Конспект урока по математике на тему: "Прямоугольник"
план-конспект урока по математике

Сычова Наталия Андреевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Прямоугольник»

 

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о прямоугольнике; отработка  умений учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закрепление умения решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: знать определение «прямоугольник», алгоритм решения примеров в столбик; уметь отличать прямоугольник от других геометрических фигур, решать примеры и задачи.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование:УМК «Школа России», математика, 2 класс; презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_pryamougolnik.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Прямоугольник»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о прямоугольнике; отработка  умений учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закрепление умения решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: знать определение «прямоугольник», алгоритм решения примеров в столбик; уметь отличать прямоугольник от других геометрических фигур, решать примеры и задачи.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование:УМК «Школа России», математика, 2 класс; презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя

30 сек

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталия Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Ребята! Готовы вы к уроку (да)
На вас надеюсь я, друзья
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас! 

Настроимся на хорошую работу, проверьте, все ли готово у вас к уроку,  присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: устный счет

Наглядный: презентация

4 мин

Устный счет

- Открываем тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите дату и классная работа.

28 января.

- Проведем, для начала, гимнастику для ума.

Записываем только ответы.

- Назови разность чисел 12 и 3 (9)

- чему равна сумма чисел 6 и 8 (14)

- найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте ее к числу 10 (17)

- уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность (20)

-1 слагаемое 23, второе 3, найдите сумму (26)

- одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15)

- на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40)

- какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26? (24)

- уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится? (45)

- обменяйтесь тетрадями, по доске проверьте.

9, 14, 17, 20, 26, 15, 40, 24, 45 Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки, Молодцы, были внимательными.

На экране появляются буквы и числа .

Прочитайте, какое слово получилось.

9-г

14-е

15-о

17-м

20-е

24-т

26-р

40-и

45-я

- кто может сказать, что такое геометрия?

Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. 

Записывают дату

В тетради записывают ответы

Обмениваются тетрадями и проверяют по слайду

Расставляют

Смотрят какое слово получилось

Отвечают на вопрос

К.:владение диалогической формой коммуникацией

П.:преобразование учебного материала, действия

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

5 мин

На доска (слайде) замок из фигур.

Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры?

(Убирать круг.)

- Как теперь можно разделить фигуры на две группы?  (Убирать треугольники.)

- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? 

- Какие фигуры остались? 

- Кто скажет, что же такое прямоугольник?

-Каким способом мы можем доказать, что это прямоугольник?

-  Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника?

- Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника?

 -Где нам с вами в жизни может понадобиться нахождение периметра? Для чего он изучается?

-Верно!

Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке?

-Какие цели мы можем поставить на урок?

Слушают учителя Отвечают на вопросы

Многоугольники и круг

Треугольники и четырехугольники

Четырехугольники Прямоугольники

2 

Периметр

………

 

продолжим работу с прямоугольниками.

……..

Р.:принятие и сохраннее учебной задачи;

определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

IV. Включение в систему знаний

Практический: работа в парах

Наглядный: карточки

Практический: работа с учебником

Словесный: учебный диалог

Динамическая пауза

15 мин

7 мин

 -Чтобы работать нам с вами дальше было легче и интереснее, работаем в парах.

-Ребята, а как мы работаем в парах?

-Что самое главное?

 -У вас на парте лежат карточки с различными фигурами. Ваша задача – найти прямоугольник, раскрасить его и записать периметр.

-Ребята, как вы узнали, что это прямоугольник?

-Как вы нашли периметр?

-Отлично, а как работали в паре? Работали одинаково хорошо? Оцените, пожалуйста, работу пары.

-Теперь перейдет к задачам. Откройте в учебнике с. 15, задание №1.

- Кто прочитает нам это упражнение?..., прочитай , пожалуйста.

- Выпишите себе в тетрадь номера прямоугольников.

- Теперь начертите в тетрадь фигуру под номером 3, как она называется? Верно, начертите эту фигуру в тетрадь со стороной 5 см и найдите его периметр.

-Как мы найдем периметр (имя)?

-Кто назовет нам ответ, какой получился у вас периметр у прямоугольника?

-У кого другой ответ? Умничка, верно!

-Ребята, давайте подведем итог, что же такое прямоугольник? Кто нам четко расскажет определение?

- …, молодец! Ты верно дал определение прямоугольника! Садись.

 -А теперь давайте ознакомимся с задачей №2

-Кто нам ее зачитает?..., пожалуйста.

- О чем говориться в задаче?

- Что в задаче нам известно?

- Что еще известно?

-Кто может выйти к доске, и с помощью схемы составить запись?

- Остальные работам в тетради

- Как на схеме можем изобразить всех кроликов?

- Из этих 12 сколько черных?

- Как это можно показать?

- Оставшаяся часть отрезка это…

- Что нам нужно найти?

- Каким действием мы это узнаем?

- Что будем вычитать?

- Остальные записывают решение в тетради.

- Ребята, у кого получился другой ответ?

- Как мы оценим работу……оценка молодец, садись

-Кто прочитает задачу под номером 4?

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что еще известно?

- Что нам нужно найти?

-Можем ли мы сразу это узнать?  Без схемы? Устно?

- Как?

- Сколько получится?

- Молодцы

-Давайте встанем и немного отдохнем.

Потрудились-отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили

- Посмотрите на 5 упражнение на странице 15

- Кто решит первые 2 примера у доски?

- Кто вспомнит алгоритм решения примера в столбик?

- Молодец!

- Поднимите руку у кого получился другой ответ?

- Молодец, садись (оценка)

- Следующие Примеры решаем самостоятельно в тетради

- Теперь обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку со слайда

- Кто закончил, обменяйтесь обратно.

-Поднимите руку у кого нет ошибок?

- Молодцы, можете поставить у себя на полях зеленый кружочек.

- Поднимите руку у кого 1 ошибка?

- В следующий раз будьте внимательнее, можете поставить у себя на полях желтый кружочек.

Отвечают

Работают в прах

Отвечают на вопросы

 

Читают задание

Выполняют задание в тетради

Говорят ответ

Рассказывают определение

Читают задачу

О кроликах

Всего 12 кроликов, из них 8 черных

Что остальные были белые.

С помощью отрезка

8

Показывает

Белые кролики

Сколько белых кроликов

Вычитанием

Из 12 вычитаем 8

Записывает решение и ответ!

Читают

О ведрах с водой

В ведро входит 8 л. Воды

Коля принес 3 таких ведра

Сколько литров воды он принес

Можем

(8+8+8) либо (8*3)

24

Выполняют динамическую паузу

1 выходит к доске, остальные записывают в тетради

Складываем единицы, затем десятки

Р.:Самоопределение к деятельности;

П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Р.:преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с карточками по вариантам

5 мин

-Посмотрите на 7 упражнение. Вы будете выполнять его самостоятельно. Что нужно сделать? Первый ряд выполнят первую строку каждого столбика, второй ряд - вторую строку, третий ряд – третью строку.

- Выполняйте.

- Выполните проверку со слайда

- Поднимите руку у кого все правильно? Молодцы, кружочки

-Какими свойствами сложения мы сегодня пользовались при решении выражений?

Какое свойство мы называем сочетательным?

-Какое свойство мы называем переместительным?

Решают в тетради

Выполняют взаимопроверку

Проверяют

 -переместительное и сочетательное

-чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа. 

-от перестановки мест слагаемых сумма не меняется

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

VII.Рефлексия деятельности(по продукту)

Словесный: закрепляющий диалог

1 мин

- Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали.

-Итак, подведем итоги сегодняшнего урока.

-О какой фигуре мы с вами говорили в начале урока?

-Верно, о прямоугольнике. Кто скажет, что такое прямоугольник?

-А какое задание вам понравилось больше всего?

Почему?

-Какое задание вам показалось трудным?

-Сейчас поднимите зеленый карандаш те, кто все понял и усвоил по данной теме; желтый карандаш те, кто что-то недопонял и у кого остались вопросы; и красный карандаш те, кто вообще ничего не понял по данной теме, и считает, что не достиг цели.

Предлагают варианты

Выполняют самоанализ

П.:установление причинно-следственной связи,  осуществление обобщений, выводов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние

Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация

Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...

открытый урок по математике по теме "Прямоугольник" 2 класс

Цели урока:   - познакомить с прямоугольником;   - развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки;   - развивать умение наблюдать и сравнивать....

открытый урок по математике на тему:"Прямоугольник" 2 класс Школа России

Открытый урок по математике 2 класс Школа России...

Конспект урока по математике по теме прямоугольник

Тема урока: «Прямоугольник.» Тип урока: комбинированный.Цель: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения инавыки находить отличительные признаки прямоугольника о...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....