2 класс. РП по математике
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
образовательная область «Математика и информатика»
предмет «Математика»
2 класс
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель:
Жданова И.А.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
город Черняховск
2021 год
Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
- Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.-(Стандарты второго поколения).
- Авторской программы по математике. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С.В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы
- Учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им.И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;
- Учебно-методического комплекта «Школа России», учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2012;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
Предметные результаты:
обучающиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание учебного предмета, курса
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика»
Улица Ребусовая, Заколдованный переулок, Цифровой поезд, Числовая улица, Вычислительный проезд, Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке, Улица Шифровальная, Координатная площадь, Порядковый проспект, Улица Волшебного квадрата, Улица Магическая, Испытание в городе Закономерностей. Сыщики, Конструкторский проезд, Фигурный проспект, Зеркальный переулок. Художественная улица, Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы, Улица Высказываний, Улица Правдолюбов и Лжецов, Отрицательный переулок, Улица Сказочная, Площадь Множеств, Пересечение улиц. Перекресток, Проспект Логических задач, Испытание в городе Логических рассуждений. Веселый поезд, Улица Величинская, Смекалистая улица.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 13 2 | |
1 | Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20. | 1 |
2 | Числа от 1 до 20 | 1 |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 |
4 | Числа от 1 до 100. Письменная нумерация чисел до 100 | 1 |
5 | Однозначные и двузначные числа | 1 |
6 | Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 |
7 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 |
8 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 |
9 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых, 35+5,35-30,35-5 | 1 |
10 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 |
11 | Административная контрольная работа(входная) | 1 |
12 | Анализ контрольной работы. Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 |
13 | «Занимательная математика» Улица Ребусовая. | 1 |
14 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
15 | «Занимательная математика» Заколдованный переулок. | 1 |
Раздел 2. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 60 15 | |
16 | Задачи, обратные данной. | 1 |
17 | Сумма и разность отрезков. | 1 |
18 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
19 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 |
20 | Закрепление изученного | 1 |
21 | «Занимательная математика» Цифровой поезд. | 1 |
22 | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 |
23 | Длина ломаной. | 1 |
24 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 1 |
25 | «Занимательная математика» Числовая улица. | 1 |
26 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 |
27 | Числовые выражения. | 1 |
28 | Сравнение числовых выражений. | 1 |
29 | Периметр многоугольника. | 1 |
30 | Свойства сложения. | 1 |
31 | Свойства сложения. Закрепление изученного. | 1 |
32 | «Занимательная математика» Вычислительный проезд. | 1 |
33 | Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 |
34 | Анализ контрольной работы. Наши проекты Узоры и орнаменты на посуде | 1 |
35 | «Занимательная математика» Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке. | 1 |
36 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | 1 |
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | 1 |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 |
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 |
41 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | 1 |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 |
43 | Решение задач. | 1 |
44 | Решение задач. | 1 |
45 | «Занимательная математика» Улица Шифровальная. | 1 |
46 | Приём сложения вида 26+7. | 1 |
47 | Приёмы вычитания вида 35-7. | 1 |
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
49 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
50 | «Занимательная математика» Координатная площадь. | 1 |
51 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
52 | Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 |
53 | «Занимательная математика» Порядковый проспект. | 1 |
54 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 |
55 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 |
56 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 |
57 | Проверка сложения. | 1 |
58 | Административная контрольная работа (промежуточная) | 1 |
59 | Анализ контрольной работы. Проверка вычитания Закрепление изученного. | 1 |
60 | «Занимательная математика» Улица Волшебного квадрата. | 1 |
61 | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 |
62 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | 1 |
63 | Проверка сложения и вычитания | 1 |
64 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
65 | Угол. Виды углов. Закрепление изученного. | 1 |
66 | «Занимательная математика» Улица Магическая. | 1 |
67 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 |
68 | Письменный приём сложения вида 37+53. | 1 |
69 | Прямоугольник. | 1 |
70 | «Занимательная математика» Испытание в городе Закономерностей. Сыщики. | 1 |
71 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 |
72 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
73 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 1 |
74 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 |
75 | «Занимательная математика» Конструкторский проезд. | 1 |
76 | Что узнали. Чему научились. Закрепление приёмов вычитания и сложения | 1 |
77 | «Занимательная математика» Фигурный проспект. | 1 |
78 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 |
79 | «Занимательная математика» Зеркальный переулок. | 1 |
80 | Анализ контрольной работы Письменный приём вычитания вида 52-24. | 1 |
81 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
82 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
85 | Квадрат. | 1 |
86 | Наши проекты. Оригами. Закрепление пройденного материала. | 1 |
87 | «Занимательная математика» Художественная улица. | 1 |
88 | Что узнали. Чему научились. Странички любознательных. | 1 |
89 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1 |
90 | «Занимательная математика» Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы. | 1 |
Раздел 3. Умножение и деление чисел от 1 до 100 Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 23 4 | |
91 | Анализ контрольной работы Конкретный смысл действия умножения. | 1 |
92 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 |
93 | Задачи на умножение | 1 |
94 | Периметр прямоугольника. | 1 |
95 | «Занимательная математика» Улица Высказываний. | 1 |
96 | Умножение на 1 и на 0. | 1 |
97 | Название компонентов и результата умножения. | 1 |
98 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 1 |
99 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 1 |
100 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
101 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
102 | Конкретный смысл деления. | 1 |
103 | Конкретный смысл деления. | 1 |
104 | «Занимательная математика» Улица Правдолюбов и Лжецов. | 1 |
105 | Закрепление изученного. | 1 |
106 | Названия компонентов деления. Что узнали. Чему научились. | 1 |
107 | «Занимательная математика» Отрицательный переулок. | 1 |
108 | Проверочная работа | 1 |
109 | Умножение и деление. Закрепление | 1 |
110 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | 1 |
111 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 |
112 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 |
113 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
114 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 |
115 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
116 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 |
117 | «Занимательная математика» Улица Сказочная. | 1 |
Раздел 4. Табличное умножение и деление Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 11 1 | |
118 | Анализ контрольных работ Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 |
119 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 |
120 | Приёмы умножения числа 2. | 1 |
121 | Деление на 2. | 1 |
122 | Деление на 2. | 1 |
123 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Что узнали. Чему научились. | 1 |
124 | Административная контрольная работа(итоговая) | 1 |
125 | «Занимательная математика» Площадь Множеств. | 1 |
126 | Анализ контрольных работ. Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 |
127 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 |
128 | Деление на 3. | 1 |
129 | Деление на 3. | 1 |
Раздел 5. Повторение Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 2 5 | |
130 | «Занимательная математика» Пересечение улиц. Перекресток. | 1 |
131 | Закрепление изученного. | 1 |
132 | «Занимательная математика» Проспект Логических задач. | 1 |
133 | Что узнали. Чему научились | 1 |
134 | «Занимательная математика» Испытание в городе Логических рассуждений. | 1 |
135 | «Занимательная математика» Улица Величинская. | 1 |
136 | «Занимательная математика» Смекалистая улица. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
4 класс, урок по математике на тему: "Миллион". Учебник математики 4 класс Рудницкая В.Н. 2 часть.
Класс: 4.Тема урока: “Миллион ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.Планируемые результаты:...