Письменное сложение трехзначных чисел с переходом через десяток
классный час по математике (3 класс)
Урок на тему «Письменное сложение трехзначных чисел с переходом через десяток» разработан для учащихся 3 класса, изучающих математику по основному учебному плану, в котором изучение данного предмета рассчитано на 4 часа в неделю.
В ходе урока используется мультимедийное сопровождение в виде презентации. Задачи урока реализуются через использование интерактивных упражнений, таких как: «Мозговая атака», «Микрофон», «Обучая – учусь». На уроке использованы разноуровневые задания.
Урок интерактивный, способы организации учебной деятельности: совместная деятельность «учитель –ученик», «ученик – ученик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_slozhenie_trehznachnyh_chisel_3_klass.docx | 52.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика. Класс: 3. УМК: «Школы России»
Тема: Письменное сложение трехзначных чисел с переходом через десяток
Цели урока:
- формировать умение выполнять сложение трехзначных чисел с переходом через разрядную единицу; закреплять умение решать текстовые задачи и задачи с геометрическим материалом; повторить соотношения между единицами длины, массы, решения неравенств;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление,
- воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества, любовь к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные: целостное восприятие окружающего мира, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со сверстниками, установку к работе на результат.
Предметные результаты: знать разрядный состав трехзначных чисел, умения решать задачи, умение применять изученный алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд в заданиях различного уровня сложности.
Метапредметные результаты: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Обучение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, использование речевых средств и средств информационной технологии для решения познавательных и коммуникативных задач. Овладение логическими действиями, готовность слушать собеседника и вести диалог.
Оборудование: карточки для изучения новой темы, карточки с цифрами и геометрическим материалом, карточки для работы в группе, демонстрационный геометрический материал, карточки настроений, мультимедийное оборудование.
Тип урока: интерактивный.
ХОД УРОКА
І. Организационный момент.
- Станьте, дети, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь
Сядьте, дети, не дремать,
А считать, решать, писать.
- - Какое настроение на урок?
(лица настроений)
ІІ. Мотивация.
а) «Мозговая атака»
- Какие темы изучали на прошлых уроках?
- Что необходимо знать, чтоб правильно выполнить сложение чисел, используя письменный прием?
- Как правильно записывать числа в столбик?
ІІІ. Сообщение темы урока и ожидаемых результатов.
- Тема нашего урока: «Письменное сложение трехзначных чисел с переходом через десяток».
- Что вы ожидаете от урока? Упражнение «Микрофон».
- Хочу высказать свои ожидания:
- К концу урока вы должны научиться складывать трехзначные числа с переходом через десяток письменным способом; работать быстро и качественно.
IV. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
1)Проверка домашнего задания
- Примеры (карточки: 318, 291, 262, 190). Самопроверка
- Задача: Сколько стоит стол? – 220
Сколько стоит диван? – 780
- малина – 520 шт.
черная смородина – 300 шт.
красная смородина – 140 шт.
2) Минутка каллиграфии. Игра «Что? Где? Когда?»
Проект группы «Солнышко» (Млекопитающие)
Элементы билингвистического обучения (дети зачитывают информацию на английском языке и демонстрируют рисунки животных, о которых они говорят)
- Белка – лесной зверек, длина тела 30 см. Выразите в дм? (3 дм)
- Шея у жирафа около 3 мм длиной. Выразите в дм? – (30 дм)
- Горилла – самая большая обезьяна, масса – 300 кг. Выразите в ц? – (3 ц)
- Рост новорожденного детеныша кенгуру не превышает 30 мм. Выразите в см? – (3 см)
3 дм, 30, дм, 3 ц, 3 см (запись у детей в тетради и дальнейшее задание направлено на работу с этими данными)
- Запишите количество десятков
- Увеличьте на 5 единиц
- Увеличьте на 1 сотню
- Увеличьте в 100 раз
3) Устный счет (задание по выбору, разноуровневое)
«Телефон» «Математический цветок»
370+120:10:7∙21-47
V. Интерактивное упражнение «Обучая – учусь»
- повторение правил работы в группе
- работа по карточкам с учителем
- презентация работы в группе
VI. Первичное закрепление (самостоятельная работа по вариантам)
250 + Х = 700 320 + У = 600 В + 180 = 900
А – 438 = 256 С – 524 = 167 К – 344 = 575
Физкультминутка
VII. Закрепление материала
- Решение задачи (дифференцированное обучение)
І | ІІ | ІІІ | |
1 группа учащихся (зеленая карточка) | № 92 | № 92 (Выражение) | № 93 |
2 группа учащихся (желтая карточка) | - | № 92 | № 92 (Выражение) |
3 группа учащихся (красная карточка) | - | - | № 92 |
- Геометрический материал ( упражнение «Два – четыре – вместе»)
І гр.учащихся – провести два отрезка так, чтоб получился прямоугольник.
Вычислить периметр прямоугольника.
ІІ гр. учащихся – провести отрезок так, чтоб получился квадрат. Вычислить периметр квадрата.
ІІІ гр. учащихся – провести отрезок так, чтоб получился треугольник. Охарактеризовать его.
VIII. Итог урока
- Беседа
- Что больше всего понравилось на уроке?
- На каком этапе вы были самыми активными?
- Какое настроение у вас сейчас? (Лица настроений)
- Оценивание работы учащихся
IX. Домашнее задание (разноуровневое)
Х. Рефлексия урока
-Ребята, подтвердились ли ваши ожидания от урока? (Карточки «лица настроений»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка "Сложение вычитание с переходом через десяток"
Приключения Ивана-царевича, в поисках прекрасной Василисы...
Общий приём сложения чисел с переходом через десяток
Презентация к уроку математики в 1 классе....
Сложение чисел с переходом через десяток в разных системах счисления
Методические рекомендации о том, как научить учащихся складывать числа в разных системах счисления....
математика 1 класс, сложение чисел с переходом через десяток.
математика 1 класс, сложение чисел с переходом через десяток....
Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.
Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....
Математика во 2 классе. Тема. Письменное вычитание чисел с переходом через десяток ( с. 18)
УМК "Школа России"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"
Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока....