Урок математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100.Закрепление."
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики проводится на этапе закрепления изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс
Тема «Сложение и вычитание в пределах 100»
УМК: “Школа России”, авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Цель:совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, закрепить умение решать задачи в два действия, развивать логическое мышление, внимание обучающихся, воспитывать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие математической речи;
Метапредметные:
- регулятивные: умение принимать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия;
- познавательные: развивать умение рассуждать, сравнивать, анализировать, выполнять вычисления по аналогии, оценивать правильность выполнения действия;
- коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, слушать и понимать речь других
Предметные:
- умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток, решать текстовые задачи в два действия, находить периметр фигуры.
Оборудование:
- Карточки разного цвета с геометрическими фигурами,
- карточки с текстом задачи,
- вывеска «ЗООПАРК», фотографии животных,
- предметные картинки (яблоки, груши);
- сигнальные карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся на экскурсию. А чтобы узнать куда, расшифруйте слово.
73 – 70 | О | 22 + 22 | З |
83 + 2 | П | 57 – 20 | А |
99 - 7 | Р | 100 - 90 | К |
44 | 3 | 3 | 85 | 37 | 92 | 10 |
Мы отправимся в зоопарк (открываю вывеску «Зоопарк»).
- Кто из вас любит бывать в зоопарке? Почему?
Чтобы ничего не забыть и не пропустить, будем вести дневник – записывать все интересное. Открываем тетради, записываем дату, классная работа.
- Тема урока.
Тема урока «Сложение и вычитание в пределах 100». Попробуйте сформулировать цели нашего урока. (Мы будем: решать примеры; решать задачи; находить периметр; выполнять задания на логическое мышление)
Что нужно сделать, чтобы войти в зоопарк? Правильно, купить билеты.
- Математический диктант (2 человека работают на доске).
- Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы;
- Сколько всего единиц в 3 десятках?
- Уменьшаемое 25, вычитаемое 5. Найдите разность.
- Какое число получится, если 5 увеличить на столько же единиц?
- На сколько надо увеличить 9, чтобы получить 15?
- Из какого числа надо вычесть 5?
Проверяем. Смотрю на ваши сигналы. Молодцы! Итак, билеты мы купили, заходим в зоопарк (на доске фотографии животных закрыты листами бумаги)
- Закрепление
У ворот зоопарка нас встречает огорченный сторож (вывешиваю картинку сторожа). В зоопарке беда – кто-то испортил клетки, и все звери разбежались. Он просит нашей помощи – найти животных. Ребята, вы согласны ему помочь? Вам нужно быть очень внимательными, чтобы обнаружить животных.
- ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ
Идем по аллее зоопарка. А сторож решил задать вам задачки на сообразительность.
- Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (0, на вербе груши не растут)
- На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок? (10)
- Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)
- Сколько нулей во всех числах от 1 до 100? (11)
Мы нашли льва (открываю фото льва)
- Дети, что вы знаете про льва? (ответы детей, сообщение заранее подготовленного ученика).
2) НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ
(на доске записаны числа: 16,8,49,32,10,20,6,23,94)
Задание: 1 вариант – записывает числа в порядке убывания,
2 вариант – в порядке возрастания.
Проверяем: ответы зачитывают 2 ученика, остальные сигналят карточками.
Ребята, смотрите, крокодил залез в фонтан (открываю фото крокодила, слушаем информацию о нем).
3) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Смотрите, около фонтана лежит какой-то листочек. У вас на партах лежит такой же, возьмите его. Прочитайте и скажите, что на нем написано. Решаем задачу.
В зоопарк пришли 7 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько всего детей пришло в зоопарк?
(один ученик решает на доске с объяснением)
Пока мы решали задачу, я кого-то заметила в кустах. Это верблюд (открываю фото)
-Чем интересен верблюд?
ФИЗМИНУТКА
4) ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Сторож решил подремонтировать клетки, чтобы животные снова не разбежались. Помогите, пожалуйста, ему рассчитать, сколько потребуется метров сетки для ремонта.
У вас на партах лежат цветные карточки с начерченными геометрическими фигурами: (сиреневая – прямоугольник, синяя – треугольник, красная – четырехугольник, розовая – квадрат).
- Кто догадался, какое будет задание? Верно, найти периметр геометрической фигуры.
-Что такое периметр?
- Что нужно сделать сначала? (измерить стороны)
(работа в парах)
Проверяем: один ученик рассказывает, как нашли периметр, другие, у кого такая же карточка, сигналят.
Смотрите, на крыше вольера сидит попугай (открываю фото попугая), (сообщение ученика).
9. ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ
на доске три яблока (картинки) – большое красное, большое желтое, маленькое зеленое и две желтые груши. Учитель читает высказывание, если согласны, пишут ДА, если не согласны – НЕТ.
* Все яблоки разного цвета (да);
* если фрукт желтого цвета, то это груша (нет);
* если фрукт красного цвета, то это яблоко (да);
* маленький по размеру фрукт – это груша (нет).
Проверяем (один ученик зачитывает ответы, остальные – сигналят, если ответ неверный, доказывают).
А вот и слон, почувствовал запах фруктов и пришел (открываю фото слона). Давайте угостим его яблоками.
- Ребята, чем интересен слон?
10. Ну вот, все животные на месте (одно фото не открыто, и это должны увидеть дети).
- Кто же это? Отгадайте загадку:
Там в небе высоко, где облака,
Широкие он крылья распростер.
Высматривал добычу свысока
Большой и сильный птичий царь…(орел).
(открываю фото орла)
Теперь все звери в своих клетках.
- На какие группы можно разделить этих животных? (хищники – травоядные, звери – птицы)
11. Сторож зоопарка доволен вашей помощью, он приготовил вам подарки.
12. Итог урока
- Что вы расскажете дома родителям об экскурсии?
- Что делали в зоопарке?
- Что повторили на уроке?
- Кому было интересно? Оцените свое настроение с помощью сигнальной карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Урок разработан по программе "Школа России" Соответствует ФГОС....

урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"
Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива
Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...