Математика. Решение текстовых задач
план-конспект урока по математике (1 класс)

Евтюхина Вера Владимировна

Математика. Закрепление изученного материала.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе. Решаем задачи.

Слайд 2

19.01.22

Слайд 4

8 9 10 10 6 2 7 2 7 3 6 4 8 – 6 = 2 9 – 2 = 7 10 – 7 = 3 10 – 6 = 4

Слайд 5

9 5 6 8 1 4 2 3 5 7 0 4 Увеличь каждое из чисел на 4

Слайд 6

Уменьши каждое из чисел на 2 1 5 4 3 2 7 7 5 3 6 4 9 Уменьши каждое из чисел на 2

Слайд 7

19.01.22 УСЛОВИЕ ВОПРОС КВАДРАТ

Слайд 8

2+5=7 Ответ: 7 гусей ЗАДАЧА

Слайд 9

Реши задачи: Пять ежей – с лукошками, Три ежа – с гармошками. Сколько среди сосен Ежей гуляет? 5+3=8

Слайд 10

По дорожке мышка шла, Четыре яблока несла, Два – зайцу отдала, Остальные в кладовку убрала. 4-2=2

Слайд 11

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР. 13, № 1

Слайд 12

ФИЗМИНУТКА

Слайд 13

19.01.22

Слайд 14

РАБОТА В ПАРАХ 1 группа: стр.13, №2 2 группа: 5 + 2

Слайд 15

ПРОВЕРКА № 2. Задача. 7 – 2 = 5 (к.) Ответ: у Лены осталось 5 книг. 5 + 2 = 7 ( ) Ответ: 7 … .

Слайд 16

19.01.22

Слайд 17

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 5+3= 8 7-3= 4 3+4= 7 4-2= 2 6+2= 8 8-1= 7 10 - 1 =9 5+ 4 =9 7 + 3=10 10 - 2=8 6 + 4= 10 10 – 5= 5

Слайд 18

Самостоятельная работа

Слайд 19

ПРОВЕРЬ СЕБЯ



Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики в 1 классе с учетом ФГОС

Тема урока: «Решение текстовых задач».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели: закрепление навыков  решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивающие:

Развивать речь обучающихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой обучающихся во время работы за партой.

Личностные УУД.                                                      

  Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

   Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  формулировать собственное мнение и позицию;

  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран.

Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, счетный материал, сигнальные карточки,  «Солнышки», карточки для самостоятельной работы по уровням.

Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

1.Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки

(слайд 2).

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:

- Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (слайд 3)

Познавательные УУД

III. Повторение изученного.

Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути.

Кого первого встретил колобок?

(слайд 4)

- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, зайка.

- Выполни мои задания, тогда посмотрим.

1) Устный счет (слайд 4-9)

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

.

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

IV. Введение в тему урока

Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А на встречу волк. У волка свои задания. (слайд 7)

На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)

- Прочитайте слова, найдите лишнее слово.

- Что объединяет эти слова?

- Кто может сказать тему урока?

- Какая цель урока?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 8)

- Посмотрите на рисунок и составьте задачу.  (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?)

- Скажите только условие задачи.

- Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу.

-Ответьте на вопрос задачи.

- Каким знаком действия решается задача? Почему?  (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)

Устно решаются ещё две задачи.(слайд 9, 10)

Уточняются вопросы в задачах.

V. Включение нового знания в систему знаний

Откройте учебник на странице 13 №1, решается учеником у доски. (слайд 11)

Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше.  А на встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка.

Познавательные УУД

VI. Физминутка

(слайд 12)

VII.Закрепление изученного материала

А на встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 13)

Работа в парах (слайд 14)

1 группа: Стр. 13 №2

2 Группа: составить задачу, используя счётный материал 5+2

Откройте рабочие тетради

1) Задание  выполните самостоятельно. (проверяют правильность задания по эталону на  слайде) (слайд 15)

2) Решение задачи.

-Прочитайте задачу.

-Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Каким знаком действия будет решаться задача? Почему?

Познавательные УУД

VIII.Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

IX. Мини - итог

-Что мы делали сегодня на уроке? - Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа).

Справился колобок  с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. (слайд 16)

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

X. Закрепление пройденного. самостоятельная работа.

 Найди пропущенные цифры.

- У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (1 мин)

Проверка ( слайд 17)

- А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится. только нужно постараться.

Познавательные УУД

XI. Итог урока

- Наш урок – сказка подошел к концу.

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Какое сейчас у вас настроение?

- Нарисуйте его на солнышке.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. спасибо за работу!

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методическая разработка по математике: Решение текстовых задач с помощью моделирования

В учебно-методическом материале представлен опыт работы по решению текстовых задач при помощи моделирования....

Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах.

Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах....

Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" для 1 класса

Данный урок проходил на семинаре на базе начальной школы (школа № 100 Калининскийф район)...

технологическая карта к уроку по математике "Решение текстовых задач" 1 класс

открытый урок по математике для 1 класса по УМК "Перспектива"...

Конспект урока по математике "Решение текстовых задач"

Данный урок направлен на формирование функциональной (математической) грамотности...