Конспект урока по математике на тему: "Решение задач и примеров на закрепление"
план-конспект урока по математике
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Решение задач и примеров на закрепление»
Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.
Планируемые результаты:
Предметные: знать правила решения примеров и задач на деление с остатком; уметь решать примеры и задачи на деление с остатком.
Личностные:
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование:УМК «Школа России», математика, 3 класс; презентация, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_reshenie_zadach_i_primerov_na_zakreplenie.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Решение задач и примеров на закрепление»
Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.
Планируемые результаты:
Предметные: знать правила решения примеров и задач на деление с остатком; уметь решать примеры и задачи на деление с остатком.
Личностные:
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование:УМК «Школа России», математика, 3 класс; презентация, раздаточный материал
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Этап самоопределения к деятельности | 30 сек | -Давайте встанем, подравняемся, настроимся на хорошую работу, проверьте, все ли готово у вас к уроку, присаживайтесь. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: устный счет Наглядный: учебник | 4 мин | Устный счет -Откройте учебник на странице 34, посмотрите на задание 11. -Работать над этим заданием мы будем по рядам. 1 ряд читает и отвечает на 1 вопрос, 2 ряд-на второй, 3 ряд – на 3 вопрос. | Открывают учебник Смотрят задание Выполняют упражнение (1.22,24, 20; 2.нет, да, нет,да; 3.1234,1234567,12,1234567891011) | К.:владение диалогической формой коммуникацией П.:преобразование учебного материала, действия |
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог | 2 мин | -Делим солнце! Чур, на всех! Делим дождик. Чур, на всех! Но часто получается Не делится на всех. Разделим то, что делится, Остаток пусть останется. Ведь ничего не сделаешь, Так в жизни получается. - Давайте вспомним, чему мы учились на предыдущих уроках? -Посмотрите на 34-35 страницы учебника. Что вы там видите? - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? -Сейчас открываем тетради и записываем число, классная работа и тему урока «Решение задач и примеров на деление с остатком.» -Ребята, какие мы можем поставить цели на сегодняшний урок? | Принимают установку -учились решать примеры и задачи на деление с остатком -примеры и задачи на деление с остатком - Сегодня на уроке будем обобщать знания и умения по теме «Деление с остатком» и будем решать задания на этих страницах Открывают тетради, записывают число, тему -повторить все правила решения примеров и задач на деление с остатком | Р.:принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
IV.Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: упражнение Практический: упражнение Практический: решение задачи | 15 мин | -Давайте вспомним алгоритм деления с остатком -Хорошо! А если выражение получилось с остатком, то какой должен быть остаток? -Верно! Сейчас вам нужно решить небольшое задание со слайда. Вам нужно распределить примеры в 2 столбика. В первый столбик выписываете примеры без остатка, во второй-с остатком. 55 :5 = 11 60 : 5 = 12 45: 8 = 5(ост.5) 83 : 40 = 2(ост.3) 9 : 4 = 2 (ост.1) 15 : 6 = 2 (ост. 3) 81 : 9 = 9 48 : 6 = 8 Проверка(1уч. зачитает 1 столбик, 2 уч. 2 столбик) -А как вы выполняли проверку? Давайте вспомним алгоритм проверки деления с остатком. -Хорошо, молодцы! -Посмотрите на номер 16 на 35 странице. Кто может прочитать задание? Все его поняли? Кому не понятно задание? -Сейчас один ученик выходит к доске и выполняет это упражнение на доске, остальные- в тетради. -Ребята, посмотрите на доску. Поднимите руку тот, кто считает, что задание на доске было выполнено неправильно. Поднимите руку те, у кого не так. -Посмотрите на задачу 9 на 34 странице. Прочитайте ее.Итак, что нам известно? -Что нужно узнать? -Кто может выйти к доске и составить краткую запись к ней? -Хорошо! Кто теперь может решить эту задачу у доски? Остальные записывают в тетради. -Что нам нужно узнать сначала? -Каким действием мы это узнаем? -Хорошо! Что мы теперь можем узнать? -Каким действием? -А теперь сможем ли мы ответить на главный вопрос? Каким действием? -Итак, какой у нас получился ответ? -Молодцы! | -1.Находим наибольшее число 2.Разделим это число на делитель и найдём частное 3.Вычтем это число из делимого и получим остаток -остаток должен получиться меньше делителя Слушают задание Выполняют задание -1.Сравни делитель и остаток (остаток < делителя). 2. Делитель умножь на частное. 3. К полученному результату прибавь остаток. 4. Сделай вывод. Читают задание Выполняют упражнение Читают задачу -известно, что с 3 серых овец в год состригают 18 кг шерсти; с одной черной овцы состригают на 1 кг меньше, чем с серой -нужно узнать сколько кг шерсти настригли с 5 черных овец Составляют краткую запись 3 с.о.-18 кг/год 5ч.о-?, с 1черной овцы на 1 кг<чем с серой -сколько кг шерсти настригли с одной серой овцы -1)18:3=6(кг)-с одной серой овцы в год. -сколько кг шерсти настригли с одной черной овцы -2)6-1=5(кг)- с одной черной овцы в год - да, 3)5*5=25(кг)- с пяти черных овец в год. - с пяти черных овец настригли 25 кг шерсти в год | Р.:Самоопределение к деятельности; П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. П.:использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: задание на карточках | 5 мин | -А сейчас выполним задание на карточках. Вам нужно вставить пропущенные цифры так, чтоб запись была верной: 2__:3=7(ост. 2) 23:3=7(ост.2) 77:__=__(ост. 5) 77: 8=9(ост.5) 4__:7=__(ост. 5) 47:7=6(ост.5) __9:2=__(ост. 1) 19:2=9(ост. 1) __9:7=__(ост. 3) 59:7=8(ост. 3) -Теперь проверьте свои ответы с ответами со слайда. | Слушают задание Выполняют задание на карточках Проверяют ответы | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Динамическая пауза | 2 мин | -Наша физминутка называется «хлоп». Я показываю вам карточки с выражениями, а вы хлопаете 2 раза, если это табличный случай, если пример на деление с остатком-хлопаете 1 раз. 18:6 8:5 91:9 12:2 7:3 15:5 13:4 5:2 | Выполняют динамическую паузу | Р.:преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: тест | 5 мин | -На столах у вас лежат карточки с тестом. На его выполнение вам дается 3 минуты. Вам нужно выбрать один из предложенных вариантов ответ и обвести его в круг или подчеркнуть. 1. Частное чисел 8 и 3 равно: а) 2 (ост.2) б) 2 (ост.1) в) 2 (ост.3) 2. При делении на 6 получится остаток: а) 5 б) 6 в) 7 3. Значение какого выражения найдено верно? а) 15 : 7 = 2(ост.1) б) 15 : 7 = 2 (ост.2) в) 15 : 7 = 3 (ост.1) 4. Какие остатки могут получится при делении на 5: а) 7, 8, 9 б) 5, 6, 7 в) 3, 4, 1 -После выполнения теста обменяйтесь карточками с соседом и сверьте варианты ответов с вариантами ответов со слайда. -Итак, поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки? У кого одна? Две? У кого больше двух? | Выполняю тест Выполняют взаимопроверку | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
VII.Включение в систему знаний Практический: выполнение упражнения | 5 мин | -Хорошо! А сейчас посмотрите на 14 упражнение. Выполнять мы его будем по рядам. 1 ряд выполняет первую строчку, 2 ряд-вторую, 3 ряд- третью. На выполнение отводится 3 минуты. -Итак, 1 ряд кто может прочитать, что у вас получилось? 2 ряд? 3 ряд? | Выполняют 14 упражнение по рядам в тетрадях Читают выражения | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
VIII.Рефлексия деятельности(по продукту) Словесный: закрепляющий диалог Практический: домашнее задание | 2 мин | -Вот мы и подошли к финалу урока. Давайте подведём итог. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какое задание вам показалось самым трудным? - А самым интересным? -Сейчас поднимите зеленый карандаш те, кто считает, что все понял и усвоил по данной теме; желтый карандаш те, кто что-то недопонял и у кого остались вопросы; и красный карандаш те, кто вообще ничего не понял по данной теме. -А сейчас запишите домашнее задание. Дома вам нужно выполнить задание номер 10 на странице 34 | -решали примеры и задачи на деление с остатком Предлагают свои варианты Выполняют самоанализ Записывают домашнее задание | П.:установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Конспект разработан по программе УМК "Гармония"...
Конспект урока по математике на тему "Решение обратных задач" 3 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач с единицами времени, 2 урока" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс...
конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 4"
Данный урок разработан для учщихся 2 класса коррекционной школы...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...
Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...