Рабочая программа по математике в коррекционной школе 8 вида, первый вариант.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Данная программа составлена в соответствии с АООП Воскресенская КШИ (Вариант 1), программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы) под редакцией И.М.Бгажноковой – Москва, Просвещение, 2011 год и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ №1599 от 19 декабря 2014 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_4_kl.docx | 84.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воскресенская коррекционная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Мим
Рабочая программа
Рабочая программа (вариант 1)
по предмету: «Математика» предметная область: «Математика» класс: 4а
2021 -2022 учебный год
Разработала учитель первой квалификационной категории:
Виденеева Юлия Вениаминовна
с.Воскресенское-2021г
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………. 3
2. Личностные и предметные результаты изучения учебного предмета «Математика»…….…………….... 3
3. Содержание учебного предмета «Математика»…………………………………………………………........5
4.Календарно – тематическое планирование…………………………………………………………………….7
5. Приложения……………………………………………………………………………………………………..18
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена в соответствии с АООП Воскресенская КШИ (Вариант 1), программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы) под редакцией И.М.Бгажноковой – Москва, Просвещение, 2011 год и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ №1599 от 19 декабря 2014 года.
Программа курса «Математика» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования.
В системе предметов образовательной школы курс «Математика» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели:
- социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современное общество.
Для достижения поставленных целей изучения математики необходимо формирование академических и
жизненных компетенций и решение следующих практических задач:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов, подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у учащихся целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
2. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Личностными результатами изучения курса «Математика»в 4 классе является формирование следующих умений:
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Достаточный уровень:
- выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- практически пользоваться переместительным свойством умножения;
- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
- решать, составлять, иллюстрировать все изученные арифметические задачи;
- самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- вычислять длину ломаной;
- узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Минимальный уровень:
- не обязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться таблицей умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
- 13 -узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания;
- определение времени по часам хотя бы одним способом;
- решение составных задач с помощью учителя;
- черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя
Базовые учебные действия
Личностные:
-осознать себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями;
-проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные:
-входить и выходить из учебного помещения со звонком;
-ориентироваться в пространстве класса;
-пользоваться учебной мебелью;
-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и т.д.)
-работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место;
-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -наблюдать;
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель–класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности в быту;
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
4 класс (130ч)
Нумерация
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Единица массы – центнер
Обозначение: 1ц. Соотношение 1ц.=100кг.
Единица длины – миллиметр
Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см=10мм.
Единица времени – секунда
Обозначение: 1с. Соотношение: 1мин.=60сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1мин.
Арифметические действия
Присчитывание и отсчитывание по 3,6,9,4,8,7.
Таблица умножения чисел 3,4,5,6,7,8,9. Таблица деления на 3,4,5,6,7,8,9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.
Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Геометрический материал
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов |
4кл | ||
1. | Нумерация. Числа и цифры от 1 до 100 | 21 |
2. | Единицы измерения и их соотношения. | 40 |
3. | Арифметические действия. | 10 |
4. | Арифметические задачи. | 30 |
5. | Геометрический материал. | 21 |
6. | Повторение пройденного материала. | 8ч |
Итого | 128ч |
Тематическое планирование
I четверть
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Нумерация чисел 1-100 (повторение) | 1 | 02.09 | Читать и записывать натуральные числа, пользоваться изученной математической терминологией |
2 | Устная нумерация в пределах 100. Письменная нумерация в пределах 100. | 1 | 03.09 | Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания в пределах 100 |
3 | Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы) | 1 | 06.09 | Заменять числа в виде суммы разрядных слагаемых |
4 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | 1 | 08.09 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. |
5 | Решение примеров и задач | 1 | 09.09 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд |
6 | Контрольная работа(входная) по теме: « Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | 10.09 | Решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд |
7 | Работа над ошибками | 1 | 13.09 | Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя |
8 9 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 2 | 15.09 16.09 | Оформлять тетради в соответствии с принятыми нормами, выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд |
10 | Числа, полученные при измерении величин | 1 | 17.09 | Проводить простейшие измерения разными способами. Использовать метрические меры в повседневной жизни, записывать числа, полученные при измерении величин |
11 | Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р.= 100к. | 1 | 20.09 | Понимать соотношения рубля и копейки |
12 | Меры длины: м, дм, см. Построение отрезков. | 1 | 22.09 | Проводить простейшие измерения разными способами, преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении длины, чертить отрезки. |
13 | Увеличение и уменьшения числа на несколько единиц. | 1 | 23.09 | Знать математический смысл «увеличить на», «уменьшить на» |
14 | Решение примеров и задач | 1 | 24.09 | Выполнять решение примеров и задач в пределах 100 с переходом через разряд |
15 | Мера длины - миллиметр | 1 | 27.09 | Проводить простейшие измерения разными способами. Использовать метрические меры в повседневной жизни, записывать числа, полученные при измерении, двумя мерами:3см5мм, чертить отрезки; измерять длину отрезка с помощью линейки. |
16 | Числа, полученные при измерении величин | 1 | 29.09 | Уметь записывать числа полученные при измерении двумя мерами |
17 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | 30.09 01.10 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд |
18 | Сложение в пределах 100 без перехода через разряд. (24+6, 24+16) | 1 | 04.10 | Знать приёмы сложения в пределах 100 без перехода через разряд |
19 | Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. (40-12, 30-12, 100-4) | 1 | 06.10 | Знать приёмы вычитания в пределах 100 без перехода через разряд |
20 | Меры времени | 1 | 07.10 | Знать единицы измерения времени-секунда. Определение времени с точностью до одной минуты |
21 | Числа, полученные при измерении времени | 1 | 08.10 | Читать числа полученные при измерении времени |
22 | Замкнутые, незамкнутые кривые линии | 1 | 13.10 | Находить замкнутые, незамкнутые кривые линии, измерять отрезки ломанной и вычислять её длину |
23 | Окружность, дуга | 1 | 14.10 | Находить отличие понятий-окружность, дуга |
24 | Умножение чисел | 1 | 15.10 | Применять таблицу умножения для нахождения произведения |
25 | Таблица умножения числа 2 | 1 | 18.10 | Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров |
26 | Деление чисел | 1 | 20.10 | Применять таблицу умножения для нахождения частного |
27 28 | Деление на 2 | 2 | 21.10 22.10 | Применять таблицу умножения на 2 для нахождения частного |
29 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел» | 1 | 25.10 | Выполнять умножение и деление в пределах 20 самостоятельно |
30 | Работа над ошибками | 1 | 27.10 | Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя |
31 | Сложение с переходом через разряд Сложение двузначного числа с однозначным числом. Сложение двузначных чисел. | 1 | 28.10 | Называть и записывать однозначные и двузначные числа, решать задачи |
II четверть
1 | Ломаная линия | 1 | 08.11 | Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач, чертить прямую, кривую ломаные линии |
2 | Вычитание с переходом через разряд Вычитание однозначного числа из двузначного | 1 | 10.11 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
3 | Решение примеров и задач | 1 | 11.11 | Решать примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд |
4 | Вычитание двузначных чисел | 1 | 12.11 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам |
5 | Контрольная работа по теме: «Вычитание с переходом через разряд» | 1 | 15.11 | Использовать полученные знания и умения при вычитании чисел с переходом через разряд |
6 | Работа над ошибками | 1 | 17.11 | Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя |
7 | Замкнутые, незамкнутые ломаные линии | 1 | 18.11 | Различать виды линий, уметь их чертить |
8 | Таблица умножения числа 3 | 1 | 19.11 | Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров |
9 | Решение примеров и задач | 1 | 22.11 | Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров |
10 | Деление на 3 | 1 | 24.11 | Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров при делении |
11 | Решение примеров и задач | 1 | 25.11 | Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров |
12 | Таблица умножения числа 4 | 1 | 26.11 | Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров |
13 | Решение примеров и задач | 1 | 29.11 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
14 | Деление на 4 | 1 | 01.12 | Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров при делении |
15 | Решение примеров и задач | 1 | 02.12 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам |
16 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 3,4 » | 1 | 03.12 | Выполнять самостоятельно действия умножения и деления чисел на 4 и 5 |
17 | Работа над ошибками | 1 | 06.12 | Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя |
18 | Длина ломаной линии | 1 | 08.12 | Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач, вычислять, длину ломаной линии |
19 | Выполнение геометрического материала | 1 | 09.12 | Отличать прямую линию луч, отрезок |
20 | Таблица умножения на 5 | 1 | 10.12 | Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров |
21 | Решение примеров и задач | 1 | 13.12 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
22 | Деление на 5 | 1 | 15.12 | Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров при делении |
23 | Решение примеров и задач | 1 | 16.12 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам |
24 | Двойное обозначение времени | 1 | 17.12 | Определять время по часам тремя способами с точностью до одной минуты, читать показатели времени по часам |
25 | Решение примеров и задач | 1 | 20.12 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
26 | Числа, полученные при измерении времени | 1 | 22.12 | Записывать числа, полученные при измерении времени |
27 | Решение примеров и задач | 1 | 23.12 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
28 | Решение примеров с числами, полученными при измерении времени | 1 | 24.12 | Оценивать уровень овладения одноклассниками учебным материалом, записывать числа, полученные при измерении времени. |
29 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 3, 4, 5,» | 1 | 27.12 | Выполнять самостоятельно действия умножения и деления чисел на 3, 4, 5 |
30 | Работа над ошибками | 1 | 29.12 | Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя |
31 | Решение примеров и задач | 1 | 30.12 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
III четверть
1 | Таблица умножения числа 6 | 1 | 17.01 | Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров |
2 | Решение примеров и задач | 1 | 19.01 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам |
3 | Деление на 6 | 1 | 20.01 | Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров при делении |
4 | Решение примеров и задач | 1 | 21.01 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
5 | Таблица умножения числа 7 | 1 | 24.01 | Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров |
6 | Решение примеров и задач | 1 | 26.01 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
7 | Деление на 7 | 1 | 27.01 | Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров при делении |
8 | Решение примеров и задач | 1 | 28.01 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
9 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 6, 7» | 1 | 02.02 | Выполнять самостоятельно действия умножения и деления чисел на 3 и 7 |
10 | Работа над ошибками | 1 | 03.02 | Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя |
11 | Увеличение числа в несколько раз | 1 | 04.02 | Применять изученные приемы вычислений при увеличении числа в несколько раз |
12 | Решение примеров и задач | 1 | 07.02 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам |
13 | Уменьшение числа в несколько раз | 1 | 09.02 | Применять изученные приемы вычислений при уменьшении числа в несколько раз |
14 | Решение примеров и задач. | 1 | 10.02 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
15 | Квадрат | 1 | 11.02 | Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач, строить квадрат по заданной стороне |
16 | Таблица умножения числа 8 | 1 | 14.02 | Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров |
17 | Решение примеров и задач | 1 | 16.02 | Знать таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6,7 пользоваться ей при решении примеров и задач |
18 | Деление на 8 | 1 | 17.02 | Делить на равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления, использовать знание таблицы умножения для решения примеров на деление, пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения |
19 | Решение примеров и задач | 1 | 18.02 | Знать таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6,7,8 пользоваться ей при решении примеров и задач |
20 | Меры времени | 1 | 21.02 | Определять временя по часам 3 способами, с точностью до 1 минуты, решать примеры и задачи на нахождение времени |
21 | Таблица умножения числа 9 | 1 | 24.02 | Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров |
22 | Решение примеров и задач | 1 | 25.02 | Знать таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6,7,8,9 пользоваться ей при решении примеров и задач |
23 | Деление на 9 | 1 | 28.02 | Делить на равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления, использовать знание таблицы умножения для решения примеров на деление, пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения |
24 | Решение примеров и задач | 1 | 02.03 | Знать таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6,7,8,9 пользоваться ей при решении примеров и задач |
25 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 8,9» | 1 | 03.03 | Выполнять самостоятельно действия умножения и деления чисел на 8 и 9 |
26 | Работа над ошибками | 1 | 04.03 | Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя |
27 | Пересечение фигур | 1 | 07.03 | Распознавать и сравнивать геометрические фигуры, находить точки пересечения |
28 | Умножение 1 и на 1 | 1 | 09.03 | Применять правила умножения 1 и на 1 |
29 | Решение примеров и задач | 1 | 10.03 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
30 | Деление на 1 | 1 | 11.03 | Применять правила деления на 1 |
31 | Решение примеров и задач | 1 | 14.03 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам |
32 | Решение задач в два действия | 1 | 16.03 | Решать простые арифметические задачи в два действия, записывать кратко содержание задачи |
33 | Сложение и вычитание чисел Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 | 17.03 | Выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел без перехода через разряд |
34 | Сложение с переходом через разряд | 1 | 18.03 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
35 | Решение примеров и задач | 1 | 21.03 | Выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел с переходом через разряд |
36 | Контрольная работа по теме: «Сложение с переходом через разряд» | 1 | 24.03 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам |
37 | Работа над ошибками | 1 | 25.03 | Выполнять самостоятельно действия сложения и вычитания чисел с переходом через разряд при решении примеров и задач |
IV четверть
1 | Вычитание с переходом через разряд | 1 | 04.04 | Работать с основными компонентами учебника. |
2 | Решение примеров и задач | 1 | 06.04 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам |
3 | Вычитание чисел вида: 60-23 | 1 | 07.04 | Вычитать двузначные числа из двузначных чисел при переходе через десяток |
4 | Решение примеров и задач | 1 | 08.04 | Решать примеры и задачи на уменьшение двузначного числа, уметь классифицировать, сравнивать и классифицировать порядок действий в примерах |
5 | Порядок действий в примерах | 1 | 11.04 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, решать примеры на порядок действий |
6 | Решение примеров и задач | 1 | 13.04 | Решать примеры и задачи на порядок действий |
7 | Составление и решение задач | 1 | 14.04 | Уметь составлять и решать составные задачи по краткой записи |
8 | Решение примеров столбиком | 1 | 15.04 | Выполнять письменные вычисления столбиком |
9 | Мера времени - сутки | 1 | 18.04 | Исследовать ситуации, требующие сравнение событий по продолжительности |
10 | Решение примеров и задач | 1 | 20.04 | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
11 | Контрольная работа по теме: «Вычитание с переходом через разряд». | 1 | 21.04 | Выполнять самостоятельно действия вычитания чисел с переходом через разряд |
12 | Работа над ошибками | 1 | 22.04 | Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя |
13 | Решение примеров и задач | 1 | 25.04 | Решать примеры и задачи на изученные случаи сложения и вычитания с переходом через десяток |
14 | Решение задач в два действия | 1 | 27.04 | Решать задачи в два действия |
15 | Умножение 0 и на 0 | 1 | 28.04 | Применять правила умножения 0 и на 0 |
16 | Решение примеров и задач | 1 | 29.04 | Знать приемы разбора и решения задач в два действия |
17 | Деление 0 на число | 1 | 04.05 | Применять правило деления 0 на число |
18 | Решение примеров и задач | 1 | 05.05 | Решать примеры и задачи, пояснять ход решения и выбор действия для решения |
19 | Взаимное положение фигур | 1 | 06.05 | Моделировать взаимное положение разных фигур и находить точки пересечения |
20 | Геометрические задания | 1 | 11.05 | Распознавать геометрические фигуры, уметь чертить при помощи линейки |
21 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление 0 на число» | 1 | 12.05 | Выполнять самостоятельно действия умножения и деления 0 на число |
22 | Работа над ошибками | 1 | 13.05 | Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя |
23 | Решение примеров и задач | 1 | 16.05 | Знать правила умножения 0 на число при решении задач и примеров |
24 | Умножение 10 и на 10 | 1 | 18.05 | Пользоваться правилами, выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам |
25 | Решение примеров и задач | 1 | 19.05 | Пользоваться правилами, выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам |
26 | Деление на 10 | 1 | 20.05 | Пользоваться правилами, выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам |
27 | Контрольная работа за год по: «теме Умножение и деление числа 10». | 1 | 23.05 | Выполнять самостоятельно действия умножения и деления числа 10 |
28 | Работа над ошибками. | 1 | 25.05 | Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя |
29 | Решение примеров и задач. | 1 | 26.05 | Пользоваться правилами, выполнять инструкции, очно следовать образцу и простейшим алгоритмам |
30 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 27.05 | Пользоваться правилом нахождения неизвестного слагаемого |
31 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 30.05 |
Приложение 1
График контрольных работ по математике
№ | Четверть | Дата |
1 | I четверть | 10.09 |
2 | I четверть | 25.10 |
3 | II четверть | 15.11 |
4 | II четверть | 03.12 |
5 | II четверть | 27.12 |
6 | III четверть | 02.02 |
7 | III четверть | 03.03 |
8 | III четверть | 24.03 |
9 | IVчетверть | 21.04 |
10 | IVчетверть | 12.05 |
11 | IVчетверть | 23.05 |
Приложение 2
Контрольно - измерительные материалы по математике
I четверть
Административная контрольная работа (стартовый контроль) по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»
- Решить примеры.
12 + 3 = 16 – 6 =
2 + 14 = 11 – 1 =
15 + 5 = 20 – 4 =
- Сравнить числа, поставить знак
30….9 80….100
100….40 27….28
50….10 75….65
- Решить задачу
У Лены было 65 рублей. У Оли было 10 рублей. У Миши было на 1 рубль меньше, чем у Лены и Оли вместе. Сколько рублей было у Миши ?
- Геометрический материал.
Начертить квадрат, стороны которого 4 см.
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел»
- Выполни умножение и деление
2 х 5 = 6 : 2 =
2 х 7 = 8 : 2 =
2 х 2 = 12 : 6 =
- Решить примеры
2 х 5 + 90 = 2 х 7 + 86 =
60 – 2 х 4 = 100 – 2 х 2 =
80 – 2 х 8 = 10 + 2 х 4 =
- Решить задачу
Было 8 груш. Все груши разложили на 2 тарелки поровну. Сколько груш на каждой тарелке ?
- Геометрический материал.
Начертить треугольник, стороны которого 5см.
II четверть
Контрольная работа по теме: «Вычитание с переходом через разряд»
- Решить примеры.
24 – 5 = 32 – 6 =
33 – 5 = 43 – 6 =
21 – 6 = 62 – 6 =
- Сравни числа.
24р. 50к….30р.
51р.10к….60к.
43р.70к….45р.30к.
75р.60к….75р.80к.
- Решить примеры в два действия.
33 – 2 х 3 =
2 х 9 + 53 =
42 – 18 : 2 =
16 : 2 + 92 =
- Решить задачу.
У учительницы было 23 листа цветной бумаги. Она израсходовала 5 листов бумаги. Остальные листы бумаги на уроке труда она раздала 3 ученикам поровну. Сколько листов цветной бумаги получил каждый ученик ?
- Геометрический материал.
Начертить два отрезка: 3см и 5см
Административная контрольная работа (полугодовой контроль) по теме: «Умножение и деление чисел 3, 4 »
- Решить примеры на умножение.
3 х 3 = 4 х 2 =
3 х 8 = 4 х 4 =
4 х 6 = 6 х 3 =
- Решить примеры на деление.
6 : 2 = 16 : 4 =
10 : 2 = 24 : 4 =
15 : 3 = 32 : 4 =
- Решить примеры в два действия.
26 + 33 – 1 = 21 : 3 + 0 =
40 – (29 + 3) = 100 – (5 + 35) =
100 – 32 : 4 = 88 – 5 + 17 =
- Решить задачу.
В магазине было 6 клеток с птицами, в каждой клетке 5 птиц. Продали 2 птицы. Сколько птиц стало в магазине ?
- Геометрический материал.
Начертить ломаную линию и вычислить ее длину.
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 3, 4, 5»
- Решить примеры на умножение
- х 7 = 5 х 4 =
4 х 9 = 5 х 7 =
4 х 4 = 5 х 5 =
2. Решить примеры на деление.
28 : 4 = 25 : 5 =
32 : 4 = 10 : 5 =
12 : 4 = 15 : 5 =
3. Сравнить числа, полученные при измерении времени.
2ч 25 мин….5ч 25мин
6ч 30мин….6ч43мин
1ч 55мин….11ч 10мин
18ч 37мин….8ч 59мин
4. Решить задачу.
Ученики вырезали из бумаги 26 маленьких снежинок и 9 больших снежинок. Эти снежинки они приклеили на 5 окон поровну. Сколько снежинок на одном окне ?
5. Геометрический материал.
Начертить треугольник, стороны которого 4 см.
III четверть
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 6 и 7»
- Решить примеры на умножение и деление
6 х 2 = 18 : 3 =
6 х 5= 36 : 6 =
7 х 4 =1 4 : 2 =
7 х 6 = 42 : 6 =
- Решить примеры в два действия.
5 + 2 х 8 = 30 – 12 : 6 =
3 х 9 – 12 = 11 + 7 х 7 =
3 + 6 х 8 = 100 – 4 х 7 =
- Решить задачу.
Коля купил 7 тетрадей по цене 6 рублей каждая тетрадь. Сколько рублей составляет стоимость всей покупки ?
- Геометрический материал.
Начертить квадрат, стороны которого 3см.
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 8 и 9»
- Решить примеры на умножение.
8 х 8 = 9 х 3 =
8 х 6 = 9 х 6 =
8 х 9 = 9 х 2 =
8 х 4 = 9 х 7 =
- Решить примеры на деление.
16 : 8 = 36 : 9 =
16 : 2 = 27 : 9 =
24 : 8 = 45 : 9 =
40 : 5 = 54 : 6 =
- Решить примеры с двумя действиями.
28 + (12 - 6) = 90 – 9 х 9 =
(16 – 8) + 48 = 72 : 9 + 48 =
73 – (26 + 8) = 51 – 18 : 9 =
- Решить задачу.
В швейной мастерской девочки изготовили 42 салфетки и 30 наволочек. Фартуков они изготовили в 9 раз меньше, чем салфеток и наволочек вместе. Сколько фартуков изготовили девочки ?
- Геометрический материал.
Начертить отрезок, длина которого 6см.
Контрольная работа по теме: «Сложение с переходом через разряд»
- Решить примеры столбиком.
43 + 15 = 64 + 25 = 46 + 15 =
26 + 31 = 81 + 17 = 53 + 18 =
52 + 24 = 73 + 26 = 19 + 67 =
- Решить примеры в два действия.
2 х 6 – 8 = 18 – 14 : 2 =
6 + 3 х 5 = 30: 5 + 9 =
30 – 4 х 4 = 29 + 32 : 4 =
- Сравни полученные ответы с данным числом.
26 + 15 ….40 41 – 20….30
26 + 13….40 77 + 13….90
41 – 2….30 77 - 13….70
- Решить задачу.
Высота дома 28 м. Магазин в 4 раза ниже, чем дом. Дерево на 4 м выше, чем магазин. Сколько метров составляет высота дерева ?
- Геометрический материал.
Начертить два отрезка 5см и 6см, сравнить их.
VI четверть
Контрольная работа по теме: «Вычитание с переходом через разряд»
- Решить примеры.
40 – 13 = 80 – 32 =
50 – 15 = 90 – 54 =
60 – 24 = 50 – 33 =
- Решить примеры в два действия.
50 – 27 + 9 =
70 – (36 + 6) =
70 + (36 – 6) =
90 – (46 + 18) =
3. Решить примеры на вычитание столбиком.
34 – 28 = 53 – 46 =
42 – 37 = 71 – 62 =
65 – 56 = 40 – 37 =
4. Решить задачу.
На школьном празднике в зале было 85 зрителей. Из низ 48 учеников, 9 учителей, остальные зрители – родители учеников. Сколько родителей было в зале ?
5. Геометрический материал.
Начертить две пересекающихся линии.
Административная контрольная работа (итоговый контроль) по теме:
«Умножение и деление 0 на число »
1. Решить примеры на умножение.
0 х 3 = 0 х 7 =
3 х 0 = 7 х 0 =
0 х 5 = 0 х 9 =
5 х 0 = 9 х 0 =
2. Решить примеры на деление.
0 : 2 = 0 : 4 =
0 : 5 = 0 : 6 =
0 : 3 = 0 : 8 =
0 : 7 =0 : 9 =
3. Вставить в примеры нужный знак арифметического действия.
3…3 = 9 1…3 = 4
3…3 = 0 1…3 = 3
3…3 = 1 0…3 = 3
4. Решить задачу.
В столярной мастерской было 80 гвоздей. Столяр изготовил 4 скамьи, на каждую скамью израсходовал 8 гвоздей. Сколько гвоздей осталось ?
5. Геометрический материал.
Начертить прямоугольник, две стороны 3см, и две 5см.
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление числа 10»
1. Решить примеры на умножение.
10 х 3 = 5 х 10 =
10 х 4 = 2 х 10 =
10 х 9 = 10 х 8 =
2. Решить примеры на деление.
50 : 10 = 30 : 10 =
70 : 10 = 40 : 10 =
60 : 10 = 20 : 10 =
3. Решить примеры в два действия.
10 х 3 : 6 = 7 х 10 – 3 =
4 х 10 : 8 = 30 : 10 + 37 =
10 х5 – 1 = 16 + 80 : 10 =
4. Решить задачу.
В столовую привезли 3 ящика с огурцами, в каждом ящике по 10 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов стало ?
5. Геометрический материал.
Начертить квадрат, стороны которого 5 см.
Приложение 3
Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплекс:
1.Алышева Т. В., Яковлева И.М. Математика. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 частях / – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
2. Алышева Т.В., Рабочая тетрадь по математике, для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2019г. В 2 частях
Дополнительная литература:
1.Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 4 классов начальной школы /Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006г.
2.Перова, М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе/М.Н. Перова. – М.: Просвещение, 2003. – 351с.
3.Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996. – 324с.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Математика» предполагает использование:
• учебно-методических комплексов, включающих учебники и рабочие тетради на печатной основе;
• дидактического материала в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; программного обеспечения для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию вычислительных навыков, калькуляторов и другие средства;
• демонстрационного материала – измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
• настольных развивающих игр;
• электронных игр развивающего характера.
Модель часов демонстрационная.
Интерактивная доска
Магнитно-маркерная доска
Компьютер
Мультимедийный проектор.
Интернет-ресурсы:
1. https://nsportal.ru/
2. https://infourok.ru/
3. https:// pedsovet.ru/
4. https://videouroki.net/
5. https://multiurok.ru
7.http://planetaznaniy.astrel.ru
8.http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com,
9. https://1september.ru,
11. http://www.school-russia.prosv.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.
В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 4 класс VII вида УМК «Школа России»
Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общоебразовательных школ и классов 7 вида. Начальные классы 1-4, с использование УМК « Школа России». Авторский коллектив под ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 4 класс VII вида УМК «Школа России»
Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общоебразовательных школ и классов 7 вида. Начальные классы 1-4, с использование УМК « Школа России». Авторский коллектив под ...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 3 класс школы 8 вида.
Рабочая программа по математике с подробным календарно-тематическим планированием....