Конспект урока по математике на тему "Радиус и диаметр", 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование системы понятий «круг, окружность, центр, радиус, диаметр»; ввести новый термин «диаметр».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятия «круг, окружность, центр, радиус, диаметр»;
- уметь различать понятия «круг, окружность, центр, радиус, диаметр»;
- уметь строить окружность, радиус и диаметр.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть УМК «ПНШ», рабочая тетрадь «Математика» 2 класс, 2 часть УМК «ПНШ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике на тему "Радиус и диаметр", 2 класс, УМК "Школа России" | 902.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №95 ФИ студента: Меркасимова Алина, 33 гр.
Класс: 2-7
Кабинет: 103
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Радиус и диаметр»
Цели деятельности учителя: формирование системы понятий «круг, окружность, центр, радиус, диаметр»; ввести новый термин «диаметр».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятия «круг, окружность, центр, радиус, диаметр»;
- уметь различать понятия «круг, окружность, центр, радиус, диаметр»;
- уметь строить окружность, радиус и диаметр.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть УМК «ПНШ», рабочая тетрадь «Математика» 2 класс, 2 часть УМК «ПНШ».
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Фронтальная форма работы -Здравствуйте, дети! Присаживайтесь на свои места. Меня зовут Алина Руслановна и сегодня я проведу у вас урок математики. | Слушают учителя. | Л.: самоопределение к учебной деятельности; |
II.Актуализация знаний и мотивация | 4-5мин | Фронтальная форма работы -Перед работой нам нужно потренироваться. Для начала, откройте тетрадь, отступите от последней работы четыре клеточки, по середине строчки запишите число, ниже на следующей строке классная работа. - Итак, сегодня мы урок начнем с решения кроссворда. Решив его, мы узнаем тему урока.
- Прочитайте, какое слово получилось. Вам знакомо это слово? | Записывают число в тетради. Отгадывают кроссворд. 1. Дециметр. 2. Циркуль. 3. Радиус. 4. Сантиметр. 5. Центр. 6. Метр. 7. Круг. - Диаметр. Нет, оно нам не знакомо. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; К: построение речевого высказывания; П: соотнесение ранее изученного материала для ответа на вопрос; Р: осуществление подведения под понятие. |
III. Постановка учебной задачи | 2-3 мин | Фронтальная форма работы - Значит, какая тема нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? - Мы сформулировали с вами тему и цель, построим план работы:
- План работы построен, предлагаю начать. | - Диаметр окружности. - Узнать, что такое диаметр. - Уметь находить и строить диаметр в окружности. Определяют план работы на уроке. | Р: целеполагание – постановка учебной задачи; К: планирование учебного сотрудничества – определение цели. |
IV. Открытие нового знания | 5 мин | -Давайте построим окружность. Какой инструмент для этого необходим? А вы знаете правила работы с циркулем? Кто из вас сможет рассказать? - Берем циркуль, ставим точку и строим окружность. А теперь проведите радиус.Как мы будем это делать? Сколько можно радиусов построить? А теперь постройте так радиус, чтобы он лежал на одной прямой с любым из построенных вами радиусом. Можно это сделать? - Откройте учебники на с.49 № 1. Прочитайте первый абзац задания. Мы его уже выполнили. Читаем задание дальше и выполняем его. - Как же называется отрезок, который мы обвели красным цветом? Как вы поняли, что такое диаметр? - Отлично, ..., прочитай нам правило со слайда. - Давайте проговорим его в парах. Покажите знак, если ваш сосед все правильно проговорил. - Посмотрите на следующий слайд и скажите: во сколько раз надо увеличить длину радиуса окружности, чтобы получить длину диаметра этой окружности? - Верно, ДИАМЕТР = 2 РАДИУСАМ. Запишите формулу и вычисления в тетрадь. -Итак, мы рассмотрели с вами понятие и правило, что будем делать дальше? | - Циркуль. Рассказывают правила работы с циркулем:
Выполняют задание. - Проведем отрезок из центра окружности. Читают задание. Выполняют задание. - Диаметр. Это отрезок, который проходит через центр окружности и состоит из 2 радиусов. Правило: отрезок образованный двумя радиусами, находящимися на одной прямой и проходящий через центр окружности называется – ДИАМЕТР данной окружности. В парах проговаривают правила. - Длина диаметра в 2 раза больше длины радиуса, то есть диаметр = 2 радиусам. - Выполнять упражнения. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности; |
V. Первичное закрепление | 3м | Фронтальная форма работы. - Верно, откройте учебники на странице 49 № 2. - Прочитайте задание. Выполните это задание в своих тетрадях. Проверять будем в парах по эталону со слайда. - А почему не подошли остальные чертёж? Как вы определили, что второй верный? - Открываем рабочие тетради на странице 24 №3. Прочитайте задание. - О чём говорится в задаче? - Что нам известно о радиусе первой окружности? - А о радиусе второй окружности? - Что значит на 6 см больше? - Какое требование в задаче? - А что знаем про диаметры окружностей? - Итак, давайте построим дерево-рассуждений и начнем решать задачу. - Посмотрите, что нам требуется найти? - А для того, чтобы это сделать, что нам необходимо знать? - Отлично, чтобы найти диаметр первой окружности, что нам необходимо сделать? Чему равен ее радиус? Записываем. - Теперь скажите, как будем искать диаметр второй окружности? Нам известен радиус? Как его найти? - Отлично, посмотрите на наше дерево. С ним мы можем найти требование? - Сейчас один ученик будет решать на обратной стороне доски, а все остальные в тетради, потом выполним проверку. Выходи к доске. Приступаем к работе. - У кого получилось по-другому? - Давайте проверим, у кого получилось по-другому? Кто не согласен? Итак, а теперь, сверьте свое решение с доской, если все верно поставьте треугольник, если 1-2 ошибки круг и, если больше квадрат. - Поднимите руку те, у кого стоит треугольник. Теперь те, у кого круг и квадрат. - Отлично, присаживайся, давайте оценим работу у доски. Все ли действия были выполнены правильно? Сколько ошибок было допущено? - Хорошо, я ставлю тебе 5(4) за работу у доски. | Выполняют задание. Взаимопроверка по эталону. - Диаметр обязательно проходит через центр и радиусы находятся на одной прямой. Читают задание. - О радиусах и диаметрах окружностей. - Ее радиус равен 17 см - Ее радиус на 6 см больше радиуса первой окружности. — Значит к радиусу первой окружности надо прибавить 6 см - На сколько см диаметр первой окружности меньше диаметра второй окружности. - Да, можем. - Диаметр равен двум радиусам. Чертят схему до конца. - Разность диаметров. - Диаметры двух окружностей. - Радиус умножить на два. Радиус равен 17 см - Точно также, радиус умножим на два. Нет, не известен, но мы знаем, что он на 6 см больше радиуса первой. Нужно к 17 см прибавить 6 см -Да, можем. Один ученик записывает решение на доске, все остальные в тетрадях. Проводят самопроверку по эталону. Оценивают работу у доски. | П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности; П: построение речевого высказывания; К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности. |
1 мин | Динамическая пауза -Вставайте со своих мест, немного разомнемся. (видеоматериал) | - Встают со своих мест, повторяют движения за героем на видео. | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7-8 мин | Фронтальная форма работы. - Откройте рабочую тетрадь на стр.24, приступаем к выполнению задания №1. - Выполняем самостоятельно задание. - Сверьте ваш ответ с ответом на доске, если все верно поставьте треугольник, если 1-2 ошибки круг, если больше квадрат. (вынесено на слайд) - Встаньте те, у кого стоит треугольник. Теперь встаньте у кого круг и квадрат. | Выполняют задание. Проводят самопроверку по эталону. | Р: самостоятельное планирование и выполнение свои действий на знакомом учебном материале; П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности. |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 4-6 мин | Фронтальная и парная форма работы. - Посмотрите на 4 задание в тетради с. 24, кто прочитает задание? - О чем говорится в задаче? Давайте построим схему в тетради. - Что нам известно о радиусе первой окружности?
- Что значит в 3 раза больше? - Какое требование в задаче? - А что знаем про диаметры окружностей? - Как показать диаметр на схеме? - Можно ли на схеме показать требование? Как? - Теперь можем, опираясь на схему, решить задачу? - Хорошо. Сейчас один ученик будет решать на обратной стороне доски, а все остальные в тетради, потом выполним проверку. Выходи к доске. Приступаем к работе. - Давайте проверим, у кого получилось по-другому? Кто не согласен? Итак, а теперь, сверьте свое решение с доской, если все верно поставьте треугольник, если 1-2 ошибки круг и, если больше квадрат. - Поднимите руку те, у кого стоит треугольник. - Теперь те, у кого круг и квадрат. - Отлично, присаживайся, давайте оценим работу у доски. Все ли действия были выполнены правильно? Сколько ошибок было допущено? - Хорошо, я ставлю тебе 5(4) за работу у доски. | Читают задание - О радиусах и диаметрах окружностей. Строят схему. - Ее радиус равен 7 дм - Ее радиус в 3 раза больше радиуса первой окружности. — Значит, радиусу первой окружности нужно увеличить в 3 раза, чтобы получить радиус второй. - На сколько дм диаметр первой окружности меньше диаметра второй окружности. - Диаметр равен двум радиусам. - Добавить также отрезок, обозначающий радиус на схеме. - Да, можем. Провести перпендикуляры и оставшаяся часть – наше требование. Чертят схему до конца. - Да, можем. Один ученик записывает решение на доске, все остальные в тетрадях. Проводят самопроверку по эталону. Оценивают работу у доски. | Р: самостоятельное планирование и выполнение свои действий на знакомом учебном материале; П: построение речевого высказывания; П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности. |
VIII.Рефлексия деятельности | 2-4мин | Фронтальная форма работы. - Итак, вспомните какие цели мы ставили на урок? -У нас получилось узнать то, что мы хотели? - Кто достиг этой цели – поднимите руку. - Продолжите предложение: Я сегодня узнал о…; Я научился…; Настроение у меня…; Я помог…; Я поделюсь …. - Спасибо за работу! | Слушают учителя и отвечают на вопросы. 1. Узнать, что такое диаметр. 2.Уметь находить и строить диаметр в окружности. Заканчивают предложение. | П: построение речевого высказывания Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему: «Литр»...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока: - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...
Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России
Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...
Конспект урока по математике"Натуральная последовательность трехзначных чисел "(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике «Деление на 2» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результатыПредметные:знать: табличные случаи умножения числа 2 и на 2;умет...
Конспект урока по математике «Деление на 2» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результатыПредметные:знать: табличные случаи умножения числа 2 и на 2; взаи...