Рабочая программа по математике в коррекционной школе 8 вида, первый вариант.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Юлия Вениаминовна Виденеева

Данная программа составлена в соответствии с АООП Воскресенская КШИ (Вариант 1), программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы) под редакцией И.М.Бгажноковой – Москва, Просвещение, 2011 год и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ №1599 от 19 декабря 2014 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_4_kl.docx84.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Республики Башкортостан

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воскресенская  коррекционная школа-интернат

 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Мим

Рабочая программа

Рабочая программа (вариант 1)

по предмету: «Математика» предметная область: «Математика» класс: 4а

2021 -2022 учебный год

Разработала учитель первой квалификационной категории:

Виденеева Юлия Вениаминовна

с.Воскресенское-2021г

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………….    3

2. Личностные и предметные результаты изучения учебного предмета «Математика»…….……………....  3

         

3. Содержание учебного предмета «Математика»…………………………………………………………........5    

4.Календарно – тематическое планирование…………………………………………………………………….7

5. Приложения……………………………………………………………………………………………………..18

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена в соответствии с АООП Воскресенская КШИ (Вариант 1), программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы) под редакцией И.М.Бгажноковой – Москва, Просвещение, 2011 год и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ №1599 от 19 декабря 2014 года.

Программа курса «Математика» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования.

В системе предметов образовательной школы курс «Математика» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели:

  • социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современное общество.

Для  достижения  поставленных  целей  изучения  математики  необходимо  формирование  академических  и

жизненных компетенций и решение следующих практических задач:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов, подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

  • максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у учащихся целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

2. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Личностными результатами изучения курса «Математика»в 4 классе является формирование следующих умений:

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Достаточный уровень:

  • выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;
  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные арифметические задачи;
  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
  • вычислять длину ломаной;
  • узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

Минимальный уровень:

  • не обязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться таблицей умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
  • 13 -узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания;
  • определение времени по часам хотя бы одним способом;
  • решение составных задач с помощью учителя;
  • черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя

Базовые учебные действия

Личностные:

 -осознать себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями;

-проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

 -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

 -готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные:

 -входить и выходить из учебного помещения со звонком;

 -ориентироваться в пространстве класса;

 -пользоваться учебной мебелью;

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и т.д.)

-работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место;

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

 -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

 -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

 Познавательные: 

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

 -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -наблюдать;

 Коммуникативные:

 -слушать и понимать речь других;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

 -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель–класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

 -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности в быту;

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

4 класс (130ч)

Нумерация

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Единица массы – центнер

Обозначение: 1ц. Соотношение 1ц.=100кг.

Единица длины – миллиметр

Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см=10мм.

Единица времени – секунда

Обозначение: 1с. Соотношение: 1мин.=60сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1мин.

Арифметические действия

Присчитывание и отсчитывание по 3,6,9,4,8,7.

Таблица умножения чисел 3,4,5,6,7,8,9. Таблица деления на 3,4,5,6,7,8,9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.

Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Геометрический материал

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

4кл

1.

Нумерация. Числа и цифры от 1 до 100

21

2.

Единицы измерения и их соотношения.

40

3.

Арифметические действия.

10

4.

Арифметические задачи.

30

5.

Геометрический материал.

21

6.

Повторение пройденного материала.

Итого

128ч

Тематическое планирование

I четверть

Тема урока

Количество  часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Нумерация чисел 1-100 (повторение)

1

02.09

Читать и записывать натуральные числа, пользоваться изученной математической терминологией

2

Устная нумерация в пределах 100. Письменная нумерация в пределах 100.

1

03.09

Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания в пределах 100

3

Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы)

1

06.09

Заменять числа в виде суммы разрядных слагаемых

4

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

1

08.09

Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

5

Решение примеров и задач

1

09.09

Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд

6

Контрольная работа(входная)

по теме: « Сложение и вычитание в пределах 20».

1

10.09

Решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд

7

Работа над ошибками

1

          13.09

Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя

8

9

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

2

  15.09

  16.09

Оформлять тетради в соответствии с принятыми нормами, выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

10

Числа, полученные при измерении величин

1

17.09

Проводить простейшие измерения разными способами. Использовать метрические меры в повседневной жизни, записывать числа, полученные при измерении величин

11

Меры стоимости: рубль, копейка.

Соотношение 1р.= 100к.

1

         20.09

Понимать соотношения рубля и копейки

12

Меры длины: м, дм, см.

Построение отрезков.

1

  22.09

Проводить простейшие измерения разными способами, преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении длины, чертить отрезки.

13

Увеличение и уменьшения числа на несколько единиц.

1

23.09

Знать математический смысл «увеличить на», «уменьшить на»

14

Решение примеров и задач

1

24.09

Выполнять решение примеров и задач в пределах 100 с переходом через разряд

15

Мера длины - миллиметр

1

27.09

Проводить простейшие измерения разными способами. Использовать метрические меры в повседневной жизни, записывать числа, полученные при измерении, двумя мерами:3см5мм, чертить отрезки; измерять длину отрезка с помощью линейки.

16

Числа, полученные при измерении величин

1

29.09

Уметь записывать числа полученные при измерении двумя мерами

17

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

1

30.09

01.10

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

18

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

(24+6, 24+16)

1

04.10

Знать приёмы сложения в пределах 100 без перехода через разряд

19

Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

(40-12, 30-12, 100-4)

1

06.10

Знать приёмы вычитания в пределах 100 без перехода через разряд

20

Меры времени

1

07.10

Знать единицы измерения времени-секунда. Определение времени с точностью до одной минуты

21

Числа, полученные при измерении времени

1

08.10

Читать числа полученные при измерении времени

22

Замкнутые, незамкнутые кривые линии

1

13.10

Находить замкнутые, незамкнутые кривые линии, измерять отрезки ломанной и вычислять её длину

23

Окружность, дуга

1

14.10

Находить отличие понятий-окружность, дуга

24

Умножение чисел

1

15.10

Применять таблицу умножения для нахождения произведения

25

Таблица умножения числа 2

1

18.10

Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров

26

Деление чисел

1

20.10

Применять таблицу умножения для нахождения частного

27

28

Деление на 2

2

21.10

22.10

Применять таблицу умножения на 2 для нахождения частного

29

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел»

1

25.10

Выполнять умножение и деление в пределах 20 самостоятельно

30

Работа над ошибками

1

27.10

Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя

31

Сложение с переходом через разряд

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

Сложение двузначных чисел.

1

28.10

Называть и записывать однозначные и двузначные числа, решать задачи

II четверть

1

Ломаная линия

1

08.11

Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач, чертить прямую, кривую ломаные линии

2

Вычитание с переходом через разряд

Вычитание однозначного числа из двузначного

1

10.11

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

3

Решение примеров и задач

1

11.11

Решать примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд

4

Вычитание двузначных чисел

1

12.11

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

5

Контрольная работа по теме: «Вычитание  с переходом через разряд»

1

15.11

Использовать полученные знания и умения при вычитании чисел с переходом через разряд

6

Работа над ошибками

1

17.11

Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя

7

Замкнутые, незамкнутые ломаные линии

1

18.11

Различать виды линий, уметь их чертить

8

Таблица умножения числа 3

1

19.11

Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров

9

Решение примеров и задач

1

22.11

Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров

10

Деление на 3

1

           24.11

Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров при делении

11

Решение примеров и задач

1

25.11

Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров

12

Таблица умножения числа 4

1

26.11

Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров

13

Решение примеров и задач

1

29.11

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

14

Деление на 4

1

01.12

Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров при делении

15

Решение примеров и задач

1

02.12

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

16

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 3,4 »

1

03.12

Выполнять самостоятельно действия умножения и деления чисел на 4 и 5

17

Работа над ошибками

1

06.12

Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя

18

Длина ломаной линии

1

08.12

Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач, вычислять, длину ломаной линии

19

Выполнение геометрического материала

1

09.12

Отличать прямую линию луч, отрезок

20

Таблица умножения на 5

1

10.12

Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров

21

Решение примеров и задач

1

13.12

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

22

Деление на 5

1

15.12

Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров при делении

23

Решение примеров и задач

1

         16.12

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

24

Двойное обозначение времени

1

         17.12

Определять время по часам тремя способами с точностью до одной минуты, читать показатели времени по часам

25

Решение примеров и задач

1

         20.12

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

26

Числа, полученные при измерении времени

1

         22.12

Записывать числа, полученные при измерении времени

27

Решение примеров и задач

1

          23.12

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

28

Решение примеров с числами, полученными при измерении времени

1

          24.12

Оценивать уровень овладения одноклассниками учебным материалом, записывать числа, полученные при измерении времени.

29

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 3, 4, 5,»

1

           27.12

Выполнять самостоятельно действия умножения и деления чисел на 3, 4, 5

30

Работа над ошибками

1

29.12

Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя

31

Решение примеров и задач

1

30.12

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

III четверть

1

Таблица умножения числа 6

1

17.01

Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров

2

Решение примеров и задач

1

          19.01

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

3

Деление на 6

1

20.01

Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров при делении

4

Решение примеров и задач

1

21.01

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

5

Таблица умножения числа 7

1

24.01

Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров

6

Решение примеров и задач

1

26.01

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

7

Деление на 7

1

27.01

Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров при делении

8

Решение примеров и задач

1

28.01

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

9

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 6, 7»

1

02.02

Выполнять самостоятельно действия умножения и деления чисел на 3 и 7

10

Работа над ошибками

1

03.02

Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя

11

Увеличение числа в несколько раз

1

04.02

Применять изученные приемы вычислений при увеличении числа в несколько раз

12

Решение примеров и задач

1

            07.02

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

13

Уменьшение числа в несколько раз

1

09.02

Применять изученные приемы вычислений при уменьшении числа в несколько раз

14

Решение примеров и задач.

1

10.02

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

15

Квадрат

1

11.02

Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач, строить квадрат по заданной стороне

16

Таблица умножения числа 8

1

            14.02

Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров

17

Решение примеров и задач

1

16.02

Знать таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6,7 пользоваться ей при решении примеров и задач

18

Деление на 8

1

17.02

Делить на равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления, использовать знание таблицы умножения для решения примеров на деление, пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения

19

Решение примеров и задач

1

18.02

Знать таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6,7,8 пользоваться ей при решении примеров и задач

20

Меры времени

1

21.02

Определять временя по часам 3 способами, с точностью до 1 минуты, решать примеры и задачи на нахождение времени

21

Таблица умножения числа 9

1

24.02

Пользоваться первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров

22

Решение примеров и задач

1

25.02

Знать таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6,7,8,9 пользоваться ей при решении примеров и задач

23

Деление на 9

1

28.02

Делить на равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления, использовать знание таблицы умножения для решения примеров на деление, пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения

24

Решение примеров и задач

1

02.03

Знать таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6,7,8,9 пользоваться ей при решении примеров и задач

25

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 8,9»

1

03.03

Выполнять самостоятельно действия умножения и деления чисел на 8 и 9

26

Работа над ошибками

1

04.03

Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя

27

Пересечение фигур

1

07.03

Распознавать и сравнивать геометрические фигуры, находить точки пересечения

28

Умножение 1 и на 1

1

09.03

Применять правила умножения 1 и на 1

29

Решение примеров и задач

1

10.03

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

30

Деление на 1

1

11.03

Применять правила деления на 1

31

Решение примеров и задач

1

14.03

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

32

Решение задач в два действия

1

16.03

Решать простые арифметические задачи в два действия, записывать кратко содержание задачи

33

Сложение и вычитание чисел

Сложение и вычитание без перехода через разряд

1

17.03

Выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел без перехода через разряд

34

Сложение с переходом через разряд

1

18.03

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

35

Решение примеров и задач

1

21.03

Выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел с переходом через разряд

36

Контрольная работа по теме: «Сложение с переходом через разряд»

1

24.03

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

37

Работа над ошибками

1

25.03

Выполнять самостоятельно действия сложения и вычитания чисел с переходом через разряд при решении примеров и задач

IV четверть

1

Вычитание с переходом через разряд

1

           04.04

Работать с основными компонентами учебника.

2

Решение примеров и задач

1

06.04

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

3

Вычитание чисел вида: 60-23

1

07.04

Вычитать двузначные числа из двузначных чисел при переходе через десяток

4

Решение примеров и задач

1

           08.04

Решать примеры и задачи на уменьшение двузначного числа, уметь классифицировать, сравнивать и классифицировать порядок действий в примерах

5

Порядок действий в примерах

1

          11.04

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, решать примеры на порядок действий

6

Решение примеров и задач

1

          13.04

Решать примеры и задачи на порядок действий

7

Составление и решение задач

1

          14.04

Уметь составлять и решать составные задачи по краткой записи

8

Решение примеров столбиком

1

          15.04

Выполнять письменные вычисления столбиком

9

Мера времени - сутки

1

          18.04

Исследовать ситуации, требующие сравнение событий по продолжительности

10

Решение примеров и задач

1

20.04

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

11

Контрольная работа по теме: «Вычитание с переходом через разряд».

1

21.04

Выполнять самостоятельно действия вычитания чисел с переходом через разряд

12

Работа над ошибками

1

22.04

Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя

13

Решение примеров и задач

1

           25.04

Решать примеры и задачи на изученные случаи сложения и вычитания с переходом через десяток

14

Решение задач в два действия

1

27.04

Решать задачи в два действия

15

Умножение 0 и на 0

1

28.04

Применять правила умножения 0 и на 0

16

Решение примеров и задач

1

29.04

Знать приемы разбора и решения задач в два действия

17

Деление 0 на число

1

04.05

Применять правило деления 0 на число

18

Решение примеров и задач

1

05.05

Решать примеры и задачи, пояснять ход решения и выбор действия для решения

19

Взаимное положение фигур

1

           06.05

Моделировать взаимное положение разных фигур и находить точки пересечения

20

Геометрические задания

1

11.05

Распознавать геометрические фигуры, уметь чертить при помощи линейки

21

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление 0 на число»

1

            12.05

Выполнять самостоятельно действия умножения и деления 0 на число

22

Работа над ошибками

1

13.05

Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя

23

Решение примеров и задач

1

16.05

Знать правила умножения 0 на число при решении задач и примеров

24

Умножение 10 и на 10

1

18.05

Пользоваться правилами, выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

25

Решение примеров и задач

1

19.05

Пользоваться правилами, выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

26

Деление на 10

1

20.05

Пользоваться правилами, выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

27

Контрольная работа за год по: «теме Умножение и деление числа 10».

1

23.05

Выполнять самостоятельно действия умножения и деления числа 10

28

Работа над ошибками.

1

25.05

Замечать свои ошибки и исправлять их с помощью учителя

29

Решение примеров и задач.

1

26.05

Пользоваться правилами, выполнять инструкции, очно следовать образцу и простейшим алгоритмам

30

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

27.05

Пользоваться правилом нахождения неизвестного слагаемого

31

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

30.05

Приложение 1

График контрольных работ по математике

Четверть

Дата

1

I четверть

10.09

2

I четверть

25.10

3

II четверть

15.11

4

II четверть

03.12

5

II четверть

27.12

6

III четверть

02.02

7

III четверть

03.03

8

III четверть

24.03

9

IVчетверть

21.04

10

IVчетверть

12.05

11

IVчетверть

23.05

Приложение 2

Контрольно - измерительные материалы по математике

I четверть

Административная контрольная работа (стартовый контроль) по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

  1. Решить примеры.

12 + 3 =               16 – 6 =

2 + 14 =               11 – 1 =

15 + 5 =               20 – 4 =

  1. Сравнить числа, поставить знак

30….9                 80….100

100….40             27….28

50….10               75….65

  1. Решить задачу

У Лены было 65 рублей. У Оли было 10 рублей. У Миши было на 1 рубль меньше, чем у Лены и Оли вместе. Сколько рублей было у Миши ?

  1. Геометрический материал.

Начертить квадрат, стороны которого 4 см.

        

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел»

  1. Выполни умножение и деление

2 х 5 =              6 : 2 =

2 х 7 =              8 : 2 =

2 х 2 =              12 : 6 =

  1. Решить примеры

2 х 5 + 90 =             2 х 7 + 86 =

60 – 2 х 4 =             100 – 2 х 2 =

80 – 2 х 8 =             10 + 2 х 4 =

  1. Решить задачу

Было 8 груш. Все груши разложили на 2 тарелки поровну. Сколько груш на каждой тарелке ?

  1. Геометрический материал.

Начертить треугольник, стороны которого 5см.

II четверть

Контрольная работа по теме: «Вычитание с переходом через разряд»

  1. Решить примеры.

24 – 5 =             32 – 6 =

33 – 5 =             43 – 6 =

21 – 6 =             62 – 6 =

  1. Сравни числа.

24р. 50к….30р.

51р.10к….60к.

43р.70к….45р.30к.

75р.60к….75р.80к.

  1. Решить примеры в два действия.

33 – 2 х 3 =

2 х 9 + 53 =

42 – 18 : 2 =

16 : 2 + 92  =

  1. Решить задачу.

У учительницы было 23 листа цветной бумаги. Она израсходовала 5 листов бумаги. Остальные листы бумаги на уроке труда она раздала 3 ученикам поровну. Сколько листов цветной бумаги получил каждый ученик ?

  1. Геометрический материал.

Начертить два отрезка: 3см и 5см

 Административная контрольная работа (полугодовой контроль) по теме: «Умножение и деление чисел 3, 4 »

  1. Решить примеры на умножение.

3 х 3 =               4 х 2 =    

3 х 8 =               4 х 4 =

4 х 6 =               6 х 3 =

  1. Решить примеры на деление.

6 : 2 =                16 : 4 =      

10 : 2 =              24 : 4 =

15 : 3 =               32 : 4 =

  1. Решить примеры в два действия.

26 + 33 – 1 =                   21 : 3 + 0 =

40 – (29 + 3) =                 100 – (5 + 35) =      

100 – 32 : 4 =                   88 – 5 + 17 =

  1. Решить задачу.

В магазине было 6 клеток с птицами, в каждой клетке 5 птиц. Продали 2 птицы. Сколько птиц стало в магазине ?

  1. Геометрический материал.

Начертить ломаную линию и вычислить ее длину.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел  3, 4, 5»

  1. Решить примеры на умножение
  1. х 7 =        5 х 4 =

4 х 9 =           5 х 7 =

4 х 4 =           5 х 5 =

 2. Решить примеры на деление.

28 : 4 =             25 : 5 =

32 : 4 =             10 : 5 =      

12 : 4 =             15 : 5 =

  3. Сравнить числа, полученные при измерении времени.

2ч 25 мин….5ч 25мин

6ч 30мин….6ч43мин

1ч 55мин….11ч 10мин

18ч 37мин….8ч 59мин

4. Решить задачу.

Ученики вырезали из бумаги 26 маленьких снежинок и 9 больших снежинок. Эти снежинки они приклеили на 5 окон поровну. Сколько снежинок на одном окне ?

5. Геометрический материал.

Начертить треугольник, стороны которого 4 см.

III четверть

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 6 и 7»

  1. Решить примеры на умножение и деление

6 х 2 =                       18 : 3 =

6 х 5=                       36 : 6 =

7 х 4 =1                    4 : 2 =  

7 х 6 =                      42 : 6 =

  1. Решить примеры в два действия.

5 + 2 х 8 =                30 – 12 : 6 =

3 х 9 – 12 =                11 + 7 х 7 =

3 + 6 х 8 =                  100 – 4 х 7 =

  1. Решить задачу.

Коля купил 7 тетрадей по цене 6 рублей каждая тетрадь. Сколько рублей составляет стоимость всей покупки ?

  1. Геометрический материал.

Начертить квадрат, стороны которого 3см.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 8 и 9»

  1. Решить примеры на умножение.

8 х 8 =                 9 х 3 =

8 х 6 =                 9 х 6 =

8 х 9 =                 9 х 2 =

8 х 4 =                 9 х 7 =

  1. Решить примеры на деление.

16 : 8 =               36 : 9 =

16 : 2 =               27 : 9 =

24 : 8 =               45 : 9 =

40 : 5 =               54 : 6 =

  1. Решить примеры с двумя действиями.

28 + (12 - 6) =                90 – 9 х 9 =

(16 – 8) + 48 =               72 : 9 + 48 =

73 – (26 + 8) =               51 – 18 : 9 =

  1. Решить задачу.

В швейной мастерской девочки изготовили 42 салфетки и 30 наволочек. Фартуков они изготовили в 9 раз меньше, чем салфеток и наволочек вместе. Сколько фартуков изготовили девочки ?

  1. Геометрический материал.

Начертить отрезок, длина которого 6см.

Контрольная работа по теме: «Сложение с переходом через разряд»

  1. Решить примеры столбиком.

43 + 15 =           64 + 25 =           46 + 15 =

26 + 31 =           81 + 17 =           53 + 18 =

52 + 24 =           73 + 26 =           19 + 67 =

  1. Решить примеры в два действия.

2 х 6 – 8 =                     18 – 14 : 2 =

6 + 3 х 5 =                     30: 5 + 9 =

30 – 4 х 4 =                    29 + 32 : 4 =

  1. Сравни полученные ответы с данным числом.

26 + 15 ….40                    41 – 20….30

26 + 13….40                     77 + 13….90

41 – 2….30                       77 - 13….70

  1. Решить задачу.

Высота дома 28 м.  Магазин в 4 раза ниже, чем дом. Дерево на 4 м выше, чем магазин. Сколько метров составляет высота дерева ?

  1. Геометрический материал.

Начертить два отрезка 5см и 6см, сравнить их.

VI четверть

Контрольная работа по теме: «Вычитание с переходом через разряд»

  1. Решить примеры.

40 – 13 =            80 – 32 =

50 – 15 =            90 – 54 =

60 – 24 =            50 – 33 =

  1. Решить примеры в два действия.

50 – 27 + 9 =

70 – (36 + 6) =

70 + (36 – 6) =

90 – (46 + 18) =

3.  Решить примеры на вычитание столбиком.

34 – 28 =              53 – 46 =

           42 – 37 =              71 – 62 =    

           65 – 56 =              40 – 37 =

    4. Решить задачу.

    На школьном празднике в зале было 85 зрителей. Из низ 48 учеников, 9 учителей, остальные зрители – родители учеников. Сколько родителей было в зале ?

5. Геометрический материал.

       Начертить две пересекающихся линии.

 Административная контрольная работа (итоговый контроль) по теме:

«Умножение и деление 0 на число »

1. Решить примеры на умножение.

0 х 3 =               0 х 7 =

    3 х 0 =               7 х 0 =

    0 х 5 =               0 х 9 =

    5 х 0 =               9 х 0 =

2. Решить примеры на деление.    

     0 : 2 =             0 : 4 =

     0 : 5 =             0 : 6 =

     0 : 3 =             0 : 8 =

     0 : 7 =0 : 9 =    

3. Вставить в примеры нужный знак арифметического действия.

 3…3 = 9                1…3 = 4

3…3 = 0                1…3 = 3

     3…3 = 1                0…3 = 3

4. Решить задачу.

В столярной мастерской было 80 гвоздей. Столяр изготовил 4 скамьи, на каждую скамью израсходовал 8 гвоздей. Сколько гвоздей осталось ?

5. Геометрический материал.

   Начертить прямоугольник, две стороны 3см, и две 5см.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление числа 10»

1. Решить примеры на умножение.

 10 х 3 =           5 х 10 =

    10 х 4 =           2 х 10 =

    10 х 9 =           10 х 8 =

2. Решить примеры на деление.

    50 : 10 =             30 : 10 =

    70 : 10 =             40 : 10 =        

    60 : 10 =             20 : 10 =

3. Решить примеры в два действия.

    10 х 3 : 6 =                7 х 10 – 3 =

    4 х 10 : 8 =                30 : 10 + 37 =

    10 х5 – 1 =                16 + 80 : 10 =

4. Решить задачу.

    В столовую привезли 3 ящика с огурцами, в каждом ящике по 10 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов стало ?

5. Геометрический материал.

  Начертить квадрат, стороны которого 5 см.

Приложение 3

Описание учебно-методического и материально-технического

 обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплекс:

1.Алышева Т. В., Яковлева И.М. Математика. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 частях / – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

2. Алышева Т.В., Рабочая тетрадь по математике, для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные  общеобразовательные программы – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2019г. В 2 частях

Дополнительная литература:

1.Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 4 классов начальной школы /Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006г.

 2.Перова, М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе/М.Н. Перова. – М.: Просвещение, 2003. – 351с.

3.Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996. – 324с.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Математика» предполагает использование:

 • учебно-методических комплексов, включающих учебники и рабочие тетради на печатной основе;

• дидактического материала в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; программного обеспечения для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию вычислительных навыков, калькуляторов и другие средства;

 • демонстрационного материала – измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

 • настольных развивающих игр;

• электронных игр развивающего характера.

Модель часов демонстрационная.

Интерактивная доска

Магнитно-маркерная доска

Компьютер

Мультимедийный проектор.

Интернет-ресурсы:

1. https://nsportal.ru/

2. https://infourok.ru/

3. https:// pedsovet.ru/

4. https://videouroki.net/

5. https://multiurok.ru

6. https://radostmoya.ru

7.http://planetaznaniy.astrel.ru

8.http://ped-kopilka.ru,  http://prezentacii.com,

9. https://1september.ru,

10. https://kopilkaurokov.ru/

11. http://www.school-russia.prosv.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.

В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 4 класс VII вида УМК «Школа России»

Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общоебразовательных школ и классов 7 вида. Начальные классы 1-4, с использование УМК « Школа России». Авторский коллектив под ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 4 класс VII вида УМК «Школа России»

Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общоебразовательных школ и классов 7 вида. Начальные классы 1-4, с использование УМК « Школа России». Авторский коллектив под ...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 3 класс школы 8 вида.

Рабочая программа по математике с подробным календарно-тематическим планированием....