Урок-сказка "Сложение вычитание с переходом через десяток"
план-конспект урока математики (1 класс) на тему
Приключения Ивана-царевича, в поисках прекрасной Василисы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka.doc | 685.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 9 г.Бердска
Урок - сказка
Сложение однозначных чисел
с переходом через разряд 1 класс
Годунова Светлана Александровна
учитель начальных классов II квалификационной категории
г.Бердск 2010 г.
Урок - сказка
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
Закрепление изученного по теме.
Цели:
- помочь учащимся усвоить вычислительный прием сложения чисел
- в пределах 20 с переходом через разряд;
- развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;
- развивать речь учащихся
- прививать интерес и любовь к предмету
- • показать возможности использования ИКТ в начальной школе
- Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала
- Методы: словесный, объяснительно - иллюстративный, частично поисковый
- Ход урока:
- 1. Орг. момент.
- Наш урок будет похож на сказку,
- Нам без знаний никуда.
- Взяв с собой, тетрадь, учебник, ручку и указку Отправляемся туда.
- Итак, готовы вы отправиться в сказку?
- Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
- 2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой Произнести 1, 2, 3- сказка в гости приходи!
- 2. Актуализация знаний. Устный счёт
- - В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И был у него единственный сын. ( с использованием презентации, слайд №2, 3)
- - Хотите узнать, как его звали? Для этого надо быть внимательным, а потом с помощью цифр узнать имя Царевича, (с использованием презентации, слайд №3)
- запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед.
- запищите число, которое следует за числом 16
- запишите число, предыдущее числа 15
- найдите сумму чисел 2 и 6
- запишите число, в котором 6 ед. и 1 дес.
- если число 10, увеличить на 1, то получим
- к 10 прибавить 3
- запишите разность чисел 10 и 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Дети работают на индивидуальных пластиковых досточках.
- - Как звали царевича? (Иванушка)
- (с использованием презентации, слайд №4)
- - Был Иванушка сильным и смелым царевичем. Отправился Иванушка по делам в соседнее королевство и повстречался с красивой, доброй и умной девушкой. Не страшны были Иванушке никакие трудности, никого и ничего не боялся Иванушка, а здесь оробел, понравилась ему девушка за скромность, за красоту. Иванушка спросил имя девушки. Но девушка решила проверить Иванушку на смекалку и загадала ребус, сможешь расшифровать надпись - узнаешь мое имя. Задумался Иванушка.
- - Ребята поможем Иванушке прочитать имя?.
- (с использованием презентации, слайд №5)
- Завершив все дела, вернулся Иванушка домой. Но не мог забыть Василису. Прошло время, и пришла страшная весть, что налетел на королевство Змей
- Горыныч, выжег огнём поля и деревни и унёс в свой замок Василису. Иванушка,
- не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.
- 3. Работа по теме урока. Отработка умения сложения чисел в пределах 20.
- - Ребята, помогите Иванушке собрать нужные предметы.
- (с использованием презентации, слайд 8)
- (карточки с верными и неверными равенствами, с обратной стороны изображены предметы: лук, стрелы, меч, вода, хлеб.)
- 6 + 5 = 11
- 4 + 9 = 13
- 3 + 9 = 13
- 8 + 7 = 16
- 9 + 6 = 14
- 6 + 6 = 12
- 8 + 8 = 17
- 9 + 5 = 14
- 9 + 5 = 14
- 7 + 5 = 13
- - Если мы найдём среди этих выражений верные равенства, то поможем Иванушке
- собраться в долгий путь.
- 4. Работа над изученным материалом
- - Стал Иванушка думать, как ему добраться до логова Змея Горыныча, на счастье была у него карта сказочного королевства. Делать нечего, отправился Иванушка в путь, дошел до избушки Ученого Кота, спрашивает, как ему найти Змея Горыныча, а Кот говорит: «Победить Змея Горыныча нужно не силой, а умом и смекалкой - решишь мои задачки, укажу дорогу и стану помогать тебе в пути» (с использованием презентации, слайд 9, 10, 11)
- ***
- Пять синиц на ветку сели,
- И все сразу улетели Сосчитайте быстро, детки Сколько птиц сидит на ветке?
- ***
- Стоит в поле дуб
- На дубе три ветки
- На каждой ветке по три яблока
- Сколько всего яблок на этом дубе? ***
- У Пети 3 пары варежек, Сколько
- у него варежек на правую руку?
- - Вижу отважный и умный ты Иванушка, иди прямо в лес, ничего не бойся, будь вежлив и добр с теми с кем тебе придется встретиться на твоем пути. Попрощался Иванушка, да зашагал смело в лес.
- 5.Физкультминутка (с использованием презентации, слайд 12)
- Здравствуй лес - дремучий лес. Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
- Всё открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои!
- Только в лес мы вошли -
- Налетели комары!
- Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
- Дальше по лесу идем-
- Перед нами водоем.
- Прыгать мы уже умеем:
- Раз-два, раз-два,-
- Позади уже вода
- 6. Повторение изученного материала
- Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. Кто живёт в ней? Правильно - Баба Яга! (с использованием презентации, слайд 13 )
- Увидела Баба Яга Иванушку и говорит: «Куда путь держишь добрый молодец? »
- Рассказал Иванушка о том, что путь его лежит в царство Змея Горыныча, идет выручать Василису. Пожалела Иванушку Баба Яга и говорит:
- Ну что ж, расскажу, если выполнишь ты три моих задания.
- Ребята, поможем Иванушке?
- Первое задание: (с использованием презентации 14)
- -Вначале баньку истопи, да воды принеси - нет у меня уже сил. Дополнить однозначные числа до круглого десятка (презентация)
- Второе задание: (с использованием презентации 15)
- - Был у меня древний волшебный квадрат, но некоторые числа на нём уже стёрлись, стали не видны. Догадайся, какие числа должны стоять в пустых клетках.
|
| |
|
| |
|
| |
|
- Третье задание: (с использованием презентации 16)
- -Есть у меня косынка любимая. Вот она
- -Посчитай, сколько на ней треугольников (6)
- Что ж, выполнил ты все мои задания. И ребята тебе дружно помогали.
Помогу я тебе.
Рассказала Баба Яга, как дойти до Змея Горыныча, и даже дала волшебный платок, чтобы царевич не заблудился.
Идет Иванушка по лесу смотрит, на опушке белочка с ежиком грибочки собирают, помощи попросили у Иванушки, но без вас, ребята, Иванушка не справится, поможем,
(с использованием презентации 17)
Указали они Иванушке дорогу к реке, и пошли восвояси.
7.Сравнение величин и решение уравнений
А Иванушка стоит и думает, какой дорогой ему пойти, на помощь
Кот Ученый пришел.
- Решишь, Иванушка, уравнения, найдешь результат, где будет меньшее значение, по тому мостику и иди.
Решение уравнений : X - 8 = 7 и X — 9 = 4
- Шёл царевич три дня и три ночи и пришёл к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не впускает. Бился Иванушка со Змеем Горынычем три дня и три ночи, выбились оба уже из сил, Змей и говорит:
- Найдешь ключ от замка - найдешь Василису, не найдешь - уйдешь ни с чем .
- А как вы думаете, как узнать, какой ключ откроет дверь? (надо найти значение выражений, подойдёт ключ с ответом 8, т.к. замочная скважина имеет форму восьмёрки.)
8
4 + 8 5 + 7 3 + 9 9 + 6 2 + 6
- Какой же ключ откроет дверь?
Открыл Иванушка дверь. Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась! Взял Иванушка Василису за руку и пошли они вместе обратно в королевство. Кода вернулись Иванушка и Василиса, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли. И жили Иванушка с Василисой долго и счастливо.
8. Итог урока
Ребята, мы возвращаемся из сказки.
Молодцы! Вы дружно, ребята, работали. Думаю, без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить принцессу.
- А вам понравилась сказка? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Каждый из вас стремился помочь Иванушке, значит у вас добрые сердца, значит вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите. (вручение наклеек за активную работу)
Итог: Ребята, в заключение урока давайте подведем итог, как прибавить к однозначному числу другое однозначное число.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"
Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...
Урок математики в 1 классе "Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток" УМК "Перспектива"
Урок по математике в 1 классе по УМК "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Разработан и проведен с учетом требований ФГОС.Тема: Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток. ...
ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24. Математика 2 класс
Учащиеся ознакомятся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52-24; развивают умение применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузна...
Конспект урока по математике 1 класс . Вычитание с переходом через десяток.
Показать разные приемы вычитания....
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики в 1 классе «Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток»
«Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток»...
конспект урока математики по теме: Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток /1 класс/ УМК "Школа России"
на уроке дети знакомятся с приёмом вычитания в пределах 20 с переходом через 10...