойная, она только что проснулась и никуда не спешит. Вторая линия – прыгучая. Покажите на рисунке, как она скачет по вашему листу. Третья линия – зубастая. Четвертая линия – хитрая. Посмотрите на все остальные линии и подумайте, как выразить её хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе. Пятая линия – волнистая. Шестая линия – ленивая. Как она будет двигаться, где будет располагаться, с кем рядом? Седьмая линия – больная. Она очень плохо себя чувствует. Подумайте, где она у вас расположиться, чтобы было понятно, что она у вас не в форме. Последняя наша линия - радостная, веселая. Она в отличном настроении. Ей все нравиться, она со всеми хочет дружить и общаться | Дети включаются в работу, по очереди озвучивают свои идеи: линии короткие, длинные, ровные, кривые, запутанные, добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные и т.д … - Ветка печальная, грустная, тоскливая, понурая. - Движение - Веточки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своём движении. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Слайд 5, художественные изделия Слайд 6 Слайд 7 Образцы учителя Слайд 8 Технологическая карта Образцы учителя Слайд 9 Слайд 10 | ||||||
Посмотрите, какая интересная картина у нас получилась, сколько разных линий появилось на нашем листе. Одним из видов изобразительного искусства, является графика. Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания. При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет. -Чем же графика отличается от живописи? (сравнение нескольких рисунков на слайде) - Сравните, эти рисунки и скажите, чем он похожи и чем отличаются? - Отлично! Теперь мы можем перейти к выполнению задания. Сначала, посмотрите, как это сделаю я. 1 этап- сначала мы определяем, ветку какого дерева мы хотим изобразить, с каким характером и настроением, затем определяем, где именно мы будем её рисовать (по центру листа, отступая от краёв). У меня это будет спокойная ветка берёзы. 2 этап- рисуем основную линию нашей ветки, она у нас самая толстая. Её начало толстое и к концу она сужается. 3 этап- теперь пририсовываем маленькие веточки к основной. Они также с утолщение от начала и сужаются к концу. Не забываем о характере наших веточек. Далее вторая веточка аналогично. | ||||||||||||
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - Кто нам ещё раз проговорит, что нужно сделать? - Теперь посмотрите на слайд, давайте определим критерии, по которым будем оценивать работы. Критерии: 1. композиция (крупно, в центре) 2. передача характерных черт в образе (части, детали) 3. аккуратность выполнения задания | П: учится формулировать учебную задачу | Слайд 11 | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением - Обратите внимание на доску, давайте рассмотрим работы других ребят. Какие из них удачные, а какие не совсем? - Выполняем работу на листах А5. Можете начинать! | Выполняют практическую работу. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | ||||||
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | - Итак, ребята, закончили свои работы. Давайте вспомним, какой была тема нашего урока? - С каким новым видом искусства вы познакомились? - В чем его особенность? Чем отличается от других видов искусства? | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя | |||||||
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся - Ребята, по- очереди, начиная с первой парты прикрепите работы на доску. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ - Давайте мы с вами выберем три самых красивых рисунка. Эти ребята будут сегодня нашими экспертами. Их задача- провести анализ работ в соответствии с критериями. Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Повторим критерии оценивания. Критерии: 1. композиция (крупно, в центре) 2.передача характерных черт в образе (части, детали) 3. аккуратность выполнения задания. - Вы все большие молодцы! Всем спасибо за урок! | Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»
Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.Задачи урока: Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.Работать черной гелевой ручк...
технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".
Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Портрет», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока «Портрет» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования кар...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему ""Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урокаДидактические:1. познако...