Открытый урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 1А классе
Дата: 12.02.2021г. Учитель: Борисова О.Е.
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10(закрепление)
Цель урока: создать условия для закрепления умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; применять изученные приёмы вычислений при решении выражений; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, контролировать и исправлять ошибки
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.
Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: карточки с заданиями, , компьютер, проектор, экран, карточки - цифры, презентация.
Продолжить работу над решением задач;
- Создать условия для развития навыков устного счёта;
- Закрепления знаний состава изученных чисел;
- Развивать внимание, наблюдательность;
- Прививать интерес к математике.
Ожидаемые результаты:
Предметные: закрепление решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; закрепление вычислительного навыка ;
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.
Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; строить несложные цепочки логических рассуждений; понимать и строить простые модели при решении текстовых задач; находить и читать информацию, представленную различными способами.
Коммуникативные: принимать участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия.
Личностные: способствовать развитию интереса к математике; формированию мотивационной основы учебной деятельности; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап).
Ход урока:
- Организация класса.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
-А теперь тихонько все садитесь. И больше не отвлекаемся.
Постановка цели и задач урока.
-Начнём мы сегодня урок математики с того, что я предлагаю вам самим попробовать сформулировать тему и задачу нашего сегодняшнего урока.
- А для того, чтобы сформулировать тему урока, я приготовила для вас задание, в результате его выполнения у нас получится та задача, которую мы с вами сегодня на уроке будем решать.
- Задание- посчитать математические выражения. Каждое математическое выражение имеет букву. Куда её нужно будет поставить я думаю, что вы догадаетесь. Всё понятно? Итак, начнём.
2 | 3 | 4 | 5 | 3 | 8 | 7 | 5 | 1 |
6-2-3 | 8-4-1 | 9-5 | 2+3 | 4+2+1 | 5+1+2 | 3+3-4 |
ь | о | в | т | я | р | п |
О, Т
- Сегодня на уроке мы будем… повторять,
- Тема нашего урока-повторение пройденного материала, будем закреплять наши знания по теме «Числа от 1 до 10»
-А зачем мы проводим уроки повторения?
-Чтобы ваши знания были крепкими и твёрдыми, чтобы на долгое время остались бы в вашей памяти.
- Какие задачи мы перед собой поставим? (Повторить и проверить себя в решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10)
3. Самоопределение к деятельности
- -- Что нам помогает быстро выполнить сложение? (таблица сложения)
- -- Какой математический закон помог решить пример 2+3? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)
- -- Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9-5 (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое)
-Ну а начнём мы наш урок как обычно с арифметической разминки.
-Заданий будет много.
-На доске я приготовила для вас 3 задания. Показываю. У доски будут работать сразу 3 ученика.
5 3 2=10 5 2 3=6 5 2 3=4 | 10,7,3 | 8 9-2 9 6+4 5+4 6+2 7-3 6-2 |
-Как вы думаете, что нужно сделать с этими заданиями?
- Я думаю…
-Что надо сделать с этими числам?
-Посмотрите на 3 задание.
-Что надо сделать? (поставить знаки сравнения) Какие записи в результате получатся? (равенства и неравенства)
- Те кто будут работать у доски не забывают про… промежуточные ответы.
- А мы с вами тоже бездельничать не будем.
-Займёмся арифметической разминкой. Приготовьте карточки.
- Стараемся считать быстро и правильно.
-Посчитайте от1 до 10 через 1
-Теперь начните считать с другого числа и тоже через один
-Покажите число которое стоит перед числом 5 (4)
-Число которое стоит слева от 7 (6)
-Число которое находится между числами 3 и 5 (4)
-Соседи числа 1 (0 И 2)
-Если к 3 прибавить 2 и еще прибавить 2. Докажите (7)
-Сколько получится если к 4 прибавить столько же (8)
-Какое число получится в результате если к 5 прибавить 2 и вычесть 1 (6)
-Сумма 5 и 3? (8)
-Разность 10 и 5 (5)
9 состоит из 5 и….
7 -это 3 и ….
-Я задумала число. Отняла от него 3. Осталось 6 . какое число я задумала?
-Решите цепочку. Покажите конечный результат.
Число которое находится перед числом 6 увеличьте на 3, полученный результат уменьшите на 4 и прибавьте 2.Объясните (6)
- На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
2. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
А сколько в снег свалились? 4-2=2
3. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! 7-1-1-1=4
Не страшно, кто ошибся.
-Поднимите руку, кто думает, что он хорошо считал
-Кто ошибся?
-Не страшно, мы с вами учимся. Будем еще учиться считать
-Сигнальные карточки положите перед собой
-Проверяем работу детей, которые трудились у доски
-Мне нужно было…
-Физ. минутка как живешь
(после физ. Минутки успокоить детей. Глазки закрыли…)
-Сядут первыми девочки, потом мальчики
-Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?
-Арифметическая разминка прошла хорошо
-А сейчас я вам предлагаю потрудиться в парах
-У каждой пары на парте лежит листочек с заданием. Положите его перед собой
-Прежде чем начнете работать – вспомним правила работы в паре
1 Работать дружно
2 Слушать друг друга
3 Помогать друг другу
4. Не ссориться
-Приступайте к работе
-Чья пара будет готова, дайте мне знать.
-Есть первые результаты.
-Сели все красиво.
- С работой вы справились хорошо
-Посмотрим как вы справитесь со следующем заданием
-Поработаем над задачей
-Из чего состоит задача? (открывается доска)
-Прочитайте задание на экране
-Обратите внимание, что в самом задании есть подсказка
-Докажите что это задача
-В условии хватает данных для решения этой задачи
-Попробуйте поставить вопрос к этому условию, чтобы превратить ее в задачу.
-Среди записей сколько мы нашли задач ? (2)
-Внимание! Задание по вариантам
-Первый вариант выкладывает решение к задаче про шарики
-Второй вариант выкладывает решение к задаче про мячи
-Объясните выбранное решение.
-Карточки положите на край парты
-Подведение итогов урока/. Рефлексия
-Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?
-Мы не просто так повторяли пройденный материал
-В результате нашего повторения на следующем уроке математики у нас будет проверочная работа, как вы думаете хорошо мы к ней подготовились?
-Кто сегодня себя за работу на уроке может похвалить? Поднимите руку
-За что вы себя хвалите?
-Какие задания у вас сегодня вызвали затруднения?
-Каждый про себя подумал
-Итог: в целом я вашей работой на уроке довольна, вы большие молодцы, есть дети, которые работали много и активно, не ленились. Отвечали на вопросы правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"
Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...