Открытый урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Открытый урок по математике 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_12_fevralya.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 1А классе

Дата: 12.02.2021г.                                                        Учитель: Борисова О.Е.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10(закрепление)

Цель урока: создать условия для закрепления умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; применять  изученные приёмы вычислений при решении выражений; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

      Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.    совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, контролировать и исправлять ошибки

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.

Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: карточки с заданиями, , компьютер, проектор, экран, карточки - цифры, презентация.

Продолжить работу над решением задач;

  1. Создать условия для развития навыков устного счёта;
  2. Закрепления знаний состава изученных чисел;
  3. Развивать внимание, наблюдательность;
  4. Прививать интерес к математике.

Ожидаемые результаты:

Предметные: закрепление решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; закрепление вычислительного навыка ;

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем  на разных этапах обучения; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; строить несложные цепочки логических рассуждений; понимать и строить простые модели при решении текстовых задач; находить и читать информацию, представленную различными способами.

Коммуникативные: принимать участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия.

Личностные: способствовать развитию интереса к математике; формированию мотивационной основы учебной деятельности; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап).

Ход урока:

  1. Организация класса.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

-А теперь тихонько все садитесь. И больше не отвлекаемся.


Постановка цели и задач урока.

-Начнём мы сегодня урок математики с того, что я предлагаю вам самим попробовать сформулировать тему и задачу нашего сегодняшнего урока.

- А для того, чтобы сформулировать тему урока, я приготовила для вас задание, в результате его выполнения у нас получится та задача, которую мы с вами сегодня на уроке будем решать.

- Задание- посчитать математические выражения. Каждое математическое выражение имеет букву. Куда её нужно будет поставить я думаю, что вы догадаетесь. Всё понятно? Итак, начнём.

2

3

4

5

3

8

7

5

1

6-2-3

8-4-1

9-5

2+3

4+2+1

5+1+2

3+3-4

ь

о

в

т

я

р

п

О, Т

- Сегодня на уроке мы будем… повторять,

- Тема нашего урока-повторение пройденного материала, будем закреплять наши знания по теме «Числа от 1 до 10»

-А зачем мы проводим уроки повторения?

-Чтобы ваши знания были крепкими и твёрдыми, чтобы на долгое время остались бы в вашей памяти.

- Какие задачи мы перед собой поставим? (Повторить и проверить себя в решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10) 

3. Самоопределение к деятельности

  • -- Что нам помогает быстро выполнить сложение? (таблица сложения)
  • -- Какой математический закон помог  решить пример 2+3? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)
  • -- Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9-5 (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое)

-Ну а начнём мы наш урок как обычно с арифметической разминки.

-Заданий будет много.

-На доске я приготовила для вас 3 задания. Показываю. У доски будут работать сразу 3 ученика.

5 3 2=10

5 2 3=6

5 2 3=4

10,7,3

8    9-2

9    6+4

5+4   6+2

7-3  6-2

-Как вы думаете, что нужно сделать с этими заданиями?

- Я думаю…

-Что надо сделать с этими числам?

-Посмотрите на 3 задание.

-Что надо сделать? (поставить знаки сравнения) Какие записи в результате получатся? (равенства и неравенства)

- Те  кто будут работать у доски не забывают про… промежуточные ответы.

- А мы с вами тоже бездельничать не будем.

-Займёмся арифметической разминкой. Приготовьте карточки.

- Стараемся считать быстро и правильно.

-Посчитайте от1 до 10 через 1

-Теперь начните считать с другого числа и тоже  через один

-Покажите число которое стоит перед числом 5 (4)

-Число которое стоит слева от 7 (6)

-Число которое находится между числами 3 и 5  (4)

-Соседи числа 1 (0 И 2)

-Если к 3 прибавить 2 и еще прибавить 2. Докажите (7)

-Сколько получится если к 4 прибавить столько же (8)

-Какое число получится в результате если к 5 прибавить 2 и вычесть 1 (6)

-Сумма 5 и 3?  (8)

-Разность 10 и 5 (5)

9 состоит из 5 и….

7 -это 3 и ….

-Я задумала число. Отняла от него 3. Осталось 6 . какое число я задумала?

-Решите цепочку. Покажите конечный результат.

Число которое находится перед числом 6 увеличьте на 3, полученный результат уменьшите на 4 и прибавьте 2.Объясните  (6)

  1. На берёзе 3 синички

          Продавали рукавички.

          Прилетело ещё 5,

          Сколько будут продавать?  3+5=8

2. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? 4-2=2

3. Семь ребят каталось с горки.

 Убежал домой Егорка,

 А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!  7-1-1-1=4

Не страшно, кто ошибся.

-Поднимите руку, кто думает, что он хорошо считал

-Кто ошибся?

-Не страшно, мы с вами учимся. Будем еще учиться считать

-Сигнальные карточки положите перед собой

-Проверяем работу детей, которые трудились у доски

-Мне нужно было…

-Физ. минутка как живешь

(после физ. Минутки успокоить детей. Глазки закрыли…)

-Сядут первыми девочки, потом мальчики

-Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?

-Арифметическая разминка прошла хорошо

-А сейчас я вам предлагаю потрудиться в парах

-У каждой пары на парте лежит листочек с заданием. Положите его перед собой

-Прежде чем начнете работать – вспомним правила работы в паре

1 Работать дружно

2 Слушать друг друга

3 Помогать друг другу

4. Не ссориться

-Приступайте к работе

-Чья пара будет готова, дайте мне знать.

-Есть первые результаты.

-Сели все красиво.

- С работой вы справились хорошо

-Посмотрим как вы справитесь со следующем заданием

-Поработаем над задачей

-Из чего состоит задача? (открывается доска)

-Прочитайте задание на экране

-Обратите внимание, что в самом задании есть подсказка

-Докажите что это задача

-В условии хватает данных для решения этой задачи

-Попробуйте поставить вопрос к этому условию, чтобы превратить ее в задачу.

-Среди записей сколько мы нашли задач ? (2)

-Внимание! Задание по вариантам

-Первый вариант выкладывает решение к задаче про шарики

-Второй вариант выкладывает решение к задаче про мячи

-Объясните выбранное решение.

-Карточки положите на край парты

-Подведение итогов урока/. Рефлексия

-Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?

-Мы не просто так повторяли пройденный материал

-В результате нашего повторения на следующем уроке математики у нас будет проверочная работа, как вы думаете хорошо мы к ней подготовились?

-Кто сегодня себя  за работу на уроке может похвалить? Поднимите руку

-За что вы себя хвалите?

-Какие задания у вас сегодня вызвали затруднения?

-Каждый про себя подумал

-Итог: в целом я вашей работой на уроке довольна, вы большие молодцы, есть дети, которые работали много и активно, не ленились. Отвечали на вопросы правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...