Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Сложение и вычитание многозначных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по математике
4 класс
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.
Цель: закрепить приемы сложения и вычитания многозначных чисел; развивать логическое мышление, умение выполнять задания творческого характера.
Планируемые результаты:
Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Метапредметные УУД: Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; использовать математические термины, символы и знаки, выполнять учебно- познавательные действия, делать обобщения, выводы;
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач;
Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
Оборудование: проектор, ноутбук, экран; презентация; карточки для индивидуальной работы в группах.
Ход урока
- Организационный момент.
- Самоопределение к деятельности.
Вбегает Айболит.
Ребята, я получил телеграмму из Африки. Помогите её прочитать. Телеграмма зашифрована. Чтобы её расшифровать, надо решить примеры. Ответ в каждом примере обозначает букву в слове. Ребята, вы будете помогать Айболиту?
Сформулируйте тему и задачи урока.
39 + 23 452 + 18 (308 – 300) : 2
80 – 59 101 – 65 240 : 6 + 7
940 – 37 560 – 159 200 : 50
48 + 48 47 – 38
З – 62 В – 21 Е – 470 Р – 36 И – 4 Б – 47 О -903 Л – 96 Ь – 401 Н – 9 Ы – 4
Звери больны.
Мне нужно срочно ехать в Африку! Ребята, вы поедете со мной? На чём же мы отправимся в Африку? В порту стоят корабли. Но только ответ решенного вами примера укажет на него.
Кто у вас лучший математик?
- Работа по теме урока.
- Карточка. Самостоятельная работа.
8365 – (2120 + 1080)
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь мы сможем отправиться в путь.
- Класс делится на группы:
Командный состав
Аварийная группа
Спасательная группа.
Под музыку (Ю. Антонов «Море») корабль отправляется в путь.
- Впереди остров Попугаев. Нам необходимо пополнить запас пресной водой. Нас встречает говорящий попугай Гоша. Баки он нас заполнит, если выполним его задание.
Арифметический диктант
- Найти ½ от 1 км
- Число 270 уменьшить в 3 раза
- Сумму чисел 25 и 5 увеличить в 4 раза
- Разность чисел 87 и 7 разделить на 4
- 3 тонны выразить в килограммах.
IV. Физминутка
- Работа по теме урока. Мы снова в пути. Сигнал SOS. Сигнал о помощи с острова Слонов.
Наш корабль проходит мимо него. Нам машет слоненок. Он учится в лесной школе и не может выполнить домашнее задание. Давайте, поможем ему.
- Решение задачи № 310,( с. 66). Разбор.
- Гимнастика для глаз.
- Ребята, нашему кораблю нужно увеличить скорость, чтобы успеть на помощь зверям.
Решение задачи. Карточка.
Наш корабль прошел за 4 часа 120км. Сколько километров он пройдет за 5 часов, если увеличить скорость на 6 км/час? Разбор, решение самостоятельное.
Командный состав определит, сколько километров корабль пройдет всего?
- Закрепление изученного материала.
Звучит музыка из сказки «Бременские музыканты».
Пока мы помогали слоненку, наш корабль захватили пираты. Они хотят затопить корабль, если не выполним из задания.
- Самостоятельная работа № 311, (с. 66) по вариантам. Самопроверка «Найди лишний ответ».
Молодцы! Скорее на корабль. Но в трюме вода! Кто-то из пиратов успел пробить наш корабль. Ищем пробоины.
- Работа по группам.
Аварийная группа. Найти ошибку.
Х : 3 = 120 Х – 3 = 120
Х = 40 Х = 123
Командный состав. Определи оставшийся маршрут. Карточка. Найти длину ломаной линии.
Спасательная группа. Исследует остров. Карточка. Найди сумму длин сторон.
- Скорее на корабль. Перед нами Африка. Наше путешествие подошло к концу. Вы – настоящие путешественники: смелые, находчивые, знающие.
- Рефлексия. Определите свою работу на уроке при помощи смайликов.
- Итог урока. Домашнее задание № 312 с. 66.
Командный состав: решить магический квадрат (с. 66).
Аварийная группа: сравнить площади фигур (с. 66).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 4 класс тема "Сложение и вычитание величин" с презентацией
урок построен в соответствии фгос...
Конспект урока по математике, 3 класс. УМК Школа России. "Сравнение трёхзначных чисел"
Цель: познакомить с приемами сравнения трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов...
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4".
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4". Программа Школа России....
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5».
Конспект урока по математике Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5»....
Конспект урока по математике 1 класс "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10".
Разработка конспекта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" М. И. Моро...
Конспект урока по математике 4 класс тема: Умножение и деление многозначных чисел
Дата:07.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова
Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...