Технологические карты урока по математике для 2 класса
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологические карты урока по математике для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemati.docx | 40.93 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«Математика»
2 класс I полугодие
Технологическая карта № 1
Тема (название и кол-во часов) | Повторение: числа от 1до 20. Нумерация. Числа от 1 до 100. Единицы длины: миллиметр, метр. – 9 часов | |||||||||
Цель изучения темы |
| |||||||||
Термины и понятия | «однозначное число», «двузначное число», «десятки», «единицы», «десять», «сто (сотня)» | |||||||||
Информационно - образовательная среда | ||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи | |||||||
|
| Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1до 20: Состав чисел второго десятка из двух однозначных чисел». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Образование и запись чисел от 10 до 100». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». «Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины». | Литературное чтение (знание литературных героев и героев сказок), окружающий мир (растительный мир, мир профессий), физическая культура (знание комплекса упражнений утренней гимнастики, прыжки в длину с места) | |||||||
| ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Ученик научится:
| Ученик научится: Познавательные УУД
Ученик получит возможность научиться:
Ученик научится: Регулятивные УУД
Ученик получит возможность научиться:
Ученик научится: Коммуникативные УУД
Ученик получит возможность научиться:
| У ученика будут сформированы:
Ученик получит возможность формирования:
| ||||||||
| ||||||||||
Название этапа, темы уроков | Содержание | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений | |||||
Вводное занятие Повторение: числа от 1до 20. | Знакомство с учебником «Математика 2»: назначение учебника, условные обозначения, расположение учебного материала, шмуцтитулы. Повторение счёта от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, запись чисел в порядке увеличения и уменьшения. Составление примеров на сложение и вычитание. Решение задач. Работа с вопросами «Что узнаем?» «Чему научимся?» | 2 | Фронтальная работа Рассматривают зрительный зал, изображённый на шмуцтитуле, называют количество заполненных рядов, количество пустых рядов, пересчитывают детей, находящихся в зрительном зале. Называют, кто сидит на 3 ряду 5 месте (5 ряду 4 месте, 9 ряду 7 месте)? Работают с ключевыми вопросами рубрики «Что узнаем. Чему научимся». Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроках математики, объясняют, чем содержание учебника 2 класса отличается от 1 класса. Называют числа первых двух десятков, сравнивают, записывают числа в порядке увеличения и уменьшения по числовым отрезкам от 5 до 9, от 16 до 11, от 14 до 20, от 19 до 12 (У – с. 4). Выделяют сходство и различие в изображённых геометрических фигурах. Индивидуальная работа Составляют примеры на сложение и вычитание с заданным ответом (У – с. 4). Практическая работа Измеряют отрезки, узнают разницу в длине (У – с. 4). | Ставит учебную задачу, используя текст (У – с. 3 «Узнаем…», «Научимся…»). Называет числа в порядке возрастания и убывания от 1 до 20. Составляет примеры на сложение и вычитание по заданному ответу. Находит сходство и различие в геометрических фигурах. Измеряет отрезки. (У – с. 4). Сопоставляет свой ответ с ответом одноклассника. |
5, 6, 7, 8, 9, 10. По какому признаку он составлен? К каждому из предложенных чисел прибавь 2. Запиши полученные числа.
6, 17, 13, 8, 4, 15. Выпиши двузначные числа. Из каждого выписанного числа вычти 3. Запиши получившиеся числа.
| |||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр в записи числа. Однозначные и двузначные числа. Число 1000. Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. | Образование и запись чисел от 20 до 100. Знакомство с однозначными и двузначными числами. Знакомство с единицами измерения длины: миллиметр, метр. Составление таблицы единиц длины. Счёт десятками. Работа с геометрическим материалом. Решение простых и составных задач. | 6 | Фронтальная работа. Называют числа в порядке возрастания и убывания. Записывают числа и объясняют, что обозначат каждая цифра в записи числа. (У – с. 5, 8). Находят значения выражений удобным способом (У – с. 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13). Считают десятками. Объясняют, что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа. (У. – с. 6, 7, 8, 11, 12). Решают задачи по заданному условию. Подбирают вопрос к условию, сопоставляют правильность поставленного вопроса с обозначенным заданием (У - с. 6, 7, 9, 11, 13). Сравнивают единицы измерения длины. Сопоставляют поученные результаты сравнения с эталоном или результатами, полученными одноклассниками (У – с. 10, 12; РТ – с. 12). Составляют таблицу единиц длины (У – с. 13). Индивидуальная работа. Проверяют свои умения по определению количества геометрических фигур на полях (У - с. 5, 12) и оценивают полученные результаты по эталону или ответам, полученным у одноклассников. Чертят узор по заданному образцу и раскрашивают в соответствии с логикой рисунка (У – с. 7). Определяют количество звеньев в ломаной, измеряют длины звеньев и сравнивают их (У – с. 8). Сравнивают измерения, производимые с помощью метра по рисункам (У – с. 13). Работа в парах Анализируют числовой ряд, вставляют пропущенные числа. Доказывают правильность подобранных чисел (У – с. 9, 11). Подбирают числа в выражения (У – с. 8; РТ – с. 9). Закрепляют состав чисел второго десятка (У - с. 10, 11). | Выполняет задания по инструкции учителя, вопросам учебника и рабочей тетради. Выполняет графические рисунки по заданному образцу. Оценивает результат своего труда, сравнивая его с эталоном или мнением одноклассников. Считает десятками в прямом и обратном порядке до 100. Сравнивает количество геометрических фигур. |
| |||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий | Работа с заданиями в учебнике и рабочей тетради (У – с.11; РТ – с. 12 – 17) | 1 | Фронтальная работа. Закрепляют состав чисел второго десятка (У - с. 10, 11). Считают десятками. Объясняют, что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа. (У – с. 11, 12). Продолжают числовую последовательность двузначных чисел (У - с. 11). Индивидуальная работа. Записывают числа с указанным количеством десятков и единиц (У – с. 8, 11). Определяют размер головного убора в сантиметрах (У – с. 11; РТ – с. 14). Ставят вопрос к задаче и решают ее в два действия (У – с. 11). Из двух задач составляют одну (РТ – с. 13). Сравнивают двузначные числа (РТ – с. 12-14). Сравнивают единицы длины (У – с. 11, 12; РТ – с. 12, 17). | Обобщает знания, полученные на предыдущих уроках, и использует в конкретных заданиях. |
| |||||
Коррекция знаний и способов действий | В рамках темы отрабатываются навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, закрепляются умения решать простые и составные задачи, выполняются упражнения с геометрическими фигурами (отрезком, ломаной, многоугольником). Рекомендуется повторить основные вопросы нумерации на изученном материале. Для закрепления вычислительных навыков целесообразны занимательные упражнения и игры. При изучении нумерации чисел в пределах 100 необходимо подвести учащихся к пониманию идеи группировки предметов и возможности считать группы предметов. Целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1до 20: Состав чисел второго десятка из двух однозначных чисел». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Образование и запись чисел от 10 до 100». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». «Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины». | |||||||||
III. Рефлексия педагогической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Урок математики. Тема Повторение таблицы умножения. На уроке используется работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма....
Пример технологической карты урока по математике 1 класс
технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"
Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике 2 класс. Тарасенко Т.С.
1. ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна2. УМК: «Школа России»3. Предмет: математика4. Класс 2 «А»5....
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Дециметр"...