Работаем с числами от 1 до 20
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Парамонова Наталья Валентиновна

Технологическая карта урока по математике ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века" по теме "работаем с числами от 1 до 20")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mat_27.11.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «Числа от 1 до 20» (закрепление)

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28 - Парамонова Н. В.

Тема

Числа от 1 до 20

Мета тема

Порядок и хаос.

Тип урока

Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.

Цель

Метацель

Создание условий для формирования умений строить алгоритм перехода от хаоса к порядку.

Задачи предметные

Закрепить понятия «числа», закреплять навык и умение сложения и вычитания чисел в пределах 20, на основе знания разрядов

- развивать умения располагать числа в порядке возрастания, убывания

- развивать логическое мышление,  математическую речь, вычислительные навыки.

- воспитывать уважение к мнению других людей.

Задачи метапредметные

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

 Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Планируемый результат

Предметный:

Знать числа от 1 до 20 (однозначные и двузначные), уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 на основе разрядов чисел

Уметь располагать числа в порядке возрастание, убывания

-  уметь решать задачи на сравнения, путем составления пар предметов

 увеличения и уменьшения числа.

Метапредметный:

Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в паре – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

Основные понятия

Предметные:

Цифра, число.

Метапредметные:

Порядок, хаос.

Межпредметные связи

Ресурсы

Учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

Компьютерная презентация к заданиям урока

Технологическая карта урока.

Тетрадь по математике.

Раздаточный  материал.

Организация пространства

Фронтальная работа и работа в парах

Технология проведения

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и формы деятельности

1. Мотивация к учебной деятельности

-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки?

(слайд №1)

- Все ли вы готовы к уроку математики? Почему? Можем ли мы начать урок, ничего не меняя? Почему?

- У нас на уроке сейчас всё в порядке? А как это можно назвать то, что происходит?

- А ещё есть такое понятие – «хаос».

- Послушайте, что янашла в толковом словаре об этом слове.

(слайд №2)

- Как же быстрее  навести порядок на уроке? Чьё решение вам понравилось? Почему?

- А теперь у нас хаос или порядок?

А что мы сделали для того, чтобы был порядок?

-Итак, что такое порядок, что такое хаос?

 До урока вводит детей в заблуждение, не  просит   приготовиться уроку.

Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности,

создаёт проблемную ситуацию,

вводит понятия «порядок» и «хаос».

Хаос – полный беспорядок, неразбериха (Ушаков)

Проверяют готовность к уроку и обнаруживают, что к уроку математики готовы не все

Анализируют ситуацию и предлагают её решения.

Пытаются пояснить понятия «порядок» и «хаос».

Подготовленный заранее, но самостоятельно учащийся читает из толкового словаря о значении слова «хаос».

Предлагают свои идеи по решению проблемы.

Дети готовят необходимые учебные принадлежности для урока математики.

Думают, анализируют, делают выводы.

Фронтально-групповая работа.

Проблемный метод.

Частично-поисковый метод.

Метод  анализа.

ИКТ

2 . Актуализация знаний. Формулирование цели урока.

На доске рисунок (Лицо человека из цифр)

- данные числа определяют порядок или беспорядок?

Для чего нам нужны цифры?

Какие числа мы с вами можем записать?

Тема : числа от 1 до 20

А какие виды работы мы  будем выполнять, чтобы закрепить наши знания?

Организует фронтальную работу

Повторяют понятия «число» и «цифра»

Числа от 0 до 20.

Фронтальная работа

Метод прогноза и анализа.

3. Закрепление изученного материала.

.

На доске записаны числа 3, 10, 14, 1, 11, 9, 20

- Данные числа определяют порядок или хаос? Почему?

-Придумайте своё правило и поставьте эти числа в  своём порядке.

Поясняет задание, раздаёт карточки с числами группам.

Предлагает парам выбрать выступающего и презентовать свой порядок расстановки чисел.

Поясняет задание, организует работу в группах.

Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы

Анализируют, делают выводы, доказывают свою правоту.

Вырабатывают своё правило – порядок расстановки чисел в ряду и доказывают его правоту.

Групповая работа.

Метод синтеза и анализа.

Деятельностный метод.

4. Закрепление образования чисел второго десятка

Учебники С. 82 № 1

Определите правило, по которому расположены числа.

 Назовите пропущенные числа.

Назовите числа по образцу.

ТПО С. 25 № 2

Организует фронтальную работу

Организовывает сам. Работу, оказывает индивидуальную помощь

Определяют порядок, называют пропущенные числа, отрабатывают состав чисел второго десятка.

Выполняют сам работу, определяют границу знания - незнания

Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль.

Закрепление изученного материала.

Учебник « 3. С. 82.

Что видите порядок или хаос? Докажите.

Порядок : первые числа одинаковые

Как вы думаете, от чего будет зависеть результат?

В каком порядке получим значения выражений

Анализируют и делают выводы о порядке и хаосе.

 Предполагают результат, выполняют задание, сравнивают с предположениями.

Метод прогноза.

4.Закрепление изученного материала.

1)На экране дан текст:

(слайд №3)

«А шарф из 2. Сколько  клубков шерсти потратила бабушка? Бабушка связала свитер из 7 клубков шерсти.»

Скажите в порядке ли данный текст?

Наведите порядок. Что получили? Докажите.

- Откройте тетради на с. 26

и найдите задачу идентичную, что вы составили.

-Решать задачу каждый будет самостоятельно, а потом вы сделаете взаимопроверку.

-Выступающие, расскажите, как вы решали задачу.

- Кто и в чём испытывал затруднения при решении задачи?

- У кого была неверно решена задача?

Читает текст с экрана, поясняет задание.

Организует работу с текстом.

Организует решение задач.

Способствует развитию самоанализа работ учащихся

Читают текст, данный на экране, и анализируют его, делают вывод о порядке или хаосе в тексте, определяют содержание текста и количество задач в нём.

Работают с текстом.

Выбирают и решают задачу каждый самостоятельно, а потом производят взаимопроверку.

Анализируют свою самостоятельную работу над задачей

Фронтально – групповая работа.

Метод анализа и синтеза.

ИКТ

Частично – поисковый метод.

Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль.

Доп.

У с. 83 № 6

5. Рефлексия.

- Какая была главная цель нашего урока?

- Кто считает, что хорошо знает числа? Какие задания этому способствовали?

- Что для вас было новым на уроке?

- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

- Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,

 Мобилизует на рефлексию.

Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние.

Фронтальная работа.

Метод рефлексии.

Индивидуальный подход.

Метод самоанализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы_Именованные числа_Школа России_2 класс

Этап закрепления материала "Именованные числа". План индивидуальной работы позволяет ребенку выполнять задания в произвольном порядке и в своем темпе, обращаясь к учителю за консультацией....

9.Проверочная работа Вычитаем числа

9.Проверочная работа Вычитаем числа...

Работа с числами

Цели урока:Образовательные – закрепить знания детей: если число увеличилось, то к нему прибавляем, а если число уменьшилось- вычитаем ; выбирать арифметические знаки;- упражняться в сравнение чисел;- ...

Работа с числами

Работа с числами урок....

Урок по математике в 1 классе "Работаем с числами"

Этот урок поможет учащимся систематизировать знания о числах первого и второго десятка, поможет научиться читать математические выражения разными способами....

Контрольная работа. Множественное число существительных

Контрольная работа. Множественное число существительных. Необходимо знать и уметь применять правила образования множественного числа существительных, а также вписать пропущенные буква  в словах (...