Рабочая программа
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)
АООП для 1,2,3,4 Для обучающихся с нарушением интеллекта по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_rp_pechat1.docx | 129.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Белореченская общеобразовательная школа»
|
Рабочая учебная программа
Математика
1-4 (е) классы
(наименование учебного предмета (курса), классы)
начальное общее образование
(уровень образования)
Учебник
Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы Математика для 1 класса/ Т.В.Алышева.-Москва: Просвещение, 2020
Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы Математика для 2 класса/ Т.В.Алышева.-Москва: Просвещение, 2017
Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы Математика для 3 класса/ Т.В. Алышева.-Москва: Просвещение, 2020
Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы Математика для 4 класса/М.Н. Перова.-Москва: Просвещение, 2017
Ларина Александра Юрьевна, учитель начальных классов
Шульгина Светлана Михайловна, учитель начальных классов, ВКК
Рассмотрено на заседании Методического совета
Протокол № 8 от «08» июня 2021 г.
п. Белореченский
2021-2022 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися АООП НОО на основе ФГОС предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
1 класс
Личностные результаты
- проявление интереса к математическому содержанию.
- адекватная мотивация учебной деятельности.
- освоение роли ученика у детей с ограниченными возможностями формируются через учителя.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- Усвоить счет в пределах 5.
- Образование и запись в пределах 5.
- Сравнивать числа, стоящие рядом в числовом ряду.
- Уметь выделять большее или меньшее число.
- Соотносить число, количество, цифру.
- Складывать и вычитать в пределах 5 на конкретном материале.
- Уметь решать примеры в пределах 5.
- Составлять и решать задачи по практическим действиям.
- Работать с геометрическим материалом - отбор по образцу и по названию в играх упражнениях.
Достаточный уровень:
- осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (совместно с учителем, по подражанию, по образцу);
- понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними;
- выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;
- осуществлять выбор геометрических фигур (шар) по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции;
- перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно;
- показывать на себе и на кукле основные части тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши и т. п.);
- перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции;
2 класс
Личностные результаты
- проявление интереса к математическому содержанию.
- адекватная мотивация учебной деятельности.
- освоение роли ученика у детей с ограниченными возможностями формируются через учителя.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
- таблицу сложения в пределах 20 с переходом через десяток;
- названия компонента и результатов сложения и вычитания;
- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
- различие между прямой, лучом, отрезком;
- элементы угла, виды углов;
- элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
- элементы треугольника.
Достаточный уровень:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
- различать простые и составные арифметические задачи, конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
- узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
- определять время по часам с точностью до 1 часа.
- решать только простые арифметические задачи;
- прямоугольник, квадрат вычерчивать с помощью учителя;
- знать состава однозначных чисел;
- решать примеры на нахождение суммы и остатка с переходом через десяток.
3 класс
Личностные результаты
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- читать, записывать, упорядочивать, сравнивать числа в пределах тысячи; записывать результат сравнения, используя знаки > (,больше), <(меньше), = (равно);
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельному выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Достаточный уровень:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.
4 класс
Личностные результаты
- проявление интереса к математическому содержанию.
- адекватная мотивация учебной деятельности.
- освоение роли ученика у детей с ограниченными возможностями формируются через учителя.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- знание числового ряда 1-100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
- знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части);
- знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
- пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
- определение времени по часам (одним способом);
- решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
- знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
- различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
- знание числового ряда 1-100 в прямом и обратном порядке;
- счет присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
- откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
- знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
- знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
- знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
- определение времени по часам тремя способами с точностью до 1мин;
- решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
- вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
- Содержание учебного предмета
Структура содержания общеобразовательного предмета математика в 1-4 классах определена следующими укрупненными тематическими разделами:
1 класс
1 раздел. Пропедевтика.
Содержание занятий
Элементарные математические представления о величине, количестве, форме предметов, пространственные и временные представления.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- слова, определяющие величину, размер предметов, их массу: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий, тяжелый, легкий;
– слова, отражающие количественные отношения: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного;
– названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, брус;
– положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова, обозначающие пространственное расположение предметов;
– части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра.
Уметь:
- сравнивать предметы по величине, массе на глаз, наложением, приложением, с помощью мускульных ощущений;
– оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях на глаз, путем установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишние, недостающие предметы;
– увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;
– определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение;
– устанавливать и называть порядок следования предметов;
– узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры;
– определять форму знакомых предметов.
Контроль: Контрольные работы.
2 раздел. Нумерация.
Содержание занятий
Числа первого и второго десятка (нумерация в пределах 10, 20);
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
– количественные, порядковые числительные в пределах 10;
– цифры 1–9 и 0;
– состав чисел 2–10 из двух слагаемых;
– последовательность чисел в натуральном ряду чисел, место каждого числа в числовом ряду;
– названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания.
Уметь:
- читать и записывать числа в пределах 10;
– соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой;
– считать в пределах 20 (в прямом и обратном порядке); получать следующие числа путем присчитывания 1 единицы к данному числу; получать предыдущие числа путем отсчитывания 1 единицы от данного числа; 83
– выполнять сравнение чисел первого десятка;
– производить сложение и вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения:
6 + 2, 2 + 6.
Контроль: Контрольные работы.
3 раздел. Арифметические действия.
Содержание занятий
Сложение и вычитание чисел в пределах 10, 20, (устные и письменные вычислительные приемы)
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- таблицу состава чисел (11 - 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
– название компонентов и результатов сложения и вычитания; – математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
– порядок действий в примерах в два арифметических действия (сложение, вычитание).
Уметь:
– выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток;
– находить значение числового выражения в два арифметических действия (сложение, вычитание).
Контроль: Контрольные работы.
4 раздел. Единицы измерения и их соотношения.
Содержание занятий
Единицы (мера) стоимости копейка. Обозначение: 1 к. Размен и замена.
Единицы (меры) длины – сантиметр. Обозначение: 1см. измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
Единицы (меры) массы, емкости – килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.
Единица времени сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя – семь суток, порядок дней недели.
Знать:
– единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;
– название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Уметь:
– узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
Контроль: Контрольные работы.
5 раздел. Арифметические задачи.
Содержание занятий
Составление и решение простых задач по рисунку.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
Иллюстрирование изученных простых арифметических задач
Уметь:
Схематично изображать условие задачи, с использованием предметных рисунков.
Контроль: Контрольные работы.
6 раздел. Геометрический материал.
Содержание занятий
Точка, прямая и кривая линии. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Черчение прямых, проходящих через 1 – 2 точки. Овал.
Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- Название линий (точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол)
Уметь:
– чертить отрезки заданной длины, измерять длину отрезка.
- распознавание, изображение, построение с помощью чертежных инструментов, взаимное расположение на плоскости;
Контроль: Контрольные работы.
2 класс
1 раздел. Нумерация.
Содержание занятий
Числа второго десятка (нумерация в пределах 20). Присчитывание, отсчитывание по 1,2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно(=).
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
– количественные, порядковые числительные в пределах 20;
– десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
– последовательность чисел в натуральном ряду чисел, место каждого числа в числовом ряду;
– свойство натурального ряда чисел: каждое следующее число на 1 единицу больше предыдущего числа, каждое предыдущее число на 1 единицу меньше следующего числа.
Уметь:
– читать и записывать числа в пределах 20;
– выполнять сравнение чисел второго десятка;
– считать в пределах 20 (в прямом и обратном порядке);
Контроль: Контрольные работы.
2 раздел. Арифметические действия.
Содержание занятий
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
– таблицу состава чисел (11 - 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
– название компонентов и результатов сложения и вычитания;
– математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
– порядок действий в примерах в два арифметических действия (сложение, вычитание) со скобками.
Уметь:
– выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток;
– находить значение числового выражения в два арифметических действия (сложение, вычитание) со скобками.
– производить арифметические действия (сложение и вычитание) с числами второго десятка, которые основаны на знании десятичного состава чисел (10 + 6, 6 + 10, 16 – 6, 16 – 10) и на знании свойств натурального ряда чисел (15 + 1, 16 – 1)
Контроль: Контрольные работы.
3 раздел. Единицы измерения и их соотношения.
Содержание занятий
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм=10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
– единицу измерения (меру) длины: 1 дм; соотношение: 1 дм = 10 см;
– единицу измерения (меру) времени – 1 ч.
Уметь:
– сравнивать числа, полученные при измерении величин;
– выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток с числами, полученными при измерении одной мерой;
– определять время по часам с точностью до 1 часа.
Контроль: Контрольные работы.
4 раздел. Арифметические задачи.
Содержание занятий
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- Решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
Уметь:
- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия.
Контроль: Контрольные работы.
5 раздел. Геометрический материал.
Содержание занятий
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного угольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- Различение углов, четырёхугольников
Уметь:
- черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Контроль: Контрольные работы.
3 класс
1 раздел. Нумерация.
Содержание занятий
Числа в пределах сотни (нумерация в пределах 100). Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по- 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
– числовой ряд 1–100 в прямом и обратном порядке;
– десятичный состав чисел в пределах 100, место единиц и десятков в двузначном числе.
Уметь:
– читать и записывать числа в пределах 100;
– считать, присчитывая и отсчитывая по 1 единице и равными числовыми группами в пределах 100;
– выполнять сравнение чисел первой сотни;
Контроль: Контрольные работы.
2 раздел. Арифметические действия.
Содержание занятий
Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.
Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60+7; 60+17; 61+7; 61+27; 61+9; 61+29; 92+8; б 1+39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Скобки. Действия I и II ступени.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
– смысл арифметических действий умножения и деления (на равные частии по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
– таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления.
Уметь:
– производить арифметические действия (сложение и вычитание) с числами в пределах 100, которые основаны на присчитывании и отсчитывании круглых десятков (30 + 10, 40 – 10), на знании десятичного состава чисел (40 + 6, 6 + 40, 46 – 6, 46 – 40), на знании свойств натурального ряда чисел (45 + 1, 45 + 10, 46 – 1, 46–10).
– использовать знание таблиц умножения чисел в пределах 20 для решения соответствующих примеров на деление.
Контроль: Контрольные работы.
3 раздел. Единицы измерения и их соотношения.
Содержание занятий
Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м =10 дм, 1 м=100 см. Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени — минута, месяц, Год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения; 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. =30 или 31 сут., 1 год =12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
– единицу измерения (меру) длины: 1 м; соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м =100 см;
– количество копеек в 1 р. (соотношение: 1 р. = 100 к.);
– единицу измерения (меру) времени – 1 мин; соотношение 1 ч = 60 мин;
– названия месяцев; количество месяцев в 1 году; соотношение:1 год = 12 мес.;
– последовательность месяцев, номера месяцев от начала года;
– соотношения мер времени: 1 сут. = 24 ч; 1 мес. = 30 (28, 29, 31) сут.
Уметь:
– различать числа, полученные при счете и измерении;
– записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;
– определять количество суток в 1 мес., пользоваться различными календарями;
– определять время по часам с точностью до 5 мин (время прошедшее, будущее).
– уметь определять время по часам только одним способом;
– пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
Контроль: Контрольные работы.
4 раздел. Арифметические задачи.
Содержание занятий
Простые арифметические задачи на нахождение произведения 5 частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- Решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
Уметь:
- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия.
Контроль: Контрольные работы.
5 раздел. Геометрический материал.
Содержание занятий
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- Различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
- вычисление длины ломаной;
- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей;
Уметь:
- нахождение точки пересечения; знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
- вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Контроль: Контрольные работы.
4 класс
1 раздел. Нумерация.
Содержание занятий
Числа в пределах сотни (нумерация в пределах 100). Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
– числовой ряд 1–100 в прямом и обратном порядке;
– десятичный состав чисел в пределах 100, место единиц и десятков в двузначном числе.
Уметь:
– читать и записывать числа в пределах 100;
– считать, присчитывая и отсчитывая по 1 единице и равными числовыми группами в пределах 100;
– выполнять сравнение чисел первой сотни;
Контроль: Контрольные работы.
2 раздел. Арифметические действия.
Содержание занятий
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
– таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
– взаимосвязь умножения и деления;
– правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деления на 1, на 10;
– названия компонентов и результатов умножения, деления;
– порядок действий в примерах в два арифметических действия.
Уметь:
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд
– использовать знание таблиц умножения чисел в пределах 100 для
решения соответствующих примеров на деление.
– практически пользоваться переместительным свойством умножения;
– находить значение числового выражения в два арифметических действия.
Контроль: Контрольные работы.
3 раздел. Единицы измерения и их соотношения.
Содержание занятий
Единица (мера) массы — центнер Обозначение: 1 ц Соотношение: 1 ц.=100 кг Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с- секундная стрелка. Секундомер Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
– единицу измерения (меру) длины: 1 мм; соотношение: 1 см = 10 мм;
– двойное обозначение времени.
Уметь:
– измерять длину в сантиметрах и миллиметрах, с записью числа,
полученного при измерении длины двумя мерами (7 см 5 мм);
– сравнивать числа, полученные при измерении величин двумя мерами;
– определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
– узнавать время, изображенное на циферблате электронных часов,
называть его.
Контроль: Контрольные работы.
4 раздел. Арифметические задачи.
Содержание занятий
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- Решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
Уметь:
- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия.
Контроль: Контрольные работы.
5 раздел. Геометрический материал.
Содержание занятий
Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.
Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- Различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
- вычисление длины ломаной;
- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей;
Уметь:
- нахождение точки пересечения; знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
- вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Контроль: Контрольные работы.
- Тематическое планирование
Учебно-тематический план
1 класс
№№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | ||
Практическая часть | Контрольные работы | Проектные работы | |||
1. | Пропедевтика | 15 | 1 | ||
2. | Нумерация | 22 | 1 | ||
3. | Арифметические действия | 18 | 1 | ||
4. | Единицы измерения и их соотношения | 10 | 1 | ||
5. | Арифметические задачи | 22 | 1 | ||
6. | Геометрический материал | 12 | 1 | ||
Итого | 99 | 6 |
2 класс
№№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | ||
Практическая часть | Контрольные работы | Проектные работы | |||
1. | Нумерация | 12 | 2 | ||
2. | Арифметические действия | 70 | 4 | ||
3. | Единицы измерения и их соотношения | 11 | 1 | ||
4. | Арифметические задачи | 33 | 1 | ||
5. | Геометрический материал | 10 | 1 | ||
Итого | 136 | 9 |
3 класс
4 класс
№№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | ||
Практическая часть | Контрольные работы | Проектные работы | |||
1. | Нумерация | 5 | 1 | ||
2. | Арифметические действия | 80 | 4 | ||
3. | Единицы измерения и их соотношения | 10 | 1 | ||
4. | Арифметические задачи | 28 | 1 | ||
5. | Геометрический материал | 13 | 1 | ||
Итого | 136 | 8 |
№№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | ||
Практическая часть | Контрольные работы | Проектные работы | |||
1. | Нумерация | 15 | 1 | ||
2. | Арифметические действия | 66 | 9 | ||
3. | Единицы измерения и их соотношения | 20 | 2 | ||
4. | Арифметические задачи | 20 | 3 | ||
5. | Геометрический материал | 15 | 3 | ||
Итого | 136 | 18 |
Календарно – тематическое планирование
математика 1-4 класс
2021-2022 учебный год
№ | Тема урока (1 класс) | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
Цвет, назначение предметов. | 1 | Знать основные цвета. Уметь находить предметы по цвету, группировать по цвету. | ||||
2-3 | Круг. Большой– маленький. | 2 | Знать основные свойства предметов. Уметь сравнивать фигуры по форме, цвету и т.д. Уметь выделять предметы в различные совокупности. | |||
4 | Одинаковые, равные по величине. | 1 | Знать основные свойства предметов. Уметь сравнивать фигуры по величине, определять равные. | |||
5 | Слева – справа. В середине, между. | 1 | Знать пространственные отношения. | |||
6-7 | Квадрат. Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. | 2 | Иметь представление о геометрических фигурах. Знать пространственные отношения. Знать основные свойства предметов. Уметь выделять предметы в различные совокупности. | |||
8 | Длинный – короткий. | 1 | Знать основные свойства предметов. Уметь выделять предметы в различные совокупности. | |||
9 | Внутри – снаружи, в, рядом, около. | 1 | Знать пространственные отношения. | |||
10-11 | Треугольник. | 2 | Знать геометрические фигуры, вершины и стороны треугольника. | |||
12 | Широкий – узкий. | 1 | Знать основные свойства предметов. Уметь сравнивать предметы. | |||
13 | Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. | 1 | Знать пространственные отношения. | |||
14-15 | Прямоугольник. | 2 | Уметь сравнивать фигуры по форме, цвету и т.д. Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | |||
16 | Высокий – низкий. Глубокий – мелкий. | 1 | Знать основные свойства предметов. Уметь сравнивать предметы, классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку. | |||
17 | Впереди – сзади, перед, за. | 1 | Знать пространственные отношения. | |||
18 | Первый – последний, крайний, после, сле-дом, следующий за. | 1 | Знать пространственные отношения. | |||
19 | Толстый – тонкий. | 1 | Уметь располагать предметы в порядке возрастания, убывания. | |||
20 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. | 1 | Знать название частей суток, их последовательность. | |||
21 | Рано – поздно. | 1 | Уметь ориентироваться во времени. | |||
22 | Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1 | Уметь ориентироваться во времени. | |||
23 | Быстро – медленно. | 1 | Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку. | |||
24 | Тяжелый – лёгкий. | 1 | Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку. | |||
25 | Много – мало, несколько. Один – много, ни одного. | 1 | Уметь сравнивать две совокупности, располагать предметы в порядке возрастания, убывания. | |||
26 | Давно, недавно. Молодой – старый. | 1 | Уметь ориентироваться во времени. Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку. | |||
27 | Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | 1 | Уметь сравнивать две совокупности, располагать предметы в порядке возрастания, убывания. | |||
28 | Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. | 1 | Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по признакам. | |||
29 | Повторение по теме «Общие понятия». | 1 | Знать основные свойства предметов, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь сравнивать, классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку, ориентироваться во времени. | |||
30 | Число и цифра 1. | 1 | Уметь называть и записывать числа 1. | |||
31 | Число и цифра 2. | 1 | Уметь называть и записывать числа 1, 2. | |||
32 | Состав числа 2. | 1 | Уметь называть и записывать число 2. Знать состав числа 2. | |||
33 | Понятие: пара. | 1 | Уметь называть и записывать число 2. Знать состав числа 2. | |||
34 | Понятие: знак = (равно), < (меньше), > (больше). Понятие: знак – (минус), + (плюс) | 1 | Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения. | |||
35 | Сравнение чисел 1 и 2. | 1 | Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения. Уметь сравнивать числа и записывать выражения. | |||
36 | Понятие: «было-стало». Составление и решение задач (1+1=2, 2–1=1). | 1 | Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание. | |||
37 | Шар. | 1 | Знать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; геометрические тела: шар. | |||
38 | Число и цифра 3. Состав числа 3. | 1 | Уметь записывать число 3. | |||
39 | Числа и цифры 1, 2, 3. | 1 | Уметь называть и записывать числа 1, 2, 3. Знать состав чисел 1, 2, 3. | |||
40 | Сравнение чисел 1, 2, 3. | 1 | Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения. Уметь сравнивать числа и записывать выражения. | |||
41 | Понятие о примерах на сложение. | 1 | Знать, что знак «+» обозначает сложение. Уметь записывать примеры. | |||
42 | Понятие о примерах на вычитание. | 1 | Знать, что знак «-» обозначает вычитание. Уметь записывать примеры. | |||
43 | Решение задач в пределах 3. | 1 | Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание. | |||
44-45 | Понятие: условие задачи, вопрос, ответ задачи. | 2 | Знать термины, связанные с понятием «задача». Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание. | |||
46 | Контрольная работа № 1 по теме: «Числа 1, 2, 3». | 1 | Уметь выполнять работу самостоятельно. | |||
47 | Работа над ошибками. Куб. | 1 | Уметь решать простые текстовые задачи, считать от 1 до 3. | |||
48 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | 1 | Уметь называть и записывать число 4. Знать состав числа 4. | |||
49 | Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 4. | |||
50 | Составление и решение задач. | 1 | Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание, составлять текст по рисункам. | |||
51 | Брус. | 1 | Знать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; геометрические тела: шар, куб, брус. | |||
52 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | 1 | Знать состав числа 5. Уметь называть и записывать число 5. | |||
53 | Сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5. | |||
54 | Составление и решение задач. | 1 | Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание, составлять текст по рисункам. | |||
55 | Прибавление и вычитание по 1, 2, 3, 4. | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5. | |||
56 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором). | 1 | Знать состав чисел в пределах 5. Уметь искать число приемом подбора. | |||
57 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 5». | 1 | Уметь выполнять работу самостоятельно. | |||
58 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь читать, записывать числа от 1 до 5; решать примеры на сложение и вычитание, простые задачи. | |||
59 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | 1 | Знать и записывать число 6; состав числа 6. Уметь раскладывать число по составу, складывать и вычитать в пределах 6. | |||
60 | Сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | ||||
61 | Сравнение чисел. Равенство и неравенство чисел. | 1 | Знать способы сравнения чисел; подчеркивать наибольшее, наименьшее число. Уметь сравнивать числа и записывать выражения. | |||
62 | Компоненты сложения. Переместительное свойство сложения. | 1 | Знать знаки сравнения и компоненты сложения. Уметь записывать действия с помощью знаков. | |||
63 | Построение прямой линии через одну точку, две точки. Отрезок. | 1 | Уметь проводить много прямых линий через одну, две точки; строить отрезок. | |||
64 | Число и цифра 7. Состав числа 7. | 1 | Знать и записывать число 7; состав числа 7. Уметь складывать и вычитать в пределах 7. | |||
65 | Сложение и вычитание в пределах 7. | 1 | Уметь складывать и вычитать в пределах 7. | |||
66-67 | Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. | 2 | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 7. | |||
68 | Неделя. Сутки. | 1 | Знать названия дней недели и порядок, в котором они следуют друг за другом; знать, что 1 нед. = 7сут. | |||
69 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 7». | 1 | Уметь выполнять работу самостоятельно. | |||
70 | Работа над ошибками. Число и цифра 8. Состав числа 8. | 1 | Уметь читать, записывать числа от 1 до 7; решать примеры на сложение и вычитание, простые задачи. | |||
71 | Сложение и вычитание в пределах 8. | 1 | Уметь применять способ перестановки слагаемых | |||
72 | Решение примеров на сложение удобным способом (переставлять слагаемые). | 1 | Уметь применять способ перестановки слагаемых. | |||
73 | Решение задач на нахождение суммы, остатка. | 1 | Уметь составлять и решать задачи по иллюстрациям на нахождение суммы, остатка. | |||
74 | Число и цифра 9. Состав числа 9. | 1 | Уметь называть и записывать число 9; считать, складывать и вычитать в пределах 9. Знать состав 9. | |||
75 | Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | ||||
76 | Решение задач в пределах 9. | 1 | Уметь решать текстовые задачи, записывать их. | |||
77 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. | 1 | Уметь читать и записывать число 10; складывать и вычитать в пределах 10. Знать состав числа. 10. | |||
78 | Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | ||||
80 | Составление и решение задач. | 1 | Знать структуру задачи. Уметь решать текстовые задачи. | |||
81 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | Уметь применять полученные знания, умения в практич. деятельности. | |||
82 | Работа над ошибками. Мера длины – сантиметр. | 1 | Уметь решать примеры на сложение и вычитание. | |||
83 | Меры стоимости. | 1 | Уметь узнавать монеты; заменять одни монеты другими; уметь разменять одну монету на несколько. | |||
84 | Мера массы – килограмм. | 1 | Уметь сравнивать массы предметов. | |||
85 | Мера ёмкости – литр. | 1 | Уметь сравнивать ёмкости между собой. | |||
86 | Число 11. | 1 | Знать количественные и порядковые числительные в пределах 20. Десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе. Уметь считать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5. выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | |||
87 | Число 12. | 1 | ||||
88 | Число 13. | 1 | ||||
89 | Число 14. | 1 | ||||
90 | Число 15. | 1 | ||||
91 | Число 16. | 1 | ||||
92 | Число 17. | 1 | ||||
93 | Число 18. | 1 | ||||
94 | Число 19. | 1 | ||||
95 | Число 20. | 1 | ||||
96 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||
97 | Контрольная работа за год по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток» | 1 | Уметь применять полученные знания, умения в практической деятельности. | |||
98-99 | Повторение пройденного материала за год. | 2 | Знать состав числа 10. Уметь складывать и вычитать в пределах 10, 20, решать простые текстовые задачи. |
№ | Тема урока (2 класс) | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
1-7 | Повторение | 7 | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10 | |||
8-10 | Сравнение чисел | 3 | выполнять задания логического характера | |||
11 | Сравнение отрезков по длине | 1 | сравнивать отрезки | |||
12-13 | Контрольная работа по теме: «Повторение». Работа над ошибками | 2 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
14-23 | Второй десяток | 10 | пользоваться линейкой, объяснять алгоритм сложения | |||
24 | Контрольная работа по теме: «Второй десяток». | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
25 | Работа над ошибками | 1 | исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно | |||
26-28 | Меры длины - дециметр | 3 | называть меры длины | |||
29-32 | Увеличение числа на несколько единиц | 4 | выполнять краткую запись к задачам | |||
33-36 | Уменьшение числа на несколько единиц | 4 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | |||
37 | Контрольная работа «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
38 | Работа над ошибками | 1 | исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно | |||
39 | Луч | 1 | пользоваться линейкой | |||
40-49 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток | 10 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
50 | Контрольная работа «Десятичный состав чисел» | 1 | пользоваться таблицей | |||
51 | Работа над ошибками | 1 | исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно | |||
52-53 | Сложение чисел с числом 0 | 2 | выполнять письменные и устные вычисления | |||
54 | Угол | 1 | моделировать с использованием схематических чертежей | |||
55-60 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | 6 | выполнять письменные и устные вычисления | |||
61-64 | Меры времени | 4 | использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу, | |||
65 | Контрольная работа по теме: «Единицы измерения» | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
66 | Работа над ошибками | 1 | исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно | |||
67-72 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (все случаи) | 6 | различать однозначные и двузначные числа | |||
73 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток» | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
74 | Работа над ошибками | 1 | исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно | |||
75-77 | Виды углов | 3 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
78-81 | Составные арифметические задачи | 4 | выполнять письменные и устные вычисления | |||
82-84 | Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2,3,4 | 3 | пользоваться таблицей | |||
85-87 | Прибавление числа 5 | 3 | использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу | |||
88-90 | Прибавление числа 6 | 3 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
91-93 | Прибавление числа 7 | 3 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | |||
94-96 | Прибавление числа 8 | 3 | использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу | |||
97-99 | Прибавление числа 9 | 3 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
100 | Контрольная работа по теме: «Сложение чисел с переходом через десяток» | 1 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
101 | Работа над ошибками | 1 | исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно | |||
102-104 | Четырёхугольники | 3 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, умение пользоваться линейкой | |||
105-107 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4 | 3 | решать примеры на вычитание с переходом через десяток | |||
108-110 | Вычитание числа 5 | 3 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
111-113 | Вычитание числа 6 | 3 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
114-116 | Вычитание числа 7 | 3 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
117-119 | Вычитание числа 8 | 3 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | |||
120-122 | Вычитание числа 9 | 3 | моделировать с использованием схематических чертежей | |||
123 | Контрольная работа «Вычитание с переходом через десяток» | 1 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
124 | Работа над ошибками | 1 | исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно | |||
125 | Треугольник | 1 | умение пользоваться линейкой моделировать с использованием схематических чертежей | |||
126-129 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 4 | решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток | |||
130-131 | Деление на две равные части | 2 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | |||
132 | Контрольная работа «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | |||
133 | Работа над ошибками | 1 | исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно | |||
134-136 | Повторение за год | 3 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями |
№ | Тема урока (3 класс) | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
1-5 | Нумерация. Повторение | 5 | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | |||
6-10 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение) | 5 | выполнять задания логического характера | |||
11-13 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | 3 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
14-15 | Прибавление числа 9 | 2 | пользоваться линейкой, объяснять алгоритм сложения | |||
16-17 | Прибавление числа 8 | 2 | пользоваться линейкой, объяснять алгоритм сложения | |||
18-19 | Прибавление числа 7 | 2 | пользоваться линейкой, объяснять алгоритм сложения | |||
20-21 | Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2 | 2 | пользоваться линейкой, объяснять алгоритм сложения | |||
22-23 | Вычитание | 2 | выполнять письменные и устные вычисления | |||
24-25 | Вычитание числа 9 | 2 | пользоваться линейкой | |||
26-27 | Вычитание числа 8 | 2 | пользоваться линейкой выполнять письменные и устные вычисления | |||
28-29 | Вычитание числа 7 | 2 | пользоваться линейкой выполнять письменные и устные вычисления | |||
30-31 | Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2 | 2 | Пользоваться линейкой выполнять письменные и устные вычисления | |||
32 | Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | |||
33 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
34-35 | Повторение пройденного материала «Сложение и вычитание» | 2 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | |||
36-39 | Умножение и деление | 4 | пользоваться таблицей | |||
40-41 | Таблица умножения числа 2 | 2 | выполнять письменные и устные вычисления | |||
42-43 | Деление на равные части | 2 | моделировать с использованием схематических чертежей | |||
44-45 | Таблица деления числа 2 | 2 | моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков | |||
46-47 | Таблица умножения числа 3 | 2 | использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу | |||
48-49 | Таблица деления на 3 | 2 | моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков | |||
50-51 | Таблица умножения числа 4 | 2 | называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей | |||
52-53 | Таблица деления на 4 | 2 | моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков | |||
54 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
55 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
56-57 | Таблица умножения чисел 5 и 6 | 2 | называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей | |||
58-59 | Таблица деления на 5 и 6 | 2 | моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков | |||
60-61 | Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6 | 2 | использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу | |||
62 | Контрольная работа «Умножение и деление2 , 3, 4, 5, 6 | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
63 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
64 | Повторение пройденного материала «Умножение и деление» | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | |||
65-69 | Сотня. Нумерация. Круглые числа. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100 без перехода через десяток | 5 | применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок | |||
70 | Контрольная работа «Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100» | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
71 | Меры длины | 1 | чертить, обозначать отрезки буквами, сравнивать их длины | |||
72 | Меры времени | 1 | определять время по часам | |||
73 | Окружность. Круг | 1 | моделировать с использованием схематических чертежей | |||
74 | Углы | 1 | моделировать с использованием схематических чертежей | |||
75-77 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание круглых десятков | 3 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
78-79 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел | 2 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
80-81 | Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел | 2 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
82-83 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел | 2 | применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок | |||
84-85 | Вычитание круглых десятков и однозначных чисел | 2 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
86-87 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 2 | счёт десятками | |||
88 | Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
89 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
90-91 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных и однозначных чисел | 2 | счёт десятками | |||
92-93 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных чисел | 2 | применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок | |||
94-95 | Вычитание двузначных чисел и однозначных чисел из круглых десятков и сотни | 2 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
96 | Контрольная работа «Вычитание двузначных чисел и однозначных чисел» | 1 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
97 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
98 | Повторение «Сложение и вычитание» | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | |||
99 | Единицы измерения | 1 | пользоваться таблицей | |||
100-104 | Числа, полученные при счёте и при измерении | 5 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
105-109 | Деление на равные части и по содержанию | 5 | выполнять краткую запись задачи различными способами, | |||
110 | Контрольная работа «Единицы измерения» | 1 | проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | |||
111 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
112-113 | Взаимное положение линии на плоскости | 2 | моделировать с использованием схематических чертежей | |||
114-123 | Порядок арифметических действий | 10 | применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок | |||
124-133 | Повторение пройденного материала за год | 10 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | |||
134-136 | Геометрический материал | 3 | распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с по- мощью линейки и от руки) |
№ | Тема урока (4 класс) | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
1-2 | Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток | 2 | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | |||
3-4 | Таблица разрядов | 2 | выполнять задания логического характера | |||
5-6 | Сложение и вычитание | 2 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
7 | Меры стоимости (рубль, копейка) | 1 | пользоваться линейкой, объяснять алгоритм сложения | |||
8 | Проверка знаний «Сложение и вычитание» | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
9 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
10-11 | Меры длины: метр, дм, см | 2 | пользоваться линейкой, | |||
12-13 | Единица длины миллиметр | 2 | пользоваться линейкой, | |||
14-15 | Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20 | 2 | пользоваться линейкой выполнять письменные и устные вычисления | |||
16 | Проверка знаний «Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20» | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
17 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
18-19 | Умножение и деление (повторение) | 2 | пользоваться таблицей | |||
20-21 | Меры массы кг, ц | 2 | пользоваться таблицей | |||
22 | Проверка знаний «Меры массы» Работа над ошибками | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
23 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
24-25 | Сложение без перехода через разряд в пределах 100 | 2 | выполнять письменные и устные вычисления | |||
26-27 | Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 100 | 2 | пользоваться таблицей | |||
28 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
29 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
30-31 | Устное сложение в пределах 100 с переходом через десяток | 2 | пользоваться таблицей выполнять письменные и устные вычисления | |||
32-33 | Письменное сложение в пределах 100 с переходом через десяток | 2 | пользоваться таблицей выполнять письменные и устные вычисления | |||
34-35 | Устное вычитание в пределах 100 с переходом через десяток | 2 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
36-37 | Письменное вычитание в пределах 100 с переходом через десяток | 2 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | |||
38-39 | Сложение вида 75+25 | 2 | объяснять алгоритм сложения | |||
40-41 | Построение прямоугольника с заданными длинами сторон | 2 | моделировать с использованием схематических чертежей | |||
42 | Сложение видов 27дм + 36дм | 1 | объяснять алгоритм сложения | |||
43 | Контрольная работа за четверть | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
44 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
45-46 | Повторение Сложение в пределах 100 | 2 | пользоваться таблицей выполнять письменные и устные вычисления | |||
47-48 | Умножение и деление числа 2 | 2 | пользоваться таблицей | |||
49-50 | Умножение числа 3 | 2 | выполнять письменные и устные вычисления | |||
51-52 | Деление на 3 равные части | 2 | моделировать с использованием схематических чертежей | |||
53 | Контрольная работа «Умножение и деление на 3» | 1 | использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу | |||
54 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
55-56 | Умножение числа 4 | 2 | выполнять письменные и устные вычисления | |||
57 | Линии | 1 | моделировать схемы | |||
58-59 | Деление на 4 равные части | 2 | моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков | |||
60-61 | Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга | 2 | моделировать с использованием схематических чертежей | |||
62 | Проверочная работа по теме «Линии» | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
63-64 | Умножение числа 5 | 2 | называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей | |||
65-66 | Деление на 5 равных частей | 2 | моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков | |||
67-68 | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | 2 | использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу | |||
69 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
70 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | |||
71-72 | Умножение числа 6 | 2 | называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей | |||
73 | Деление на 6 равных частей | 1 | моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков | |||
74 | Длина ломаной линии | 1 | находить длину ломаной | |||
75 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | |||
76-77 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью | 2 | выполнять краткую запись задачи различными способами, | |||
78-79 | Повторение «Линии» | 2 | моделировать с использованием схематических чертежей | |||
80-81 | Умножение числа 7 | 2 | Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) | |||
82 | Деление на 7 равных частей | 1 | моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков | |||
83 | Прямая линия. Отрезок | 1 | чертить, обозначать отрезки буквами, сравнивать их с прямой | |||
84 | Проверочная работа по теме «Прямая линия. Отрезок» | 1 | проанализировать и исправить ошибки, допущенные в работе | |||
85 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью | 1 | выполнять краткую запись задачи различными способами, | |||
86 | Умножение числа 8 | 1 | использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу | |||
87 | Деление на 8 равных частей | 1 | моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков | |||
88 | Умножение и деление на 8 | 1 | использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу | |||
89 | Умножение числа 9 | 1 | называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей | |||
90 | Деление на 9 равных частей | 1 | использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу | |||
91 | Взаимное положение прямых отрезков | 1 | моделировать с использованием схематических чертежей | |||
92 | Проверочная работа «Умножение и деление на 9» | 1 | проанализировать и исправить ошибки, допущенные в работе | |||
93 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
94 | Деление на единицу | 1 | применять правила деление числа на единицу | |||
95 | Взаимное положение прямой, окружности, отрезка | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
96 | Проверочная работа по теме «Взаимное положение» Работа над ошибками | 1 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
97 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
98 | Умножение нуля и на нуль | 1 | применять правила умножения нуля и на нуль | |||
99 | Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
100 | Проверочная работа по теме «Умножение на нуль» | 1 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
101 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
102 | Умножение числа 10 и на 10 | 1 | применять правила умножения числа 10 и на 10 | |||
103 | Деление числа 10 и на 10 | 1 | применять правила деления числа 10 и на 10 | |||
104 | Меры времени | 1 | определять время по часам | |||
105 | Проверочная работа по теме « Меры времени» | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
106 | Меры стоимости | 1 | выполнять письменные вычисления, | |||
107 | Меры длины | 1 | чертить, обозначать отрезки буквами, сравнивать их длины | |||
108 | Замена мелких мер более крупными 35см +65см =100см=1м | 1 | заменять мелкие меры на более крупные, проверять правильность выполненных вычислений | |||
109 | Замена крупных мер более мелкими 1см – 5мм=95мм | 1 | заменять крупные меры на более мелкие, проверять правильность выполненных вычислений | |||
110 | Секунда – мера времени | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
111 | Замена мелких мер крупными и наоборот | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
112 | Взаимное положение геометрических фигур | 1 | моделировать с использованием схематических чертежей | |||
113 | Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости | 1 | выполнять краткую запись задачи различными способами, | |||
114 | Решение примеров и задач с действиями 1 и 2 ступени | 1 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
115 | Контрольная работа за четверть. Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
116 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
117 | Решение примеров и задач с числами, полученными от измерений | 1 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
118 | Повторение пройденного материала | 1 | использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу | |||
119 | Сложение и вычитание | 1 | применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок | |||
120 | Примеры содержащие действия 1 и 2 ступени | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
121-123 | Умножение и деление | 3 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
124 | Треугольник | 1 | моделировать с использованием схематических чертежей | |||
125 | Решение примеров и задач | 1 | использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу | |||
126 | Определение времени по часам | 1 | определять время по часам | |||
127 | Четырёхугольники | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | |||
128 | Увеличение чисел на несколько единиц | 1 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы | |||
129 | Контрольная работа за год. Работа над ошибками | 1 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач | |||
130 | Работа над ошибками | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | |||
131-136 | Повторение пройденного за год | 6 | выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...