План-конспект урока математики 1 класс.
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Лакина Александра Викторовна

Урок математики в 1-м классе на основе игровой технолигии - драматизации проблемно-поискового характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 1 классе.24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 – м классе на основе игровой технологии – драматизации проблемно-поискового характера.

Тема: Решение примеров и задач в пределах 20.

Тип урока: урок закрепления ранее усвоенных навыков.

Цели урока:

  1. Пробуждать интерес к учебной деятельности и устранять напряженность при ответах на вопросы заданий.
  2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач.
  3. Закреплять навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20.

Ход урока.

                Учитель: Сегодня на уроке мы потренируемся в выполнении действий в пределах 10, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок; продолжим  в пределах 20; будем учиться рассуждать, делать выводы, решать головоломки.

                 А проведем мы наш урок в необычной форме. Кто из вас любит смотреть кукольные спектакли? Тогда мы все вместе  отправляемся в Театр кукол. Афиша нам говорит о том, что в театре сегодня «Математическая радуга».

                 Кто может сказать, из скольких цветов складывается радуга? Правильно, из семи, поэтому и заданий будет тоже семь, их и предстоит преодолеть.

                  Готовы?

                  Чтобы получить входной билет, надо произвести небольшую разминку.

                  Устный счет:

        Увеличить 8 на 2, объяснить.

        Уменьшить 10 на 3.

        Как называются числа при сложении.

        Как называются числа при вычитании?

                                Найди сумму чисел 10 и 7.

        Найди разность чисел 9 и 6.

        А теперь хитрая задача: сколько нужно отнять от 12, чтобы осталось 10?

        Кто согласен с решением? Как доказать, что решили правильно?

        Разминка окончена, и можно идти приобретать билеты в театр, Но билеты эти не простые: в них примеры на сложение и вычитание. В театр попадет только тот, кто правильно решит пример. Но тот, кто захочет выручить друга, может ему помочь и взять с собой в театр. Решать нужно очень быстро, а то можно не успеть к началу спектакля.

        14 билетов. 14 детей выходят к доске, каждый берет билет и решает пример.

        Учитель: билеты мы приобрели, каждый на два лица, теперь можно идти в театр.

        Дети занимают места. Гаснет свет. Звенит звонок. Над ширмой появляется Петрушка.

        

                                  Петрушка: здравствуйте, ребята! Добро пожаловать к нам в театр! Вы любите театр? А что вы любите смотреть? Сказки? Я тоже люблю сказки, и сегодня к нам придут сказочные герои. Но вы, ребята, тоже сможете принять участие в спектакле – будете помогать сказочным героям решать задачи, рассуждать. Но сначала я вас поспрашиваю. Сумеете ли вы ответить на мои вопросы?

  1. Что больше: сумма чисел 18 и 2 или разность чисел 20 и 3? Как вы догадались?
  2. Что надо сделать со слагаемым, чтобы сумма увеличилась на 3? Объясните свое решение.
  3. Как можно разложить 10 карандашей в две коробки? А 20 карандашей?
  4. Чем отличаются числа 1,3,5 от 2,4,6?

А теперь напишите в тетради четыре четных числа, только после этого к вам придет сказочный герой.

(Дети пишут ряд чисел в тетради. Над ширмой появляется Зайчик.)

        Зайчик: здравствуйте, ребята! Вы  хорошо отвечали Петрушке! Ну, а мои задачи вы сумеете решить? Ну-ка, попробуйте.

                  - Я утром был в огороде и нашел там 7 морковок, 2 съел сразу. Мне показалось, что у меня осталось 6 морковок, Правильно? Вот молодцы, что помогли мне! Запишите в тетради пример решение этой задачи!

                 (Дети работают в тетрадях.)

        А вчера я бегал по лесу. Как там красиво! Под одной сосенкой я видел 5 рыжиков, а под другой на один гриб больше. Сколько всего я видел грибов? Белочка записала такое решение: 5+1, а я решал так: 5+5+1.

        Кто записал верное решение? Кто не согласен? Сколько же грибов я видел?

        (Дети отвечают.)

        Но самое трудное задание я подсмотрел у ребят в классе. Им учительница предложила выбрать пары чисел, разность которых равна 2. Вот эти числа: 8, 17,20,20, 10, 6, 18, 15, 4. Посовещайтесь в паре.

        (Дети находят пары чисел, а два примера записывают в тетради.)

        Спасибо, ребята, вы помогли мне решить многие проблемы. Желаю вам успехов в учебе, а я тоже пойду в школу учиться. Ой, кто-то сюда идет! Я убегаю!

        Лиса: здравствуйте, ребята. Заяц убежал, думая, что я его обижу; а я сегодня добрая, тоже пришла к вам с заданиями. Сумеете ли вы решить мои задачи? Для этого понадобятся смекалка и навык счета. Я лиса, быстро бегаю по кругу и хорошо запутываю следы, так что их никто не распутает! А вы попробуйте!

        (Круговые примеры.)

        3+6=9-4=5+5=10-6=4+3=7-5=2+8=10-7=3. Разве можно ставить знак равенства?

        Лиса: молодцы, ребята! А как вы догадались, что это замкнутый круг? Помните сказку «Лиса и Волк»? Как я обхитрила Волка и наловила полный воз рыбы?

        (Дети возражают, что это не она наловила, а старик.)

        Ну, я немного подзабыла. А вы любите ловить рыбку?

        (Игра-соревнование «Кто больше поймает рыбки». Три ученика по очереди берут рыбок и решают примеры, которые на них написаны. Дети оценивают правильность решения и определяют победителя.)

        Лиса: молодцы, ребята! А не хочет ли победитель поделиться рыбкой с ребятами?

        (Дети решают примеры, написанные на рыбках, которых дарит им победитель. Над ширмой появляется Собачка.)

        Собачка: здравствуйте. Дети! Лиса сегодня рыбкой угостила? Прочитайте мне, какие вы примеры решили.        

        (Дети читают.)

        Я вам предлагаю кроссворд, отгадав который, мы узнает, куда пошли наши звери.

                                (Кроссворд «Школа». Дети решают примеры и записывают названия животных, из которых складывается слово «школа».)

        Вот и я приеду туда учиться!

        Учитель: чтобы много знать, надо многому учиться. А кто нас может всему научить? (Школа, семья, родители, товарищи.)

        Все звери сели в поезд, на и нам оставили 3 вагона! Кто поедет?

        (Дети берут конверт с номером вагона, а внутри – 4 примера на сложение и вычитание.)

        Поехали в школу?

        Волшебный поезд привез нас в тридевятое царство-тридесятое государство к Василисе Премудрой.

        Василиса: добро пожаловать в мою школу мудрости! В этой школе вы будете не только считать примеры, но и решать самые сложные проблемы. Для этого нам надо сосредоточить все внимание, научиться сравнивать, принимать нужное решение. Готовы?

        Задание 1. Таблица, на которой изображен утенок и несколько мячей разного цвета: синего, красного, желтого.

        Какой мяч выбрал утенок, если он не синий, а справа от него    

          лежит красный мяч? (Желтый.)

        Задание 2. Четыре тарелки с нарисованной клубничкой: на одной – 4 штуки, на другой – 3, на третьей – 2, а на четвертой – 1. Как разделить клубничку поровну на две группы, не перекладывая ягоды из тарелки а тарелку? (Объединить в группы: 4 и 1, 2 и 3.)

        А теперь я вам даю карточки с примерами, а вы выпишите те из них, ответы которых равны четным числам.

        Петрушка: я думаю, что все звери и Василиса остались вами довольны. А вы сегодня продемонстрировали свои умения, навыки, математическое мышление.

        Тут и сказочке конец! А кто работал – молодец! Все получите сувенир – медаль из шоколада! Молодцы! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...