Письменное сложение трехзначных чисел с переходом через десяток
классный час по математике (3 класс)

Урок на тему «Письменное сложение трехзначных  чисел с переходом через десяток» разработан для учащихся 3 класса, изучающих математику по основному учебному плану, в котором изучение данного предмета рассчитано на 4 часа в неделю.

В ходе урока используется мультимедийное сопровождение в виде презентации. Задачи урока реализуются через использование интерактивных упражнений, таких как: «Мозговая атака», «Микрофон», «Обучая – учусь». На уроке использованы разноуровневые задания.

Урок интерактивный, способы организации учебной деятельности: совместная деятельность «учитель –ученик», «ученик – ученик».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_slozhenie_trehznachnyh_chisel_3_klass.docx52.17 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.    Класс: 3.    УМК: «Школы России»

Тема: Письменное сложение трехзначных  чисел с переходом через десяток

Цели урока: 

- формировать умение выполнять сложение  трехзначных чисел с переходом через разрядную единицу; закреплять умение решать текстовые задачи и задачи с геометрическим материалом; повторить соотношения между единицами длины, массы, решения неравенств;

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление,

- воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества, любовь к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные: целостное  восприятие окружающего мира, заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со сверстниками, установку к работе на результат.

Предметные результаты: знать разрядный состав трехзначных чисел, умения решать задачи, умение применять изученный  алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд в заданиях различного уровня сложности.

Метапредметные результаты: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Обучение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной  задачей,  использование  речевых средств и средств информационной  технологии  для решения познавательных и коммуникативных задач. Овладение логическими действиями, готовность слушать собеседника и вести диалог.

Оборудование: карточки для изучения новой темы, карточки с цифрами и геометрическим материалом, карточки для работы в группе, демонстрационный геометрический материал, карточки настроений, мультимедийное оборудование.

Тип урока: интерактивный.

ХОД УРОКА
І. Организационный момент.

  • Станьте, дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь

Сядьте, дети, не дремать,

А считать, решать, писать.

  • - Какое настроение на урок?

(лица настроений)

ІІ. Мотивация.

а) «Мозговая атака»

  • Какие темы изучали на прошлых уроках?
  • Что необходимо знать, чтоб правильно выполнить сложение чисел, используя письменный прием?
  • Как правильно записывать числа в столбик?

ІІІ. Сообщение темы урока и ожидаемых результатов.

  • Тема нашего урока: «Письменное сложение трехзначных чисел с переходом через десяток».
  • Что вы ожидаете от урока? Упражнение «Микрофон».

- Хочу высказать свои ожидания:

  • К концу урока вы должны научиться складывать трехзначные числа с переходом через десяток письменным способом; работать быстро и качественно.

IV.  Контроль, коррекция и закрепление знаний.

1)Проверка домашнего задания

  1. Примеры (карточки: 318, 291, 262, 190). Самопроверка
  2. Задача: Сколько стоит стол? – 220

    Сколько стоит диван? – 780

  1. малина – 520 шт.

черная смородина – 300 шт.

красная смородина – 140 шт.

2) Минутка каллиграфии. Игра «Что? Где? Когда?»

      Проект группы «Солнышко» (Млекопитающие)

Элементы билингвистического обучения (дети зачитывают информацию на  английском языке и демонстрируют рисунки животных, о которых они говорят)

 - Белка – лесной зверек, длина тела 30 см. Выразите в дм? (3 дм)

 - Шея у жирафа около 3 мм длиной. Выразите в дм? – (30 дм)

 - Горилла – самая большая обезьяна, масса – 300 кг. Выразите в ц? – (3 ц)

 - Рост новорожденного детеныша кенгуру не превышает 30 мм. Выразите в см? – (3 см)

3 дм, 30, дм, 3 ц, 3 см (запись у детей в тетради и дальнейшее задание направлено на работу с этими данными)

 - Запишите количество десятков

 - Увеличьте на 5 единиц

 - Увеличьте на 1 сотню

 - Увеличьте в 100 раз

3) Устный счет (задание по выбору, разноуровневое)

«Телефон»                                «Математический цветок»

                                                                370+120:10:7∙21-47

V. Интерактивное упражнение «Обучая – учусь»

  • повторение правил работы в группе
  • работа по карточкам с учителем
  • презентация работы в группе

VI. Первичное закрепление (самостоятельная работа по вариантам)

250 + Х = 700                        320 + У = 600                В + 180 = 900

А – 438 = 256                        С – 524 = 167                К – 344 = 575

Физкультминутка

VII. Закрепление материала

  1. Решение задачи (дифференцированное обучение)

І

ІІ

ІІІ

1 группа учащихся

(зеленая карточка)

№ 92

№ 92 (Выражение)

№ 93

2 группа учащихся

(желтая карточка)

-

№  92

№ 92 (Выражение)

3 группа учащихся

(красная карточка)

-

-

№ 92

  1. Геометрический материал ( упражнение «Два – четыре – вместе»)

І гр.учащихся – провести два отрезка так, чтоб получился прямоугольник.

Вычислить периметр прямоугольника.

ІІ гр. учащихся – провести отрезок так, чтоб получился квадрат. Вычислить периметр квадрата.

ІІІ гр. учащихся – провести отрезок так, чтоб получился треугольник. Охарактеризовать его.

VIII. Итог урока

  1. Беседа
  • Что больше всего понравилось на уроке?
  • На каком этапе вы были самыми активными?
  • Какое настроение у вас сейчас? (Лица настроений)
  1. Оценивание работы учащихся

IX. Домашнее задание (разноуровневое)

Х. Рефлексия урока

-Ребята, подтвердились ли ваши ожидания от урока? (Карточки «лица настроений»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка "Сложение вычитание с переходом через десяток"

Приключения Ивана-царевича, в поисках прекрасной Василисы...

Общий приём сложения чисел с переходом через десяток

Презентация к уроку математики в 1 классе....

Сложение чисел с переходом через десяток в разных системах счисления

Методические рекомендации о том, как научить учащихся складывать числа в разных системах счисления....

математика 1 класс, сложение чисел с переходом через десяток.

математика 1 класс, сложение чисел с переходом через десяток....

Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.

Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....

Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"

Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока....