Конспект урока по математике на тему: "Прямоугольник"
план-конспект урока по математике
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Прямоугольник»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о прямоугольнике; отработка умений учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закрепление умения решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение «прямоугольник», алгоритм решения примеров в столбик; уметь отличать прямоугольник от других геометрических фигур, решать примеры и задачи.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование:УМК «Школа России», математика, 2 класс; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_pryamougolnik.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Прямоугольник»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о прямоугольнике; отработка умений учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закрепление умения решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение «прямоугольник», алгоритм решения примеров в столбик; уметь отличать прямоугольник от других геометрических фигур, решать примеры и задачи.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование:УМК «Школа России», математика, 2 класс; презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Этап самоопределения к деятельности | 30 сек | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталия Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Ребята! Готовы вы к уроку (да) Настроимся на хорошую работу, проверьте, все ли готово у вас к уроку, присаживайтесь. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: устный счет Наглядный: презентация | 4 мин | Устный счет - Открываем тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите дату и классная работа. 28 января. - Проведем, для начала, гимнастику для ума. Записываем только ответы. - Назови разность чисел 12 и 3 (9) - чему равна сумма чисел 6 и 8 (14) - найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте ее к числу 10 (17) - уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность (20) -1 слагаемое 23, второе 3, найдите сумму (26) - одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15) - на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40) - какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26? (24) - уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится? (45) - обменяйтесь тетрадями, по доске проверьте. 9, 14, 17, 20, 26, 15, 40, 24, 45 Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки, Молодцы, были внимательными. На экране появляются буквы и числа . Прочитайте, какое слово получилось. 9-г 14-е 15-о 17-м 20-е 24-т 26-р 40-и 45-я - кто может сказать, что такое геометрия? Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. | Записывают дату В тетради записывают ответы Обмениваются тетрадями и проверяют по слайду Расставляют Смотрят какое слово получилось Отвечают на вопрос | К.:владение диалогической формой коммуникацией П.:преобразование учебного материала, действия |
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог | 5 мин | На доска (слайде) замок из фигур. Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Убирать круг.) - Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Убирать треугольники.) - Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? - Какие фигуры остались? - Кто скажет, что же такое прямоугольник? -Каким способом мы можем доказать, что это прямоугольник? - Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? - Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? -Где нам с вами в жизни может понадобиться нахождение периметра? Для чего он изучается? -Верно! Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке? -Какие цели мы можем поставить на урок? | Слушают учителя Отвечают на вопросы Многоугольники и круг Треугольники и четырехугольники Четырехугольники Прямоугольники 2 Периметр ………
продолжим работу с прямоугольниками. …….. | Р.:принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
IV. Включение в систему знаний Практический: работа в парах Наглядный: карточки Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог Динамическая пауза | 15 мин 7 мин | -Чтобы работать нам с вами дальше было легче и интереснее, работаем в парах. -Ребята, а как мы работаем в парах? -Что самое главное? -У вас на парте лежат карточки с различными фигурами. Ваша задача – найти прямоугольник, раскрасить его и записать периметр. -Ребята, как вы узнали, что это прямоугольник? -Как вы нашли периметр? -Отлично, а как работали в паре? Работали одинаково хорошо? Оцените, пожалуйста, работу пары. -Теперь перейдет к задачам. Откройте в учебнике с. 15, задание №1. - Кто прочитает нам это упражнение?..., прочитай , пожалуйста. - Выпишите себе в тетрадь номера прямоугольников. - Теперь начертите в тетрадь фигуру под номером 3, как она называется? Верно, начертите эту фигуру в тетрадь со стороной 5 см и найдите его периметр. -Как мы найдем периметр (имя)? -Кто назовет нам ответ, какой получился у вас периметр у прямоугольника? -У кого другой ответ? Умничка, верно! -Ребята, давайте подведем итог, что же такое прямоугольник? Кто нам четко расскажет определение? - …, молодец! Ты верно дал определение прямоугольника! Садись. -А теперь давайте ознакомимся с задачей №2 -Кто нам ее зачитает?..., пожалуйста. - О чем говориться в задаче? - Что в задаче нам известно? - Что еще известно? -Кто может выйти к доске, и с помощью схемы составить запись? - Остальные работам в тетради - Как на схеме можем изобразить всех кроликов? - Из этих 12 сколько черных? - Как это можно показать? - Оставшаяся часть отрезка это… - Что нам нужно найти? - Каким действием мы это узнаем? - Что будем вычитать? - Остальные записывают решение в тетради. - Ребята, у кого получился другой ответ? - Как мы оценим работу……оценка молодец, садись -Кто прочитает задачу под номером 4? - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Что еще известно? - Что нам нужно найти? -Можем ли мы сразу это узнать? Без схемы? Устно? - Как? - Сколько получится? - Молодцы -Давайте встанем и немного отдохнем. Потрудились-отдохнем Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед Влево, вправо поворот Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили Всем улыбки подарили - Посмотрите на 5 упражнение на странице 15 - Кто решит первые 2 примера у доски? - Кто вспомнит алгоритм решения примера в столбик? - Молодец! - Поднимите руку у кого получился другой ответ? - Молодец, садись (оценка) - Следующие Примеры решаем самостоятельно в тетради - Теперь обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку со слайда - Кто закончил, обменяйтесь обратно. -Поднимите руку у кого нет ошибок? - Молодцы, можете поставить у себя на полях зеленый кружочек. - Поднимите руку у кого 1 ошибка? - В следующий раз будьте внимательнее, можете поставить у себя на полях желтый кружочек. | Отвечают Работают в прах Отвечают на вопросы
Читают задание Выполняют задание в тетради Говорят ответ Рассказывают определение Читают задачу О кроликах Всего 12 кроликов, из них 8 черных Что остальные были белые. С помощью отрезка 8 Показывает Белые кролики Сколько белых кроликов Вычитанием Из 12 вычитаем 8 Записывает решение и ответ! Читают О ведрах с водой В ведро входит 8 л. Воды Коля принес 3 таких ведра Сколько литров воды он принес Можем (8+8+8) либо (8*3) 24 Выполняют динамическую паузу 1 выходит к доске, остальные записывают в тетради Складываем единицы, затем десятки | Р.:Самоопределение к деятельности; П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Р.:преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с карточками по вариантам | 5 мин | -Посмотрите на 7 упражнение. Вы будете выполнять его самостоятельно. Что нужно сделать? Первый ряд выполнят первую строку каждого столбика, второй ряд - вторую строку, третий ряд – третью строку. - Выполняйте. - Выполните проверку со слайда - Поднимите руку у кого все правильно? Молодцы, кружочки -Какими свойствами сложения мы сегодня пользовались при решении выражений? Какое свойство мы называем сочетательным? -Какое свойство мы называем переместительным? | Решают в тетради Выполняют взаимопроверку Проверяют -переместительное и сочетательное -чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа. -от перестановки мест слагаемых сумма не меняется | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
VII.Рефлексия деятельности(по продукту) Словесный: закрепляющий диалог | 1 мин | - Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали. -Итак, подведем итоги сегодняшнего урока. -О какой фигуре мы с вами говорили в начале урока? -Верно, о прямоугольнике. Кто скажет, что такое прямоугольник? -А какое задание вам понравилось больше всего? Почему? -Какое задание вам показалось трудным? -Сейчас поднимите зеленый карандаш те, кто все понял и усвоил по данной теме; желтый карандаш те, кто что-то недопонял и у кого остались вопросы; и красный карандаш те, кто вообще ничего не понял по данной теме, и считает, что не достиг цели. | Предлагают варианты Выполняют самоанализ | П.:установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние
Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...
План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация
Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...
открытый урок по математике по теме "Прямоугольник" 2 класс
Цели урока: - познакомить с прямоугольником; - развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки; - развивать умение наблюдать и сравнивать....
открытый урок по математике на тему:"Прямоугольник" 2 класс Школа России
Открытый урок по математике 2 класс Школа России...
Конспект урока по математике по теме прямоугольник
Тема урока: «Прямоугольник.» Тип урока: комбинированный.Цель: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения инавыки находить отличительные признаки прямоугольника о...
Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."
Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....