Урок-сказка "Сложение вычитание с переходом через десяток"
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Годунова Светлана Александровна

Приключения Ивана-царевича, в поисках прекрасной Василисы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-skazka.doc685.26 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 9 г.Бердска

Урок - сказка

Сложение однозначных чисел

с переходом через разряд 1 класс

Годунова Светлана Александровна

учитель начальных классов II квалификационной категории

г.Бердск 2010 г.

Урок - сказка

Тема:        Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Закрепление изученного по теме.

Цели:

  1. помочь   учащимся   усвоить вычислительный прием сложения чисел
  1. в пределах 20 с переходом через разряд;
  1. развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;
  2. развивать речь учащихся
  3. прививать интерес и любовь к предмету
  1. •        показать возможности использования ИКТ в начальной школе
  2.  Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала
  1. Методы: словесный, объяснительно - иллюстративный, частично поисковый
  1. Ход урока:
  1. 1.        Орг. момент.
  1. Наш урок будет похож на сказку,
  2.  Нам без знаний никуда.
  3. Взяв с собой, тетрадь, учебник, ручку и указку Отправляемся туда.
  4.  Итак, готовы вы отправиться в сказку?
  5. Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
  6.  2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой Произнести 1, 2, 3- сказка в гости приходи!
  1. 2.        Актуализация знаний. Устный счёт
  1. - В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И был у него единственный сын. ( с использованием презентации, слайд №2, 3)
  1. - Хотите узнать, как его звали? Для этого надо быть внимательным, а потом с помощью цифр узнать имя Царевича, (с использованием презентации, слайд №3)
  1. запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед.
  2. запищите число, которое следует за числом 16
  3. запишите число, предыдущее числа 15
  4. найдите сумму чисел 2 и 6
  5. запишите число, в котором 6 ед. и 1 дес.
  6. если число 10, увеличить на 1, то получим
  7. к 10 прибавить 3
  8. запишите разность чисел 10 и 3
  1. 14
  1. 8
  1. 16
  1. 12
  1. 11
  1. 8
  1. 13
  1. 17
  1. Н
  1. А
  1. У
  1. И
  1. Ш
  1. А
  1. К
  1. В
  1. Дети работают на индивидуальных пластиковых досточках.
  1. -        Как звали царевича? (Иванушка)
  1. (с использованием презентации, слайд №4)
  1. -        Был Иванушка сильным и смелым царевичем. Отправился Иванушка по делам в соседнее королевство и повстречался с красивой, доброй и умной девушкой. Не страшны были Иванушке никакие трудности, никого и ничего не боялся Иванушка, а здесь оробел, понравилась ему девушка за скромность, за красоту. Иванушка спросил имя девушки. Но девушка решила проверить Иванушку на смекалку и загадала ребус, сможешь расшифровать надпись - узнаешь мое имя. Задумался Иванушка.
  1. -        Ребята поможем Иванушке прочитать имя?.
  2. (с использованием презентации, слайд №5)
  1. Завершив все дела, вернулся Иванушка домой. Но не мог забыть Василису. Прошло время, и пришла страшная весть, что налетел на королевство Змей
  1. Горыныч, выжег огнём поля и деревни и унёс в свой замок Василису. Иванушка,
  1. не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.
  2. 3. Работа по теме урока. Отработка умения сложения чисел в пределах 20.
  3. - Ребята, помогите Иванушке собрать нужные предметы.
  1. (с использованием презентации, слайд 8)
  1. (карточки с верными и неверными равенствами, с обратной стороны изображены предметы: лук, стрелы, меч, вода, хлеб.)
  1. 6 + 5 = 11
  1.  4 + 9 = 13
  1.  3 + 9 = 13
  1. 8 + 7 = 16
  1.  9 + 6 = 14
  1. 6 + 6 = 12
  1. 8 + 8 = 17
  1.  9 + 5 = 14
  1. 9 + 5 = 14
  1.  7 + 5 = 13
  1. - Если мы найдём среди этих выражений верные равенства, то поможем Иванушке
  1. собраться в долгий путь.
  1. 4. Работа над изученным материалом
  1. - Стал Иванушка думать, как ему добраться до логова Змея Горыныча, на счастье была у него карта сказочного королевства. Делать нечего, отправился Иванушка в путь, дошел до избушки Ученого Кота, спрашивает, как ему найти Змея Горыныча, а Кот говорит: «Победить Змея Горыныча нужно не силой, а умом и смекалкой - решишь мои задачки, укажу дорогу и стану помогать тебе в пути» (с использованием презентации, слайд 9, 10, 11)
  1. ***
  1. Пять синиц на ветку сели,
  1. И все сразу улетели Сосчитайте быстро, детки Сколько птиц сидит на ветке?
  1. ***
  1. Стоит в поле дуб
  1. На дубе три ветки
  1. На каждой ветке по три яблока
  1. Сколько всего яблок на этом дубе? ***
  1. У Пети 3 пары варежек, Сколько
  2.  у  него варежек на правую руку?
  1. - Вижу отважный и умный ты Иванушка, иди прямо в лес, ничего не бойся, будь вежлив и добр с теми с кем тебе придется встретиться на твоем пути. Попрощался Иванушка, да зашагал смело в лес.
  1. 5.Физкультминутка (с использованием презентации, слайд 12)
  1. Здравствуй лес - дремучий лес. Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь?    Какая птица?
  1. Всё открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои!
  1. Только в лес мы вошли -
  1. Налетели комары!
  1. Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
  1. Дальше по лесу идем-
  1. Перед нами водоем.
  1. Прыгать мы уже умеем:
  1. Раз-два, раз-два,-
  1. Позади уже вода
  1. 6. Повторение изученного материала
  1. Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. Кто живёт в ней? Правильно - Баба Яга! (с использованием презентации, слайд 13 )
  1. Увидела Баба Яга Иванушку и говорит: «Куда путь держишь добрый молодец? »
  1. Рассказал Иванушка о том, что путь его лежит в царство Змея Горыныча, идет выручать Василису. Пожалела Иванушку Баба Яга и говорит:
  1. Ну что ж, расскажу, если выполнишь ты три моих задания.
  2. Ребята, поможем Иванушке?
  1. Первое задание: (с использованием презентации 14)
  1. -Вначале баньку истопи, да воды принеси - нет у меня уже сил. Дополнить однозначные числа до круглого десятка (презентация)
  1. Второе задание: (с использованием презентации 15)
  1. - Был у меня древний волшебный квадрат, но некоторые числа на нём уже стёрлись, стали не видны. Догадайся, какие числа должны стоять в пустых клетках.
  1. 5
  1. 10
  1. 4
  1. 6
  1. 3
  1. 7
  1. СУММА ?

  1. Третье задание: (с использованием презентации 16)
  2. -Есть у меня косынка любимая. Вот она
  3. -Посчитай, сколько на ней треугольников (6)
  1. Что ж, выполнил ты все мои задания. И ребята тебе дружно помогали.

   Помогу я тебе.

Рассказала Баба Яга, как дойти до Змея Горыныча, и даже дала волшебный платок, чтобы царевич не заблудился.

Идет Иванушка по лесу смотрит, на опушке белочка с ежиком грибочки собирают, помощи попросили у Иванушки, но без вас, ребята, Иванушка не справится, поможем,

 (с использованием презентации 17)

Указали они Иванушке дорогу к реке, и пошли восвояси.

7.Сравнение величин и решение уравнений

А Иванушка стоит и думает, какой дорогой ему пойти, на помощь

Кот Ученый пришел.

-        Решишь, Иванушка, уравнения, найдешь результат, где будет меньшее значение, по тому мостику и иди.

Решение уравнений : X - 8 = 7 и X — 9 = 4

-        Шёл царевич три дня и три ночи и пришёл к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не впускает. Бился Иванушка со Змеем Горынычем три дня и три ночи, выбились оба уже из сил, Змей и говорит:

- Найдешь ключ от замка - найдешь Василису, не найдешь - уйдешь ни с чем .

- А как вы думаете, как узнать, какой ключ откроет дверь? (надо найти значение выражений, подойдёт ключ с ответом 8, т.к. замочная скважина имеет форму восьмёрки.)

8

4 + 8        5 + 7        3 + 9        9 + 6        2 + 6

- Какой же ключ откроет дверь?

Открыл Иванушка дверь. Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась! Взял Иванушка Василису за руку и пошли они вместе обратно в королевство. Кода вернулись Иванушка и Василиса, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли. И жили Иванушка с Василисой долго и счастливо.

8. Итог урока

Ребята, мы возвращаемся из сказки.

Молодцы! Вы дружно, ребята, работали. Думаю, без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить принцессу.

- А вам понравилась сказка? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Каждый из вас стремился помочь Иванушке, значит у вас добрые сердца, значит вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите. (вручение наклеек за активную  работу)

Итог: Ребята, в заключение урока давайте подведем итог, как прибавить к однозначному числу другое однозначное число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"

Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...

Урок математики в 1 классе "Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток" УМК "Перспектива"

Урок по математике в 1 классе по УМК "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Разработан и проведен с учетом требований ФГОС.Тема: Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток. ...

ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24. Математика 2 класс

Учащиеся ознакомятся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52-24; развивают умение  применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузна...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики в 1 классе «Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток»

«Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток»...