Математика. Решение текстовых задач
план-конспект урока по математике (1 класс)
Математика. Закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._reshenie_tekstovyh_zadach._1_klass.ppt | 2.09 МБ |
matematika._reshenie_tekstovyh_zadach._1_klass.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
19.01.22
8 9 10 10 6 2 7 2 7 3 6 4 8 – 6 = 2 9 – 2 = 7 10 – 7 = 3 10 – 6 = 4
9 5 6 8 1 4 2 3 5 7 0 4 Увеличь каждое из чисел на 4
Уменьши каждое из чисел на 2 1 5 4 3 2 7 7 5 3 6 4 9 Уменьши каждое из чисел на 2
19.01.22
2+5=7 Ответ: 7 гусей ЗАДАЧА
Реши задачи: Пять ежей – с лукошками, Три ежа – с гармошками. Сколько среди сосен Ежей гуляет? 5+3=8
По дорожке мышка шла, Четыре яблока несла, Два – зайцу отдала, Остальные в кладовку убрала. 4-2=2
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР. 13, № 1
ФИЗМИНУТКА
19.01.22
РАБОТА В ПАРАХ 1 группа: стр.13, №2 2 группа: 5 + 2
ПРОВЕРКА № 2. Задача. 7 – 2 = 5 (к.) Ответ: у Лены осталось 5 книг. 5 + 2 = 7 ( ) Ответ: 7 … .
19.01.22
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 5+3= 8 7-3= 4 3+4= 7 4-2= 2 6+2= 8 8-1= 7 10 - 1 =9 5+ 4 =9 7 + 3=10 10 - 2=8 6 + 4= 10 10 – 5= 5
Самостоятельная работа
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе с учетом ФГОС
Тема урока: «Решение текстовых задач».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;
Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Развивающие:
Развивать речь обучающихся;
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
Воспитывать уважение к товарищам.
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой обучающихся во время работы за партой.
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование:
Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран.
Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, счетный материал, сигнальные карточки, «Солнышки», карточки для самостоятельной работы по уровням.
Этап урока | Содержание | Формирование УУД |
1.Организационный момент | – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки (слайд 2). | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация опорных знаний. | Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её. Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе: - Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (слайд 3) | Познавательные УУД |
III. Повторение изученного. | Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути. Кого первого встретил колобок? (слайд 4) - Колобок, я тебя съем. - Не ешь меня, зайка. - Выполни мои задания, тогда посмотрим. 1) Устный счет (слайд 4-9) | Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. . Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
IV. Введение в тему урока | Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А на встречу волк. У волка свои задания. (слайд 7) На слайде слова (условие, вопрос, квадрат) - Прочитайте слова, найдите лишнее слово. - Что объединяет эти слова? - Кто может сказать тему урока? - Какая цель урока? Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 8) | |
- Посмотрите на рисунок и составьте задачу. (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?) - Скажите только условие задачи. - Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу. -Ответьте на вопрос задачи. - Каким знаком действия решается задача? Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение) Устно решаются ещё две задачи.(слайд 9, 10) Уточняются вопросы в задачах. | ||
V. Включение нового знания в систему знаний | Откройте учебник на странице 13 №1, решается учеником у доски. (слайд 11) Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше. А на встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. | Познавательные УУД |
VI. Физминутка | (слайд 12) | |
VII.Закрепление изученного материала | А на встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 13) Работа в парах (слайд 14) 1 группа: Стр. 13 №2 2 Группа: составить задачу, используя счётный материал 5+2 Откройте рабочие тетради 1) Задание выполните самостоятельно. (проверяют правильность задания по эталону на слайде) (слайд 15) 2) Решение задачи. -Прочитайте задачу. -Назовите условие задачи. - Назовите вопрос задачи. - Каким знаком действия будет решаться задача? Почему? | Познавательные УУД |
VIII.Пальчиковая гимнастика | Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! | |
IX. Мини - итог | -Что мы делали сегодня на уроке? - Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа). Справился колобок с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. (слайд 16) | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
X. Закрепление пройденного. самостоятельная работа. | Найди пропущенные цифры. - У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (1 мин) Проверка ( слайд 17) - А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится. только нужно постараться. | Познавательные УУД |
XI. Итог урока | - Наш урок – сказка подошел к концу. - Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно? - Какое сейчас у вас настроение? - Нарисуйте его на солнышке. - Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. спасибо за работу! | Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно методическая разработка по математике: Решение текстовых задач с помощью моделирования
В учебно-методическом материале представлен опыт работы по решению текстовых задач при помощи моделирования....
Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс
Данный конспект урока по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....
Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах.
Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах....
Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" для 1 класса
Данный урок проходил на семинаре на базе начальной школы (школа № 100 Калининскийф район)...
технологическая карта к уроку по математике "Решение текстовых задач" 1 класс
открытый урок по математике для 1 класса по УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике "Решение текстовых задач"
Данный урок направлен на формирование функциональной (математической) грамотности...