Тематическое планирование проектной деятельности в начальной школе. Тема исследовательской работы "Удивительные числа. Нумерология."
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Проект .Тема проектной работы во 2 классе "Нумерология . Удивительные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная работа | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская проектная работа
НУМЕРОЛОГИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.
Теоретическая часть
1 Число1 и его значение
2 Число2 и его значение
3 Число 3 и его значение
4 Число 4 и его значение
5 Число5 и его значение
6 Число 6 и его значение
7 Число 7 и его значение
8 Число 8 и его значение
9 Число 9 и его значение
10 Число10 и его значение
11 Числа в судьбе людей
12 Понятие нумерологии
13 Как узнать число рождения?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .
14 Анкетирование учащихся.
15 Анкетирование родителей.
16 Изучение числа рождения великих людей.
17-18 Удивительные числа
19-20 Математические фокусы.
21-23 Игры с числами «Угадай число»
Работа на макбуке.
24-27 Оформление работы (презентация)
28-29Оформление работы (презентация)
30-33 Подведение итогов. Презентация проекта.
Мир вокруг нас поражает многообразием различных тайн. Одним из ключей к загадкам Вселенной являются числа. Связь числа и личности заметили ещё в глубокой древности. Еще Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел».
Считалось, что более всего на личность каждого человека, его характер и поступки влияет дата его рождения – число, месяц и год. Не случайно люди, родившиеся в один день, имеют схожие черты характера.
Все качества личности – физические, духовные, умственные и эмоциональные – можно выразить через различные числа. Существуют нумерология чисел рождения (чисел личности или судьбы) и имени (число развития). В нашей работе мы изучим числа рождения.
Тема работы: «В мире нумерологии»
Цель проекта:
определить степень влияния даты рождения на характер и судьбу человека;
Для достижения цели решались следующие задачи:
- познакомиться с понятием нумерологии;
- провести анкетирование родителей и учащихся;
- определить числа рождения учащихся 2 класса;
- определить числа рождения великих русских людей;
Гипотезы:
- Нумерология – это реальность?
- Влияют ли числа на характер?
Методы исследования: наблюдение, сбор информации, анкетирование, анализ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЧИСЛА В СУДЬБЕ ЛЮДЕЙ
Числа… Мы сталкиваемся с ними на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Без них мы не мыслим своей жизни. Какую роль играют они в нашей судьбе?
Магические свойства чисел волновали людей еще в глубокой древности. Именно оттуда дошли до нас «святая троица», «магическая семерка», «чертова дюжина». Кто из нас не сталкивался с ними?
Хотим мы того или нет, но где-то глубоко в нас сидит какая-то симпатия к одним числам и осторожность, а порой и совсем неприятные чувства к другим, то есть числа «плохие» и «хорошие», например, число 7 – хорошее, а 13 – плохое и т.д. Впервые мистическое отношение к числам возникло несколько тысяч лет назад, а в средние века распространилось по всей Европе. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он создал свою школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое-то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые.
ЧИСЛО 1. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше других чисел, считая, что именно она – начало всех начал, что именно от нее пошел весь мир. И вправду единица «героиня» и «прима» всякого счета. Та самая, о которой говорится: «Мал да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое счисление. И в жизни, и в математике не раз доказывала единица, что и «один в поле воин».
ЧИСЛО 2. Как утверждали древние греки, число 2 – символ любви, непостоянства, равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.
Двойственность характерна многим чертам жизни и явлений: две руки; два начала: божественное (жрец) и светское (вождь).
ЧИСЛО 3. У многих народов продолжительное время предметом счета было число 3. Его считали символом полноты, совершенства. Так, у древних греков это число стали воспринимать как счастливое, а в Древнем Вавилоне стали поклонятся трем божествам: Солнцу, Луне и Венере.
Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Помните сказки о трех поросятах, о трех медведях, о трех братьях, которые три раза пытались достичь какой-то цели?
У древних греков это число считалось счастливым. Магия его заключалась еще и в том, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3=1+2), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущие.
ЧИСЛО 4. Древние считали это число устойчивости и прочности, Ведь оно представлено квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух и Воду.
Геометрическая правильность: квадрат или ромб; ветров 4; 4стороны света; 4 конечности у человека; 4 колеса; 4 основных чувства; 4 стихии; 4 темперамента.
ЧИСЛО 5. Числу 5 Пифагор отводил особое место, считая его самым талантливым числом. Древние же считали число «пять» символом риска, непредсказуемости, энергичности и независимости.
Геометрическая правильность: пентаграмма Пифагора; 5 правильных многогранников. Числовая правильность: 5 – простое число; 5 пальцев; 5 - конечная звезда; 5 чувств. 5 заповедей Л. Н. Толстого: не гневись, не клянись, не воюй, не противься злу, не блуди. 5 главных праздников в православии. Мусульмане молятся 5 раз в день.
ЧИСЛО 6. Пифагор считал это число просто удивительным, так как оно получается при сложении или умножении чисел 1,2,3. Таким свойством не обладает ни одно другое число.
Геометрическая правильность: правильная, плоская, выпуклая фигура – правильный 6-угольник. В славянской мифологии, 6 – символ солнца. Числовая правильность: 6 – совершенное число. Скилла – чудовище с 6 головами.
ЧИСЛО 7. В египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось как сумма двух «жизненных» чисел: 3 и 4. По утверждению Пифагора, сумма этих чисел считалась проявлением законченности и совершенства. Поэтому-то число 7, сумма 3 и 4, воспринималось как священное. Три человека – отец, мать и ребенок составляют основу жизни; а четыре – число сторон света и направлений ветра. По утверждению Пифагора, сумма чисел 3 и 4 считалась проявлением законченности и совершенства. Поэтому число 7, воспринималось, как священное.
Семерку считали магическим, возможно, еще и потому, что человек воспринимает мир через 7 «отверстий» в голове – два глаза, два уха, две ноздри и рот.
С древнейших времен евреи, а затем и все христиане, воспринявшие от них Ветхий Завет, считают 7 счастливым числом.
Благоговение перед этим числом закрепилось после того, как люди обратили внимание на 7 небесных светил, 7 движущихся планет. Число 7 считали святым в Древней Греции и Риме, в странах Ближнего Востока. Так, по преданиям, Вавилонская башня имела 7 этажей, Рим и Киев построены на 7 холмах. Согласно, индийским преданиям, Будда сидел под фиговым деревом с семью плодами. Не случайно в неделе 7 дней, в радуге 7 цветов, а в музыке 7 нот, 7 чудес света и т. д. А пословиц и поговорок с этим числом не счесть.
До небес семь верст и все лесом;
За семь верст киселя хлебать;
Семимильные сапоги;
Семеро на печи сидят;
До седьмого пота;
Одним махом семерых побивахом;
Семеро одного не ждут;
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
В сказках мы тоже всюду встречаемся с числом семь: 7 путешествий Синбада; злодей Синяя Борода имел 7 жен; Белоснежка жила у 7 гномов за 7 горами; в лесном тереме живут 7 братьев-богатырей из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». А также храбрый портняжка убивал семерых (мух) одним ударом; волк и семеро козлят; цветик - семицветик и др.
А вообще-то особой геометрической правильностью семерка не обладает, да и очень неудобное для расчетов это число, но испокон веков почиталось оно как священное число…
ЧИСЛО 8 древние считали воплощением надежности, доведенной до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделенное пополам, оно имеет равные части (4 и 4). Если его еще разделить, то части тоже будут равными (2, 2, 2, 2).
Правильности: октаэдр (8-гранник). Можно построить 8-угольник.
Очень много ассоциаций: октава, восьмеричная система счисления, после потопа в живых осталось 8 человек (4 пары), осьминог.
ЧИСЛО 9 Таинственную силу приписывали древние и числу 9, причем в одни времена добрую, а в другую – злую. «У девяти не будет пути», - древности говорили в древности. Название картины «Девятый вал» И. К. Айвазовского отражает народное поверье о грозных силах природы, из которых девятая волна самая опасная.
В то же время у древних римлян за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из девяти судей, существовало 9 покровительниц науки и искусства. В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридевятом государстве», за «тридевять земель» и т.д. 9 планет Солнечной системы. [1]
ПОНЯТИЕ НУМЕРОЛОГИИ
Нумерология - древняя наука о числах. Ее нередко называют магией чисел, на самом же деле, эта наука гораздо ближе к астрологии, чем к магии.
В основе нумерологии лежит следующий принцип: все многоразрядные числа могут быть сведены к единичным разрядам (простым числам от 1 до 9), которые соответствуют определенным характеристикам, влияющим на жизнь человека.
Нумерология, как и астрология помогает определить характер, природные дарования, сильные и слабые стороны, предсказать будущее, открыть наиболее подходящее время для принятия решений и для действий.
Трудно сказать, когда именно зародилась нумерология, по той причине, что в древности (в Вавилоне, Индии, Египте, Греции и Риме) такой отдельной науки просто не было: более распространена была другая форма - арифмомантия.
Основные принципы нынешнего варианта нумерологии были разработаны в VI веке до н.э. древнегреческим философом и математиком Пифагором, который объединил математические системы арабов, друидов, финикийцев и египтян с науками о природе человека. Пифагор много путешествовал по Египту, Халдее и другим странам; вернувшись, он основал в южной Италии особое философское общество. В этом обществе, пифагорейской школе, изучались науки, особенно арифметика, геометрия и астрономия, и были сделаны важнейшие открытия.
Пифагорейское учение повлияло на становление и развитие духовных тайных обществ Европы. С тех пор и поныне существует этот вариант нумерологии. [2]
КАК УЗНАТЬ ЧИСЛО РОЖДЕНИЯ ИЛИ ЧИСЛО СУДЬБЫ?
Наиболее важным для человека является число рождения, которое с момента появления ребенка на свет закладывает его характер, природные склонности, предрасположенности. Получается это число путем сложения числа, номера месяца и цифр года рождения (полное число дня рождения).
Например, число человека, родившегося 8 декабря 1997 года, будет:
8 + 1 + 2 + 1 + 9 + 9 + 7 = 37 = 3+ 7 = 10 = 1 + 0 = 1.
Расшифровка:
Число 1
Единица почиталась раньше особо и считалась символом славы и могущества. Как число имени, единица означает личность полную энергии и желания действовать. С этим числом связывалась уверенность в своих силах и возможностях, даже смелость. Эти люди хотят занять свое место в соответствии с числом, т.е. быть первыми. Это прирожденные лидеры. 1 – число не только победителей, но и тиранов.
Число 2
Это число символ любви и постоянства, но находится в поисках высшей гармонии и равновесия. Это мягкость и тактичность, стремление сглаживать острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом.
Эти люди легки, обаятельны, легко приспосабливаются к обстоятельствам, хотя эти люди больше склонны к размышлениям, чем к действиям.
Два символизирует изменчивый характер, и даже какое-то внутреннее беспокойство. Наибольший успех приносит совместная работа с друзьями.
Число 3
Три – это талант, разносторонность, веселость, указание на науку, мир искусства, на спорт.
Три - число троицы. Эти люди горды и независимы, добиваются больших успехов в выбранных отраслях, любят командовать, приказывать.
Число 4
Люди, у которых число 4, добьются успеха в науке и технике. Они трудолюбивы, надежны, стойки и честны. На них можно положиться в трудную минуту, т.к. тогда раскрываются с лучшей стороны качества их характера.
Четыре – это число сторон света, четырех стихий, времен года. Эти люди могут замечать детали, которые не видят другие люди. Что может приводить к стычкам и ссорам. Так что имейте это в виду!
Число 5
Лучших результатов в жизни можно достигнуть, если направить свою энергию на повседневный труд и учебу. Нередко пятерка указывает на философский склад ума. Не исключено, что из вас получатся хорошие ученые, выдающиеся философы.
Еще одна особенность пятерки – это число чувств. Обычно обладатели этой цифры крайне эмоциональны и чувствительны. Они легкомысленны и склонны к риску.
Число 6
Шесть – предвещает успех в делах. Вас ожидает большая известность в обществе, благодаря вашим исключительно ценным открытиям при условии, что слава будет совпадать с делами. Общество ждет от вас не слов, а дел. И ваши честные, добрые, благие поступки приведут вас к высокой цели.
Но помните, что без трудолюбия даже самый талантливый человек ничего не добьется. 6 – считается одним из счастливых, так как является суммой своих делителей: 6 = 1 + 2 + 3. Поэтому такие люди гармоничны, романтичны и влюбчивы, обладают хорошим вкусом.
Число 7
Семь символизирует тайну, объединяет целостность единицы и идеальность шестерки, образует собственную симметрию. Эти люди нередко становятся лидерами и учителями самого высокого класса. Только для этого нужно трудиться. Погружены в собственные мысли, поэтому кажутся оторванными от внешнего мира. Они любят путешествовать, и их начинания заканчиваются успешно.
Число 8
Эти люди могут управлять коллективом, увлекать за собой людей. Они достигнут больших успехов на военном поприще, в политике, в деловом мире. Их конёк – значительные и крупные дела. Это число двойственно: это сумма 4+4, т.е. этим людям свойственны черты цифры 4, с другой стороны, это число имеет свои свойства. Главное, этих людей отличает сильная воля, резко выраженная индивидуальность. Со стороны они могут казаться отстраненными и холодными, но это не всегда так, под этой оболочкой скрываются горячие чувства.
Число 9
Природа одарила вас талантом. Вы пользуетесь авторитетом и даже можете стать лидером. Нужно только отказаться от излишней гордости и видеть достоинства других. Если это удастся, то успех к вам обязательно придет. Число 9 является самым главным числом нумерологии. При умножении 9 на другое число, оно воспроизводит себя: 9*5 = 45 = 4 + 5 =9. Эти люди активны, смелы, уверены в себе, за счет чего, как правило, и побеждают. [3]
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Этапы работы:
- изучение литературы;
- наблюдение;
- анкетирование учителей и учащихся школы,
- определение чисел рождения учеников 6 «А» класса;
- определение числа рождения великих русских людей;
- сравнение чисел рождения великих людей и учащихся 6 «А» класса.
анкета для родителей
- Верите ли Вы в нумерологию?
- Знаете ли Вы число своего рождения?
- Как Вы считаете, влияют ли числа на судьбу человека?
ТАБЛИЦА 2. Характеристика учащихся по числам рождения
Число рождения | Список учащихся | Характеристика |
1 | Символ ума, интеллектуальных способностей, творчества, созидания. Честолюбивый и самоуверенный характер, способный отстоять свою точку зрения. | |
2 | Эти люди легки, обаятельны, легко приспосабливаются к обстоятельствам, хотя эти люди больше склонны к размышлениям, чем к действиям. Два символизирует изменчивый характер, и даже какое-то внутреннее беспокойство. Наибольший успех приносит совместная работа с друзьями. | |
3 | Три – это талант, разносторонность, веселость, указание на науку, мир искусства, на спорт. Три - число троицы. Эти люди горды и независимы, добиваются больших успехов в выбранных отраслях, любят командовать, приказывать. | |
4 | Добьются успеха в науке и технике. Они трудолюбивы, надежны, стойки и честны. На них можно положиться в трудную минуту, т.к. тогда раскрываются с лучшей стороны качества их характера. Эти люди могут замечать детали, которые не видят другие люди. Что может приводить к стычкам и ссорам. Так что имейте это в виду! | |
5 | Лучших результатов в жизни можно достигнуть, если направить свою энергию на повседневный труд и учебу. Обычно обладатели этой цифры крайне эмоциональны и чувствительны. Они легкомысленны и склонны к риску. | |
6 | Шесть – предвещает успех в делах. Вас ожидает большая известность в обществе, благодаря вашим исключительно ценным открытиям при условии, что слава будет совпадать с делами. Общество ждет от вас не слов, а дел. И ваши честные, добрые, благие поступки приведут вас к высокой цели. Но помните, что без трудолюбия даже самый талантливый человек ничего не добьется. 6 – считается одним из счастливых, так как является суммой своих делителей: 6 = 1 + 2 + 3. Поэтому такие люди гармоничны, романтичны и влюбчивы, обладают хорошим вкусом. | |
7 | . Эти люди нередко становятся лидерами и учителями самого высокого класса. Только для этого нужно трудиться. Эти люди погружены в собственные мысли, поэтому кажутся оторванными от внешнего мира. Они любят путешествовать, и их начинания заканчиваются успешно. | |
8 | Эти люди могут управлять коллективом, увлекать за собой людей. Они достигнут больших успехов на военном поприще, в политике, в деловом мире. Их конёк – значительные и крупные дела. Это число двойственно: это сумма 4+4, т.е. этим людям свойственны черты цифры 4, с другой стороны, это число имеет свои свойства. Главное, этих людей отличает сильная воля, резко выраженная индивидуальность. Со стороны они могут казаться отстраненными и холодными, но это не всегда так, под этой оболочкой скрываются горячие чувства. | |
9 | Природа одарила вас талантом. Вы пользуетесь авторитетом и даже можете стать лидером. Нужно только отказаться от излишней гордости и видеть достоинства других. Если это удастся, то успех к вам обязательно придет. Число 9 является самым главным числом нумерологии. При умножении 9 на другое число, оно воспроизводит себя: 9*5 = 45 = 4 + 5 =9. Эти люди активны, смелы, уверены в себе, за счет чего, как правило, и побеждают |
ТАБЛИЦА 3. Числа рождения великих русских людей
№ | ФИО | Дата рождения | Число рождения | Достижения |
Айвазовский Иван Константинович | 29.06.1817 | 7 | Русский художник | |
Алёхин Александр Александрович | 01.11.1892 | 5 | Русский шахматист | |
Бережная Елена Викторовна | 11.10.1977 | 1 | Фигуристка | |
Вавилов Николай Иванович | 26.11.1887 | 7 | Биолог | |
Вавилов Николай Иванович | 25.11.1887 | 6 | Советский генетик | |
Гагарин Юрий Алексеевич | 09.03.1934 | 2 | Космонавт | |
Гребенщиков Борис Борисович | 27.11.1952 | 1 | Солист гр. «Аквариум» | |
Даль Владимир Иванович | 22.11.1801 | 7 | Собиратель слов | |
Драгунский Виктор Юзефович | 30.11.1913 | 1 | Писатель | |
Ельцин Борис Николаевич | 01.02.1931 | 5 | Первый президент РФ | |
Ершов Пётр Павлович | 22.02.1815 | 3 | Поэт | |
Ефремов Олег Николаевич | 01.10.1927 | 3 | Русский актёр | |
Жуков Георгий Константинович | 01.12.1896 | 1 | Полководец | |
Карелин Александр Александрович | 19.09.1967 | 6 | Российский борец | |
Карпов Анатолий Евгеньевич | 23.05.1951 | 8 | Советский шахматист | |
Королёв Сергей Павлович | 12.01.1907 | 3 | Конструктор ракет | |
Лобачевский Николай Иванович | 01.121792 | 7 | Математик | |
Ломоносов Михаил Васильевич | 19.11.1711 | 4 | Учёный энциклопедист | |
Микоян Артём Иванович | 05.08.1905 | 9 | Конструктор | |
Миронов Андрей Александрович | 07.03.1941 | 7 | Советский актёр | |
Михалков Никита Сергеевич | 21.10.1945 | 5 | Актёр, режиссёр | |
Никулин Юрий Владимирович | 18.12.1911 | 7 | Артист цирка, кино | |
Носов Николай Николаевич | 23.11.1908 | 7 | Писатель | |
Папанов Анатолий Дмитриевич | 31.10.1922 | 1 | Советский актёр | |
Плющенко Евгений Викторович | 03.11.1982 | 7 | Российский фигурист | |
Прокофьев Сергей Сергеевич | 23.04.1891 | 1 | Русский композитор | |
Путин Владимир Владимирович | 07.10.1952 | 7 | Президент | |
Пушкин Александр Сергеевич | 06.06.1799 | 2 | Русский поэт | |
Румянцева Надежда Васильевна | 09.09.1930 | 7 | Актриса, телеведущая | |
Рязанов Эльдар Александрович | 18.11.1927 | 3 | Кинорежиссёр | |
Старшинов Вячеслав Иванович | 06.05.1940 | 8 | Хоккеист | |
Суворов Александр Васильевич | 13.11.1730 | 8 | Полководец | |
Суриков Василий Иванович | 24.01.1848 | 9 | Художник | |
Тарасова Татьяна Анатольевна | 13.02.1947 | 9 | Тренер по фигурн. кат.. | |
Третьяк Владислав Александрович | 25.04.1952 | 9 | Хоккеист | |
Тютчев Фёдор Иванович | 05.12.1803 | 2 | Русский поэт, дипломат | |
Циолковский Константин Эдуардович | 17.09.1857 | 2 | Конструктор | |
Чайковский Пётр Ильич | 07.05.1840 | 7 | Композитор | |
Чехов Антон Павлович | 29.01.1860 | 9 | Русский писатель |
ТАБЛИЦА 4. Сравнение чисел рождения великих русских людей и учащихся
Число рождения | ФИО великих русских людей | ФИ учащихся 6А класса |
1 | Жуков Георгий Константинович, Драгунский Виктор Юзефович, Бережная Елена Викторовна, Папанов Анатолий Дмитриевич, Гребенщиков Борис Борисович, Прокофьев Сергей Сергеевич | Трутнев Сергей |
2 | Гагарин Юрий Алексеевич, Циолковский Константин Эдуардович | Егорушкин Илья, Юмашин Евгений, Локтионова Маргарита, Рингач Вадим, Санин Филипп |
3 | Ершов Пётр Павлович, Королёв Сергей Павлович, Рязанов Эльдар Александрович | Литвиненко Захар, Мальчиков Максим, Полозков Георгий |
4 | Ломоносов Михаил Васильевич | Верина Екатерина, Ларионов Александр |
5 | Ельцин Борис Николаевич, Алёхин Александр Александрович | Архипов Никита, Галеев Андрей, Зублева Алина, Сидоров Александр, Скориков Владимир |
6 | Карелин Александр Александрович, Вавилов Николай Иванович | Козлов Александр, Маланичев Павел, Сяйлев Денис, Фаттахов Тимур |
7 | Чайковский Пётр Ильич, Носов Николай Николаевич, Лобачевский Николай Иванович, Путин Владимир Владимирович, Вавилов Николай Иванович, Румянцева Надежда Васильевна, Айвазовский Иван Константинович, Плющенко Евгений Викторович, Миронов Андрей Александрович, Даль Владимир Иванович, Никулин Юрий Владимирович | Лоншаков Марат, Бакулин Виктор |
8 | Карпов Анатолий Евгеньевич, Старшинов Вячеслав Иванович, Суворов Александр Васильевич | Маслов Евгений |
9 | Суриков Василий Иванович, Третьяк Владислав Александрович, Тарасова Татьяна Анатольевна, Чехов Антон Павлович, Микоян Артём Иванович | Лупова Диана |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью проекта было определение степени влияния даты рождения на характер и судьбу человека. Для достижения цели были решены поставленные задачи. Изучая соответствующую литературу, мы познакомились с понятием нумерология и влиянием числа на характер и судьбу человека. Научились определять число рождения или число судьбы.
В ходе проекта было проведено анкетирование учителей МОУ школы №70, в результате которого получили следующие результаты:
- 57 % опрошенных учителей верит в нумерологию;
- знает свое число рождения 7 %;
- 18 % опрошенных считают, что числа влияют на судьбу человека.
Практическая часть проекта позволила убедиться в том, что дата рождения – ключ к пониманию человека. Доказывая выдвинутую гипотезу: влияет ли число на характер человека число, определили числа рождения учащихся 6 класса и составили характеристику каждой группы учеников. По результатам таблицы 2 можно сделать вывод, что в нашем классе преобладают ученики, чьи числа 2, 5, 6. А если в коллективе присутствуют ученики, у которых много общего, то это коллектив, сплочённый общими интересами.
Для сравнения была составлена таблица чисел рождения великих русских людей. Природа щедро одарила нас талантом, многие из нас могут стать лидером, философом, научным деятелем, если слова будут совпадать с делами.
Теперь мы знаем, какие недостатки у нас могут быть и сможем с ними бороться, сделаем все, чтобы положительные качества характера преобладали над негативными. И тогда честные, добрые поступки приведут к высокой цели. Коротко можно сказать так, всё зависит от нас самих!
То есть, наши гипотезы подтвердились. Благодаря полученным знаниям, мы лучше раскроем свои таланты и способности, сможем понять, почему легче общаться с одними людьми, а в то же время с другими отношения не складываются. Надеемся, что наша работа поможет классному руководителю в составлении характеристики учащихся, организовывать и проводить различные мероприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРА
- Волина В. В. Мир математики – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999 г.
- Дата рождения – ключ к пониманию человека. И.Н. Некрасова – Москва: «Рипол Классик», 2007.
- М. Пенни. Нумерология и судьба. – Пер. с нем. – М., ООО «Мир книги», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе
Главную задачу школы – повышение качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей - невозможно решить без формирования положительной мотивации учащихся. Метод проектов – способ достижения...
Организация научно-исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.
из опыта работы начальной школы МОУ "МСОШ №2"...
Опыт по формированию исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.
Исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленност...
Опыт по формированию исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.
Исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленност...
Опыт по формированию исследовательской и проектной деятельности в начальной школе
Исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленност...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок "Умелые руки"
Актуальность изучаемой деятельности. Программа объединения «Умелые руки» носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с природн...
Календарно-тематическое планирование воспитательной деятельности в начальной школе
Календарно-тематическое планирование воспитательной деятельности в начальной школе. Различные направления воспитательной деятельности. Срок реализации - 4 года. КТП направлено на реализацию ООП ...
Комментарии
проектная исследовательская работа во 2 классе по математике.
изучить влияние чисел на человека