Урок математики в 1м классе числа от 11 до 20
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока «открытия» новых знаний по математике в 1 классе по теме «Названия и последовательность чисел от 11 до 20» составлена с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1_kl._chisla_ot_11_do_20.pptx | 1022.84 КБ |
urok_matematiki_1_klass.docx | 321.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д Р У Ж Б А
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Названия и последовательность чисел от 11 до 20»
Цель: Формирование понятия о десятке, как счетной единице.
Задачи: -познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»;
-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.
-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
- образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;
- сравнивать числа в пределах 20;
- решать и записывать решение задачи в два действия;
- выполнять арифметические действия с числами;
- проговаривать последовательность чисел от 10 до 20.
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формируемые УУД:
Предметные УУД:
- образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
- сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать числа второго десятка, объясняя что обозначает каждая цифра в их записи;
- решать задачи в два действия.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
- уметь различать способ и результат действия;
- принимать и сохранять учебную задачу урока;
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и рассуждать вступать в коллективном обсуждении;
- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в учебнике;
- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
- сравнивать предметы, объекты : находить общее и различия;
- группировать предметы и субъекты на основе существенных признаков;
- определять тему урока.
Личностные УУД:
- выполнять правила подготовки к уроку;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Форма проведения: урок - путешествие.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
УМК «Школа России».
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Название чисел второго десятка.
- Порядок следования при счёте второго десятка
- Образование чисел второго десятка.
- Сравнение чисел в пределах 20.
- Чтение и запись чисел второго десятка.
Тезаурус
Десяток.
Единица.
Числа от 11 до 20.
Образование чисел второго десятка.
Однозначные числа.
Двузначные числа.
Ресурсы: для учителя: основные - рабочая программа; дополнительные - электронное приложение к учебнику М.И. Моро;
для учащихся - учебник «Математика» для 1 класса начальной школы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. часть 2, стр. 46- 47
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Ход урока
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РИТМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
«Колобок»
Слова | Движения |
(проигрыш) | Ноги вместе, руки на поясе. Поочерёдное поднимание на носочки (пятки по очереди вверх) |
1. По дорожке, по тропинке, Между сосен - прыг да скок | Ходьба на месте, круговые движения руками, согнутыми в локтях. Прыжок вверх на двух ногах (на слова «прыг да скок») |
Очень весело, игриво | Ходьба на месте, круговые движения руками, согнутыми в локтях. |
Покатился колобок. | 3 прыжка вверх на двух ногах |
Он от бабушки ушел, | Пружинка, правая рука согнута в локте, «грозящий» пальчик |
И от дедушки ушел | Пружинка, левая рука согнута в локте, «грозящий» пальчик |
Покатился, заблудился Непослушный колобок! | Руки на поясе, повороты вокруг своей оси на носочках |
Припев: Прыг - скок, колобок! | Руки на поясе, 2 прыжка вверх, наклоны в стороны |
Вкусненький, румяненький: | Поглаживание живота вкруговую правой, затем левой рукой |
Он похож на пирожок С изюминкою маленькой | Руки на поясе, повороты вокруг своей оси топающим шагом |
Прыг - скок, колобок! | Руки на поясе, 2 прыжка вверх, наклоны в стороны |
Вкусненький, румяненький: | Поглаживание живота вкруговую правой, затем левой рукой |
Он похож на пирожок С изюминкою маленькой | Руки на поясе, повороты вокруг своей оси топающим шагом |
2. Повстречался он с медведем На тропинке, на лесной. | Руки разведены ладонями вперёд, наклоны в стороны, притопывания ногами («мишка») |
Мишка очень рассердился, Топнул лапою большой! | Руки кулачками упираются в пояс, покачивание корпусом. Притоп правой ногой в конце фразы |
Ты от бабушки ушел, | Пружинка, правая рука согнута в локте, «грозящий» пальчик |
И от дедушки ушел: | Пружинка, левая рука согнута в локте, «грозящий» пальчик |
Покатился, заблудился Непослушный ты такой! | Руки на поясе, повороты вокруг своей оси на носочках |
Припев: Прыг - скок, колобок! | Руки на поясе, 2 прыжка вверх, наклоны в стороны |
Вкусненький, румяненький: | Поглаживание живота вкруговую правой, затем левой рукой |
Он похож на пирожок С изюминкою маленькой. | Руки на поясе, повороты вокруг своей оси топающим шагом |
Ля-ля-ля-ля-ля, | Ходьба на месте, круговые движения руками, согнутыми в локтях. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Колобки для рефлексии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6" по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Презентация к уроку математики по программе Л.Г.Петерсон "Число и цифра6"...
Урок математики в 1 классе " Число и цифра 3"
Урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме " Число и цифра 3". М. И. Моро.Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3 ; научить писать ци...
Презентация к уроку математики во 2 классе "Числа от 0 до 1000" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели урока:Ø совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) ...
Урок математики в 3 классе "Число 0 при сложении чисел в пределах 5" (класс со сложной структурой дефекта).
Целью данного урока является обучение учащихся сложению чисел в пределах 5, когда компонентом сложения является число 0. На уроке применяются разноуровневые задания с учётом возможнос...
Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)
Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...
конспект урока математики в 1 классе "Число 7. Состав числа 7. Муравьи"
Тема: «Состав числа 7. Числа 1-7. Жизнь муравьёв».Данный урок математики разработан по учебнику Математика 1 класс (авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова).Тип урока – комбин...