План - конспект урока математики во 2 классе по теме "Угол.Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе. Тема "Угол.Виды углов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika_2_klass.docx | 40.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Угол. Виды углов. |
Задача и цели темы | Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый» Задачи урока: образовательные: - систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. - формировать познавательный интерес к математике. развивающие: - развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление); - развить эмоциональную сферу; - развить коммуникативные умения; - развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие). воспитательные: - воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга; - способствовать сплочению классного коллектива. |
Планируемый результат | Чертить углы на клетчатой бумаге, различать прямой, тупой и острые углы. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления. |
Основные понятия | Угол, прямой, тупой, острые углы, угольник. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, технология. |
Ресурсы | Учебник математики под редакцией М. И. Моро, М.А. Бантова. компьютер, проектор, интерактивная доска, информационный модуль. |
Вид работы | фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Тип урока: изучение нового материала или формирования первоначальных навыков.
УУД, формируемые на уроке:
Предметные.
- Чертить углы на клетчатой бумаге, различать прямой, тупой и острые углы.
- Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления.
Метапредметные.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание).
2. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике.
3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
4. Выполнять задания по аналогии.
5. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника.
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.
2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
3. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.
4. Осуществлять само и взаимопроверку работ.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Оформлять свои мысли в устной речи.
4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Личностные.
1. Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4. Адекватно воспринимать оценку учителя.
№ п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Контролирующие задания и УУД |
1 | Организационный момент Цель – активизация учащихся. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | Применять правила поведения на уроке | Ученики проверяют свою готовность к уроку. Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок. | |
2 | Мотивация к учебной деятельности. Цель – побуждать детей к свободному высказыванию | Побуждать детей к свободному высказыванию | Применять устные приемы сложения и вычитания, составлять ряд чисел в хронологическом порядке | - Сегодня мы отправимся в путешествие по интересной стране. Как вы думаете какими качествами должны обладать настоящие путешественники? (Сильные, смелые, ловкие, находчивые) - Верно. А чтобы проверить обладаете ли вы нужными качествами, ответьте на мои вопросы. Я буду задавать вопросы, а вы подойдете к доске, выберите карточку с правильным ответом и поместите в клетки на доске. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в произвольном порядке, на обратной стороне нужной карточки-буква) 1. В каком числе 7 дес. 2 ед.? 2. Сумма чисел 8 и 7 3.Из 16 вычесть 8 4. Назовите число, которое стоит перед 37 5. Назовите число, которое стоит после 48 6. Разность чисел 27 и 6 7. Если к 5 дес прибавить 2 дес, 8. Какое число больше 42 на 5 9. Какое число меньше 59 на 6 Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточки. Расставьте числа в порядке убывания. Что это значит – в порядке убывания? - Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось? (Геометрия). В эту страну мы и отправимся с вами сегодня. (Слайд 1) - Как вы думаете, что изучает наука геометрия? (Фигуры.) Итак, геометрия это раздел математики, изучающей геометрические фигуры. | УУД: познавательные: -выполнять устные вычисления в пределах 100. коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
3 | Актуализация знаний. | Организовать создание проблемной ситуации | Учатся решать проблемную ситуацию, синтезировать, делать выводы Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | По дороге в страну Геометрия, мы вышли с вами на поляну, где растет дикая яблоня. Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому хочется спелых яблок, только ёжик не может их достать. Мы ему поможем? Иди, (имя ребёнка) сорви яблочко. А яблоко, непростое, математическое, ежику оно не достанется, если (ребёнок) правильно решит нам пример в столбик на доске, а вы ребята – должны выполнить эту работу в тетради. 53+34= 32+41= 54-13= 97-12= 27+62= 62-41= Вот мы и помогли ежику. Ребята, а в жизни вы часто помогаете окружающим? Как вы считаете, это хорошо, когда люди помогают друг другу? | УУД: регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; - владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мы |
4 | Самоопределение к деятельности | Включить обучающихся в обсуждение проблемных вопросов. | Учатся обобщать, синтезировать, делать выводы Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | - А мы тем временем идем дальше! Внимание! Первое испытание. Впереди таинственный город. Чтобы войти в него, нужно назвать жителей этого города одним общим именем (Слайд 2) – Как вы их назовете? (Геометрические фигуры) А где они встречаются нам в нашем классе? (Слайд 3). А за пределами школы? (если дети затрудняются с ответом, на доске появляется слайд (Слайд 4) с изображением знака ДД (треугольник, квадрат), скворечник(многоугольник), монета (круг) и т.п.). - На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? (фигуры с углами и фигуры без углов). - Назовите фигуры без углов (Точка, прямая, отрезок, луч). – Назовите фигуры, у которых есть углы? (треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник). | Коммуникативные УУД: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; познавательные: -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ; –подведение под понятие –определение основной и второстепенной информации; |
5 | Постановка учебной задачи Цель: самостоятельная формулировка темы и цели урока | Подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока | Формулировать тему и цель урока, определяют задачи | (Слайд 5). Сравните лучи АВ и АС. – Что у них общего? (У них общее начало точка А) – Как вы думаете, как называется фигура, которую они образуют? (Угол) - Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии? (Слайды 6, 7). - Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8, прочитайте тему урока. Ребята, а как можно построить угол? (Дети высказывают свои предположения). Найдите в учебнике эту информацию и проверьте свои предположения. Итак, угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки. (Слайд 8, по щелчку мыши появляется сначала точка, затем 1 луч, потом 2 –ой луч) Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной. | УУД: познавательные –анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ; коммуникативные; –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; –аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; –осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
6 | Открытие нового знания. | Организовать работу по анализу и классификации, работу в парах. Обеспечить контроль за выполнением задания. | Осуществлять анализ, классификацию, работать в парах, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | - Сейчас каждый из вас из листа бумаги сделает модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник. (Работа с учебником. С. 8.) – Сложите лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам. – Возьмите линейку и красный карандаш, проведите линии сгиба. – Сколько углов образовали пересекающиеся прямые? (4) – Эти пересекающиеся прямые образовали особенные углы. – Может кто-нибудь знает названия этих углов? – Это прямые углы (Слайд 9). – Покажите пальчиком каждый прямой угол. –Обозначьте разными цветами каждый прямой угол, как показано на слайде. – Поставьте точку на пересечении прямых. – Чем будет являться эта точка для каждого из углов? (Вершиной угла) Смоделируйте полученный угол так, чтобы он стал меньше, а теперь, чтобы он стал больше. – Какой вывод можем сделать о размере углах? (Углы бывают разные по размеру) - Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого? (Острый) - Как называется угол, который больше прямого? (Тупой). Мы с вами уже прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. (Слайды 10, 11). Чтобы в нем не заблудиться, вам нужно в парах нужно при помощи этого шпагата изобразить сначала прямой угол (дети в парах выполняют задание), затем тупой угол (выполняют) и острый угол (выполняют). А теперь начертите эти углы у себя в тетради и подпишите их названия! (выполняют) - Три коридора лабиринта мы преодолели. Впереди самый главный. Он заканчивается дверью. Открыть её мы сможем, выполнив следующее задание. | Работа с учебником. УУД регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные УУД: –самооценка на основе критерия успешности; |
7 | Физ. минутка | Организация и проведение «физ. минутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений | (Слайды 12, 13). Я буду показывать вам геометрические фигуры, если в них есть прямой угол - надо присесть, если есть острый угол– поднять руки вверх, есть тупой угол – наклониться. | коммуникативные: - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | |
8 | Первичное закрепление | Организовать работу по анализу и классификации, работу в парах Обеспечить контроль за выполнением задания. . | Осуществлять анализ, классификацию, работать в парах формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Карточки для самостоятельной работы. Фамилия, имя _________________________________ 1. _________________ – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом. 2. Стороны угла – это … а) отрезки; б) лучи; в) прямые. 3. Какие 3 вида углов вы можете назвать? 4. Раскрась фигуры, в которых есть прямые углы. | регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; Личностные УУД: –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; |
9 | Рефлексия. Итог урока. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Контроль и корректировка самооценки обучающихся | Самостоятельно анализировать уровень усвоения темы | - Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики? (Слайд 14) Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я бы хотел… Новые знания мне пригодятся… Оцените свою работу на уроке. Прикрепите к доске круги соответствующего цвета: (слайд 15) В прямоугольник– доволен собой, всё понял: В овал– допускал неточность, не уверен в знаниях; В треугольник – надо постараться и успех придёт. | УУД: познавательные: –рефлексия способов и условий действия; –контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные –самооценка на основе критерия успешности; –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; –следование в поведении моральным Нормам и этическим требованиям . коммуникативные: –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; –формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; –использование критериев для обоснования своего суждения; –планирование учебного сотрудничества; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока математики 3 класс
Повторение основных вопросов математики, изученных в 3 классе....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
План-конспект урока математики 1 класс.
Урок математики в 1-м классе на основе игровой технолигии - драматизации проблемно-поискового характера....
План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".
Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...
План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".
1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...