"Работаем с числом 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.21 КБ |
prilozhenie1.docx | 15.68 КБ |
prilozhenie_2.docx | 155.6 КБ |
chislo_10_urok_matematiki.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Работаем с числом 10.
Цель: познакомить учащихся с числом 10.
Задачи:
- рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки;
- закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
- учить писать число 10;
- развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.
- осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:
Познавательные УУД:
- знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- различать число и цифру;
- использовать линейку для выполнения вычислительных операций.
- применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;
- формирование каллиграфического навыка написания числа 10;
- находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;
Коммуникативные УУД:
- формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
- создавать условия для развития интереса к урокам математики;
- развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;
- формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;
- воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.
Ход урока
1.Организационный этап. Мотивация к деятельности (1 мин)
- Проверьте свою готовность к уроку.
-Посмотрите друг на друга, у всех хорошее настроение? Начинаем работать
2. Актуализация опорных знаний (10 мин)
Математическая разминка
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внучек у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 вороны, 5 ершей. Сколько было птиц, ответь скорей? (5)
- Термометр показывает 4 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра?
- Андрей ссыпал вместе песок из 4-х кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 5 кучек. Сколько кучек песка получилось? (2)
Слайд 2
Слайд 3 потом 4
«Змейка» (из тетради)!!!!!
- У каждого из вас на парте лежит карточка
Игра "Математическое лото"
-Зачеркните те числа, которые соответствуют высказываниям.
3 | 6 | 4 |
10 | 5 | 1 |
7 | 9 | 2 |
а) Зачеркните число, которое следует за числом 4.
б) Зачеркните число, которое получится, если к 5 + 4. в) Зачеркните число, которое предшествует числу 8.
г) Зачеркните число, которое получится если к 3 прибавить1. д) Зачеркните число, которое меньше 2 на 1. ж) Зачеркните число, которое является следующим после числа 2 . з) Зачеркните число, которое при счете стоит между числами1и3.
и) Зачеркните число, которое меньше 7 на 1. -Ребята, какое число у вас осталось?
3.Постановка учебной проблемы (2 мин)
-Поднимите руки те, у кого осталось число 10.
-Что вы можете сказать о числе 10?
-Чем оно отличается от других чисел?
- Где в жизни вы встречаетесь с числом 10? (пальцы, десяток яиц, деньги, номер квартиры, дома)
4. Открытие нового знания (5 мин)
-Пришло время сформулировать тему нашего сегодняшнего урока
- Какую цель мы сегодня перед собой поставим? (изучить состав числа 10).
-А где мы подтвердим правильность нашей мысли? В учебнике
Откройте учебники с.60 Прочитайте тему урока
5.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала(8 мин)
Работа с учебником (с. 60)
№2.
- Расскажите, что делает цыплёнок.
- Сколько «шагов» от числа 9 до числа 10?
- Сколько «шагов» от числа 8 до числа 10?
- Сколько «шагов» от числа 7 до числа 10?
№3.
-Сравните числа. Какое число больше? Почему? (правее)
-Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел?
Физминутка
Работа в тетради
-Скажите еще раз, чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры.)
-А кто помнит, как называются числа, для записи которых вы используете одну цифру или знак? Значит 10-это ?
двузначное число.
-Из каких цифр состоит число 10?
-Сколько клеток вы будете использовать для записи числа?
Слайд 5 Посмотрите, как правильно записывается это двузначное число
Запись числа 10 в тетради, через клетку.
Подчеркните наиболее удачную по вашему мнению запись
Физминутка
Работа в группах
- Подумайте, какие числа пропущены?
Заслушиваем ответы по очереди
-А что это вы сейчас выполняли?
(работали над составом числа 10)
Раздать карточки слабым, остальные работают в тетради
с.8 №5,6
Индивидуальная работа по карточкам (установи соответствие)
-Проверьте правильность выполнения по слайду на экране.
Слайды 7-12
7. Итог урока. Рефлексия (5 мин)
-Что нового узнали на уроке? Где в жизни пригодятся эти знания? --Что понравилось на уроке? Что вызвало затруднения? -Назовите, кто сегодня хорошо работал на уроке из класса на ваше усмотрение.
Рефлексия.
-Ребята, а сейчас оцените своё настроение и свою деятельность на уроке.
Нарисуйте на полях тетради: зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно; жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; красный кружок – требовалось помощь учителя.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование проектной деятельности в начальной школе. Тема исследовательской работы "Удивительные числа. Нумерология."
Проект .Тема проектной работы во 2 классе "Нумерология . Удивительные числа"...
План индивидуальной работы_Именованные числа_Школа России_2 класс
Этап закрепления материала "Именованные числа". План индивидуальной работы позволяет ребенку выполнять задания в произвольном порядке и в своем темпе, обращаясь к учителю за консультацией....
9.Проверочная работа Вычитаем числа
9.Проверочная работа Вычитаем числа...
Работа с числами
Цели урока:Образовательные – закрепить знания детей: если число увеличилось, то к нему прибавляем, а если число уменьшилось- вычитаем ; выбирать арифметические знаки;- упражняться в сравнение чисел;- ...
Работа с числами
Работа с числами урок....
Урок по математике в 1 классе "Работаем с числами"
Этот урок поможет учащимся систематизировать знания о числах первого и второго десятка, поможет научиться читать математические выражения разными способами....
Работаем с числами от 1 до 20
Технологическая карта урока по математике ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века" по теме "работаем с числами от 1 до 20")...